Конкуренты ПАК ФА

С

Сергей Гончаров

Старожил
Р.Т. Эрдоган: Турция начнет производство собственных истребителей в 2023 году

ЦАМТО, 6 февраля. Турция начнет производство собственных истребителей нового поколения к 2023 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

Как напоминает агентство, ранее директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев говорил, Россия может помочь Турции в создании национального истребителя нового поколения TF-Х.

«Начало производства собственных военных самолетов, запланированное к 2023 году, будет лучшим ответом тем, кто не желает поставлять Турции F-35», – сказал Р. Эрдоган в своем выступлении на открытии комплекса по утилизации боеприпасов в Кырыккале, трансляцию которого вел канал NTV.

Президент добавил, что на вооружение ВВС Турции скоро поступят баллистические ракеты Bozdogan национального производства, а в ближайшем будущем на верфях страны будет построен первый турецкий авианосец, передает «РИА Новости».

 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
С болтами как раз понятно - технологии и производство не при чем. Это снабженцы накосячили. По спецификации и внешнему виду болты идентичны, только в номере одна цифирка отличается. Вот входной контроль и прошляпил. А рабочему что выдали, то он и ставит.
Сколько циферок отличается в номере тех болтов, и отличаются ли именно циферки Вы НЕ знаете. Скорее всего там и производители разные. Так что в лучшем случае вы тиражируете фантазии СМИ, либо отписки Локхида при чём составленные на уровне "снятия шильдиков".
Прошляпившие снабженцы - сказка для домохозяек. Комплектация поставляется на предприятие "по циферкам", далее она идёт на склад и там регистрируется вновь "по циферкам". Следом она "по циферкам" ищется на складе и направляется в цех сборки и вновь "по циферкам". В цеху информация о комплектухе заносится в паспорт изделия. И вся эта документация идёт под контролем отнюдь не снабженцев.
 
J

Juventino

Новичок
К оффтопу о болтах - плотность Инконелевых сплавов (в среднем) почти в 2 раза выше, чем у титановых - разницу заметить можно без циферок и шильдиков :)
#автоудаление
 
Вуду

Вуду

homo ludens
заблокирован
С "Военного паритета":
1581081445666.png


Разработка F-22A по программе Update 6 началась 13 ноября 2017 года, и ожидается, что завершится весной 2020 года. ВВС намеревались сделать F-22A более надежным и простым в обслуживании, чем истребители четвертого поколения.

Update 6 (обновление 6) это Operational Flight Program (OFP - оперативная полетная программа), направленная на модернизацию криптографического модуля самолета с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. Обновление 6 также предназначено для включения отложенных исправлений программного обеспечения, перенесенных с программы Increment 3.2B.

Оружие класса "воздух-воздух" F-22A это ракета AIM-120C/D с АР ГСН, ракета AIM-9M/X с ИК ГСН и 20-мм пушка M61A2. Высокоточный ударный потенциал F-22A состоит из 1000-фунтового совместного боеприпаса прямого поражения (Joint Direct Attack Munition (JDAM) и 250-фунтовой бомбы малого диаметра (Small Diameter Bomb Increment 1).

* Increment 3.1 обеспечило повышенный потенциал оружия "воздух-земля", включая геолокацию выбранных излучателей, электронное нападение, радиолокационное картирование "воздух-земля" с синтезированной апертурой и обозначение надводных целей, а также интеграцию бомб малого диаметра SDB.

* Increment 3.2A это обновление только программного обеспечения, обеспечивающее улучшенную электронную защиту, линию передачи данных Link 16 и систему боевого опознавания. Increment 3.2 A - это усилия по модернизации самолетов, состоящих в строевых эскадрильях.

* Update 5 объединило в себе программные усовершенствования работы бортовой РЛС, системы предотвращения столкновений с наземными препятствиям и включение определенных возможностей применения AIM-9X. Обновление 5 проводится в оперативных эскадрильях F-22A.

* Increment 3.2 B является отдельной крупной программой модернизации, которая интегрирует ракеты AIM-120D и AIM-9X; усовершенствование линии передачи данных и электронной защиты; улучшенная возможность геолокации эмиттера; увеличение дальностей применения ракет класса "воздух-воздух", используемых F-22A. Программа началась в апреле 2018 года.

* Update 6 это обновление криптографического модуля самолета KOV-20 с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. ВВС намерены ввести данное обновление в 2020 году.

* F-22A Tactical Link 16 (TACLink) и Tactical Mandates (TACMAN) это усилия по модернизации аппаратного и программного обеспечения, направленные на обеспечение возможности линии передачи данных Link 16 через многофункциональную систему распределения информации/совместную тактическую радиосистему и замену устаревшей системы опознавания Mark XVII Mode 4 IFF с системой Mode 5 IFF.

* Первоначально это были отдельные программы, однако ВВС перенесли приобретение этих двух программ в рамках программы RAPTOR Agile Capability Release (RACR) на ежегодной основе.

* Release 1 (R1) это увеличение возможностей линии передачи данных Link 16 и системы опознавания IFF Mode 5 с ожидаемым заполнением в конце 2021-го или начале 2022-го финансового года. Ожидается, что R2 и R3 также будут иметь приращения исходных программ Link 16 и IFF Mode 5 для завершения ввода соответствующих возможностей.

* Приращение потенциала R1 должно было начаться в октябре 2019 года, но было отложено до весны 2020 года. ВВС пока не начали испытания, задокументированные в секретном августовском отчете 2018 DOT & E 3.2 B IOT & E.

Миссия

Командиры будут использовать подразделения, оснащенные истребителями F-22A, чтобы:

* Обеспечить превосходство в воздухе над дружественной и оспариваемой вражеской территорией

* Защитить дружественные силы от вражеских истребителей, бомбардировщиков или крылатых ракет

* Сопроводить дружественные воздушные силы на вражескую территорию

• Обеспечение возможности ПВО, стратегического нападения, контрнаступления и подавления ПВО противника с воздуха.

Основные подрядчики

Компания Lockheed Martin Aeronautics (Форт-Уэрт, штат Техас)

Активность


* ВВС провели испытания Update 6 в соответствии с согласованной структурой, которая назначила 53-е крыло ответственной за проведение испытаний (база ВВС Неллис, штат Невада).

* 59-я испытательная и оценочная эскадрилья (TES), объединенная с 422-й TES и F-22A Development Test (база ВВС Эдвардс, штат Калифорния), совместно выполнили более 1287 899 вылетов (более 1287 часов) по Update 6.

* ВВС планируют провести полевые испытания Update 6 в 2020 году после вынесения решения по многочисленным недостаткам, имевшим место в ходе текущих комбинированных испытаний в области развития/эксплуатации.

* 59-й TES будет координировать рекомендации по полевому использованию через Боевое воздушное командование, когда тестирование Update 6 будет завершено, и Управление программной системы F-22A оценит его как готовый для оснащения боевых самолетов.

Оценка

* DOT&E в настоящее время анализирует результаты тестирования Update 6 и опубликует отчет после завершения тестирования разработки.
* ВВС должны завершить последующие испытания, задокументированные в классифицированном приложении (отчет от августа 2018 DOT & E 3.2 B IoT & E). Работы призваны обеспечить адекватное завершение всех испытаний новых возможностей.

Рекомендация

Исходя из результатов испытаний increment 3.2 B, ВВС должны предоставить средства для проведения оперативных испытаний против воздушного и наземного противника, необходимого для полной проверки возможностей F-22A на открытых и высокоточных имитационных площадках.
 
П

Прочнист

Старожил
Сколько циферок отличается в номере тех болтов, и отличаются ли именно циферки Вы НЕ знаете. Скорее всего там и производители разные. Так что в лучшем случае вы тиражируете фантазии СМИ, либо отписки Локхида при чём составленные на уровне "снятия шильдиков".
Прошляпившие снабженцы - сказка для домохозяек. Комплектация поставляется на предприятие "по циферкам", далее она идёт на склад и там регистрируется вновь "по циферкам". Следом она "по циферкам" ищется на складе и направляется в цех сборки и вновь "по циферкам". В цеху информация о комплектухе заносится в паспорт изделия. И вся эта документация идёт под контролем отнюдь не снабженцев.
У вас очень буйная фантазия. Я в этой среде варюсь более 20 лет. И знаю, что пишу, в отличии от фантазеров.

Случаи установки болтов не того типа бывают не так уж и редко. Даже на нашем предприятии было, несмотря на довольно приличную систему контроля.

На вскидку






К оффтопу о болтах - плотность Инконелевых сплавов (в среднем) почти в 2 раза выше, чем у титановых - разницу заметить можно без циферок и шильдиков :)
#автоудаление
Я вас уверяю, что рабочего на линии сборки меньше всего волнует вес или материал болтов, которые ему надо установить - и быстро. И уж тем более он не будет выискивать и сравнивать вес титанового и никелевого болта.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
У вас очень буйная фантазия. Я в этой среде варюсь более 20 лет. И знаю, что пишу, в отличии от фантазеров.

Случаи установки болтов не того типа бывают не так уж и редко. Даже на нашем предприятии было, несмотря на довольно приличную систему контроля.
что Вы знаете - вопрос отдельный, НО в обсуждаемом сообщении дословно говорится следующее:
Все самолеты, произведенные до обнаружения этой [проблемы], имеют титановые крепежные детали, неправильно установленные в местах, где конструкция требует инконеля”,-говорится в сообщении F-35 Joint Program
Так что разговор не о разовой ошибке (которая безусловно возможна), а о установке неподходящего крепежа на множество самолётов.
Т.е. или на предприятии напрочь отсутствует система контроля и учёта, или эта замена произведена сознательно и в документацию были внесены правки, кои КБ не одобряло.

Лично я затрудняюсь ответить - что лучше
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
@Sergey-nn, Таки - коммерческие экспортные поставки ВВСТ, ракет и боеприпасов всегда и у всех идут по ценам, минимум на 30% выше, чем по ценам для национальных потребителей. И таки - это действительно "прекрасный бизнес". И таки именно из-за того, что он таки "прекрасный" - за эти сделки таки идет такая ожесточенная борьба (переходящая в откровенную грызню) - причем как между странами или группами стран, так и между различными поставщиками одной и той же национальной юрисдикции.
C’est La Vie... :)
На счёт "минимум на 30% выше", Вы несколько погорячились.
Однако такида, наценка "за экспорт" существует, и бывает достаточно серьёзной, НО не все заплатив такие деньги в результате подписываются на небоеспособные "пустышки"...
 
П

Прочнист

Старожил
что Вы знаете - вопрос отдельный, НО в обсуждаемом сообщении дословно говорится следующее:

Так что разговор не о разовой ошибке (которая безусловно возможна), а о установке неподходящего крепежа на множество самолётов.
Что как раз и доказывает ошибку снабженцев. Вместо одного типа болтов в соотвествующие "бины" - "корзины" на складе был засыпан другой. И все. После этого учет болтов идет по метке на "корзине". Вот и выдавали массово титановые болты вместо никелевых. В разных цехах. Пока кто-то не досмотрелся, что на головке болта выштамповано.

Да, на Локхиде бардак и безответсвенность. Монопoлисты, мать их...
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Что как раз и доказывает ошибку снабженцев. Вместо одного типа болтов в соотвествующие "бины" - "корзины" на складе был засыпан другой. И все. После этого учет болтов идет по метке на "корзине". Вот и выдавали массово титановые болты вместо никелевых. В разных цехах. Пока кто-то не досмотрелся, что на головке болта выштамповано.
Так и вижк - пришел индус с корзиной и высыпал болты не в тот угол ... (y) :ROFLMAO:
Крепёж, особенно крайне дорогой крепёж, поставляется на предприятие в упаковке. Ни кто его из этой упаковки в корзину вытряхивать не будет. А на этой упаковке (внезапно) есть маркировка.
Еще сложнее представить, что на складе две "корзины" с разной маркировкой, в которые кладовщики ссыпают болты одинаковой маркировки. (Титановые то на самолёте тож применяют)
Да и при сдаче изделия маркировка на деталях должна проверяться (Вы же утверждаете что она есть и видна, не так ли).
Так что сказка про снабженцев - это в детсад.
Здесь дыра во всей системе контроля. От складского учёта до организации производства и ОТК (или как оно там у них называется)

P.s. А снабженцы для того и существуют что бы "не ту хрень покупать"... ;)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Проблемы в программном обеспечении F 35 тревожат Пентагон

Директор департамента Пентагона по эксплуатационным испытаниям (DOT&E) Роберт Бехлер в ежегодном отчете сообщил, что у F-35 Joint Strike Fighter есть серьезные программные ошибки.

Бехлер отметил, что корпорация Lockheed Martin, разрабатывающая F-35 Lightning II, добилась определенных успехов, но во многих областях еще остались проблемы. По состоянию на ноябрь 2019 года программное обеспечение F-35 насчитывает 873 дефекта.

В 2018 году программа F-35 перешла на гибкую модель разработки программного обеспечения, известную среди программистов как DevOps или как Continuous Capability Development and Delivery (C2D2) в рамках F-35 Joint Strike Fighter. Цель, по словам руководителей программ, состояла в том, чтобы ускорить модернизацию программного обеспечения и исправить ранее обнаруженные недостатки. По мнению DOT&E, план по внесению в короткие сроки большого количества обновлений имеет «высокий риск». «Необходим более реалистичный график C2D2 с выполнимыми условиями, которые включают тестирования не только на стимуляторах, но и в реальном времени и пространстве, что потребует определенного времени». «Другим современным истребителям, например, F/A-18, F-22, исторически требовалось намного больше времени, чем шесть месяцев - примерно два, три года - для тестирования новых возможностей», - сообщают в DOT&E.

Автономная логистическая система ALIS (Autonomics Logistics and Information System) является первой в мире системой централизованного ежедневного контроля и диагностики технического состояния самолетов F-35 в режиме реального времени, которая используется для планирования летных операций. Несмотря на то, что ALIS демонстрирует некоторые улучшения в своей общей функциональности, она все еще склонна к сбоям, также эксперты отмечают неудобства в ее эксплуатации.

Программный офис F-35 намерен в течение следующих нескольких лет перейти от ALIS к облачной логистической системе, называемой Operational Data Integrated Network или ODIN. В отличие от ALIS, которая была разработана Lockheed Martin, ODIN будет принадлежать правительству и совместно разрабатываться Министерством обороны и Lockheed Martin. Ожидается, что первая партия оборудования ODIN будет поставлена уже в этом году. Ранее планировалось выпустить обновление программного обеспечения ALIS 3.5, но из-за ряда недостатков разработка была отложена до января 2020 года.

 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Британцы переклассифицировали проект Tempest II из 5-го поколения в 6-е.

 
Вуду

Вуду

homo ludens
заблокирован
Его обещали сделать таким ещё с начала разработки - и до сих пор продолжают обещать. :)
- Что касается обслуживания двигателей - инженеры и техники нарадоваться не могут - намного лучше, чем обслуживание двигателей F-15-ых.
 
A

A_Z

Старожил
- Что касается обслуживания двигателей - инженеры и техники нарадоваться не могут - намного лучше, чем обслуживание двигателей F-15-ых.
Если "лучше" - в смысле больше денег за это получают, то вполне верю. :)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
В СМИ Китая прокомментировали заявления о возможном приобретении партии Су-57 у России

В крупном китайском издании Sina вышел материал, в котором авторы комментируют заявления о возможности приобретения Китаем небольшой партии российских истребителей нового поколения Су-57. Такие заявления звучали от самих китайских экспертов, а также от военных экспертов России и США. Основной целью покупки небольшой партии Су-57 у России, как сообщалось, может стать изучение применяемых российскими производителями технологий.

В Sina достаточно скептически относятся к идее о приобретении нескольких истребителей пятого поколения Су-57 у России. В статье говорится о том, что на первом этапе производства экспортная версия Су-57 (Су-57Э) может существенно отличаться от версии для ВКС России. Китайский автор пишет, что слишком мала вероятность того, что на экспорт Россия после принятия на вооружение ВКС РФ новейших истребителей выставит их модификации с двигателем второго этапа.

Этим в китайском СМИ дают понять, что наибольший интерес в КНР вызывают именно новейшие двигатели российских Су-57. Несколько истребителей именно с двигателями второго этапа сейчас проходят испытания в нашей стране.

Также в Китае скептически отнеслись к статье в The National Interest, где была высказана точка зрения, согласно которой Китаю необходимо приобретение Су-57, чтобы внести существенные изменения в конструкцию своего истребителя нового поколения J-20. При учёте того, что в Китае свой J-20 считают лучшим истребителем пятого поколения в мире, недовольство статьёй в NI легко объясняется.

Су-57 должен был поступить на вооружение ВКС России в декабре прошлого года. Однако во время приёмо-сдаточных испытаний самолёт упал.

 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
В СМИ Китая прокомментировали заявления о возможном приобретении партии Су-57 у России
СМИ то могут комментировать что угодно, а покупка Су-57 Китаем, как и J-20 Россией была бы весьма полезна что тем что другим, независимо от того какой из самолётов "превосходнее". Именно поэтому сделка крайне маловероятна
Собственно то же самое относится и к США с их Ф-22, Ф-35.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Sergey-nn, "Здесь лежит Ицхак Рабинович. Он хотел - как лучше." :D:D (да не возгневается на меня Камрад Вуду :D)
 
Реклама
YURYST

YURYST

Свободный художник