Kodiak

Реклама
Kodiak Bird

Kodiak Bird

Местный
Статья из Апрельского 2013 номера журнала Pilot Report

«Аэро-Джип с Миссией. Рабочая Лошадка, Путешественник в глушь и экзотику или гуманитарный транспортник -Кодьяк от Квеста»

Грунтовая взлётная - посадочная полоса S77, около Кер-д-Алена, выглядит грубоватой и короткой.

На мой взгляд, эта полоса, принадлежащая штату, не приспособлена для посадки такого большого самолёта как Кодьяк Квест. Тест пилот Квест, Кенни Стидхэм, не напрягаясь и продолжая говорить о великолепной рыбалке в этих местах, довыпускает закрылки, чтобы притормозить зверя над огромным склоном.

Взгляд на посадке фокусируется на невероятно огромных деревьях по обе стороны и гигантских горах которые окружают маленький кусочек земли, куда мы садимся, как стражи, охраняющие драгоценное сокровище. С мягчайшим глухим звуком Кодьяк касается торфа и ловко останавливается с большим запасом полосы впереди нас. Волнительное чувство. Кодьяк здесь чувствует себя как дома.

Кодьяк становится первым в теме региональных полетов и гуманитарных миссий. Очевидно, что Кодьяк один из передовых самолётов своего рода. Он одинаково легко справляется как с перевозкой грузов, так и является роскошным VIP самолётом в своём классе. Это многофункциональный самолёт, особенно для не подготовленных площадок. Эти 84 мускулистые турбовинтовые лошадки были проданы в 15 странах. Завод компании Квест в Сэндпойнте, Айдахо, производит лидеров своего класса.

Признаюсь, что прежде чем приехать в Сэндпойнт, я совсем не был знаком с Кодьяком. Осмотрев завод и позже познакомившись с Кодьяком из пилотского кресла, я начал понимать, какой поразительный и особенный этот самолёт.

На Задании

Кодьяк- уникальный самолет. Ни одна глянцевая брошюра и маркетинговая презентация не сможет раскрыть сердце этого самолета и добраться до истинного характера. Кодьяк создан в угоду удовлетворения запросов и потребностей на основе опыта и идей. Этот самолет- сердце компании Квест, девиз которой воплощать мечты в реальность.

Мечтатели Том Гамильтон и Дэвид Фоетман, это те, кто создал Кодьяк. Гамильтон - предприниматель и авиаконструктор, известный как создатель самолётов-конструкторов Glasair. У Фoетмана 40 лет опыта полётов с гуманитарными и спасательными миссиями на Твинн-Оттере. Он доставлял продовольствие и зерно в тяжёлых условиях Эретрии и Эфиопии. Два друга встретились в 1985 и после многих лет планирования и проектирования, создали сперва "Idaho Air Group" в 1998, что стало началом компании Квест Эйркрафт.

С самого начала, компания Квест стала производителем особенных самолётов. Главная идея - создание самолёта нового поколения, который сможет выполнять миссии гуманитарного и коммерческого направления, а самое главное, полёты в труднопроходимую глушь.

В Мае 2001 года компания начала своё официальное существование с Председателем Совета Директоров Квест Брюсом Кеннеди, бывшим Генеральным Директором Alaska Airlines. Компания была основана на уникальной модели: прибыль от продаж субсидирует каждый десятый самолёт на производстве, чтобы потом этот самолёт поставлять в некоммерческую гуманитарную организацию.

Квест придерживается этого идеала, и характер компании наполнен этим альтруистическим ощущением цели.

В Миссии Авиационного Братства (Mission Aviation Fellowship (MAF) в Калимантане, Индонезия или Mercy Air в Мозамбике, главным героем, прокладывающим путь является самолёт Кодьяк. Будь то перевозка цельных листов фанеры для восстановления и строительства домов, мешки цемента для строительства школ и домов или 200 литровые бочки топлива для отопления деревень - Кодьяк справляется со всем этим одинаково легко. 3,315 килограммов веса самолёта с грузом и наш герой может сесть на поверхность даже длиной в 212 метров.

Далеко не все самолёты Кодьяк используют для помощи в строительстве или для того, чтобы накормить голодающих. Много людей с определённым достатком используют самолёт Кодьяк в качестве превосходного семейного фургона для полётов на природу, в отпуск. 10-ти местный самолёт прекрасно чувствует себя как на колёсах, так и на поплавках, и его уникальные характеристики делают его незаменимым самолётом для частного использования.

Если цена в $1.775 миллиона вам по карману, то Кодьяк станет прекрасным транспортом для всей семьи.

Только представьте обтекаемый остроносый силуэт красавца Кодьяка, касающийся зеленовато-голубой воды Багамских островов, подруливающий к личному причалу для недели отпуска в райском месте. На самом деле, если вы просмотрите яркие брошюры из самых экзотических мест отдыха на планете, то шансы увидеть на них Кодьяк велики.

В глушь

В глуши Северного Айдахо мы начнем наше путешествие, направив туда Кодьяк. Эта часть страны известна красивыми живописными лугами и скалистыми гранитными пиками гор, полеты среди которых становятся захватывающими. А неподготовленный грунт скрывает грубые взлётно-посадочные полосы, которые требуют определённых навыков пилотирования.

Чтобы сделать наше путешествие настоящим, мы собираем в полноценный поход на дикую природу: 5 человек, два Honda CRF 230 и два Honda CRF 250 внедорожных мотоциклов, палатки, спальные мешки, походные холодильники, гамаки, стулья, два комплекта камер, полные комплекты защиты для езды на байках на всех, бензин для мотоциклов, и достаточное количество топлива для 4х часов полетов.

Первое, что поражает в Кодьяке- это его размер. Это большой самолёт своего класса с широко открывающейся дверью для пилотов. Если вы когда-нибудь забирались в кабину большого 18-колесного трака, у вас будут такие же ощущения. 10-ти местный интерьер легко модулируется под разные количества мест пассажиров и груза. Модульные сиденья легко снимаются с креплений, и весь самолёт может из пассажирского преобразиться в полный грузовой вариант за несколько минут.

В западной части Соединённых Штатов, большие высоты и высокие температуры отнимают у поршневых двигателей мощность. Одно из многих скрытых преимуществ Кодьяка – прошедший испытание временем турбинный двигатель Pratt & Whitney PT6-34, который выдаёт 750 л.с., и с временем наработки до кап ремонта в 4,000 часов. Один из самых надёжных двигателей в мире, имеет один из самых высоких соотношений мощности к весу. Даже при максимальной загрузке, этот двигатель позволяет Кодьяку оторваться с полосы менее 305 метров. Внушительно для самолёта такого размера.

Восхищает, что Кодьяк в управлении очень похож на более крупные Цесны (Cessna). Очень легкий в управлении. Как и ожидалось, видимость из кресла пилота достаточная, хотя выхлопные трубы закрывают часть видимости в секторе носа самолёта.

Квест предлагает опцию по иной установке выхлопных труб (не блокирующей нижний обзор), для поисково-спасательных операций. Салон самолёта просторный. При ширине в 137 см и высоте 146 см , даже загруженный мотоциклами и всеми принадлежностями для похода, в салоне легко размещаются взрослые, достаточно крупные пассажиры. Компания Квест предлагает разные варианты интерьера- от спартанского, до совершенно роскошного. Помимо этого, компоновка включает в себя кислородную систему на 10-пассажиров. 48 сантиметром между кромкой пропеллера и землёй придает уверенности, в том, что самолет может взлететь с самой грубой площадки.

Кодьяк в полете, как рысь, не делает ничего неожиданного и резкого. Интерьер в кабине пилотов достаточно спокоен по сравнению с самолётами такого назначения и класса, сиденья мягкие и удобные. Очень порадовали подлокотники на пилотских креслах.

В нашем полете к Маги мы поддерживали скорость в 170 узлов (315 км/ч) при расходе топлива около 170 литров в час. По характеристикам скороподъёмность Кодьяк при стандартном давлении – 7 метров в секунду, на нашем эшелоне мы набирали высоту со скоростью – 4.6 метра в секунду, что совсем неплохо для жаркого Августовского дня при полной загрузке. 1,200 литровые топливные баки Кодьяка позволяют выполнять полёты протяжённостью в 5.8 часов на максимальной круизной скорости с резервом. Двигатель PT6 достигает порогового предела на высоте 7,620 м.

Кодьяк – рабочая лошадка, со всеми необходимыми ресурсами, что делает его одним из лучших в классе. Противообледенительная система, весьма необходимая опция – пористые титановые пластины установлены на передней кромке крыла, через которые подаётся противообледенительная смесь этиленгликоля и спирта. Бак для противообледенительной смеси, объёмом 62 литра и насосы с двойным резервированием делают Кодьяк по-настоящему всепогодным самолётом.

Своим характеристикам Укороченного Взлёта и Посадки (STOL) Кодьяк обязан своему крылу с угловой кромкой, которая даёт великолепный контроль над самолётом на малых скоростях. Достаточно напряжённо наблюдать Vso (мин посадочная скорость) на таком тяжёлом самолёте в пределах 111 км/ч. В целом, Кодьяк - послушный и сбалансированный самолёт, даже загруженный по самое горло.

Основанная причина, по которой приобретают Кодьяк, конечно, его грузо-перевозочные способности. Грузовая зона самолёта может вместить 23 м², что вместе с опционным внешним багажником, объёмом 6 м², даёт общий грузовой объём 29 м², куда можно разместить любой груз, вместившийся в этот объём. Кодьяк также оборудован хвостовой штангой, которая устанавливается во время погрузки тяжёлого груза, для предотвращения опрокидывания самолёта на хвост. Общая полезная загрузка – 1604 килограмма.

Мы следуем в удалённую местность, продолжая наше приключение на самолёте, загруженном мотоциклами и людьми. С нами Амбер Филлипс и Джон Барксдэйл, сотрудники Квест Эйркрафт, которые являются также опытными гонщиками на внедорожных мотоциклах. Мы собираемся сделать фотографии с их ездой на мотоциклах. Эти ребята знают свои самолёты лучше других, ведь им приходиться летать на самолётах, которые они сами строят.

Заталкивая мотоцикл по наклонной рампе в самолёт, Амбер Филлипс заметила, улыбаясь: «Этот самолёт может утащить гораздо больше! Мы строим эти самолёты! И это классно!"

Покачиваясь в горной турбуленции на маршруте к Маги, я совсем не заметил дисплеи Garmin G1000 передо мной. Здесь, в глуши, они смотрелись, как что-то необычное. Стидхэм напомнил мне о различных миссиях, которые может выполнять этот самолёт: от поисково-спасательных до парашютирования. «Самолёт построен для выполнения гуманитарных миссий», -объяснил Стидхэм, «но он может выполнить любые миссии, которые вы можете представить, и покупатели конфигурируют самолёт под свои различные нужды».

Несмотря на то, что самолёт построен для суровых «полевых» условий эксплуатации, в конструкции Кодьяка применены ультра-современные технологии лётной безопасности. В дополнение к сертификату самолёта для полётов в условиях обледенения (FIKI) (с установленной Противообледенительной системы), система Garmin G1000 Synthetic Vision даёт беспрецедентное ситуативное отражение полётной информации - особенно важное при полётах в горах. Также, Garmin’s GTS 800 TAS и TCAS могут быть полностью интегрированы в Garmin G1000, вместе с опцией Jeppesen’s Chart View, которая позволит разгрузить кабину от бумажных карт. Ещё одна полезная опция – цифровой погодный локатор Garmin GWX68.

Принимая во внимание многофункциональность Кодьяка и возможность установки различных опций – это залог успеха нашего самолёта.

Статья из Апрельского 2013 номера журнала Pilot Report.

Автор Марк С. Лее.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
looks like Grand Caravan :)
do not check parameters, but exterior is similar.
 
Пкк

Пкк

Старожил
Kodiak Bird,
Где можно посмотреть самолёт, полетать?
 
Plinker

Plinker

Старожил
Интересный крафт. Только вот payload-range у него явно не для регулярных перевозок по местным линиям в России...
 
Пкк

Пкк

Старожил
Набросали .... по сайтам, а теперь молчат. Нехорошо.
 
Реклама
Plinker

Plinker

Старожил
Капитан Гагабу, Леш, он в целом менее вместителен, но зато дистанции взлета и посадки меньше. Катать несколько туристов с острова на остров где-нибудь там, где вечно тепло и беззаботно - самое то. Интересно, почем аппаратец.
 
Still Waters

Still Waters

Старожил
Пкк, В изначальном посте было много информации, но она куда-то пропала. Обратился к админам для востановления. Если не востановится- заново вывешу, плюс ответы на ваши вопросы
 
Последнее редактирование:
Still Waters

Still Waters

Старожил
Капитан Гагабу, Леш, он в целом менее вместителен, но зато дистанции взлета и посадки меньше. Катать несколько туристов с острова на остров где-нибудь там, где вечно тепло и беззаботно - самое то. Интересно, почем аппаратец.
Цена базовой комплектации (нового самолёта) 1,750,000 USD (2012)

2012-Standard-Equipment-List.jpg
 
Последнее редактирование:
Still Waters

Still Waters

Старожил
looks like Grand Caravan :)
do not check parameters, but exterior is similar.
Леш, если коротко, сравение в CGC не уместно:
  • Это разные классы самолетов.
  • CGC больше в размерах и менее приспособлен к работе с неподготовленых площадок.


---------- Добавлено в 17:29 ----------



---------- Добавлено в 17:30 ----------


Kodiak Bird,
Где можно посмотреть самолёт, полетать?
Посмотреть можно будет на МАКСЕ. Еще нет ни одного самолёта ни в России, СНГ, не в Европе.


---------- Добавлено в 17:31 ----------


Капитан Гагабу, Леш, он в целом менее вместителен, но зато дистанции взлета и посадки меньше. Катать несколько туристов с острова на остров где-нибудь там, где вечно тепло и беззаботно - самое то.
На данный момент самый большой флот этих самолётов - на Аляске
 
Последнее редактирование:
Реклама
Plinker

Plinker

Старожил
CGC больше и менее приспособлен к работе с неподготовленых площадок.
Не согласен. Машинка нежная сама по себе, плюс дистанции взлета и посадки заставляют задуматься. У Grand Caravan EX только что-то более-менее удобоваримое получилось.
Цена базовой комплектации (нового самолёта) 1,750,000 USD (2012)
Ну а тут без вариантов Гранд Караван. Хотя кому для чего, конечно.
А вот это интересно. Он реально с загрузкой 1200 кг пролетает 300 миль?
Посмотреть можно будет на МАКСЕ.
Обязательно приеду
 
Последнее редактирование: