Конкуренты ПАК ФА

П

Прочнист

Старожил
Поэтому инконелевый крепёж (он раза в четыре дороже титанового) устанавливается только в ответственных местах конструкции.
Это конечно так, но, судя по заметке, речь идет о так наз. "эдди"- болтах. Т.е. это вариант широко распространенных Hi-Lok болтов, т.е. основная нагрузка на срез. . Инконелевые болты все-таки обычно используются как стыковые, работающие в основном на растяжение. Высокая прочность инконеля на сдвиг просто не требуется в алюминиевых конструкциях.

Похоже, что инконелевые болты они установили в титановых или стальных деталях. Вполне может быть что и в этом случае прочность болтов избыточна.

Но несомненно, что была какая-то веская причина применить инконель вместо стали, пусть это и 1.7% от общего числа болтов.

Короче, Локхид никак не хочет расставаться со своими традициями косорукости.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
СМИ КНР: Китай может стать первой страной в мире со 100-процентым производством истребителей-невидимок

Китайские военные эксперты задались вопросом, который касается эксплуатации истребителей 4-го (по китайской классификации – 3-го) поколения. Вопрос этот возник в связи с увеличением производства истребителей 5-го поколения J-20 и ожиданием начала серийного производства J-31.

В китайском издании Sina отмечается, что для оптимизации парка авиации ВВС НОАК могло бы оказаться целесообразным переключение полностью на новое поколение истребителей. При этом отмечается, что на базе J-20 может быть создана целая линейка средств боевой авиации: помимо истребителя это может быть бомбардировщик, а также ударный и разведывательный беспилотники. Дополнительно рассматривается возможность создания БПЛА или самолёта, который бы выполнял функции координатора проведения военных операций. И тоже на базе J-20.

В Китае отмечается, как Россия на базе истребителя Су-57 старается создать БПЛА ударного типа. Речь идёт о беспилотнике «Охотник», который уже проходит испытания в парном полёте с боевым самолётом.

Из материала:
"Ставка на новое поколение боевой авиации может позволить переоснастить ВВС страны, дать возможность производителям сохранить заказы, увеличить число рабочих мест."

Дополнительно отмечается, что Китай может стать первой страной в мире, где перешли бы на 100-процентное производство истребителей-невидимок, отказавшись от производства истребителей предыдущих поколений.

 
  • Спасибо
Reactions: YB
С

Сергей Гончаров

Старожил
Фактически «пустые»: Минобороны Польши раскрыло некоторые данные контракта по F-35

В польских СМИ выходят материалы, которые посвящены раскрытию части информации по предполагаемой сделке с США в плане покупки Польшей вооружений. В первую очередь речь идёт о данных по возможному контракту на приобретение американских истребителей F-35.

В материале польского обозревателя Збигнева Лентовича говорится о том, что министерство обороны Польши рассматривает возможность приобретения 32-х истребителей пятого поколения. При этом сумма предполагаемого контракта составляет почти 4,6 млрд долларов. Это говорит о том, что США готовы продавать полякам свои F-35 по цене почти в 144 млн долларов за единицу.

В польских СМИ говорится о том, что за эти деньги США готовы не только продать самолёты для польских ВВС, но и провести обучение польских лётчиков и техников. Предварительно называются цифры в 114 человек (90 техников и 24 пилота).

Также в указанную сумму входит создание учебного центра с 8-ю тренажёрами с эксплуатацией до 2030 года.

Контракт предполагает поставку в Польшу самолётов F-35A партиями по 4-6 единиц в год, начиная с 2024 года.


При этом в польских СМИ отмечается интересная деталь: Минобороны Польши фактически признало, что собирается покупать у американцев истребители F-35 без проведения тендера. По сути, это можно расценивать как нарушение антимонопольного и антикоррупционного законодательства.

Дополнительно выясняется, что США собираются за 4,6 млрд долларов поставить в Польшу свои истребители пятого поколения без вооружений – фактически «пустыми». Вооружение полякам придётся покупать отдельно. О том, во сколько в таком случае обойдётся сделка, не говорится.

В Минобороны Польши говорят о том, что «отсутствие вооружений компенсируется в данном случае тем, что США готовы ввести Польшу в программу непрерывного обслуживания и логистики поставок запчастей и комплектующих».


 
serg2044

serg2044

Местный
roron, да вот не нашлось в Штатах в своё время своего Гайдара (самого старшего), который бы написал книжку про мальчиша, свято хранившего Главную Буржуинскую Тайну. :)
Поэтому и нет у них культуры высокой секретности. "Ну, тупы-ы-ыееееее..." (М.Задорнов)
Посмотрел видео в открытом доступе на ютубе, просто постмодерн какой-то, секреты секретного завода, организация производства,
даже схема производственного цикла. То ли это далеко не самые передовые технологии, то ли еще какое-то объяснение должно быть.
Да, видео старое, но достаточно интересное.
 
YB

YB

Старожил
Ну да, только это мультик, и какие ж тут секреты? Любопытно, что полуфюзеляж собирают, поставив его на попа. Оно так действительно удобно.
 
serg2044

serg2044

Местный
и какие ж тут секреты
Этих видео - пачка. Был на заводе Honeywell, даже здание типа барак(все интересное под землей) фотографировать было нельзя.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Фактически «пустые»: Минобороны Польши раскрыло некоторые данные контракта по F-35

В польских СМИ выходят материалы, которые посвящены раскрытию части информации по предполагаемой сделке с США в плане покупки Польшей вооружений. В первую очередь речь идёт о данных по возможному контракту на приобретение американских истребителей F-35.

В материале польского обозревателя Збигнева Лентовича говорится о том, что министерство обороны Польши рассматривает возможность приобретения 32-х истребителей пятого поколения. При этом сумма предполагаемого контракта составляет почти 4,6 млрд долларов. Это говорит о том, что США готовы продавать полякам свои F-35 по цене почти в 144 млн долларов за единицу.

В польских СМИ говорится о том, что за эти деньги США готовы не только продать самолёты для польских ВВС, но и провести обучение польских лётчиков и техников. Предварительно называются цифры в 114 человек (90 техников и 24 пилота).

Также в указанную сумму входит создание учебного центра с 8-ю тренажёрами с эксплуатацией до 2030 года.

Контракт предполагает поставку в Польшу самолётов F-35A партиями по 4-6 единиц в год, начиная с 2024 года.


При этом в польских СМИ отмечается интересная деталь: Минобороны Польши фактически признало, что собирается покупать у американцев истребители F-35 без проведения тендера. По сути, это можно расценивать как нарушение антимонопольного и антикоррупционного законодательства.

Дополнительно выясняется, что США собираются за 4,6 млрд долларов поставить в Польшу свои истребители пятого поколения без вооружений – фактически «пустыми». Вооружение полякам придётся покупать отдельно. О том, во сколько в таком случае обойдётся сделка, не говорится.

В Минобороны Польши говорят о том, что «отсутствие вооружений компенсируется в данном случае тем, что США готовы ввести Польшу в программу непрерывного обслуживания и логистики поставок запчастей и комплектующих».
Знаете, я в восторге от США!
Не, правда-правда.
Самолёт, с заявленной стоимостью около 90 мегабаксов впаривают по 144 (т.е по полуторной цене), НО при этом без оружия.
Создают учебный центр на территории Польши, НО работать он будет по сути только до появления в Польше Ф-35. Далее корову будут доить отдельно
К-во пилотов обученных в США оказывается меньше к-ва машин. Т.е. за обучение остальных придётся вновь платить.
Ну и до кучи вводят Польшу в "программу логистики и поставок запчастей", т.е. доить будут по всем направлениям.

Вместо самолётов продали пустые болванки которыми разве что ворон пугать, подсадили на долгую дойку и за всё это срубили полуторную цену!
Какой прекрасный бизнес, однако!
 
A

AlexF

Старожил
Вместо самолётов продали пустые болванки которыми разве что ворон пугать, подсадили на долгую дойку и за всё это срубили полуторную цену!
Там еще и самовывоз из США через 8 лет. А до этого ни ни
 
serg2044

serg2044

Местный
Sergey-nn,
Вместо самолётов продали пустые болванки которыми разве что ворон пугать, подсадили на долгую дойку и за всё это срубили полуторную цену!
Цена взята с потолка. Сумму контракта поделили на кол-во бортов и вуаля, вот 144 ляма за борт.
Но в сумму контракта также входит:
- учебный центр с 8 тренажерами. Стоит легко 100 миллионов, скорее больше. Для примера учебный центр WizzAir c 2 тренажерами А320 стоит 30 миллионов.
- эксплуатация центра - пару -тройку миллионов в год минимум. Возьмем 10.
- подготовка 24 пилотов это 24 ляма, технарей пусть еще 6 = 30.
- что еще входит в контракт мы не знаем, но явно не эти 2 пункта.
- плюс ЗИП, инструмент и кпа, и еще много чего еще на многие миллионы.
В любом случае делить сумму контракта на кол-во машин, и из этого определять стоимость одной это, как бы помягче сказать,
не совсем корректно. И вот это "пустой, бесполезная болванка", ну детский сад, честное слово. Просто вооружение идет по другой статье, другой контракт, что здесь такого необычного?
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Запасной двигатель входит.

Вооружение для Ф-35 полякам в данный момент не нужно. А через 5 лет будут посмотреть.

Статейка на топвар явно с завистью написана.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Цена взята с потолка. Сумму контракта поделили на кол-во бортов и вуаля, вот 144 ляма за борт.
Но в сумму контракта также входит:
- учебный центр с 8 тренажерами. Стоит легко 100 миллионов, скорее больше. Для примера учебный центр WizzAir c 2 тренажерами А320 стоит 30 миллионов.
- эксплуатация центра - пару -тройку миллионов в год минимум. Возьмем 10.
- подготовка 24 пилотов это 24 ляма, технарей пусть еще 6 = 30.
- что еще входит в контракт мы не знаем, но явно не эти 2 пункта.
- плюс ЗИП, инструмент и кпа, и еще много чего еще на многие миллионы.
В любом случае делить сумму контракта на кол-во машин, и из этого определять стоимость одной это, как бы помягче сказать,
не совсем корректно. И вот это "пустой, бесполезная болванка", ну детский сад, честное слово. Просто вооружение идет по другой статье, другой контракт, что здесь такого необычного?
А теперь суммируем всё что Вы назвали:
100 +10+24+30 = 164 "ляма"
Мда... Не густо..
Но сову то напялить хоцца...
Давайте для простоты, "непердвиденных условностей" и с претензией на инновационность умножим на "e" (чтоб квантами попахивало :) ) - получаем ~ 450 "лямов".
Всё еще маловато...
К чертям "e" - умножим на "Пи" (не спрашивайте почему :)) получили 515.
Сколько контракт то? 4,6 гигабакса? Тогда "округляем" до 600 ;). (Согласитесь, я очень старался растягивая заявленные вами 164 лярда)
В остатке:
(4,6 - 0.6 ) / 32 = 125
ИТОГО: Со всеми "издевательствами над совой" получаем стоимость "пустышки" на 30% выше заявленной цены самолёта "с полным фаршем".
Что я делаю неправильно?


P.s. Нам с Вами фантазии не хватает даже представить как это "насчитать", а они так впаривать умудряются!
при заявленной цене самолёта около 90 мегабаксов, сумма за 32 борта получается около 2,9 лярдов.
Однако ее "растянули " еще на 1,7 лярда т.е более чем в полтора раза, НО по мимо этого заложили кучу "сосков" для бессрочной "дойки", а поставляемые самолёты будут небоеспособны.
Я правда в восторге от янки! (y)
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вооружение для Ф-35 полякам в данный момент не нужно. А через 5 лет будут посмотреть.
В ближайшие 5 лет они не только вооружение, они и самих самолётов еще не увидят.
Первые поставки на территорию Польши по разным источникам то ли в 24-ом, то ли в 26-ом (т.е. через 5- 7 лет)
 
serg2044

serg2044

Местный
Sergey-nn,
Вот же неугомонный. Стоимость лётного часа F-35 на данный момент составляет 25000 долларов. Для поддержания боеготовности налёт пилота должен составлять скажем 200 часов в год. 5 миллионов в год на 1 пилота, умножаем на 24 = 120 миллионов. Замещаем половину на полеты на тренажере, получаем экономию 50 миллионов в год, 500 за десять лет.
Это объемный проект, просчитанный обеими сторонами вдоль и поперёк, так что я бы на вашем месте за поляков не переживал:)
Кстати, раз так любите считать чужие деньги, планируется построить 3100 F-35. Умножьте на цену самой дешевой модификации А в 80 лямов, В и С дороже, и оцените масштаб проекта.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Любопытно, что полуфюзеляж собирают, поставив его на попа. Оно так действительно удобно.
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).



Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
@Sergey-nn,
Вот же неугомонный. Стоимость лётного часа F-35 на данный момент составляет 25000 долларов. Для поддержания боеготовности налёт пилота должен составлять скажем 200 часов в год. 5 миллионов в год на 1 пилота, умножаем на 24 = 120 миллионов. Замещаем половину на полеты на тренажере, получаем экономию 50 миллионов в год, 500 за десять лет.
Это объемный проект, просчитанный обеими сторонами вдоль и поперёк, так что я бы на вашем месте за поляков не переживал:)
Кстати, раз так любите считать чужие деньги, планируется построить 3100 F-35. Умножьте на цену самой дешевой модификации А в 80 лямов, В и С дороже, и оцените масштаб проекта.
При чём тут 10 лет?
Зачем мне умножать мифических 24 пилотов на 10 лет?
Разве США обязуются 10 лет учить этих пилотов и обеспечивать им требуемый налёт?
И куда Вы предлагаете приставить эти 500 млн?


Однако и с этим "совонатягом" остаётся "откопать" еще миллиард.

P.s. А кто и что пересчитал, и какие получил за это откаты или "угрозы санкций" мы никогда не узнаем.
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Гриб
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).



Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)
То, что один человек построил, другой завсегда разломать сможет. А так вообще конечно очень функциональная и недорогая штука, странно, что не перекочевала моментально на все сборочные производства
 
П

Прочнист

Старожил
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).

Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)
С болтами как раз понятно - технологии и производство не при чем. Это снабженцы накосячили. По спецификации и внешнему виду болты идентичны, только в номере одна цифирка отличается. Вот входной контроль и прошляпил. А рабочему что выдали, то он и ставит.

Кстати я вспомнил один типично Локхидовский трюк с установкой инконелевых болтов в соединения, работающие на сдвиг. Если есть подозрения на дополнительную нагрузку болтов на изгиб, вместо уточнящего расчета, локхидовцы ставят эти самые сверхпрочные болты и не заморачиваются.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
за всё это срубили полуторную цену!
Какой прекрасный бизнес, однако!
Sergey-nn, Таки - коммерческие экспортные поставки ВВСТ, ракет и боеприпасов всегда и у всех идут по ценам, минимум на 30% выше, чем по ценам для национальных потребителей. И таки - это действительно "прекрасный бизнес". И таки именно из-за того, что он таки "прекрасный" - за эти сделки таки идет такая ожесточенная борьба (переходящая в откровенную грызню) - причем как между странами или группами стран, так и между различными поставщиками одной и той же национальной юрисдикции.
C’est La Vie... :)
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Китайские эксперты: В Индии при разработке истребителя AMCA решили скопировать китайский J-31

Китайские военные эксперты, характеризуя представленный на выставке макет индийского истребителя 5-го поколения проекта AMCA, высказывают, мягко говоря, не самые позитивные слова в адрес индийской программы.

Информационный портал SINA в военном разделе пишет о том, что индийские разработчики решили скопировать компоновку китайского истребителя J-31. Этот истребитель продолжает проходить серию испытаний в Китае. Командование НОАК планирует превратить J-31 в палубный истребитель.

Информационный портал SINA в военном разделе пишет о том, что индийские разработчики решили скопировать компоновку китайского истребителя J-31. Этот истребитель продолжает проходить серию испытаний в Китае. Командование НОАК планирует превратить J-31 в палубный истребитель.

Из материала:
"Индийцы явно заимствуют идею у разработчиков J-31. При этом это становится всё более заметно. Если изначально в Индии пытались использовать конструкцию американского истребителя пятого поколения F-22, то теперь решили переключиться на китайскую разработку. Программа AMCA, по крайней мере внешне – на уровне планера и компоновки, меняет концепцию."

В китайской экспертной среде отмечают, что проект AMCA перешёл на более плоский нос, удлинённые в переднем направлении законцовки воздухозаборников (изначально, видно по фото, конструкция воздухозаборников была иной)и другие компоненты, присущие истребителю китайского производства.

При этом в материале говорится о том, что каким в итоге окажется индийский самолёт пятого поколения и когда его можно будет увидеть в небе, пока не знают и сами индийцы.