Конкуренты ПАК ФА

Реклама
Вуду

Вуду

homo ludens
заблокирован
продемонстрировали "крутизну для чайников" и раструбили в СМИ.
Что здесь обсуждать - не ясно от слова совсем.
Разве что факт наличия в одном месте 50 самолётов способных подняться в воздух.
- Так ещё в 60-ые годы, в эпоху "холодной войны", у американцев крыло (дивизия по-нашему) B-52 взлетали с двух полос с минимальными интервалами, а тут такие маленькие самолёты - вообще проблем нет...
 
П

Прочнист

Старожил
- А с чего бы вдруг они должны сталкиваться при взлёте по одному? Профессиональные, опытные лётчики, на совершенных самолётах? Мы на сопливом втором курсе (первом в лётном обучении) под конец лета взлетали даже не парой, а звеном, - инструктор ведущий и мы, два месяца назад вылетевшие самостоятельно, - ведомые, 20х20. В эскадрилье 40 человек, выполнили в сумме несколько сот таких полётов - никто ни с кем не столкнулся. Аналогично на третьем и на четвёртом курсе, на Ил-28 - взлёт звеном (пара с бетонки и третий - рядом с грунтовки) и полёт по маршруту строем, 50х50, сотни и сотни полётов - никто не столкнулся, никогда ни разу...
Михаил Исакович, смысл данного упражнения не в эффектных кадрах и не в демонстрации умения взлетать парой-тройкой-звеном (вы думаете, американские летчики этого не умеют?), а выполнении норматива по времени покидания (разлета) полка. У нас было 1 час. Зрелище весьма впечатлающее (из-за бедности СССР в нашем полку практиковали не разлет, а просто руление по ВПП, да и самолетов было не 52, и тем не менее, все равно впечатляло). Как вы понимаете, пропускная способность рулежек довольно ограничена, плюс надо выдерживать интервалы, чтобы не струя переднего самолета не натворила дел. Ну, и между эскадрильями взаимодействие поддерживать.

А потом еще и посадить всех без проблем надо.

Так что не скажите, это неординарное событие. У вас же нет опыта проведения учений такого масштаба, потому делать пренебрежительные заявления как бы не следует.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
заблокирован
Михаил Исакович, смысл данного упражнения не в эффектных кадрах и не в демонстрации умения взлетать парой-тройкой-звеном (вы думаете, американские летчики этого не умеют?), а выполнении норматива по времени покидания (разлета) полка.
- Ok. Что "они умеют" не сомневался никогда. :)
У нас было 1 час. Зрелище весьма впечатлающее (из-за бедности СССР в нашем полку практиковали не разлет, а просто руление по ВПП, да и самолетов было не 52, и тем не менее, все равно впечатляло). Как вы понимаете, пропускная способность рулежек довольно ограничена, плюс надо выдерживать интервалы, чтобы не струя переднего самолета не натворила дел. Ну, и между эскадрильями взаимодействие поддерживать.
- Так и у нас был "выход из под удара", мы тоже разлетались всем полком, тремя эскадрильями. Это было в всех в СССР.
А потом еще и посадить всех без проблем надо.
- Да и с этим проблем у нас не було - та же песня, как когда полк возвращался с маршрута для тельность 2.5 часа...
Так что не скажите, это неординарное событие.
- Я видел видео, где разлеталось по тревоге крыло B-52 - вот это точно неординарное зрелище.
У вас же нет опыта проведения учений такого масштаба, потому делать пренебрежительные заявления как бы не следует.
- У кого - "у нас"? Если в полку, где я служил - подобные фишки у нас практиковались минимум раз в год, разлёт всем полком, - это было совершенно заурядным делом, методика была отработана, никакого стресса и никакого особого напряга.
А "пренебрежительных заявлений" я не делал, это Вам показалось. Просто довольно скучное и нудное зрелище, когда пять десятков F-35 взлетают по одному. Не от чего тут прийти в какой-то восторг...
 
П

Прочнист

Старожил
- Так и у нас был "выход из под удара", мы тоже разлетались всем полком, тремя эскадрильями. Это было в всех в СССР.

- Да и с этим проблем у нас не було - та же песня, как когда полк возвращался с маршрута для тельность 2.5 часа...

- Я видел видео, где разлеталось по тревоге крыло B-52 - вот это точно неординарное зрелище.

- У кого - "у нас"? Если в полку, где я служил - подобные фишки у нас практиковались минимум раз в год, разлёт всем полком, - это было совершенно заурядным делом, методика была отработана, никакого стресса и никакого особого напряга.
52 самолета?
Марксистско-ленинскую философию помните?


А "пренебрежительных заявлений" я не делал, это Вам показалось. Просто довольно скучное и нудное зрелище, когда пять десятков F-35 взлетают по одному. Не от чего тут прийти в какой-то восторг...
Ну, хорошо. Но и восторга особого нет. Есть признание определенного достижения. Плюс зрелище таки впечатлающее, не лукавьте.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Z

zigzag74

Новичок
Нет

Разве что смогли построить эти 52:). Если бы не смогли 52, то взлетело бы меньше:)
Ну вот цифры , которые у меня в голове не укладываются , но количество вроде как не оспоришь :
По данным блога bmpd, на сегодняшний день в эксплуатации по всему миру находится 490 самолетов F-35 всех модификаций. Истребители налетали уже более 240 тысяч часов.

Так что 52 истребителя - одна десятая от общего количества.

А вообще запустить без накладок 50 самолетов в воздух , да с минимальным интервалом - не такая уж тривиальная задача , ИМХО.
Это же сколько сил наземников надо одновременно задействовать , и по заправке , и по предполетной подготовке , и по подвеске вооружения.

Хотя , если вспомнить рейды 1000 бомбардировщиков на Германию ...
 
Реклама
Вуду

Вуду

homo ludens
заблокирован
- Нет, у нас в полку было 30 самолётов (+Ан-14 :)), разлетались обычно 24-25... так они разлетались почти каждую смену, только без тревоги на 5-минутных интервалах, а по тревоге - 3-минутных...
Марксистско-ленинскую философию помните?
- Переход количества в качество? А то! :lol:
Ну, хорошо. Но и восторга особого нет. Есть признание определенного достижения.
- То что они выпустили уже более 500 F-35 - меня действительно впечатляет. То, что собираются выпустить ещё две с половиной тысячи - тоже сильно впечатляет. (Особенно на фоне апупеи с Су-57)
Плюс зрелище таки впечатлающее, не лукавьте.
- То, что 50 самолётов взлетают долго и нудно по одному - увы, не впечатляет. :( Мне - скучно. Взлетали бы хоть парами, блин?! Ведь проблем у них для этого нет совершенно...
 
M

mishk

Старожил
С

Сергей Гончаров

Старожил
Польша подписала контракт на покупку в США 32 истребителей F-35

Власти Польши в пятницу [31.01.2020] подписали в Демблине контракт на приобретение 32 современных истребителей F-35 у США.

Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на Onet.pl.

Стоимость контракта, по данным Министерства национальной обороны Польши, составила 4,6 млрд долларов США.

Истребителя закупаются с "учебно-логистическим пакетом".

По словам представителя Lockheed Martin, сначала машины будут использоваться для тренировок в США. В Польше они появятся в 2026 году.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
По словам представителя Lockheed Martin, сначала машины будут использоваться для тренировок в США. В Польше они появятся в 2026 году.
Мне нравится такой способ поставки!
Стоит поучиться у "старших партнёров" (y)
А то мы всё самолёты потребителям сразу отгружаем. Нет бы лет 5 у нас погонять, бабло за "обучение" взять..
 
A

A_Z

Старожил
В производстве F-35 запутались с болтиками.
Кратенько: инспекция обнаружила, что вместо записанного в спецификации крепежа из сплава инконель (основные компоненты - никель и хром) сборщики F-35 ставили крепёж из титана. Инконель по сравнению с титаном имеет большую прочность при высоких температурах, меньше окисляется и лучше сопротивляется деформации сдвига. Поэтому инконелевый крепёж (он раза в четыре дороже титанового) устанавливается только в ответственных местах конструкции.
Теперь "Локхид" отговаривается тем, что "инконелевые болты на глаз не отличимы от титановых" и пытается доказать, что "ничего в этом страшного нет".
Контролирующие органы скептически хмыкают, но "оргвыводов" пока не делают.
 
A

AlexF

Старожил
Теперь "Локхид" отговаривается тем, что "инконелевые болты на глаз не отличимы от титановых" и пытается доказать, что "ничего в этом страшного нет".
А заплатили как за титановые или как за неотличимые?
 
A

A_Z

Старожил
AlexF, там на самом деле "неотличимого" крепежа мизер (1,7% на А и В, 3,5% на С). Проблема, как я понимаю, в том, что не придётся ли для замены болтиков пол-самолёта разбирать?
 
R

roron

Старожил
В производстве F-35 запутались с болтиками.
Кратенько: инспекция обнаружила, что вместо записанного в спецификации крепежа из сплава инконель (основные компоненты - никель и хром) сборщики F-35 ставили крепёж из титана. Инконель по сравнению с титаном имеет большую прочность при высоких температурах, меньше окисляется и лучше сопротивляется деформации сдвига. Поэтому инконелевый крепёж (он раза в четыре дороже титанового) устанавливается только в ответственных местах конструкции.
Теперь "Локхид" отговаривается тем, что "инконелевые болты на глаз не отличимы от титановых" и пытается доказать, что "ничего в этом страшного нет".
Контролирующие органы скептически хмыкают, но "оргвыводов" пока не делают.
Интересно как такая техническая подробность пролезает в СМИ. У нас даже по гражданским ВС и покрепче косяки дальше предприятия не вылазят, всё замалчивают.
 
A

A_Z

Старожил
roron, да вот не нашлось в Штатах в своё время своего Гайдара (самого старшего), который бы написал книжку про мальчиша, свято хранившего Главную Буржуинскую Тайну. :)
Поэтому и нет у них культуры высокой секретности. "Ну, тупы-ы-ыееееее..." (М.Задорнов)
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Интересно как такая техническая подробность пролезает в СМИ. У нас даже по гражданским ВС и покрепче косяки дальше предприятия не вылазят, всё замалчивают.
К аналогичным опусам обратной полярности обычно приписывают "а еще у них негров вешали".
Ой, простите! Здесь всё совсем иначе!!
Здесь то, конечно, чисто непредвзятый анализ и продуктивная критика
#АУ