Kodiak

Бурундук

Бурундук

Старожил
Plinker, я сравниваю с Cessna 208 Caravan 675, с движком 675 л.с. - не 875 л.с. Он сейчас называется не Grand Caravan EX - это другая модель - а просто Caravan 765.
И Caravan 675 и Kadiak - как раз машины одного класса. Вот с ним - если выбирать самолёт - и надо сравнивать. И при равных массах полезной нагрузки

И да, больший ресурс мотора Кодьяка - это лукавость. Не может быть у дефорсированного мотора ресурс меньше, чем у такого же с большей мощностью.

PS. И таки я ещё не начал вспоминать Fairchild ;)
 
Реклама
su27

su27

Director of Flight Operations
А вас есть какие нибудь цифры? Там вроде-бы речь идёт всего о нескольких машинах.
Это я сужу по веточке:
http://aviaforum.ru/threads/21876&page=2&highlight=Caravan
Если нигде не ошибся:
3 - скол
5 - аэрогео
2-частники
3 - томскавиа
3 - ПАНХ
15 - (будут) Татарстан. Из них 9 ЕХ.
 
Still Waters

Still Waters

Местный
И да, больший ресурс мотора Кодьяка - это лукавость. Не может быть у дефорсированного мотора ресурс меньше, чем у такого же с большей мощностью.
И сильное у меня сомнение, что при одинаковых моторах (PT6A-114 - слегка дефорсированный PT6A-34, поэтому сомневаюсь, что у него межремонтный ресурс меньше)
http://www.pt6a.aero/assets/data/ats_tbo_hsi_interval_guide.pdf
Вот данные производителя двигателей по ресурсам. Любой авиационный инженер вам скажет- что это не зависит от мощности двигателя, а больше от температурных режимов.

PW_tbo_hsi.jpg
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
беру меня определенные сомнения, что в коммерческом исполнении 8-местная машина стоимостью 2.5 миллиона ввозной в РФ цены хоть когда-то окупит себя на местных линиях.
В этом плане 13-местные Караваны со вторичного рынка, которые можно взять за ~1М (в России, соотвественно, будет 1.4-1,5M) при той же операционной экономике, дают в разы лучшие показатели на кресло - и то весьма непросты в плане прибыльной коммерции
в наших условиях граница более-менее устойчивой прибыльной эксплуатации начинается где-то с ~50 кресел, не меньше. Все прожекты с запуском линий Л-410, КингЭиров и пр. подобных типов начинаются с фразы "Необходимые дотации из гос.бюджета Х000,000,000.00"
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Lukas, я так понял (если неправ - Still waters меня поправит), что Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
 
Plinker

Plinker

Старожил
Lukas, Гранд Караваны любых версий в России можно эксплуатировать только в 9-местном варианте - иначе МАК не позволяет. Да и загрузка-дальность у нее такова, что упихать 13 человек не получится, скорее всего - MTOW не позволит.
 
su27

su27

Director of Flight Operations
Lukas, караваны под нулевую пошлину попадают. Но б/у машины в силу кое каких причин в РФ в авиакомпаниях не появится. Только новые.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Гранд Караваны любых версий в России можно эксплуатировать только в 9-местном варианте - иначе МАК не позволяет
К сожалению, не нашел Сертификат на Караван (кстати, с сайта МАКа в русскоязычной версии исчез перечени сертифицированных иномарок, остался только в английской), но насколько помню, это связано в тем, что все эксплуатируют самолет с одним пилотом. В случае экипажа в 2 пилота причин для ограничения вроде как нет?

Но б/у машины в силу кое каких причин в РФ в авиакомпаниях не появится
Кое-каких именно?


---------- Добавлено в 19:18 ----------


Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
такие машины вообще мало кто позиционирует как регулярные (разве что совсем в удаленных уголках или те, кто без регулярности не может - напрмер, один из крупнейших клиентов Каравана - FedEx). У меня написано про коммерческое использование -- т.е. пусть чартерное, но в вчьем-то СЭ, не силами извозчика -частника
 
Still Waters

Still Waters

Местный
Lukas, я так понял (если неправ - Still waters меня поправит), что Quest Aircraft и не позиционирует Kodiak как самолёт для регулярных местных линий.
Совершенно верно. Как пример, те авиакомпании, которые используют такие типы самолётов в США, сидят на "бюджете" по програме "Essential Air Service (EAS)".
 
Plinker

Plinker

Старожил
Lukas, у меня есть Сертификат, смогумвыложить чуть позже, правда. Там написано примерно так: "максимальное количество людей на борту 11 (9 пассажиров и 2 пилота)". Про количество пилотов написано следующее: для некоммерческой эксплуатации 1, для коммерческой - 2. Вот такая канитель.
 
Реклама
Plinker

Plinker

Старожил
Кое-каких именно
Во-первых - программа госсубсидирования. Во-вторых, кое-кто (не будем показывать пальцем) чуть не в открытую рекламирует "а если купите через нас - то НДС можете не платить". Ну и третья причина, сдается мне, в том, что Сертификат АР МАК требует наличия на Гранд Караване кучи всякого оборудования, которое обычно является опциональным, и на многих б/у машинах нередко отсутствует. Прикинем затраты и экономию - и получается, что разница в цене будет совсем не в два раза.
По-моему так, но могу и ошибаться.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Во-вторых, кое-кто (не будем показывать пальцем) чуть не в открытую рекламирует "а если купите через нас - то НДС можете не платить".
НДС - это самый поганый налог, не платить который лучше даже не пытаться. Это "не твои деньги", их лучше отдать и зачитывать потом. Ежели НДС не заплатить, то объяснить потом первой же налоговой проверке (которая свалится очень быстро) причину с указанием на "кое-кого, кто сказал, что можно не платить" - это первейший путь отправиться шить варежки.


Сертификат АР МАК требует наличия на Гранд Караване кучи всякого оборудования, которое обычно является опциональным, и на многих б/у машинах нередко отсутствуе
можно все-таки сертификат в студию? Я хорошо помню сертификаты на свои типы, с которыми приходилось иметь дело, и там перечня оборудования что-то не припоминаю. Сертификат или есть, или его нет, а "сертификат на тип с оборудованием" для меня что-то новое. А уж коли СТ выдан, то дальше МАК отходит в сторону навсегда, и эксплуатант-покупатель имеет дело непосредственно с ФАВТ.
 
Plinker

Plinker

Старожил
Господа, умоляю - дайте дожить до вечера:) Я только прибыл в Питер, в планшете этого Сертификата нет. Вечером с компа выйду - выложу.
 
su27

su27

Director of Flight Operations
Это конечно все оффтоп. Может модеры отрежут все лишнее

Да чего мучаться. Все это добро уже давно лежит здесь
http://aviadocs.net/MAK/AC/Cessna-CARAVAN/N161_C208_D0_D1.pdf

Кое-каких именно?
Конкретно указывать не буду. Но это связано с желанием производителя. Им как понятно б/у машины поставлять не интересно. Они их уже продали.


Про пилотов, пассажиров и оборудование все доступно написано в КД СТ.


Про налог. Речь вовсе не про НДС, а про ввозную пошлину.
Ни к какой рекламе это отношения не имеет. Спасибо правительству и таможне.
 
Последнее редактирование:
Plinker

Plinker

Старожил
su27, это устаревшая версия Сертификата. В ныне действующей версии немало дополнений.
Речь именно про НДС. Можно, конечно, поувиливать от уплаты - но как сказал уважаемый Lukas, есть огромный риск пересесть на госхарчи.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Но это связано с желанием производителя. Им как понятно б/у машины поставлять не интересно
Это относится ко всем самолетам, однако в стране на 1 новый Эрбас/Боинг приходится по сотне б/ушных, и при этом и новые, и б/у машины летают, используя один СТ
 
Lukas

Lukas

Старожил
конечно, хотелось бы взглянуть на СТ в крайней версии. Однако я бы не сказал, что обрезание 4х кресел сразу ставит крест на Караване - все равно в 90% мест, где такой тип используют, пассажиры тащат с собой немало груза, и плюс всегда есть груз коммерческий. Поэтому и с 9 паксами + груз не проблема выйти на max.payload, тем более что 1 кг груза обычно приносит больше, чем 1 кг человечины.
А вот для Kodiak-а малый внутренний объем будет "серпом по одному месту" - ну, для случаев коммерческой эксплуатации
 
Plinker

Plinker

Старожил
Актуальная Карта Данных по Caravan и Grand Caravan. Есть заметные отличия по допустимой комплектации для машин G1000 и без оного. Также предельно ясно изложено про количество пилотов и пассажиров.
Я считал стоимость требуемого для России оборудования, которое в Цессне считается дополнительным. Вышло чуть меньше 200 000 грина. Это жидкостная ПОС, голосовой и параметрический самописец, радиовысотомер и отечественная КВ-радиостанция, плюс установка всего этого, вместе со всеми необходимыми русскоязычными наклейками. Это для машины с Garmin G1000, без него будет заметно дороже.
 

Вложения

Последнее редактирование:
su27

su27

Director of Flight Operations
Ну эта карта тоже не свежак. Третье дополнение вышло 18.07.2011
 
Реклама
Plinker

Plinker

Старожил
su27, представители выслали его, сказав, что оно самое актуальное. Уточню этот момент.