Конкуренты ПАК ФА

Вместо самолётов продали пустые болванки которыми разве что ворон пугать, подсадили на долгую дойку и за всё это срубили полуторную цену!
Там еще и самовывоз из США через 8 лет. А до этого ни ни
 
Реклама
Sergey-nn,
Вместо самолётов продали пустые болванки которыми разве что ворон пугать, подсадили на долгую дойку и за всё это срубили полуторную цену!
Цена взята с потолка. Сумму контракта поделили на кол-во бортов и вуаля, вот 144 ляма за борт.
Но в сумму контракта также входит:
- учебный центр с 8 тренажерами. Стоит легко 100 миллионов, скорее больше. Для примера учебный центр WizzAir c 2 тренажерами А320 стоит 30 миллионов.
- эксплуатация центра - пару -тройку миллионов в год минимум. Возьмем 10.
- подготовка 24 пилотов это 24 ляма, технарей пусть еще 6 = 30.
- что еще входит в контракт мы не знаем, но явно не эти 2 пункта.
- плюс ЗИП, инструмент и кпа, и еще много чего еще на многие миллионы.
В любом случае делить сумму контракта на кол-во машин, и из этого определять стоимость одной это, как бы помягче сказать,
не совсем корректно. И вот это "пустой, бесполезная болванка", ну детский сад, честное слово. Просто вооружение идет по другой статье, другой контракт, что здесь такого необычного?
 
Цена взята с потолка. Сумму контракта поделили на кол-во бортов и вуаля, вот 144 ляма за борт.
Но в сумму контракта также входит:
- учебный центр с 8 тренажерами. Стоит легко 100 миллионов, скорее больше. Для примера учебный центр WizzAir c 2 тренажерами А320 стоит 30 миллионов.
- эксплуатация центра - пару -тройку миллионов в год минимум. Возьмем 10.
- подготовка 24 пилотов это 24 ляма, технарей пусть еще 6 = 30.
- что еще входит в контракт мы не знаем, но явно не эти 2 пункта.
- плюс ЗИП, инструмент и кпа, и еще много чего еще на многие миллионы.
В любом случае делить сумму контракта на кол-во машин, и из этого определять стоимость одной это, как бы помягче сказать,
не совсем корректно. И вот это "пустой, бесполезная болванка", ну детский сад, честное слово. Просто вооружение идет по другой статье, другой контракт, что здесь такого необычного?
А теперь суммируем всё что Вы назвали:
100 +10+24+30 = 164 "ляма"
Мда... Не густо..
Но сову то напялить хоцца...
Давайте для простоты, "непердвиденных условностей" и с претензией на инновационность умножим на "e" (чтоб квантами попахивало :) ) - получаем ~ 450 "лямов".
Всё еще маловато...
К чертям "e" - умножим на "Пи" (не спрашивайте почему :)) получили 515.
Сколько контракт то? 4,6 гигабакса? Тогда "округляем" до 600 ;). (Согласитесь, я очень старался растягивая заявленные вами 164 лярда)
В остатке:
(4,6 - 0.6 ) / 32 = 125
ИТОГО: Со всеми "издевательствами над совой" получаем стоимость "пустышки" на 30% выше заявленной цены самолёта "с полным фаршем".
Что я делаю неправильно?


P.s. Нам с Вами фантазии не хватает даже представить как это "насчитать", а они так впаривать умудряются!
при заявленной цене самолёта около 90 мегабаксов, сумма за 32 борта получается около 2,9 лярдов.
Однако ее "растянули " еще на 1,7 лярда т.е более чем в полтора раза, НО по мимо этого заложили кучу "сосков" для бессрочной "дойки", а поставляемые самолёты будут небоеспособны.
Я правда в восторге от янки! (y)
 
Последнее редактирование:
Вооружение для Ф-35 полякам в данный момент не нужно. А через 5 лет будут посмотреть.
В ближайшие 5 лет они не только вооружение, они и самих самолётов еще не увидят.
Первые поставки на территорию Польши по разным источникам то ли в 24-ом, то ли в 26-ом (т.е. через 5- 7 лет)
 
Sergey-nn,
Вот же неугомонный. Стоимость лётного часа F-35 на данный момент составляет 25000 долларов. Для поддержания боеготовности налёт пилота должен составлять скажем 200 часов в год. 5 миллионов в год на 1 пилота, умножаем на 24 = 120 миллионов. Замещаем половину на полеты на тренажере, получаем экономию 50 миллионов в год, 500 за десять лет.
Это объемный проект, просчитанный обеими сторонами вдоль и поперёк, так что я бы на вашем месте за поляков не переживал:)
Кстати, раз так любите считать чужие деньги, планируется построить 3100 F-35. Умножьте на цену самой дешевой модификации А в 80 лямов, В и С дороже, и оцените масштаб проекта.
 
Последнее редактирование:
Любопытно, что полуфюзеляж собирают, поставив его на попа. Оно так действительно удобно.
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).

Northrop+Grumman+Delivers+500th+Center+Fuselage+for+the+F-35+Joint+Strike+Fighter_989599e4-a4a7-4d93-899e-446c049f2596-prv.jpg


Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)
 
@Sergey-nn,
Вот же неугомонный. Стоимость лётного часа F-35 на данный момент составляет 25000 долларов. Для поддержания боеготовности налёт пилота должен составлять скажем 200 часов в год. 5 миллионов в год на 1 пилота, умножаем на 24 = 120 миллионов. Замещаем половину на полеты на тренажере, получаем экономию 50 миллионов в год, 500 за десять лет.
Это объемный проект, просчитанный обеими сторонами вдоль и поперёк, так что я бы на вашем месте за поляков не переживал:)
Кстати, раз так любите считать чужие деньги, планируется построить 3100 F-35. Умножьте на цену самой дешевой модификации А в 80 лямов, В и С дороже, и оцените масштаб проекта.
При чём тут 10 лет?
Зачем мне умножать мифических 24 пилотов на 10 лет?
Разве США обязуются 10 лет учить этих пилотов и обеспечивать им требуемый налёт?
И куда Вы предлагаете приставить эти 500 млн?


Однако и с этим "совонатягом" остаётся "откопать" еще миллиард.

P.s. А кто и что пересчитал, и какие получил за это откаты или "угрозы санкций" мы никогда не узнаем.
 
Последнее редактирование:
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).

Northrop+Grumman+Delivers+500th+Center+Fuselage+for+the+F-35+Joint+Strike+Fighter_989599e4-a4a7-4d93-899e-446c049f2596-prv.jpg


Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)
То, что один человек построил, другой завсегда разломать сможет. А так вообще конечно очень функциональная и недорогая штука, странно, что не перекочевала моментально на все сборочные производства
 
Меня куда больше впечатлили "световые подсказки". Прямо на обшивке лазер пишет краткую "шпаргалку" по выполняемой технологической операции и обозначает конкретные зоны / точки выполнения этой операции. Если операция контрольно-измерительная, то по результатам измерения лазерная подсветка меняет цвет ("не в допуске" - оранжевый).

Даже удивительно, как при таком обеспечении умудрились с болтами накосячить. :)

С болтами как раз понятно - технологии и производство не при чем. Это снабженцы накосячили. По спецификации и внешнему виду болты идентичны, только в номере одна цифирка отличается. Вот входной контроль и прошляпил. А рабочему что выдали, то он и ставит.

Кстати я вспомнил один типично Локхидовский трюк с установкой инконелевых болтов в соединения, работающие на сдвиг. Если есть подозрения на дополнительную нагрузку болтов на изгиб, вместо уточнящего расчета, локхидовцы ставят эти самые сверхпрочные болты и не заморачиваются.
 
Реклама
за всё это срубили полуторную цену!
Какой прекрасный бизнес, однако!
Sergey-nn, Таки - коммерческие экспортные поставки ВВСТ, ракет и боеприпасов всегда и у всех идут по ценам, минимум на 30% выше, чем по ценам для национальных потребителей. И таки - это действительно "прекрасный бизнес". И таки именно из-за того, что он таки "прекрасный" - за эти сделки таки идет такая ожесточенная борьба (переходящая в откровенную грызню) - причем как между странами или группами стран, так и между различными поставщиками одной и той же национальной юрисдикции.
C’est La Vie... :)
 
Китайские эксперты: В Индии при разработке истребителя AMCA решили скопировать китайский J-31

Китайские военные эксперты, характеризуя представленный на выставке макет индийского истребителя 5-го поколения проекта AMCA, высказывают, мягко говоря, не самые позитивные слова в адрес индийской программы.

Информационный портал SINA в военном разделе пишет о том, что индийские разработчики решили скопировать компоновку китайского истребителя J-31. Этот истребитель продолжает проходить серию испытаний в Китае. Командование НОАК планирует превратить J-31 в палубный истребитель.

Информационный портал SINA в военном разделе пишет о том, что индийские разработчики решили скопировать компоновку китайского истребителя J-31. Этот истребитель продолжает проходить серию испытаний в Китае. Командование НОАК планирует превратить J-31 в палубный истребитель.

Из материала:
"Индийцы явно заимствуют идею у разработчиков J-31. При этом это становится всё более заметно. Если изначально в Индии пытались использовать конструкцию американского истребителя пятого поколения F-22, то теперь решили переключиться на китайскую разработку. Программа AMCA, по крайней мере внешне – на уровне планера и компоновки, меняет концепцию."

В китайской экспертной среде отмечают, что проект AMCA перешёл на более плоский нос, удлинённые в переднем направлении законцовки воздухозаборников (изначально, видно по фото, конструкция воздухозаборников была иной)и другие компоненты, присущие истребителю китайского производства.

При этом в материале говорится о том, что каким в итоге окажется индийский самолёт пятого поколения и когда его можно будет увидеть в небе, пока не знают и сами индийцы.

 
Р.Т. Эрдоган: Турция начнет производство собственных истребителей в 2023 году

ЦАМТО, 6 февраля. Турция начнет производство собственных истребителей нового поколения к 2023 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Как напоминает агентство, ранее директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев говорил, Россия может помочь Турции в создании национального истребителя нового поколения TF-Х.

«Начало производства собственных военных самолетов, запланированное к 2023 году, будет лучшим ответом тем, кто не желает поставлять Турции F-35», – сказал Р. Эрдоган в своем выступлении на открытии комплекса по утилизации боеприпасов в Кырыккале, трансляцию которого вел канал NTV.

Президент добавил, что на вооружение ВВС Турции скоро поступят баллистические ракеты Bozdogan национального производства, а в ближайшем будущем на верфях страны будет построен первый турецкий авианосец, передает «РИА Новости».

 
С болтами как раз понятно - технологии и производство не при чем. Это снабженцы накосячили. По спецификации и внешнему виду болты идентичны, только в номере одна цифирка отличается. Вот входной контроль и прошляпил. А рабочему что выдали, то он и ставит.
Сколько циферок отличается в номере тех болтов, и отличаются ли именно циферки Вы НЕ знаете. Скорее всего там и производители разные. Так что в лучшем случае вы тиражируете фантазии СМИ, либо отписки Локхида при чём составленные на уровне "снятия шильдиков".
Прошляпившие снабженцы - сказка для домохозяек. Комплектация поставляется на предприятие "по циферкам", далее она идёт на склад и там регистрируется вновь "по циферкам". Следом она "по циферкам" ищется на складе и направляется в цех сборки и вновь "по циферкам". В цеху информация о комплектухе заносится в паспорт изделия. И вся эта документация идёт под контролем отнюдь не снабженцев.
 
К оффтопу о болтах - плотность Инконелевых сплавов (в среднем) почти в 2 раза выше, чем у титановых - разницу заметить можно без циферок и шильдиков :)
#автоудаление
 
С "Военного паритета":
1581081445666.png


Разработка F-22A по программе Update 6 началась 13 ноября 2017 года, и ожидается, что завершится весной 2020 года. ВВС намеревались сделать F-22A более надежным и простым в обслуживании, чем истребители четвертого поколения.

Update 6 (обновление 6) это Operational Flight Program (OFP - оперативная полетная программа), направленная на модернизацию криптографического модуля самолета с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. Обновление 6 также предназначено для включения отложенных исправлений программного обеспечения, перенесенных с программы Increment 3.2B.

Оружие класса "воздух-воздух" F-22A это ракета AIM-120C/D с АР ГСН, ракета AIM-9M/X с ИК ГСН и 20-мм пушка M61A2. Высокоточный ударный потенциал F-22A состоит из 1000-фунтового совместного боеприпаса прямого поражения (Joint Direct Attack Munition (JDAM) и 250-фунтовой бомбы малого диаметра (Small Diameter Bomb Increment 1).

* Increment 3.1 обеспечило повышенный потенциал оружия "воздух-земля", включая геолокацию выбранных излучателей, электронное нападение, радиолокационное картирование "воздух-земля" с синтезированной апертурой и обозначение надводных целей, а также интеграцию бомб малого диаметра SDB.

* Increment 3.2A это обновление только программного обеспечения, обеспечивающее улучшенную электронную защиту, линию передачи данных Link 16 и систему боевого опознавания. Increment 3.2 A - это усилия по модернизации самолетов, состоящих в строевых эскадрильях.

* Update 5 объединило в себе программные усовершенствования работы бортовой РЛС, системы предотвращения столкновений с наземными препятствиям и включение определенных возможностей применения AIM-9X. Обновление 5 проводится в оперативных эскадрильях F-22A.

* Increment 3.2 B является отдельной крупной программой модернизации, которая интегрирует ракеты AIM-120D и AIM-9X; усовершенствование линии передачи данных и электронной защиты; улучшенная возможность геолокации эмиттера; увеличение дальностей применения ракет класса "воздух-воздух", используемых F-22A. Программа началась в апреле 2018 года.

* Update 6 это обновление криптографического модуля самолета KOV-20 с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. ВВС намерены ввести данное обновление в 2020 году.

* F-22A Tactical Link 16 (TACLink) и Tactical Mandates (TACMAN) это усилия по модернизации аппаратного и программного обеспечения, направленные на обеспечение возможности линии передачи данных Link 16 через многофункциональную систему распределения информации/совместную тактическую радиосистему и замену устаревшей системы опознавания Mark XVII Mode 4 IFF с системой Mode 5 IFF.

* Первоначально это были отдельные программы, однако ВВС перенесли приобретение этих двух программ в рамках программы RAPTOR Agile Capability Release (RACR) на ежегодной основе.

* Release 1 (R1) это увеличение возможностей линии передачи данных Link 16 и системы опознавания IFF Mode 5 с ожидаемым заполнением в конце 2021-го или начале 2022-го финансового года. Ожидается, что R2 и R3 также будут иметь приращения исходных программ Link 16 и IFF Mode 5 для завершения ввода соответствующих возможностей.

* Приращение потенциала R1 должно было начаться в октябре 2019 года, но было отложено до весны 2020 года. ВВС пока не начали испытания, задокументированные в секретном августовском отчете 2018 DOT & E 3.2 B IOT & E.

Миссия

Командиры будут использовать подразделения, оснащенные истребителями F-22A, чтобы:

* Обеспечить превосходство в воздухе над дружественной и оспариваемой вражеской территорией

* Защитить дружественные силы от вражеских истребителей, бомбардировщиков или крылатых ракет

* Сопроводить дружественные воздушные силы на вражескую территорию

• Обеспечение возможности ПВО, стратегического нападения, контрнаступления и подавления ПВО противника с воздуха.

Основные подрядчики

Компания Lockheed Martin Aeronautics (Форт-Уэрт, штат Техас)

Активность


* ВВС провели испытания Update 6 в соответствии с согласованной структурой, которая назначила 53-е крыло ответственной за проведение испытаний (база ВВС Неллис, штат Невада).

* 59-я испытательная и оценочная эскадрилья (TES), объединенная с 422-й TES и F-22A Development Test (база ВВС Эдвардс, штат Калифорния), совместно выполнили более 1287 899 вылетов (более 1287 часов) по Update 6.

* ВВС планируют провести полевые испытания Update 6 в 2020 году после вынесения решения по многочисленным недостаткам, имевшим место в ходе текущих комбинированных испытаний в области развития/эксплуатации.

* 59-й TES будет координировать рекомендации по полевому использованию через Боевое воздушное командование, когда тестирование Update 6 будет завершено, и Управление программной системы F-22A оценит его как готовый для оснащения боевых самолетов.

Оценка

* DOT&E в настоящее время анализирует результаты тестирования Update 6 и опубликует отчет после завершения тестирования разработки.
* ВВС должны завершить последующие испытания, задокументированные в классифицированном приложении (отчет от августа 2018 DOT & E 3.2 B IoT & E). Работы призваны обеспечить адекватное завершение всех испытаний новых возможностей.

Рекомендация

Исходя из результатов испытаний increment 3.2 B, ВВС должны предоставить средства для проведения оперативных испытаний против воздушного и наземного противника, необходимого для полной проверки возможностей F-22A на открытых и высокоточных имитационных площадках.
 
Сколько циферок отличается в номере тех болтов, и отличаются ли именно циферки Вы НЕ знаете. Скорее всего там и производители разные. Так что в лучшем случае вы тиражируете фантазии СМИ, либо отписки Локхида при чём составленные на уровне "снятия шильдиков".
Прошляпившие снабженцы - сказка для домохозяек. Комплектация поставляется на предприятие "по циферкам", далее она идёт на склад и там регистрируется вновь "по циферкам". Следом она "по циферкам" ищется на складе и направляется в цех сборки и вновь "по циферкам". В цеху информация о комплектухе заносится в паспорт изделия. И вся эта документация идёт под контролем отнюдь не снабженцев.

У вас очень буйная фантазия. Я в этой среде варюсь более 20 лет. И знаю, что пишу, в отличии от фантазеров.

Случаи установки болтов не того типа бывают не так уж и редко. Даже на нашем предприятии было, несмотря на довольно приличную систему контроля.

На вскидку






К оффтопу о болтах - плотность Инконелевых сплавов (в среднем) почти в 2 раза выше, чем у титановых - разницу заметить можно без циферок и шильдиков :)
#автоудаление

Я вас уверяю, что рабочего на линии сборки меньше всего волнует вес или материал болтов, которые ему надо установить - и быстро. И уж тем более он не будет выискивать и сравнивать вес титанового и никелевого болта.
 
У вас очень буйная фантазия. Я в этой среде варюсь более 20 лет. И знаю, что пишу, в отличии от фантазеров.

Случаи установки болтов не того типа бывают не так уж и редко. Даже на нашем предприятии было, несмотря на довольно приличную систему контроля.
что Вы знаете - вопрос отдельный, НО в обсуждаемом сообщении дословно говорится следующее:
Все самолеты, произведенные до обнаружения этой [проблемы], имеют титановые крепежные детали, неправильно установленные в местах, где конструкция требует инконеля”,-говорится в сообщении F-35 Joint Program
Так что разговор не о разовой ошибке (которая безусловно возможна), а о установке неподходящего крепежа на множество самолётов.
Т.е. или на предприятии напрочь отсутствует система контроля и учёта, или эта замена произведена сознательно и в документацию были внесены правки, кои КБ не одобряло.

Лично я затрудняюсь ответить - что лучше
 
Последнее редактирование:
@Sergey-nn, Таки - коммерческие экспортные поставки ВВСТ, ракет и боеприпасов всегда и у всех идут по ценам, минимум на 30% выше, чем по ценам для национальных потребителей. И таки - это действительно "прекрасный бизнес". И таки именно из-за того, что он таки "прекрасный" - за эти сделки таки идет такая ожесточенная борьба (переходящая в откровенную грызню) - причем как между странами или группами стран, так и между различными поставщиками одной и той же национальной юрисдикции.
C’est La Vie... :)
На счёт "минимум на 30% выше", Вы несколько погорячились.
Однако такида, наценка "за экспорт" существует, и бывает достаточно серьёзной, НО не все заплатив такие деньги в результате подписываются на небоеспособные "пустышки"...
 
Реклама
что Вы знаете - вопрос отдельный, НО в обсуждаемом сообщении дословно говорится следующее:

Так что разговор не о разовой ошибке (которая безусловно возможна), а о установке неподходящего крепежа на множество самолётов.

Что как раз и доказывает ошибку снабженцев. Вместо одного типа болтов в соотвествующие "бины" - "корзины" на складе был засыпан другой. И все. После этого учет болтов идет по метке на "корзине". Вот и выдавали массово титановые болты вместо никелевых. В разных цехах. Пока кто-то не досмотрелся, что на головке болта выштамповано.

Да, на Локхиде бардак и безответсвенность. Монопoлисты, мать их...
 
Назад