Конкуренты ПАК ФА

800 от силы. Что на дозвуке что на суперкрузе к цели
- Не, минутку! Если маршрут включает 185 км полёта на М=1.72 - боевой радиус 760 км (так раньше давали). Но если самолёт спокойно идёт на 0.8М - боевой радиус обязан быть больше. Тем более "полёт по потолкам", расход меньше.
 
Но если самолёт спокойно идёт на 0.8М - боевой радиус обязан быть больше
С натяжкой 800 и будет.
Если его позиционируют как сверхзвуковик, то километровый его на 15 и числе м 1,8 будет примерно тот же. Или даже пониже. Благодаря безфорсажности. Но затраты на разгон и набор. И того тож на тож.
 
Куда уж нам, лапотным... А кто в очереди уже стоит, из достойных, светломордых?
 
Меньше 800
 
- Vovan22 когда-то давал мне следующие значения километрового расхода F-22:

Взлётный вес 29 тонн.

М=0,8 Н=9000м - 3.4 кг/км
М=0,8 Н=12000м - 3,1 кг/км

М=0,9 Н=9000м 3.65 кг/км
М=0,9 Н=12000м 3.22 кг/км
М=0,9 Н=15000м - 2.91 кг/км

Сверхзвук без форсажа.
М=1,5 Н=9000м - 11,6 кг/км.
М=1,5 Н=12000м - 7,2 кг/км
М=1,5 Н=13500м - 6,12 кг/км
М=1.5 Н=15000м - 5.3 кг/км

Полная заправка F-22 без ПТБ - 8200 кг. Любознательные могут прикинуть, с учётом того, что набор 12-15 км занимает примерно минуту, на это на полном форсаже уйдёт примерно 1 тонна топлива и за это время самолёт пройдёт по горизонту примерно 20 км, на снижении на малом газу расход топлива малый, пусть 200 кг, самолёт пройдёт на снижении порядка 50 км, на высоте дальность будет: 7000 кг разделить на соответствующий расход + 20 км + 50 км.
7000:2.91=2405+20+50=2475 км - это практическая дальность. Если взять 1100*2=2200, то у него остаётся топлива при спокойном полёте 2.91*275=800 кг на всё про всё "в тылу противника" - вести воздушный бой с последующем разворотом домой. Воздушный бой в стратосфере может быть только дальним - пуск всех ракет большой дальности за минимальное время...
 
Ветка читается с упоением. Рассказы летчиков-истребителей. Может пора уже награды выдавать? Кому "Героя", кому "медаль Почета".
Меж тем хотелось бы конкретики.
 
- То, что кажется совершенно ясным и конкретным мне, 'у представляется абсолютно недостоверным и наоборот. Так что, придётся полагаться на Ваше суждение... Выбора нет...
 
Вообще ситуация развивается несколько комично:
Создали Ф-22. Весь из себя крутой.... Поговаривали что круче чем яйца.
Однако программу быстренько свернули,заявив о дороговизне машины. Сказали вотЩас мы сделаем другой "стелс" но дешевый. Делали-делали..... Сделали.
Ура, цветы, фанфары, "кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали"
Правда из всех характеристик, близкая к Ф-22 получилась только одна - цена. С остальными как то печально.
Но говорят "концепция сейчас иная - мы этой машиной заменим всё!"
Вдруг .....
Вновь ставят на конвейер F-15, при чём с ценой выше чем у "супервафли"....

Чудны дела..

P.s. Судя по всему и Ф-22 и Ф-35 имеют какие то серьёзные проблемы (скорее всего связанные с боеготовностью).
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к линзам Люнеберга:
Судя по фото диаметр этих линз что на F-22, Что на F-35 около 10 см.
Максимальная эффективность данного девайса вычисляется по формуле


где a - радиус линзы, а - длина волны[1]
Подставляем длину волны L-диапазона (20 см), и получаем эффективность данной линзы 0,02 кв. м.
Но это ИДЕАЛЬНОЙ линзы.
В реальности "дели пи в степени е"

При самом оптимистичном раскладе получим ЭРП данных линз в 0,01 кв м,, или равна ее площади сечения.

Т.е примерно как у вороны, что явно недостаточно для сопровождения самолёта

Это мы "чисто в лоб" посчитали.
Однако далее вспоминаем, что при размерах "линзы" не то что меньших, а просто сравнимых с длиной волны, законы законы линейной оптики уже не работают вовсе, а работают законы дифракции. Так что перед нами вовсе НЕ линза Люнеберга, а просто некий дифракционный объект.


Таким образом какого либо значения для гражданских РЛС эти линзы не имеют. В L- диапазоне "стелс" отслеживается и так...
 
Последнее редактирование:
- Порядка 20-ти см, судя по цилиндрику на F-22, что там на F-35 - понять трудновато.
Рабочий диапазон частот данной станции 1250-1350 МГц, а мощность в импульсе около 4-5 МВт.
То есть: длина волн 24-22 см.
σ = 4*31*0.0001/0.0529=0.2344 м²
Но это ИДЕАЛЬНОЙ линзы.
В реальности "дели пи в степени е"
- С чего вдруг? Где это в формуле?
- См. выше, σ = 0.2344 м². Вместо 0.0001 м² у F-22. То есть: более чем в 2000 раз больше.
- Т.е. вполне достаточной для сопровождения самолёта даже без транспондера.
- См. выше и не надо пытаться обмануть математику и физику.
 
- Нет, неправда: стоимость последних F-22 - 154 млн. долларов, стоимость нынешних F-35A, самой массовой машины, 87 млн. долларов и будет ещё снижаться.
С остальными как то печально.
- Всё великолепно с характеристиками малозаметности.
- Я уже пытался объяснить: Третьей Мировой войны нет, в нужда в машине 4-го поколения осталась очень большая.
- Ваша "гипотеза" не просматривается, боеготовность вполне на уровне... Но F-15 в обслуживании несомненно дешевле, менее требователен, поэтому всё ещё долго будет полезен бомбить кого-то в странах "третьего мира".
 
- Хи-хик-с! Но на высоте 18 километр! Вообще-то жрёт на форсаже не как на дозвуке: на М=2.35 у него боевой радиус почти как у F-22 с пробежкой на суперкрузе 100 морских миль - 720 км, а на М=09 - 1200 км, - опять же, почти как у F-22, но на гораздо меньшей высоте, типа 10-11 км, ... Т.е. жрёт МиГ-31 точно не одинаково...
 
Последнее редактирование:
Ну если авторы - в таких "добрых" отношениях с арифметикой - дальше можно и не читать...
 
Угу. И чтобы хоть как-то противостоять "хламу" (что считалось невозможным после закрытия 1.42) - появилась программа ПАК ФА...
 
Легкая добыча для Су-35С, не говоря уже о Су-57.
Ну так-то у Су-35С примерно такие же шансы на успех в бою с F-22A, как у И-153 - с Bf.109E и выше. Если пилот последнего был настолько болван, что ввязывался в боя на виражах на "пистолетных" дистанциях - то шанс быть сбитым у немца был весьма велик. Но поскольку обычно тов. фриц был все же не настолько болван... -35С в подавляющем большинстве тактических ситуаций просто не будет в состоянии навязать -22А бой на дистанциях, где у первого проявляются преимущества. На дистанцию "партнерских" отношений" с приведенной Вами эпичной картинкО пилот "Раптора", имеющий санкцию на открытие огня первым - его просто не допустит.
 
Про "С-600" - доставляюще здесь:
А С-400... Даже если предположить, что она действительно такая "вундерваффе", как ей приписывают "патентованные "сделаноунасы" - есть такая ситуация в тактической обстановке, как "перенасыщение атакующими целями".
 
Имеет смысл обсуждать ситуацию для вероятных условий. Так нормальное планирование и ведется собс-но. А они - те вероятные условия - неравные для ситуации ИА ВВС России vs. ОВзС НАТО.
 
- Вот тут я не могу согласиться - у F-22 преимущество над Су-35С не только в ДВБ (там оно абсолютное), но и в бою на малых дальностях, и в догфайте на пушках. Он полностью превосходит в маневренности Су-35С - огромное крыло, с малой удельной нагрузкой и чрезвычайно высокая тяговооружённость, адаптивная механизация крыла, постоянно поддерживаемые компьютером углы отклонения носка, закрылков, оптимальная работа всей полётной механизации, уникальный диапазон перегрузок, которые большое крыло позволяет реализовать и на сравнительно малых скоростях, 2D-УВТ, высокоскорострельная пушка с большим запасом снарядов, высококлассный баллистический вычислитель, кресло, где спинка отклонена на 30°, облегчающее пилотирование при высоких перегрузках, боковая ручка, опять же существенно облегчающая лётчику работу при больших перегрузках, - у Су-35С просто нет никаких шансов и в догфайте на пушках...
Как-то так...