Конкуренты ПАК ФА

- Вы "глазом не моргнув" путаете метровый диапазон с декаметровым. Вам - всё равно... ;) 8-)
Да никто не путает. Физика тупо говорит что самолет ращмерности Ф22 в метровом диапазоне будет иметь ЭПР в хотя бы десяиую долю метра. Понтзить это можно лишь с отдельных ракурсов. Поглотить волну на таком самолете нереально вообще, отразить можно от силы процентов 90, остальное обратно улетит и хоть ты усрись. Дециметровый диапазон отразить легче поглотить не очень. В итоге стеллс он реально в сантиметровом (еще интересно как там в миллиметрах?) Да и то наверняка есть частоты в которых он отражает много больше. Линзы сами имеют четко известные и ровные характеристики и вычесть их при изучении ЭПР тоже не суперсложно.

Система единого целеуказания -это там не отнять. Но вот невидимость там больше для маркетинга и запугивания. Физику не обманешь.
 
Реклама
- Вы суть поняли? Если КВС лайнера вынужденно перейдёт в direct mode, точность пилотирования на посадке при наличие штурвала будет на порядок выше, чем ручкой и левой рукой...
Мать вашу... а штурвалом то какой рукой рулят? Тоже ведь левой.

Штурвал одним хорош - если он идет за рулями а не задает их скорость перекладки. Но вроде как и ручки такие есть. На деле особой разницы чем там двигать нет, ручкой штурвалом или РУСом.
 
Вы считаете, что всё ещё не забыли физику? Расскажите, пожалуйста, как вы объясняете существование вот такого материала:

VHF волны, длина волны меньше размера плитки. А чтобы такое же сделать скажем с 2 метровой волной нужнл зафигачить примерно 2 метровую плитку... для волны в например 10 метров весь F22 просто кусок металла форма которого и материалы не играют особой роли, кроме линейных размеров металлических частей например дисков компрессора или трубы двигателя. Антенна для VHF имеет размер в сантиметров 5, так к сведению...
 
Вуду сказал:
- Вы "глазом не моргнув" путаете метровый диапазон с декаметровым. Вам - всё равно... ;) 8-)

Да никто не путает.
- Аффтор говорил о возможности видеть стелс в метровом диапазоне за 3500 километров. Конечно путал.
Физика тупо говорит что самолет размерности Ф22 в метровом диапазоне будет иметь ЭПР в хотя бы десятую долю метра.
- Это не физика говорит и не физики, а пропагандоны.
Понизить это можно лишь с отдельных ракурсов.
- Когда говорят о малозаметности стелсов, прежде всего имеют ввиду фронтальную ЭПР, с передней полусферы, плюс/минус как минимум 25°-30°. Если у F-22, например, с ЗПС она будет в 20-30, или даже 50 раз больше - это важно в меньшей степени.
Поглотить волну на таком самолете нереально вообще, отразить можно от силы процентов 90, остальное обратно улетит и хоть ты усрись.
- Откуда это взято? Локхид, Боинг и Нортроп Груммэн с Вами не согласны.
Дециметровый диапазон отразить легче поглотить не очень. В итоге стелс он реально в сантиметровом
- Мне в третий раз выкладывать эту таблицу?

CruiseMissilesPerf.jpg


еще интересно как там в миллиметрах?
- В миллиметрах - хреновато, но, к счастью, миллиметровый диапазон во много раз интенсивнее поглощается атмосферой, да и мощные РЛС мм-диапазона довольно трудно создать.
Да и то наверняка есть частоты в которых он отражает много больше.
- Это не частоты до 2-х метров, на которых работают обзорные РЛС метрового диапазона.
Линзы сами имеют четко известные и ровные характеристики и вычесть их при изучении ЭПР тоже не суперсложно.
- Вычесть ЭПР линз просто невозможно - из-за ширины луча размером с самолёт уже на рсстоянии сотни метров.
Система единого целеуказания -это там не отнять.
- Ага, загоризонтные РЛС действительно видят стелсы.
Но вот невидимость там больше для маркетинга и запугивания. Физику не обманешь.
- Полагать сегодня, после того, как стелсы уже почти 40 лет в строю и великолепно участвовали в нескольких локальных войнах, что стелсы - больше для маркетинга, может только профан и невежда.
 
Что же так мало даёте?? У него площадь одного только крыла 78 м²! И площадь ГО метров 16 квадратных. И ВО - о-го-го!
"Молодец, Вовочка, садись" (анек)
Когда мы будем рассматривать задачу по обнаружению метровой РЛС F-22 зависшего над ней в зените, мы рассмотрим этот ракурс.
А пока попробуйте еще раз
 
Вуду сказал:
- Вы суть поняли? Если КВС лайнера вынужденно перейдёт в direct mode, точность пилотирования на посадке при наличие штурвала будет на порядок выше, чем ручкой и левой рукой...

Мать вашу...
- Лучше - вашу.
а штурвалом то какой рукой рулят? Тоже ведь левой.
- Штурвальная колонка длиннее в три раза, порции руля в direct mode на порядок точнее.
Штурвал одним хорош - если он идет за рулями а не задает их скорость перекладки.
- Вот как раз в direct mode что штурвал, что маленькая ручка идут за рулями. Только точность управления совершенно разная.
Но вроде как и ручки такие есть.
- Там длина плеча совсем другая.
На деле особой разницы чем там двигать нет, ручкой штурвалом или РУСом.
- В direct mode - разница огромная. Когда автоматика в порядке - разница минимальная.
 
"Молодец, Вовочка, садись" (анек)
Когда мы будем рассматривать задачу по обнаружению метровой РЛС F-22 зависшего над ней в зените, мы рассмотрим этот ракурс.
А пока попробуйте еще раз
- Повторяю для двоечников: в диапазоне 1.7 метра отражение в основном оптическое. И в этой формуле λ>4a, - длина волны, при которой рассеяние выполняется по оптическому закону "угол падения равен углу отражения и пр.", a - это длина, а не площадь. Габаритные размеры стелс-самолёта.
 
VHF волны, длина волны меньше размера плитки. А чтобы такое же сделать скажем с 2 метровой волной нужнл зафигачить примерно 2 метровую плитку...
Эти плитки предназначены для сплошного устилания поверхности. Размер элементов "мозаики" особой роли не играет. Они за счёт магнитных свойств как бы объединяются в одно поле, одну большую плиту.
Так строят к примеру экранные камеры
 
- Повторяю для двоечников: в диапазоне 1.7 метра отражение в основном оптическое.
Да хоть уповторяйтесь - это как было глупостью так и останется.

Даже на плоскости 4*4 L, весь периметр шириной в длину волны (т.е. 3/4 поверхности) - чисто граничный эффект. И только внутренний квадратик 2*2 можно рассматривать как плоское зеркало, и то весьма приближенно
 
- У меня официантки пилотировали Ту-134Ш. Планшетистки, хронометражистки, девчата с метео и батальона связи...
Но двумя руками и сидя в кресле помощника, а не на моих коленях. У некоторых совсем неплохо получалось... :)
Вот, видите - не всякое видео может быть принято в виде образца для подражания. Но, на коленках также возможно - даже держась за один рог.;)
 
Реклама
Да хоть уповторяйтесь - это как было глупостью так и останется.
- А вот это как раз - та самая физика. Стелсы существуют почти 40 лет, их обнаруживали или НЕ обнаруживали прежде всего именно РЛС метрового диапазона - и в Ираке в 1991 и 2003 годах, и в Югославии в 1999, и в Ливии в 2011 году. Надо же немного ещё и историю с географией знать, а не только трясти учебником физики за 6-ой класс...
 
- Я же говорю: есть второй пилот, который прекрасно может и РУДы убрать, и реверс включить... И наоборот - если пилотирующим является сидящий справа. Проблем тут никаких.
Это уже даже не смешно...
Посмотрите как сажают Боинги, ну хотя бы тот же Окань. И ведь делает это он так, как Боинг написал.
Или это "неправильный" Боинг и "неправильные" американцы?
 
Попытка натянуть сову на глобус путём приписывания "тонким" (с толщиной заведомо меньше длины волны) ферромагнетикам качеств "толстых" диэлектриков?
Т.к. человеку совершенно незнакомому с физикой радиоволн в веществах достаточно тяжело найти данные, помогу Вам:
Итак скорость электромагнитной волны в веществе
1577257587492.png

(Майер Проф. В. | Энергия и скорость электромагнитной волны | Журнал «Физика» № 6 за 2009 год)

имея магнитную проницаемость феррита около 1000, получаем скорость ЭМ волны в феррите в 1/30 от световой в вакууме, и метровая волна внезапно превращается в волну длиной 3 см. (на самом деле меньше, но мне е лень искать) Т.е. длина волны оказалась сравнима с толщиной пластины.
Упс... вот уже "тонкая пластина" перестала быть таковой от слова совсем...
 
Последнее редактирование:
Это уже даже не смешно...
Посмотрите как сажают Боинги, ну хотя бы тот же Окань. И ведь делает это он так, как Боинг написал.
Или это "неправильный" Боинг и "неправильные" американцы?
- Всё они правильно делают, но я же привёл видео, как это делают не на глубоко автоматизированном Боинге, а на древнем Ту-154, где только и есть прямое ручное управление, тот самый аналог direct mode, когда штурвал приходится ворочать двумя руками, особенно в ветровую болтанку. И где по команде КВС обороты нужные ставит бортинженер со своего пульта, он же включает и выключает реверс...
А мне всё тычут высоко компьютезированным лайнером, где управлять можно двумя пальчиками - хоть штурвалом, хоть маленькой ручкой. Непонятно о чём речь? О том, что когда автоматика отказывает и управлять самолётом приходится по старинке, вот тут помощь второго пилота не просто может быть, но и должна быть! И обороты нужные ставить, и РУДы вовремя убрать на малый газ, и реверс включить... Пока КВС борется с "козлом" на посадке... :mad:
 
- Вот как раз в direct mode что штурвал, что маленькая ручка идут за рулями. Только точность управления совершенно разная.
Точность управления боковой ручкой, посредством мышц кисти, превысит точность штурвала мыщцами плеча. Попробуйте, для интереса, вдеть нитку в иголку двумя загипсованными руками. Заранее желаю успеха.
 
Да хоть уповторяйтесь - это как было глупостью так и останется.

Даже на плоскости 4*4 L, весь периметр шириной в длину волны (т.е. 3/4 поверхности) - чисто граничный эффект. И только внутренний квадратик 2*2 можно рассматривать как плоское зеркало, и то весьма приближенно
- Давайте, рассказывайте, что "стелсов не существует, потому, что так гласит физика"... А они вот есть уже 40 лет и будут дальше развиваться - в тех странах, где физику знают немного лучше, чем доценты Урюпинска... ;):)
 
О том, что когда автоматика отказывает и управлять самолётом приходится по старинке, вот тут помощь второго пилота не просто может быть, но и должна быть! И обороты нужные ставить, и РУДы вовремя убрать на малый газ
Вы забываете, или не хотите учитывать расположение двигателей, которые намного больше влияют на тангаж, чем на 154. Поэтому PF и управляет и штурвалом (БРУ) и РУДами.
 
Точность управления боковой ручкой, посредством мышц кисти, превысит точность штурвала мыщцами плеча. Попробуйте, для интереса, вдеть нитку в иголку двумя загипсованными руками. Заранее желаю успеха.
- Когда автоматика исправна и ручкой лётчик только задаёт траекторию, а не формирует её двойными классическими движениями, как тот бедолага, что вынужден был это делать в direct mode, на ходу пытаясь вспомнить навыки многолетней давности.
 
Вы забываете, или не хотите учитывать расположение двигателей, которые намного больше влияют на тангаж, чем на 154. Поэтому PF и управляет и штурвалом (БРУ) и РУДами.
- Вот только этой смешной фуфлогонией заниматься не надо, по поводу управления по тангажу изменением тяги. Это просто вздор и очень-очень глупый. Я бы даже сказал - дебильный. Потому, что при работающей автоматике (которая как выяснилось, отказывает лишь при ударе молнии в самолёт) все нагрузки по разбалансировке при изменении тяги автоматически снимает бортовой компьютер и лётчик этого даже не ощущает. ;)
 
Реклама
- Когда автоматика исправна и ручкой лётчик только задаёт траекторию, а не формирует её двойными классическими движениями, как тот бедолага, что вынужден был это делать в direct mode, на ходу пытаясь вспомнить навыки многолетней давности.
Вот!
В этом-то и весь смысл дискуссии: одни считают возможным и правильным превращать летчика в оператора, который является, фактически, придатком к машине,и, при возникновении малейших отклонений от штатного режима, впадает в ступор, начиная суетиться, производя совершенно бесполезные, а часто, и вредные действия. Некоторые так. до земли и не понимают, что находятся в штопоре и рвут штурвал на себя до последней секунды. Другие считают режим direct mode чем-то. из ряда вон, выходящим; тут же стараются примоститься куда попало, как попало - пусть на переднюю ногу; после "козла" дают от себя до упора, провоцируя следующий, более высокий... Хотя могли бы продолжать полет, хоть час, хоть два - а это время потратить на восстановление в памяти инструкций и рекомендаций по пилотированию в этом "страшном" режиме - в том числе и попробовав посадку на облака, приобретя некоторую уверенность перед реальной.
Но есть и другая точка зрения, говорящая о том, что летчик должен оставаться летчиком, пока в его руках остается управление - и все, возможные для самолета, режимы, такой летчик реализует по полной программе, используя все возможности.
Таким удается посадить Ту-22М3 на грунт, без вреда для себя, умостить 200-местную машину на кукурузное поле, приняв грамотное решение о шасси, хоть и вразрез с инструкцией, или, спланировав без моторов, с высоты 12 км, сесть на полосу, находящуюся в 140 километрах (планер Гимли, Боинг-767). Скажите кому-нибудь из них о неудобстве управления левой рукой.
Если человек на борту не умеет реализовать все возможности машины - лучше заменить его роботом: уж, штатные-то, ситуации, он отработает стократ более точно, не устанет и не просит есть, зарплаты и пр. А посадили пилота - он и должен быть пилотом.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад