Мораль сей басни такова. Чтобы не наступить на грабли, на которых танцуют США со своими поделками Ф-22 и Ф-35, лучше не торопиться.
- YF-22 и YF-23 взлетели практически ровно
30 лет назад. Это были готовые стелс-самолёты по большинству параметров, и у F-22 было продемонстрированно полностью боевое применение - пуск ракет как малой дальности так и большой в пределах двух месяцев после первого взлёта. ПАК ФА взлетел 10 лет назад, он вообще не стелс ни капли и пуск ракет спустя 10 лет был продемонстрмирован только из подкрыльевых отсеков. То есть: в плане того, что планировалось, он всё ещё НОЛЬ. Сколько можно ещё "не торопиться"? Подождать - чего??
Пока ЛА полностью не готов к производству, пока не решены все проблемы и не выполнены все требования заказчика, включая цену изделия и стоимость его эксплуатации, ставить изделие в серию глупость несусветная.
- Если это касается нормальных самолётов - там масса недосток и недоработок выясняется именно в процессе эксплуатации первых малых серий. Остальные недостатки выявляются в ходе дальнейшей массовой эксплуатации, иногда - десятки лет.
Если это касается Су-57 - запуск его в серию будет просто вредительством и разбазариванием народных денег. Кто на это Путина подбил - я не знаю, он он явный "враг народа".
Второе - сознательно уничтожать качества присущие истребителю, в угоду химере "малозаметности" еще большая глупость.
- Разумеется, если ты планируешь сделать именно стелс-
истребитель. Но F-117 был ударник, причём как выснилось в ходе трёх войн - чрезвычайно полезный ударник, F-35 - так же ударник и его боевая эффективность проверяется уже лет пять на всевозможных учениях в США.
А чем F-22 - не истребитель?! Объяснись?
Третье - боевая машина создается для войны и должна сочетать универсальность в строго отведенных рамках, а не как Ф-35 (истребитель, штурмовик, ударный самолет).
- Эту фразу "без бутылки не понять".
"Чё сказать-то хотел?"
И четвертое, если изделие создается на десятки лет вперед, будь добр, трезво оценивать с чем и с кем ему придется столкнуться через 10-20-30 лет.
- Так и делают. Хотя порой промахиваются - как Роберт Гейтс, сдуру уполовинивший выпуск F-22, уж как его генералы ВВС США просили, как убеждали, как ругались грязными матерными словами! Но он уговорил Обаму уменьшить число самолётов с 381 до 187, а спустя 10 лет, когда китайцы запустили в большую серию J-20, конгрессмены и сенаторы из соответствующих комиссий и комитетов по обороне стали "рвать на жопе волоса", - а производственная линия F-22 была демонтирована почти полностью...