Конкуренты ПАК ФА

- У США есть минимум 9 АУГ, на каждом авианосце 4-5 E-2D "Хокай", обычные ракетоносцы каждый из них видит за 600 км... До территории США, повторяю, долгий и непростой путь.
Да: есть в США ещё загоризонтные РЛС, покруче российских и их больше. Так что - проблемы, проблемы...
На кошках грузинах потренировались, получилось очень хреновато. Естественно, если бы у России были в 2008 году хотя бы такие стелсы, как F-117, всю грузинскую империю можно было бы "привести к миру" за сутки...
И я теперь точно знаю, что вопросы "преодоления ПВО противника" юзерами этого форума никогда в жизни даже не рассматривались... ;) :lol:
5000 над водой или тундрой. Загоризонтные РЛС в т.ч. и метрового диапазона.
На этом вся сказка про невидимость кончается не начавшись.
В СССР прекрасно осознавали эту географическую особенность, да и в РФ осознают. А потому ставку делают на другие системы вооружений.
А вот ПВО что в океан что в тундре не густо, т.е. основная задача подойти на дальность пуска КР ДО встречи с истребителями поднятыми по тревоге. Отсюда и сверхзвук ракетоносцев - нужно быстро подойти и быстро свалить.

Ну а Kit он со своей манией величия просто забыл на карту посмотреть...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да: есть в США ещё загоризонтные РЛС, покруче российских и их больше
Говно на лопате - американские загоризонтные РЛС. В ВВС США чего то дергались, пытались. Да потом разобрали от греха подальше. В ВМС США есть жалкое подобие российского "Контейнера", но это действительно жалкое подобие.
 
5000 над водой или тундрой. Загоризонтные РЛС в т.ч. и метрового диапазона.
- Загоризонтные РЛС - декаметрового диапазона (28+ метров длина волны).
На этом вся сказка про невидимость кончается не начавшись.
В СССР прекрасно осознавали эту географическую особенность, да и в РФ осознают.
- В полярном направлении ЗГ РЛС практически бессильны, они не работают (строение ионосферы надо знать!).
А потому ставку делают на другие системы вооружений.
- Да-да: КР с ЯСУ... :lol:
 
Говно на лопате - американские загоризонтные РЛС. В ВВС США чего то дергались, пытались. Да потом разобрали от греха подальше. В ВМС США есть жалкое подобие российского "Контейнера", но это действительно жалкое подобие.
- Вася, ты обратил внимание, что я на твою фигню почти не отвечаю? Настолько она убога, даже с точки зрения традиционного пропагандонства, что даже и не развлекает.
 
- У США есть минимум 9 АУГ, на каждом авианосце 4-5 E-2D "Хокай", обычные ракетоносцы каждый из них видит за 600 км... До территории США, повторяю, долгий и непростой путь.
И сколько из них в исправном состоянии? А сколько останется этих сладких мишеней после ударов "Кинжалов"?

Но тема то об истребителях 5-го поколения, конкурентах Су-57. В СМИ США возобновление производства старого Ф-15 уже назвали провалом программы JSF. Прикольно как после многих лет завирального трындежа за "невидимость", плавно от этого тренда отходят. Хотя ИМХО Ф-35 будет выпущено еще много. И вот тут вопрос - что будет делать Ф-35 против Су-35С или Су-57, оснащенного радиофотонным радаром?
 
- В полярном направлении ЗГ РЛС практически бессильны, они не работают (строение ионосферы надо знать!).
Над полюсом - есть проблемы, а Канаду накрывают.
- Вася, ты обратил внимание, что я на твою фигню почти не отвечаю? Настолько она убога, даже с точки зрения традиционного пропагандонства, что даже и не развлекает.
Вася по сравнению с тобой светоч знаний.
 
- Вася, ты обратил внимание, что я на твою фигню почти не отвечаю? Настолько она убога, даже с точки зрения традиционного пропагандонства, что даже и не развлекает.
Перевести сумеешь?


The United States Air Force Rome Laboratory had the first complete success with their AN/FPS-118 OTH-B.[8] A prototype with a 1 MW transmitter and a separate receiver was installed in Maine, offering coverage over a 60-degree arc between 900 and 3,300 km. A permanent transmitting facility was then built at Moscow AFS, a receiving facility at Columbia Falls Air Force Station, and an operational center between them in Bangor, Maine. The coverage could be extended with additional receivers, providing for complete coverage over a 180-degree arc (each 60 degree portion known as a "sector").

GE Aerospace was awarded the development contract, expanding the existing east coast system with two additional sectors, while building another three-sector system on the west coast, a two-sector system in Alaska, and a one-sector system facing south. In 1992, the Air Force contracted to extend the coverage 15 degrees clockwise on the southern of the three east coast sectors to be able to cover the southeast U.S. border. Additionally, the range was extended to 3,000 miles (4,800 km), crossing the equator. This was operated 40 hours a week at random times. Radar data were fed to the U.S. Customs/Coast Guard C3I Center, Miami; Joint Task Force 4 Operations Center, Key West; U.S. Southern Command Operations Center, Key West; and U.S. Southern Command Operations Center, Panama.[8]

With the end of the Cold War, the influence of the two senators from Maine was not enough to save the operation and the Alaska and southern-facing sites were canceled, the two so-far completed western sectors and the eastern ones were turned off and placed in "warm storage," allowing them to be used again if needed.[9] By 2002, the west coast facilities were downgraded to "cold storage" status, meaning that only minimal maintenance was performed by a caretaker.

Research was begun into the feasibility of removing the facilities. After a period of public input and environmental studies, in July 2005 the U.S. Air Force Air Combat Command published a "Final Environmental Assessment for Equipment Removal at Over-the-Horizon Backscatter Radar - West Coast Facilities".[10] A final decision was made to remove all radar equipment at the west coast sector's transmitter site at Christmas Valley Air Force Station outside Christmas Valley, Oregon and its receiver site near Tulelake, California. This work was completed by July 2007 with the demolition and removal of the antenna arrays, leaving the buildings, fences and utility infrastructure at each site intact.
[11]

Вуду, прежде чем нести херь про загоризонтную локацию США, возьми в руки глобус США, покрути его в руках и попробую нарисовать поле РЛС, расположенной на территории США. ВМС США используют такой радар для борьбы с наркотрафиком.
 
Вася1968, не трать силы на этого м....... Он за деньгу работает.
Проблем у Ф-35 действительно выше крыши.
Однако заказ на старьё может быть объяснён и банальнейшим спасением "боинга" по результатам провала "мах".
Так что крест на этой программе ставить рано.
Ну а фотонные РЛС это будущее, а на сколько оно близко - покажет время.
 
Реклама
Советская контрразведка, изучив абонентские карточки секретной библиотеки НИИ «Фазотрон», установила, что Толкачёв проявлял повышенный интерес к технологии создания самолётов-невидимок и средств их обнаружения. Поэтому через эту «скважину» и было решено слить «дезинформацию высшего качества». В течение десяти месяцев (с октября 1984 года по июнь 1985 года) Толкачев исправно снабжал своих заокеанских заказчиков сведениями, составленными «по рецепту» КГБ — все «документы» имели подлинный гриф секретности и принадлежали секретным лабораториям НИИ «Фазотрон» и Министерства радиопромышленности СССР. На американских ученых и техников из Lockheed Martin и Northrop Grumman, работавших над проектами «stealth», тогда обрушился шквал ценнейшей технической информации.
Естественно, эта «информация» внесла коррективы в разработку F-117А и последовавшего за ним стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. В достоверности и подлинности полученных сведений американцы убеждены до сих пор, ведь их источник — Адольф Толкачёв, был вскоре схвачен, и приговорен к высшей мере наказания (за фальшивки, как известно, расстрелом не награждают). Именно работа Уфимцева и «сведения», полученные от Толкачёва, существенно повлияли на облик и технологию создания F-117А Nighthawk и B-2 Spirit, а также на будущие самолёты F-22А Raptor и F-35 Lightning II.
Интересуюсь: как деза, начавшая передаваться в октябре 1984-го - могла "оказать влияние на разработку" машины (F-117) , начавшей поступать в части самое позднее в апреле 1982-го??
Все знают, что закат его славы произошёл в 1999 году, во время агрессии НАТО против Сербии. Согласно открытым источникам, первый «невидимка» был сбит 27 марта 1999 года над Батайницей ракетой Р-60М с самолёта МиГ-29, которым управлял подполковник Золтан Дани (позывной «Гвоздень Дьюкач»). Второй F-117 сбил зенитный расчет ЗРК С-125 сербских ПВО ракетой с модернизированной системой наведения на основе инфракрасного прибора. А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, поразил третий «Nighthawk».
Лоходураки - да, "все знают". Остальные - знают, что достоверна только вторая из перечисленных здесь "якобы "побед". А "победа" 20 мая" не подтверждена даже официальным коммюнике ВзС и ПВО ЮНА того времени (а равно и позже) - это только "утка" сербских СМИ.
Малоизвестные факты говорят о том, что на самом деле первый крест на технологии «stealth» был поставлен еще во время первой иракской компании, об этом писали все арабские СМИ. Тогда иракские ВВС и ПВО также смогли подбить три F-117А. Два, сбитые МиГ-25 и МиГ-29, упали на территорию контролируемую армией США, а один, сбитый ЗРК «Оса», упал недалеко от линии обороны иракской армии, но был оперативно эвакуирован американским спецназом на двух вертолетах CH-53 Sea Stallion Корпуса морской пехоты США. Хотя, согласно российским источникам, иракский спецназ с российскими «советниками» прибыл к месту крушения раньшее и сумел извлечь из обломков наиболее интересные фрагменты.
Прон-фантазия level 80. Мало того, что всему сказанному нет никаких авторитетных (не говоря уже об официальных) подтверждений, так даже и сам Ирак заявлял о сбитии во время Первой Войны в Заливе всего одного F-117А наземной ПВО.
Командование ВВС США официально признало только одну потерю — обломки сбитого ракетой сербской ПВО F-117A Nighthawk (серийный номер 82–0806) бережно хранятся в Музее авиации в Белграде. Остальные шесть F-117A числятся как потерянные в результате авиационных катастроф. Это не удивительно, так как гибель техники скрыть легче, чем потери личного состава. Такое «укрывательство» американцы проделали и с танками «Абрамс», списав боевые потери на разрушение по техническим причинам. К чести конструкторов F-117А, этот самолет никогда не декларировался как неуязвимый для противника.
Прон-фантазия level 80.
Авиакатастроф "Найтхоков" - было всего шесть. Из них три - в 1982-87 гг. - и о них было объявлено в 1988-м. А одна - в 1997-м, на авиашоу, на глазах у массы публики.
F-117А был плохо защищён от атак истребителей противника. К тому же, ради увеличения незаметности у него отсутствовала бортовая РЛС (БРЛС).
Для F-117A изначально предполагался только БОВБ с тактической истребительной и штурмовой авиацией и стратегическими перехватчиками противника - и только в исключительных случаях. Единственной его целью в наступательной воздушном бою были самолеты ДРЛОиУ. На дистанции устойчивого визуального или через ТВ/ТПВ-прицел контакта, да с задней полусферы - сбить "Найтхок" УР МД или ББ с ИК или ИК-УФ ГСН - не было ни малейшей проблемы. И это никогда не скрывалось. Но вот только создать такую тактическую ситуацию - очень и очень проблематично...
Серьезную угрозу для F-117А по-прежнему представляли зенитная артиллерия (ЗУ-23–2, ЗСУ-23–4 «Шилка», С-60, ЗСУ-57–2) и ПЗРК («Стрела-2», «Стрела-3», «Игла-1»). Летчикам запрещалось снижаться ниже 6300 метров, чтобы избежать входа в зоны поражения от этих средств.
Справочно: В случае уверенного визуального (или через ИК- либо ТпВ-прицел) контакта - ЗПУ и АЗП малых и средних калибров представляют в зоне своей эффективной наклонной дальности значительную угрозу для любого дозвукового самолета. Вне зависимости от уровня его РЛ-заметности. То же относится и к ПЗРК уровня начиная от "Стрела-2М" и технически современных ему и выше, а также ЗРК и ЗРАК на базе их ЗУР. И это таки общеизвестно всем, сколько-нибудь серьезно интересующимся данным вопросом. Но вот таки С-60 - опасность для подобной машины представляет чисто теоретическую: стреляет только короткими очередями (не более 4-х выстрелов), после чего требуется замена ~ 30-кг магазина - со всеми вытекающими следствиями для плотности огня.
 
Последнее редактирование:
Вася1968, не трать силы на этого м....... Он за деньгу работает.
1. Проблем у Ф-35 действительно выше крыши.
2. Однако заказ на старьё может быть объяснён и банальнейшим спасением "боинга" по результатам провала "мах".
Так что крест на этой программе ставить рано.
3. Ну а фотонные РЛС это будущее, а на сколько оно близко - покажет время.
1. Забавны даже не проблемы Ф-35, они то как раз решаемые, за исключением стелс-покрытия - уж больно нежное. Если на таком специфичном самолете, как Ф-117 это еще терпимо, то на основном, массовом истребителе реальная головная боль. Прикольно к каким разнообразным проблемам привели колоссальные траты в погоне за этой самой "невидимостью". По сути, США отстали не только в способности проектировать настоящие истребители, они еще и программу вооружений, прежде всего ракетных, загубили. Химера "незаметного удара" оказалась прям сокрушительной.
2. Есть в этом доля истины, но ИМХО не вся. В 2018 вышел доклад RAND о состоянии дел в боевой авиации США. Вот исходя из этого доклада и приняли решение возобновить производство Ф-15, за неимением лучшего.
сследование RAND, в том числе методами цифрового моделирования воздушных сражений, привело авторов к выводу, что ВВС США не готовы к длительной войне с РФ и хороши только для борьбы с «туземцами». Но даже в противостоянии с боевиками, к примеру, в 2017 году вылеты составили лишь 80% от того, на чем настаивало командование. И вообще «политические лидеры» явно переоценивают возможности американской армии даже в части затрат на боевые действия. США нужна более эффективная альтернатива, убеждены Алан Вик и Ко из RAND.

Между тем, журнал ВВС США Air Force Magazine называет цифру 80% боеготовности американского авиационного флота не совсем реальной. Чтобы достичь заданной планки, требуется ежегодно выделять сверху еще 750 млн. долларов. При этом, как пишет Рейчел Коэн, автор публикации, никто не знает, какие именно самолеты, готовы к войне. Во всяком случае, наиболее грозные истребители Пентагона F-22 Raptor («Хищник») точно не взлетят в полном составе. Что касается F-35, то о них вообще не идет речи.

Но, похоже, командование ВВС США все-таки нашло выход из трудной ситуации. Как следует из недавно опубликованных бюджетных документов по развитию американской боевой авиации, Пентагон сделает ставку на самолеты F-15EX поколения 4 ++, которые начнут вводиться в строй в начале 20-х годов.

Производитель Boeing уже назвал F-15EX новым истребителем бесспорного превосходства со скоростью 2,5 Маха и полезной нагрузкой оружия до 22 ракет «воздух-воздух», тогда как F-22 ограничен 2,25 Маха и восемью ракетами. Это более чем удивительно, ведь даже согласно военным отчетам США, его предшественник F-15C был не в состоянии соответствовать возможностям Су-30 и Су-35.

Если верить американским источникам, сегодня флот F-15C насчитывает 200 истребителей, большинство из которых вошло в ВВС США в конце 1970-х годов и в 1980-годах. Для них характерна структурная усталость, которая уже привела к ограничениям скоростей эксплуатируемых самолетов. Согласно заявлению Пентагона, «замена этих самолетов все больше рассматривается как жизненно важная, учитывая быстро растущие вызовы американскому превосходству в воздухе».

А ведь еще недавно, «жизненно важным» истребителем американского превосходства в воздухе за океаном дружно называли F-35, который все чаще именуют одноразовым самолетом.
3. Радиофотонная локация как работающий прототип уже состоялась. Работы идут полным ходом, в том числе с установкой на Су-35С. ИМХО в этом десятилетии доведут до товарного вида и поставят на вооружение.
 
Вася1968, не трать силы на этого м....... Он за деньгу работает.
- Кто же за вас, чудаков, хотя бы один шекель заплатит?? Кому вы нужны?!
Проблем у Ф-35 действительно выше крыши.
- Конечно! Потому, что это новый самолёт и проблемы у него - неизбежны. Вот у Су-57 проблем фактически нет, по простой причине: самолёта на самом деле нет, как боевой единицы. Есть мыльный пузырь.
Однако заказ на старьё может быть объяснён и банальнейшим спасением "боинга" по результатам провала "мах".
- Это не "старьё", это очень и очень переработанный вариант F-15E. Американцы просто не наделяют новый самолёт на базе старого планера новым номером, как в России: Су-27-Су-30-Су-35....
 
Интересуюсь: как деза, начавшая передаваться в октябре 1984-го - могла "оказать влияние на разработку" машины (F-117) , начавшей поступать в части самое позднее в апреле 1982-го??
Официальная американская история "стелс-прорыва" ведет свой отсчет от эпохального перевода в 1971 году книжки Петра Уфимцева. Именно по его заветам был сделан Ф-117.
 
- Это не "старьё", это очень и очень переработанный вариант F-15E.
Вот же сказочник! EX это тот же QA для ВВС Катара. Решение в спешке принимали, взяв в работу то что под руку подвернулось. Получается, что ф-15ЕХ это даже не истребитель, а жалкое подобие Су-34?
Из англоязычной Вики:
F-15X / EXВ 2018 году ВВС США и Boeing обсудили предложенный F-15X , одноместный вариант на основе F-15QA, предназначенный для замены F-15C / D ВВС США. Усовершенствования включают в себя стойку для вооружения AMBER, способную нести до 22 ракет класса «воздух-воздух», инфракрасный поиск и отслеживание , современное бортовое радиоэлектронное и электронное оборудование, радар AESA и измененную конструкцию со сроком службы 20 000 часов. [158] [159] В бюджете FY 2020 года Министерство обороны США просил 1100000000 $ США закупить восемь F-15EX с планового объема закупок 144 F-15EXs. [160] [161]ВВС США выбрали F-15EX для сохранения количества истребителей после преждевременного прекращения производства F-22, устаревшего парка F-15C и задержек с F-35. Хотя к 2028 году не ожидается, что F-15EX будет выживать в условиях современной противовоздушной обороны, F-15EX может обеспечивать оборону территории и авиабаз, обеспечивать соблюдение запретных для полетов зон в условиях ограниченных или отсутствующих систем противовоздушной обороны. В июле 2020 года Министерство обороны США заказало восемь истребителей на три года за 1,2 миллиарда долларов. [163] [164] 14 августа 2020 года ВВС США планируют заменить стареющие F-15C Eagles Национальной гвардии во Флориде и Орегоне на новейший самолет службы превосходства в воздухе. [165]
 
Последнее редактирование:
Какими КР вооружен В1-А?
Он планировался к вооружению АэБРВБ SRAM. В то время (первый полет В-1А - это 23.12.74) сравнительно малогабаритных КРВБ в USAF - как и в ДА ВВС СССР - еще не было. Только вот это чудовище:
- впрочем, у нас тогда была из КРВБ только еще более убогая Х-20М.
 
Реклама
Назад