F-35 признан слишком дорогим для полетов: программа испытывает дефицит финансирования в 10 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет
амая дорогая оружейная программа в мировой истории, истребитель пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, по сообщениям, страдает от
недостатка финансирования на сумму до 10 миллиардов долларов в соответствии с последним пятилетним бюджетным планом Пентагона. Программа F-35 имеет ориентировочную стоимость более 1,7 триллиона долларов за весь срок ее службы, и хотя стоимость каждого истребителя F-35A значительно
снизилась до 80 миллионов долларов на самолет из-за преимуществ крупномасштабного производства, затраты Из-за исследований и разработок, вооружения и, что наиболее важно, топлива, запасных частей и технического обслуживания самолет стал чрезвычайно дорогим. Хотя эксплуатационные расходы F-35 значительно ниже, чем у F-22 Raptor,
его более тяжелый двухмоторный аналог который объединяет многие из тех же технологий и поступил на вооружение за десять лет до F-35A, тот факт, что ожидается постройка более 3000 F-35 - по сравнению со всего лишь 187 F-22, - означает, что высокие эксплуатационные расходы будут поменьше для парка F-35, чем для парка F-22. F-35 был разработан как недорогой легкий многоцелевой самолет, который станет основой американского и союзного флотов, преемником платформ F-16 и F-18, обе из которых были разработаны с учетом низких эксплуатационных расходов. к большому количеству, в котором они должны были быть выставлены.
Почти 75% стоимости программы F-35 приходится на эксплуатационные расходы, которые остаются намного выше, чем ожидалось, с чрезмерно высокими требованиями к техническому обслуживанию и потреблению топлива, которые значительно опережают любые другие одномоторные реактивные самолеты в мире. Одним из результатов высокого технического обслуживания самолета стала низкая степень готовности в ВВС США - поскольку содержать F-35 в боевой готовности гораздо сложнее и дороже, чем F-16 или F-18. Предполагаемые расходы на поддержку после постройки самолетов увеличились примерно на 7% по сравнению с оценкой 2012 года, и, хотя дальнейшее значительное увеличение маловероятно, если не произойдет значительного снижения текущих затрат, военные США, вероятно, будут вынуждены сократить количество F-35. он планирует принять на вооружение - либо уменьшив эскадрильи, либо уменьшив общее количество эскадрилий. F-35 - это потенциально грозный самолет, который ценится за способность уклоняться от радаров, мощные средства радиоэлектронной борьбы и сенсорные комплексы, и он объединяет самый мощный двигатель среди всех истребителей на сегодняшний день. Истребитель стал предметом серьезных споров из-за серьезных задержек в программе, очень низкой скорости и недостаточной маневренности конструкции, а также того факта, что
Самолет все еще очень далек от боеготовности, несмотря на то, что официально поступил на вооружение в 2014 и 2015 годах для соответствующих вариантов B и A. Несмотря на серьезные текущие сбои в работе, программа F-35 считается «слишком большой, чтобы потерпеть неудачу», что означает, что даже если заказы будут сокращены, ожидаются значительные дополнительные инвестиции, по крайней мере, в течение следующих двух десятилетий.