Конкуренты ПАК ФА

Полупроводник, то есть - ну-ну. Угольные нагревательные элементы, значит, из полупроводника сделаны?
Электропроводность углеродных волокон в 3 раза выше, чем у меди. Углеродные волокна используются в авиационных тормозах и при строительстве корпусов ракет, где высокие температуры не редкость, а норма.
Взято отсюда: Статья про углеродный ровинг - Композитные материалы R-G-COMPOSITES.RU
Иными словами: при высоком коэффициенте заполнения объема ПКМ, углеволокном - и прочность и электропроводность будут высокими; в противном случае - низкими.
Смотрим сюда и очень внимательно вчитываемся:
Свойства углеродных волокон
По сравнению с обычными конструкционными материалами, например, алюминием или сталью, композиты с углеродными волокнами обладают некоторыми весьма полезными свойствами:

Они имеют исключительно высокую термостойкость
— в инертных средах или в вакууме до 3000°С
(температура плавления стали 1500°С)
— на воздухе до 450°С

Удельное электрическое сопротивление можно задать:
— от 0,02 Ом*м*10^-6 (сопротивление меди)
— до 1,0 Ом*м*10^9 (сопротивление полупроводника)

..................................................
Оценили диапазончик? ;) :D
 
Реклама
Ну да, и следом написано

Ну и думать

что винты летают сами по себе без ЛА - это сильно.
Так что делать хорошую мину при плохой игре - лизоблюдство в квадрате.

Для вас русский язык не родной?
В фразе Михаила Исаковича слово "стелсы" относится к слову БПЛА. Так что винты из стеклопластика (если есть таковые) летают не сами по себе, а в составе БПЛА.
 
Вуду сказал:
- Вообще-то современные хорошо сделанные БПЛА - силовые элементы планера и обшивка - из углепластика, как у F-22 и у F-35, винты - из стеклопластика, радиопрозрачные, - они ведь фактически стелсы. Осталось не пожалеть ещё малую толику денег и сделать из стеклопластика пилоны, покрыть углепластиковой шкурой бомбочки - никакой "Панцирь" их ближе, чем с километра, не увидит. А если ещё покрыть это всё РПМ - тогда ваще! ;) Я думаю, турки всё это учтут, изготавливая следующую партию своих Bayraktar'ов...

Вы свою идею скорее патентуйте!
А то вдруг Локхирды этот форум читают - своруют столь блестящий рецепт, а вас с носом оставят
- То, что я сообщаю на форумах - в подавляющем большинстве банальная, тривиальная и общеизвестная информация. Для некоторых знатоков она почему-то представляется чем-то невероятным, сенсационным, "тем, чего не может быть"...:D Но это не мои проблемы... :p
 
В одной фразе и углепластик и стеклопластик, к тому же сказано во множественном числе
- Для ботаников и энтомологов: в конструкциях БПЛА замечательно сочетаются детали из углепластиков (силовые элементы конструкции и обшивка) и стеклопластиков (воздушные винты, обтекатели антенн радиотехнических устройств). Это знают продвинутые школьники в 6-м классе.
Почему решили что радиопрозрачность относится только к стеклопластику ? лизоблюдство ?
- ?? Нет, физические свойства. Именно в силу радиопрозрачности в широком диапазоне из стеклопластиков делают обтекатели антенн, включая весьма большие - вплоть до самолётов Ту-95 и Ил-76... Элементарщину по авиационным конструкционным материалам надо бы знать, особенно если пытаешься что-то говорить на авиационную тематику...
А углепластик - он радиопрозрачностью не обладает, в отличие от стеклопластика.
 
Михаил Исакович написал, что радиопрозрачны детали из СТЕКЛОпластика. К непроводимости стеклопластика вопросы есть?
Тогда пусть вспомнит русский язык: радиопрозрачные винты, которые и есть стелсы? С какого перепугу, никак не сориентированные отражающие поверхности обеспечат невидимость?
Смотрим сюда и очень внимательно вчитываемся:
Посмотрели - раньше Вас на десятки лет.
Удельное электрическое сопротивление можно задать:
— от 0,02 Ом*м*10^-6 (сопротивление меди)
— до 1,0 Ом*м*10^9 (сопротивление полупроводника)
(Удалено модератором) было сказано об углеродных волокнах, которые и задают прочность композита, любезный Вуду. В массив эпоксидки можно вмуровать отдельные угольные волоски : в этом случае сопротивление будет и того больше - но о прочности забудьте.
А относительно слабо проводящих угольных волокнах сообщите, если найдете - в моей практике таких не попадалось, а лазить по сети, чтобы уесть оппонента лениво как-то. А просто представить себе - не могу: как Василий Иванович, на экзамене в академии, квадратный трехчлен.
 
Последнее редактирование модератором:
А углепластик - он радиопрозрачностью не обладает, в отличие от стеклопластика.
Ну не выкрутились - прям, как уж на сковородке. Угольные шкурки на бомбах остались роковыми.
Что-нибудь еще измыслите - али как?
 
Ну не выкрутились - прям, как уж на сковородке. Угольные шкурки на бомбах остались роковыми.
Что-нибудь еще измыслите - али как?
- Чем Вас не устраивает сплошная угольная шкурка на F-22?? Она там есть! Не верите?! ;) :D

1588790305203.png

1588790086167.png

1588790162961.png

1588790250385.png


И если угольная шкурка вовсю делается в качестве обшивки самолётов - я Вам представил четыре! То что мешает одеть ей и особо ответственные бомбы? Поверх стали?
 
Было бы хорошо на этих РП БПЛА иметь еще и РП двигатели, правда?
- Вас не смущает, что двигатели стелс-самолётов сами по себе отнюдь не радиопрозрачные и даже не радиопоглощающие?! :ROFLMAO: А вполне себе изделия из стали, титана и дюраля? ;) :p
Вы меня начинаете уже удивлять, юзер с шикарным ником "МиГ-31"... :)
 
Она там есть! Не верите?!
Верю, ВЕРЮ!!!
Значит, по-Вашему, угольный Sbach Extreme - стелс, по определению?
ЕЩЕ аргументов - этот не засчитан. На бомбе стеклопластиковая (или из базальта) обшивка обеспечила бы куда меньшую заметность - не кажется ли? И чего тогда себя мучить и других потешать?
 
Реклама
И если угольная шкурка вовсю делается в качестве обшивки самолётов - я Вам представил четыре! То что мешает одеть ей и особо ответственные бомбы? Поверх стали?
Вы - Эйнштейн. Он во входной двери сделал два выреза: поменьше - для кошки, а побольше - для собаки.
Этим Вы меня добили: не ожидал, признаться. Если еще поясните преимущества токопроводящей шкуры поверх токопроводящего корпуса бомбы - по гроб жизни буду обязан.
Вы точно - не зарапортовались?
 
- Рад за нас!
Значит, по-Вашему, угольный Sbach Extreme - стелс, по определению?
- Нет, конечно, потому, что при его создании никто такой задачи специально не ставил. Но у него ЭПР явно меньше, чем у Як-18Т...
ЕЩЕ аргументов - этот не засчитан.
- То есть: наличие на двух стелс-самолётах, F-22 и F-35, практически цельноуглепластиковой обшивки Вас ни в чём не убеждает?? А так же на двух истребителях, славящихся низкой ЭПР - Рафаль и Еврофайтер - и тоже "ни в одном глазу"? Какая разница, что за ЛА покрыт углепластиком для снижения ЭПР - самолёт, КР, или авиабомба??
Это уже началось из серии "ему хоть кол на голове теши"... :cautious:
На бомбе стеклопластиковая (или из базальта) обшивка обеспечила бы куда меньшую заметность - не кажется ли?
- Про базальт (??) - впервые слышу его использование в подобном качестве, но стеклопластик (в 33-ий раз) - он радиопрозрачен. Стальной корпус авиабомбы, покрытый стеклопластиком, будет отражать зондирующие импульсы вражеской РЛС, как будто он не покрыт ничем! У Вас что-то с воображением в этом месте? ;) :)
И чего тогда себя мучить и других потешать?
- Расхохотало! :D
 
Вы - Эйнштейн. Он во входной двери сделал два выреза: поменьше - для кошки, а побольше - для собаки.
Этим Вы меня добили: не ожидал, признаться. Если еще поясните преимущества токопроводящей шкуры поверх токопроводящего корпуса бомбы - по гроб жизни буду обязан.
Вы точно - не зарапортовались?
- Вы (авиаконструктор?) почему-то не хотите взглянуть на представленные мной 4 (четыре!) истребителя: их токопроводящая (в какой степени - мне неведомо) обшивка лежит на вполне себе металлических шпангоутах, нервюрах и стрингерах! :D Жутко токопроводящих! Титановых и дюралевых, в основном...
 
Какой ЭПР!? Винт, Вуду, винт!! Эх.... душу мать...
- Так раскройте Вашу глубокую мыслю про винт? Винт и у XtremeAir Sbach 342, и у Як 18-Т. Только у первого он скорее всего тоже из композитов, а у второго - кажись, деревянный...
 
- То есть: наличие на двух стелс-самолётах, F-22 и F-35, практически цельноуглепластиковой обшивки Вас ни в чём не убеждает??
Не убеждает: наоборот, заставляет усомниться в Вашем понимании принципов создания радионевидимости.
Поищите еще немного, пошевелите сеть - и
Сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух
И опыт, сын ошибок трудных...
Возможно, что-нибудь интересное услышим - а может быть, и нет.
Успехов.
 
Не убеждает: наоборот, заставляет усомниться в Вашем понимании принципов создания радионевидимости.
- Вообще-то я привёл Вам конкретные реальные живые примеры. В ответ я слышу какое-то невразумительное лопотанье, которому вы пытаетесь придать "важный вид". :lol: По сути дела Вам сказать есть чего? ;) Изложите Вашу альтернативную концепцию?
 
Реклама
- Вас не смущает, что двигатели стелс-самолётов сами по себе отнюдь не радиопрозрачные и даже не радиопоглощающие?! :ROFLMAO: А вполне себе изделия из стали, титана и дюраля? ;) :p
Вы меня начинаете уже удивлять, юзер с шикарным ником "МиГ-31"... :)
Нет, меня не смущает.
Рад, что вам понравилось.
Радуйте нас дальше. Вы такой смешной. Бэмэт. 😁
 
Назад