Конкуренты ПАК ФА

Реклама
Писец. По улицам слона водили, я мимо шел и не видал... Старею, наверное
Не огорчайтесь так. С учётом финансового состояния программы F-35 недалёк тот день, когда снижение unit cost именно НА сто миллионов позволит вернуться к стоимости, обещанной на старте программы.
Так что на уровне интуиции вы воспринимаете происходящее адекватно. :)
 
Но тогда остается вопрос - за счет чего удешевление? Цена же складывается из цен на комплектующие и начинки

Или наоборот: из-за чего эта цена стала отличаться от стартовой?
 
По свежим данным GAO, расчётные (на ранних стадиях) и фактические стоимости "единичного" F-35 менялись так:
2001 - $69 млн.
2005 - $82 млн.
2006 - $86 млн.
2007 - $104 млн.
2010 - $112 млн.
2011 - $133 млн.
2012 - $137 млн.
2014 - $135 млн.
2015 - $136 млн.
2016 - $131 млн.

Кроме того, GAO намекает на то, что руководство программы страдает некоторым оптимизмом. Если ВВС обещают закончить испытания к октябрю текущего года, то чиновники считают, что это продлится до мая 2018-го. На финансирование "оставшейся части" программы испытаний потребуется $1,7 млрд. - а не жалкие 532 миллиона, о которых говорит Пентагон.
Кроме того, примерно $600 млн. потребуется на разработку новой версии ПО (Block 4). Хотя, вроде бы, текущая версия (3F) обеспечивает применение всех видов оружия.
Отмечается, что 23 борта ранних серий нуждаются в доработках (155 бюллетеней) до начала войсковых испытаний. А там ещё и конь не валялся - т.е. даже не все договоры на доработку заключены. Это сдвинет начало испытаний на I кв. 2019-го года (планировалось - II-2018), а окончание и вовсе уйдёт на 2020-й.
Задержка испытаний повлечёт за собой сдвиг сроков запуска машины в "полномасштабную серию" - а это снова финансовые потери.

В общем, деятельность авиапрома и ВВС США до боли напоминают то, что творится на родных просторах. :)
 
В общем, деятельность авиапрома и ВВС США до боли напоминают то, что творится на родных просторах. :)
Может Хазанов напророчествовал - наши заслали к ним своих людей? :)
Честно говоря языками не владею - не могу по ссылке узнать причину роста цены. Но ладно - хрен с ней. Их проблемы.
Отмечается, что 23 борта ранних серий нуждаются в доработках (155 бюллетеней) до начала войсковых испытаний. А там ещё и конь не валялся - т.е. даже не все договоры на доработку заключены. Это сдвинет начало испытаний на I кв. 2019-го года (планировалось - II-2018), а окончание и вовсе уйдёт на 2020-й.
Интересно, что же они в Европу-то перебросили? У них есть борта, которые в доработках не нуждаются? Или это просто уже проблемы Европы? Пугалка для домохозяек?
 
В общем, деятельность авиапрома и ВВС США до боли напоминают то, что творится на родных просторах. :)
да напоминает, но вот только масштабы совершенно несопоставимы: и денежные и по количеству машин.
 
Но тогда остается вопрос - за счет чего удешевление? Цена же складывается из цен на комплектующие и начинки.
Технологии производства (чего бы то ни было) со временем всегда становятся более рациональными / менее трудозатратными.
Другое дело, что это процесс не быстрый.

Или наоборот: из-за чего эта цена стала отличаться от стартовой?
В основном из-за того, что изначально "рассчитали" цену, которую хотели получить - а не ту, которую получить могли.
Это общее качество "эффективного менеджмента". Сначала эти самые эффэктиффные манагеры начинают на всех углах повторять мантры о невъе...ном прогрессе, за счёт которого уже завтра "космические корабли будут бороздить Большой театр" (с). Потом начинают в эту чушь верить сами. Потом убеждают в этом потенциальных покупателей. Ну, а потом садятся в лужу.
Достаточно посмотреть на программу 787 - там перерасход средств на разработку раза в три. А может, и в четыре - точные цифры "Боинг" не называет. Здесь всего лишь военный вариант того же самого.
 
Может Хазанов напророчествовал - наши заслали к ним своих людей? :)
Нашим у них ещё учиться и учиться...

Пугалка для домохозяек?
Скажем так: это машины, которые не в полной мере способны выполнять те задачи, которые должны выполнять согласно ТЗ.

да напоминает, но вот только масштабы совершенно несопоставимы: и денежные и по количеству машин.
"Ну зачем же вы воруете с убытков - воруйте с прибылей!" (с)
Вот, в общем, и вся разница.
 
"космические корабли будут бороздить Большой театр" (с)

Если быть точным, то просторы Большого театра

Ну, а потом садятся в лужу.

Ну опять же если быть точным, то те менеджеры, которые в 2001 году "проектировали" эти расходы, получили в течение нескольких лет большие бонусы, и уже давно ушли в другие компании на повышение. Пришедшие на их место новые молодые менеджеры получают бонусы за "сокращение издержек", ну и так далее.
 
Реклама
Последнее редактирование:
А почему тут никак не задет обсуждением японский ATD-X Shinshin?
Люди, можно сказать, душу вкладывают. Или чужая душа - пока потемки? В отличие от иранского уже летает. Или это не конкурент?
Последний раз японцы делали годную военную технику лет 75 тому назад. С тех пор у них что-то не задалось.
 
Наверное, когда запрещено иметь армию - нет стимула, а когда нет стимула - нет практики, нет практики - нет опыта и тд. Сейчас может на продажу
 
Последний раз японцы делали годную военную технику лет 75 тому назад. С тех пор у них что-то не задалось.
Правда?
2.jpg
 
Последний раз японцы делали годную военную технику лет 75 тому назад. С тех пор у них что-то не задалось.
Ну, почему же - всего-то лет пятьдесят назад они сделали вполне приличную летающую лодку. Тогда же был сделан неплохой транспортник С.1. Видимо, были ещё живы те, кто проектировал самолёты 75 лет назад.
А вот как они вымерли, так конструкторская школа и приказала долго жить...
 
A_Z, я не про F.2 и не про F-104J, F-4EJ, P-3J или F-15J. И даже не про авиапромышленность - потому как Sidor сделал утверждение о военной технике Японии вообще. Я про картинку в своём посте.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, "Бронемастер, друг мой, полегче... не заезжайте" (АБС) :)
Мы всё же на авиационном форуме, в авиационном разделе и топик тоже авиационный...
 
Реклама
Назад