С "Военного паритета":
Разработка F-22A по программе Update 6 началась 13 ноября 2017 года, и ожидается, что завершится весной 2020 года. ВВС намеревались сделать F-22A более надежным и простым в обслуживании, чем истребители четвертого поколения.
Update 6 (обновление 6) это Operational Flight Program (OFP - оперативная полетная программа), направленная на модернизацию криптографического модуля самолета с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. Обновление 6 также предназначено для включения отложенных исправлений программного обеспечения, перенесенных с программы Increment 3.2B.
Оружие класса "воздух-воздух" F-22A это ракета AIM-120C/D с АР ГСН, ракета AIM-9M/X с ИК ГСН и 20-мм пушка M61A2. Высокоточный ударный потенциал F-22A состоит из 1000-фунтового совместного боеприпаса прямого поражения (Joint Direct Attack Munition (JDAM) и 250-фунтовой бомбы малого диаметра (Small Diameter Bomb Increment 1).
* Increment 3.1 обеспечило повышенный потенциал оружия "воздух-земля", включая геолокацию выбранных излучателей, электронное нападение, радиолокационное картирование "воздух-земля" с синтезированной апертурой и обозначение надводных целей, а также интеграцию бомб малого диаметра SDB.
* Increment 3.2A это обновление только программного обеспечения, обеспечивающее улучшенную электронную защиту, линию передачи данных Link 16 и систему боевого опознавания. Increment 3.2 A - это усилия по модернизации самолетов, состоящих в строевых эскадрильях.
* Update 5 объединило в себе программные усовершенствования работы бортовой РЛС, системы предотвращения столкновений с наземными препятствиям и включение определенных возможностей применения AIM-9X. Обновление 5 проводится в оперативных эскадрильях F-22A.
* Increment 3.2 B является отдельной крупной программой модернизации, которая интегрирует ракеты AIM-120D и AIM-9X; усовершенствование линии передачи данных и электронной защиты; улучшенная возможность геолокации эмиттера; увеличение дальностей применения ракет класса "воздух-воздух", используемых F-22A. Программа началась в апреле 2018 года.
* Update 6 это обновление криптографического модуля самолета KOV-20 с изменением криптографической архитектуры F-22A для размещения нескольких одновременных алгоритмов для обеспечения совместимости каналов передачи данных Link 16 и безопасной сверхвысокочастотной радиосвязи. ВВС намерены ввести данное обновление в 2020 году.
* F-22A Tactical Link 16 (TACLink) и Tactical Mandates (TACMAN) это усилия по модернизации аппаратного и программного обеспечения, направленные на обеспечение возможности линии передачи данных Link 16 через многофункциональную систему распределения информации/совместную тактическую радиосистему и замену устаревшей системы опознавания Mark XVII Mode 4 IFF с системой Mode 5 IFF.
* Первоначально это были отдельные программы, однако ВВС перенесли приобретение этих двух программ в рамках программы RAPTOR Agile Capability Release (RACR) на ежегодной основе.
* Release 1 (R1) это увеличение возможностей линии передачи данных Link 16 и системы опознавания IFF Mode 5 с ожидаемым заполнением в конце 2021-го или начале 2022-го финансового года. Ожидается, что R2 и R3 также будут иметь приращения исходных программ Link 16 и IFF Mode 5 для завершения ввода соответствующих возможностей.
* Приращение потенциала R1 должно было начаться в октябре 2019 года, но было отложено до весны 2020 года. ВВС пока не начали испытания, задокументированные в секретном августовском отчете 2018 DOT & E 3.2 B IOT & E.
Миссия
Командиры будут использовать подразделения, оснащенные истребителями F-22A, чтобы:
* Обеспечить превосходство в воздухе над дружественной и оспариваемой вражеской территорией
* Защитить дружественные силы от вражеских истребителей, бомбардировщиков или крылатых ракет
* Сопроводить дружественные воздушные силы на вражескую территорию
• Обеспечение возможности ПВО, стратегического нападения, контрнаступления и подавления ПВО противника с воздуха.
Основные подрядчики
Компания Lockheed Martin Aeronautics (Форт-Уэрт, штат Техас)
Активность
* ВВС провели испытания Update 6 в соответствии с согласованной структурой, которая назначила 53-е крыло ответственной за проведение испытаний (база ВВС Неллис, штат Невада).
* 59-я испытательная и оценочная эскадрилья (TES), объединенная с 422-й TES и F-22A Development Test (база ВВС Эдвардс, штат Калифорния), совместно выполнили более 1287 899 вылетов (более 1287 часов) по Update 6.
* ВВС планируют провести полевые испытания Update 6 в 2020 году после вынесения решения по многочисленным недостаткам, имевшим место в ходе текущих комбинированных испытаний в области развития/эксплуатации.
* 59-й TES будет координировать рекомендации по полевому использованию через Боевое воздушное командование, когда тестирование Update 6 будет завершено, и Управление программной системы F-22A оценит его как готовый для оснащения боевых самолетов.
Оценка
* DOT&E в настоящее время анализирует результаты тестирования Update 6 и опубликует отчет после завершения тестирования разработки.
* ВВС должны завершить последующие испытания, задокументированные в классифицированном приложении (отчет от августа 2018 DOT & E 3.2 B IoT & E). Работы призваны обеспечить адекватное завершение всех испытаний новых возможностей.
Рекомендация
Исходя из результатов испытаний increment 3.2 B, ВВС должны предоставить средства для проведения оперативных испытаний против воздушного и наземного противника, необходимого для полной проверки возможностей F-22A на открытых и высокоточных имитационных площадках.