Конкуренты ПАК ФА

Да никто не путает. Физика тупо говорит что самолет ращмерности Ф22 в метровом диапазоне будет иметь ЭПР в хотя бы десяиую долю метра. Понтзить это можно лишь с отдельных ракурсов. Поглотить волну на таком самолете нереально вообще, отразить можно от силы процентов 90, остальное обратно улетит и хоть ты усрись. Дециметровый диапазон отразить легче поглотить не очень. В итоге стеллс он реально в сантиметровом (еще интересно как там в миллиметрах?) Да и то наверняка есть частоты в которых он отражает много больше. Линзы сами имеют четко известные и ровные характеристики и вычесть их при изучении ЭПР тоже не суперсложно.

Система единого целеуказания -это там не отнять. Но вот невидимость там больше для маркетинга и запугивания. Физику не обманешь.
 
Мать вашу... а штурвалом то какой рукой рулят? Тоже ведь левой.

Штурвал одним хорош - если он идет за рулями а не задает их скорость перекладки. Но вроде как и ручки такие есть. На деле особой разницы чем там двигать нет, ручкой штурвалом или РУСом.
 
VHF волны, длина волны меньше размера плитки. А чтобы такое же сделать скажем с 2 метровой волной нужнл зафигачить примерно 2 метровую плитку... для волны в например 10 метров весь F22 просто кусок металла форма которого и материалы не играют особой роли, кроме линейных размеров металлических частей например дисков компрессора или трубы двигателя. Антенна для VHF имеет размер в сантиметров 5, так к сведению...
 
- Аффтор говорил о возможности видеть стелс в метровом диапазоне за 3500 километров. Конечно путал.
- Это не физика говорит и не физики, а пропагандоны.
Понизить это можно лишь с отдельных ракурсов.
- Когда говорят о малозаметности стелсов, прежде всего имеют ввиду фронтальную ЭПР, с передней полусферы, плюс/минус как минимум 25°-30°. Если у F-22, например, с ЗПС она будет в 20-30, или даже 50 раз больше - это важно в меньшей степени.
- Откуда это взято? Локхид, Боинг и Нортроп Груммэн с Вами не согласны.
- Мне в третий раз выкладывать эту таблицу?



еще интересно как там в миллиметрах?
- В миллиметрах - хреновато, но, к счастью, миллиметровый диапазон во много раз интенсивнее поглощается атмосферой, да и мощные РЛС мм-диапазона довольно трудно создать.
Да и то наверняка есть частоты в которых он отражает много больше.
- Это не частоты до 2-х метров, на которых работают обзорные РЛС метрового диапазона.
- Вычесть ЭПР линз просто невозможно - из-за ширины луча размером с самолёт уже на рсстоянии сотни метров.
Система единого целеуказания -это там не отнять.
- Ага, загоризонтные РЛС действительно видят стелсы.
- Полагать сегодня, после того, как стелсы уже почти 40 лет в строю и великолепно участвовали в нескольких локальных войнах, что стелсы - больше для маркетинга, может только профан и невежда.
 
"Молодец, Вовочка, садись" (анек)
Когда мы будем рассматривать задачу по обнаружению метровой РЛС F-22 зависшего над ней в зените, мы рассмотрим этот ракурс.
А пока попробуйте еще раз
 
- Лучше - вашу.
а штурвалом то какой рукой рулят? Тоже ведь левой.
- Штурвальная колонка длиннее в три раза, порции руля в direct mode на порядок точнее.
- Вот как раз в direct mode что штурвал, что маленькая ручка идут за рулями. Только точность управления совершенно разная.
Но вроде как и ручки такие есть.
- Там длина плеча совсем другая.
На деле особой разницы чем там двигать нет, ручкой штурвалом или РУСом.
- В direct mode - разница огромная. Когда автоматика в порядке - разница минимальная.
 
- Повторяю для двоечников: в диапазоне 1.7 метра отражение в основном оптическое. И в этой формуле λ>4a, - длина волны, при которой рассеяние выполняется по оптическому закону "угол падения равен углу отражения и пр.", a - это длина, а не площадь. Габаритные размеры стелс-самолёта.
 
Эти плитки предназначены для сплошного устилания поверхности. Размер элементов "мозаики" особой роли не играет. Они за счёт магнитных свойств как бы объединяются в одно поле, одну большую плиту.
Так строят к примеру экранные камеры
 
Да хоть уповторяйтесь - это как было глупостью так и останется.

Даже на плоскости 4*4 L, весь периметр шириной в длину волны (т.е. 3/4 поверхности) - чисто граничный эффект. И только внутренний квадратик 2*2 можно рассматривать как плоское зеркало, и то весьма приближенно
 
Вот, видите - не всякое видео может быть принято в виде образца для подражания. Но, на коленках также возможно - даже держась за один рог.
 
Да хоть уповторяйтесь - это как было глупостью так и останется.
- А вот это как раз - та самая физика. Стелсы существуют почти 40 лет, их обнаруживали или НЕ обнаруживали прежде всего именно РЛС метрового диапазона - и в Ираке в 1991 и 2003 годах, и в Югославии в 1999, и в Ливии в 2011 году. Надо же немного ещё и историю с географией знать, а не только трясти учебником физики за 6-ой класс...
 
Это уже даже не смешно...
Посмотрите как сажают Боинги, ну хотя бы тот же Окань. И ведь делает это он так, как Боинг написал.
Или это "неправильный" Боинг и "неправильные" американцы?
 
Т.к. человеку совершенно незнакомому с физикой радиоволн в веществах достаточно тяжело найти данные, помогу Вам:
Итак скорость электромагнитной волны в веществе

(Майер Проф. В. | Энергия и скорость электромагнитной волны | Журнал «Физика» № 6 за 2009 год)

имея магнитную проницаемость феррита около 1000, получаем скорость ЭМ волны в феррите в 1/30 от световой в вакууме, и метровая волна внезапно превращается в волну длиной 3 см. (на самом деле меньше, но мне е лень искать) Т.е. длина волны оказалась сравнима с толщиной пластины.
Упс... вот уже "тонкая пластина" перестала быть таковой от слова совсем...
 
Последнее редактирование:
- Всё они правильно делают, но я же привёл видео, как это делают не на глубоко автоматизированном Боинге, а на древнем Ту-154, где только и есть прямое ручное управление, тот самый аналог direct mode, когда штурвал приходится ворочать двумя руками, особенно в ветровую болтанку. И где по команде КВС обороты нужные ставит бортинженер со своего пульта, он же включает и выключает реверс...
А мне всё тычут высоко компьютезированным лайнером, где управлять можно двумя пальчиками - хоть штурвалом, хоть маленькой ручкой. Непонятно о чём речь? О том, что когда автоматика отказывает и управлять самолётом приходится по старинке, вот тут помощь второго пилота не просто может быть, но и должна быть! И обороты нужные ставить, и РУДы вовремя убрать на малый газ, и реверс включить... Пока КВС борется с "козлом" на посадке...
 
Точность управления боковой ручкой, посредством мышц кисти, превысит точность штурвала мыщцами плеча. Попробуйте, для интереса, вдеть нитку в иголку двумя загипсованными руками. Заранее желаю успеха.
 
- Давайте, рассказывайте, что "стелсов не существует, потому, что так гласит физика"... А они вот есть уже 40 лет и будут дальше развиваться - в тех странах, где физику знают немного лучше, чем доценты Урюпинска...
 
Вы забываете, или не хотите учитывать расположение двигателей, которые намного больше влияют на тангаж, чем на 154. Поэтому PF и управляет и штурвалом (БРУ) и РУДами.
 
- Когда автоматика исправна и ручкой лётчик только задаёт траекторию, а не формирует её двойными классическими движениями, как тот бедолага, что вынужден был это делать в direct mode, на ходу пытаясь вспомнить навыки многолетней давности.
 
- Вот только этой смешной фуфлогонией заниматься не надо, по поводу управления по тангажу изменением тяги. Это просто вздор и очень-очень глупый. Я бы даже сказал - дебильный. Потому, что при работающей автоматике (которая как выяснилось, отказывает лишь при ударе молнии в самолёт) все нагрузки по разбалансировке при изменении тяги автоматически снимает бортовой компьютер и лётчик этого даже не ощущает.
 
Вот!
В этом-то и весь смысл дискуссии: одни считают возможным и правильным превращать летчика в оператора, который является, фактически, придатком к машине,и, при возникновении малейших отклонений от штатного режима, впадает в ступор, начиная суетиться, производя совершенно бесполезные, а часто, и вредные действия. Некоторые так. до земли и не понимают, что находятся в штопоре и рвут штурвал на себя до последней секунды. Другие считают режим direct mode чем-то. из ряда вон, выходящим; тут же стараются примоститься куда попало, как попало - пусть на переднюю ногу; после "козла" дают от себя до упора, провоцируя следующий, более высокий... Хотя могли бы продолжать полет, хоть час, хоть два - а это время потратить на восстановление в памяти инструкций и рекомендаций по пилотированию в этом "страшном" режиме - в том числе и попробовав посадку на облака, приобретя некоторую уверенность перед реальной.
Но есть и другая точка зрения, говорящая о том, что летчик должен оставаться летчиком, пока в его руках остается управление - и все, возможные для самолета, режимы, такой летчик реализует по полной программе, используя все возможности.
Таким удается посадить Ту-22М3 на грунт, без вреда для себя, умостить 200-местную машину на кукурузное поле, приняв грамотное решение о шасси, хоть и вразрез с инструкцией, или, спланировав без моторов, с высоты 12 км, сесть на полосу, находящуюся в 140 километрах (планер Гимли, Боинг-767). Скажите кому-нибудь из них о неудобстве управления левой рукой.
Если человек на борту не умеет реализовать все возможности машины - лучше заменить его роботом: уж, штатные-то, ситуации, он отработает стократ более точно, не устанет и не просит есть, зарплаты и пр. А посадили пилота - он и должен быть пилотом.
 
Последнее редактирование модератором: