Конкуренты ПАК ФА

Ну если штанга расположен так, что пилот ее не видит, то наверное он мог так повредить ее, что и фильтры перекособочило.
Хотя создается впечатление, что в их системе заправки не пилот подстраивается под заправщик, а наоборот.
 
Про баки в оригинале ничего не сказано:
Так же как и про то, что пилот не видит штанги. Очень даже видит:

 
это в ВВС США (и ряде других) у заправщика жесткая штанга, "втыкаемая" оператором заправки в порт на верхней поверхности заправляемого аппарата, за кабиной, где и правда с места летчика ничего не видно. А в ВМС США - заправка по системе "шланг-конус", примерно всё, как у нас, в конус "стреляет" заправляемый
 
pavel_s, в чем видите принципиальную разницу? разве что у нас всегда слева, а у них всегда справа?
На МиГ-29СМТ и малайзийских МиГ-29Н "накладная" штанга тоже ниже и дальше (по сравнению со "встроенными"). Кстати на малайзийских МиГах дозаправка предполагалась от тех же КC-130, что заправляют F-18 и порой F-35C (на фото). А на F-18 штанга вообще перед кабиной, ее даже лучше видно, чем на наших







 
Последнее редактирование:
Доброхотт, рекомендую еще заценить эффектное видео дозаправки B-52 - съемки из кабины, хорошо видно, как раздвигается жесткая штанга заправщика и т.п. Ну и манипуляции с такой 8-двигательной махиной внушают
 
Вот это говорят была сложна, а тут летит, втыкают
Ну одно дело когда втыкает тот, кто и подстраивается. Впрочем, посмотрев ролик, понял, что по сути то же самое что и у нас, только "папа"-"мама" местами поменяны.
 
в чем видите принципиальную разницу?
В том, что при разрушении корзины её обломки летят прямиком в в/з!
Кстати, теперь понятнее, как обломки попали в двигатель - не через топливо, а напрямую в тракт.

Главное, чтобы пилот жив остался! А в остальном приятная новость.
 
F-35 снова "заземлили".
Мне одному кажется, что количество траблов в этом чемодане без ручки уже зашкаливает?
Причём ладно бы по БРЭО и ПО - но ведь и по не самому сложному железу постоянно что-то вылазит.
 
Хотели дешево, быстро и чтобы при этом все умел. Результат... Ну пока что дешевле раптора вроде, уже достижение. #АУ
 
Результаты расследования АП с F-22 (13.04.18)

Пилот F-22 взлетел, используя некорректные исходные данные, и преждевременно убрал шасси во время тренировочного полета в апреле на авиабазе Фаллон, штат Невада. Это привело к тому, что самолет приземлился «на брюхо» и двигался по земле до полной остановки, заявили ВВС.

13 апреля пилот F-22 из 90-й истребительной эскадрильи, базирующейся в Эльмендорф-Ричардсон, шт. Аляска, взлетал с а/б Фаллон для завершения программы TOPGUN. Пилот поднял переднюю опору шасси на скорости 120 узлов, и, поскольку системы самолета показали, что его колеса оторвались от земли, пилот убрал шасси. Сразу же после того, как шасси было убрано, самолет «опустился» на взлетно-посадочную полосу с полностью закрытыми створками отсеков шасси.
F-22 проскользил по земле примерно 6514 футов (~1985 м), пока не остановился, его тормозной гак отскочил от земли*. Как только F-22 остановился, пилот покинул кабину, другие наземные объекты не пострадали. ВВС не представили данные по цифрам возмещения ущерба.
Бюро по расследованию авиационных происшествий обнаружило, что у пилота были неверные данные о взлете и посадке для условий на а/б Фаллон – в полётной карте было указано, что отрыв передней стойки должен выполняться при ИВС=136 узлов, а взлёт – на скорости 163 узла, в то время как метеоусловия этого дня требовали 143 узла для отрыва передней стойки и 164 узлов для взлета.
Следствие также обнаружило, что пилот преждевременно убрал шасси, а предполетный брифинг был информационно недостаточным.
Кроме того, сообщество пилотов F-22 проявляет «организационную самоуверенность» в части отношения к оборудованию, формальное обучение не является адекватным, также была признана неправильной методика взлета, заложенная в бортовые системы F-22.
Инцидент был одним из двух с участием «Рапторов» из Эльмендорфа, случившихся за одну неделю. 6 апреля у другого F-22 произошёл отказ двигателя, и он совершил вынужденную посадку на а/б Тундалл, шт. Флорида.

* - скорее всего, подразумевается, что в результате этого «отскока» гак не зацепился за трос наземной системы аварийной задержки.
 
Там много интерснее. Главные выводы там
- у пилотов 22-х сформированы неверные привычки, они слишком рано начинают ротейшен и не использовали карту данных для взлета, надеясь на энерговооруженность
- в данном случае при полете по ряду аэродромов карты взлета не были пересчитаны при перелете на аэродром с высотой около 1 км.
- по данным контроля, 80% пилотов делали ротейшен сильно раньше времени и отрывались сильно раньше времени,
- пока летали на высоте моря, спасала энерговооруженность и еще то что все таки не сразу убирали шасси.
- в данном случае
* горный аэропорт, 3 тыс с чем то футов
* все скорости поехали и стали выше
* на брифинге говорили о чем угодно только не об особенностях взлета на данной авиабазе. Все остальные с F-22 на уровне моря.
* данный пилот тоже имел привычку начинать ротейшен сильно раньше времени.

- в итоге
* он начал ротейшен на скорости 120 узлов вместо 143
* самолет ушел в набор в приземном эффекте при скорости около 140 узлов вместо 160 (примерно)
* пилот не следовал процедуре _убедиться в наборе по приборам_ а имел привычку _фиксировать взлет боковым зрением
* по невыясненным причинам он в этот раз мгновенно убрал шасси, через 1 секунду после того как подумал что уже взлетел
* так как скорость была 140 узлов вместо 160, самолет оторвавшись от приземного эффекта плюхнулся назад. При этом основное шасси уже убралось а носовое колесо убралось но створки не закрылись
*плюхнувшись назад пилот дернулся было на полный форсаж но за секунду убрал РУДы на СТОП в итоге форсаж не включился
* двигатели выключились, дальше пилот выпустил тормозной крюк (видимо для устойчивого скольжения по полосе без шасси.) /у меня есть опыт, очень не хватало такого/
* ну и дальше все понятно. Проскользил на животе и на створках носового колеса и остановился на полосе. Ущерба ничему кроме самолета не случилось.

В общем резюме
- учить правильно отрываться. Нефиг делать это на глазок. Только чудом раньше так не плюхнулись. Посмотрели и увидели что почти все пилоты отрываются неправильно, не используют карту взлета, и вообще у них привычки неверные.
- учить еще и брифинг делать правильно.
- где то там было и замечание про то что надо опыт на высокогорных аэропортах нарабатывать.

Вообще хороший пример анализа и выводов.