Конкуренты ПАК ФА

А что будет когда Вуду узнает о статическом электричестве и его особенностях при использовании углепластиков? Даже думать страшно!
 
Ответственность нести и не надо, достаточно внимательно прочитать самому:
"...Помимо высоких прочностных свойств и малого веса, углеродное волокно и композиты на его основе (углепластик) имеют черный цвет и хорошо проводят электричество, что определяет и ограничивает области, где применяется углепластик и углеродное волокно..."
Не всякий композиционный материал на основе углеродного волокна относится к углепластикам, во всяком случае тем, которые являются конструкционными материалами в авиастроении.
Что касается возможности изменения их свойств в широких пределах - это в абстрактном представлении ботаников, как средняя температура по больнице.
В реалии приходится иметь кучу материалов, каждый из которых оптимизирован для конкретной задачи в достаточно узком диапазоне и не обладает всем набором желаемых характеристик. Либо прочностные свойства, либо электрические. Более того у большинства конструкционных углепластиков электрические характеристики анизотропные в принципе, поневоле. И эта анизотропность определяется/подчиняется законам сопромата, а не радиотехники. Поэтому обшивка, воспринимающая нагрузки, отдельно, РПМ - отдельно.
 
Есть ещё один момент: проводящие материалы в конструкции самолёта необходимы для работы электроники. Планер должен иметь достаточную ёмкость. В частности, поэтому у RQ-4 фюзеляж дюралевый.
 
- Ну хватит трепаться, - я говорил об этом несколько постов назад - "все ходы записаны". Вы просто не читаете текст.
- Вам это в Локхид Мартин сказали - или Вы это "высосали из пальца"? Что электропроводность углепластиков, из которых сделана обшивка F-22 и F-35 ничем не отличается от алюминия - ведь обшивка должна быть прочной?
- Да Вы уже вовсю позоритесь, занимаясь грубой демагогией и "кося под дурака".
 
Последнее редактирование:
- А это "не по глазам"?
Свойства углеродных волокон
По сравнению с обычными конструкционными материалами, например, алюминием или сталью, композиты с углеродными волокнами обладают некоторыми весьма полезными свойствами:

Они имеют исключительно высокую термостойкость
— в инертных средах или в вакууме до 3000°С
(температура плавления стали 1500°С)
— на воздухе до 450°С

Удельное электрическое сопротивление
[композитов с углеродными волокнами - углепластиков]
можно задать:
— от 0,02 Ом*м*10^-6 (сопротивление меди)
— до 1,0 Ом*м*10^9 (сопротивление полупроводника)

..................................................
- Мысля, чрезвычайно глубокая! Жаль только, что в данном случае - абсолютно "мимо кассы", потому, что выше, на стр.152, пост #3.036, - там 4 (четыре) описания конструкций самолётов, где чёрным по белому написано: carbo fiber, carbon fibr composite, carbon composite!
- Может, здесь шрифт мелковат? Укрупнить?
Удельное электрическое сопротивление [композитов с углеродными волокнами - углепластиков]
можно задать:
— от 0,02 Ом*м*10^-6 (сопротивление меди)
— до 1,0 Ом*м*10^9 (сопротивление полупроводника)

Разница на 17 порядков!!
- Расскажите об этом инженерам-конструкторам с Локхид Мартин?! Они ведь этого не знают, что низзя! Они думают, что можно!
 
А что вам скажет таасия авирит по этому поводу?
 
- Ну-уу, вот это Вы, батенька, чего-то слишком экстравагантное загнули!
The distinctive V-tail, engine cover, aft fuselage and wings are constructed primarily of graphite composite materials. The center fuselage is constructed of conventional aluminum, while various fairings and radomes feature fiberglass composite construction.
Характерный V-образный хвост, обтекатель двигателя, задняя часть фюзеляжа и крылья выполнены в основном из графитовых композитных материалов. Центральный фюзеляж выполнен из обычного алюминия, а различные обтекатели имеют композитную конструкцию из стекловолокна.
............................................
- Там основные элементы БПЛА, создающие ЭПР, как раз сделаны из углепластиков.
 
- На истребителях вся электроника экранирована по самое "не могу", она рассчитывается на электромагнитный импульс близкого ядерного взрыва. Так что...
 
Мастером передерга Вам уже не стать - ослиные уши торчат за версту.
Т.е. ровно такой же текст приведете - Вы, гвоздика, не звезди-ка.
Успокойтесь уже - пойдите, да спросите и Локхида и Мартина: я боюсь уже - кондрашка хватит.
Не стоит оно того, Исакыч. Пойдите, выпейте водки, что ли. Не видите - Вас уже всерьез один Прочнист принимает: и то, не всегда.
А ведь, был грешен - и я тоже.
 
Последнее редактирование:
- Вы будете смеяться, но: мнение одного Прочниста для меня намного более ценно, чем мнение даже трёхсот "чайников", пусть имеющих соответствующие дипломы, или даже (прости Господи!) учёные степени... Но упорно несущих при этом несусветную беспардонную фигню.
 

Вы так говорите, Михаил Исакович, будто у меня ни дипломов, ни, прости господи, ученой степени нет…
 
- Вы неверно интерпретировали мой пост! Я имел ввиду, что существуют даже иногда кое-где у нас порой дипломированные и остепенённые дура чудаки...
 
"Мимо кассы" летите Вы, демонстрируя непонимание цитируемого.
Вы эти "carbo fiber..carbon composite" сами то хоть раз видели, в руках держали?
Я уж не спрашиваю про опыт работы с этими материалами.

Расскажите об этом инженерам-конструкторам с Локхид Мартин
Лучше Вы. Уж поделись с ними своими знаниями о композитах. А то:
Они ведь этого не знают...
Размеры их благодарности не будут иметь границ, разумеется в пределах разумного.
 
Последнее редактирование:
Вот и ладушки - два одиночества нашли друг друга.
Не смею более вмешиваться в дискуссию зулуса и чукчи об особенностях японской поэзии.
- Вы будете смеяться,
Не скрою - уже.
 
Последнее редактирование:
Размышления на полях: во в Аирбасе и Боинге лохи сидят, думают, как обеспечить защиту от молний у композитных крыльев и фюзеляжей. А тут рецепт от Вуду - сделайте композит с проводимостью дюраля (всяко похуже, чем у меди) , и делов то.
 
- "Что сказать-то хотел" - всё в руках подержавший? Раскройте Вашу идею?