Конкуренты ПАК ФА

По теме, типа конкурентов Су-57
1. Ф-22А - для середины 90-х, когда появился, по заявленным характеристикам весьма прорывный проект. Сейчас, конечно, даже до 4++ недотягивает. А учитывая то, что модернизации, серьезной - в российском понимании этого термина, Ф-22А практически не было, да и с производства снят давно - проект как конкурент Су-57 тихо помер.
2. Ф-35 - какое-то недоразумение - третье поколение с элементами четвертого и пятого.
 
Реклама
Я попроще стараюсь - так смешнее.
Вуду, запомни в вопросах радиолокации и радиоэлектронной борьбы США всегда отставали и будут отставать от нашей страны.
Вась, вы бы не кидались такими лозунгами.
Разговор то вовсе не о опережении и отставаниях, а о банальнейших законах отражения радиоволны.
В сантиметровом диапазоне форма планера действительно способна снизить ЭРП в тысячи раз
В дециметровом, только в десятки
А в метровом - увы это совсем не работает. Размеры объектов уже не те...
 
Вась, вы бы не кидались такими лозунгами.
Разговор то вовсе не о опережении и отставаниях, а о банальнейших законах отражения радиоволны.
В сантиметровом диапазоне форма планера действительно способна снизить ЭРП в тысячи раз
В дециметровом, только в десятки
А в метровом - увы это совсем не работает. Размеры объектов уже не те...
Я лозунгами не кидаюсь. Там еще выше крыши параметров. Вопрос в том, что отставание, условного "запада" как раз обусловлено выбором концепции "малозаметности" с теорией "внезапного удара".
 
Вася1968, угомонись. Зубы ломит.

На текущий момент всё наше "опережение" сводится к вопросу сколько дней мы продержимся в случае нападения НАТО и успеем ли нанести ущерб делающий такое нападение неприемлимым для "заклятых друзей".
 
Вась, вы бы не кидались такими лозунгами.
Разговор то вовсе не о опережении и отставаниях, а о банальнейших законах отражения радиоволны.
В сантиметровом диапазоне форма планера действительно способна снизить ЭРП в тысячи раз
В дециметровом, только в десятки
А в метровом - увы это совсем не работает. Размеры объектов уже не те...

cb12a74402f0.jpg

Преобразуем для удобства и лучшего понимания частоту в длину волны:
Фронтальная ЭПР, м²:
Длина волны................Локхид............Нортроп
1.875 см..........................0.0013..............0.004
3.57 см............................0.001................0.0021
13 см...............................0.001................0.0015
171 см................................1.....................0.013
========================================
Смотрим третью колонку: длина волны 1.71 метра - ЭПР увеличилась только в 3.25 раза по сравнению с длиной волны 1.875 см.
В 6.19 раз по сравнению с длиной волны 3.57 см.
В 8.67 раз по сравнению с длиной волны 13 см.
================
Резюме: у качественно сделанного стелса ЭПР в метровом диапазоне увеличивается по сравнению с ЭПР в сантиметровым диапазоном не более, чем в 10 раз.
 
Резюме: у качественно сделанного стелса в метровом диапазоне увеличивается по сравнению с ЭПР в сантиметровым диапазоном не более, чем в 10 раз .
Любите вы всякое говно сюда вытаскивать.

ЗЫ. Однако и из этой писульки вывод замечательный:
1 на 0,0013 делить пробовали?
Так и запишем - локхирды говно :ROFLMAO:
 
Любите вы всякое говно сюда вытаскивать.
- Это не говно. Это "медицинские факты". Говно, - это то враньё, что ты написал выше. Повторяю, для любителей глупой пропаганды: у хорошо сделанного стелса ЭПР и в метровом диапазоне (до 2-х метров, на этих длинах волн работают все мобильные РЛС, включая 55Ж6МЕ "Небо-МЕ") ЭПР не больше, чем в сантиметровом, примерно в 10 раз, не больше. Чтобы реально увидеть стелс, требуются загоризонтные РЛС с длиной волны 28+ метров. Эти волны называются уже декаметровыми.
 
- Реально, чтобы прикинуть, как будет выглядеть самолёт 6-го поколения, нужно взять F-22 и посмотреть: что ему не хватает? Как его нужно и можно апгрейдить?
Обязательно:
1. Поставить в БРЛС приёмно-передающие модули не на арсениде галлия, а на нитриде галлия, увеличив мощность БРЛС на 40-60%% и более.
2. Усовершенствовать на БРЛС режимы LPI - низкой вероятности перехвата.
3. Усовершенствовать станцию РТР.
4. Поставить электронно-оптическую систему, обеспечивающую полносферическую ситуационную осведомлённость, типа DOS с F-35.
5. Поставить EOTS, по типу стоящей на F-35.
6. Сделать нашлёмную систему целеуказания подобную стоящей на F-35 c возможностью полносферического обзора и полносферического пуска всех типов ракет "воздух-воздух".
7. Поставить двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны) - для увеличения боевого радиуса.
8. Всё это потребует обязательного увеличения вычислительной мощности бортового компьютера и, соответственно, дополнительного ПО.
9. Улучшить малозаметность самолёта в передней полусфере.
Желательно:
10. Поставить (если удастся без ущерба для малозаметности) станцию РЭБ, способную излучать в секторе, не охватываемом БРЛС (которую апгрейдить программами РЭБ).
11. Поставить лазерную станцию (с достаточно мощным лазером) для борьбы с ракетами противника с тепловыми и тепловизионными ГСН.
 
Реклама
7. Поставить двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны) - для увеличения боевого радиуса.
Давно уже разработаны.

«АЛ-41Ф»советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

Только вряд ли вашим союзничкам продадут. 8-)
 
- Реально, чтобы прикинуть, как будет выглядеть самолёт 6-го поколения, нужно взять F-22 и посмотреть: что ему не хватает? Как его нужно и можно апгрейдить?
Обязательно:
1. Поставить в БРЛС приёмно-передающие модули не на арсениде галлия, а на нитриде галлия, увеличив мощность БРЛС на 40-60%% и более.
2. Усовершенствовать на БРЛС режимы LPI - низкой вероятности перехвата.
3. Усовершенствовать станцию РТР.
4. Поставить электронно-оптическую систему, обеспечивающую полносферическую ситуационную осведомлённость, типа DOS с F-35.
5. Поставить EOTS, по типу стоящей на F-35.
6. Сделать нашлёмную систему целеуказания подобную стоящей на F-35 c возможностью полносферического обзора и полносферического пуска всех типов ракет "воздух-воздух".
7. Поставить двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны) - для увеличения боевого радиуса.
8. Всё это потребует обязательного увеличения вычислительной мощности бортового компьютера и, соответственно, дополнительного ПО.
9. Улучшить малозаметность самолёта в передней полусфере.
Желательно:
10. Поставить (если удастся без ущерба для малозаметности) станцию РЭБ, способную излучать в секторе, не охватываемом БРЛС (которую апгрейдить программами РЭБ).
11. Поставить лазерную станцию (с достаточно мощным лазером) для борьбы с ракетами противника с тепловыми и тепловизионными ГСН.

.... и получится жалкое подобие Су-57...
 
Т.е. одна из ведущих военно-технических школ США присваивает звания докторов наплевав на все правила - без проверки на новизну, практической реализации, и т.д.? Просто за презентацию?

Вот требования к одному из докторов:

The Ph.D. program in Software Engineering is designed for DoD software practitioners who want to acquire the skill and knowledge to perform state-of-the-art research on issues related to the development and evolution of large, complex, software systems, and to intelligently manage the research of other software practitioners. It offers the soft-ware professionals a unique program of study and advances software engineering principles and technology vital to DoD researchers and program managers.

Requirements for the degree include course work followed by an examination in both major and minor fields of study, and research culminating in an approved dissertation. It may be possible for the dissertation research to be conducted off-campus in the candidate's sponsoring organization.

Для мастера, конечно, попроще, но вы тоже презентацией не отделаетесь - например для Electrical Engineering помимо тезисов нужно по той же теме пройти 120-часовой Research Course.

Во-первых, о презентации в Pоwer Point я писал в контексте обучения. С наглядными пособиями в американских (добавим, северо-американских) аэрокосмических школах очень плохо. Это одно из принципиальных отличий от советской системы авиационного образования.

Во-вторых, требования к научной новизне Ph.D. диссертаций, опять же в аэрокосмической отрасли отрасли, весьма низкие. Несопоставимо по уровню с требованиями ВАК. Присуждение степени решается на конкретной кафедре. Требование практической реализации было довольно мягким и в СССР, а в Сев. Америке подход еще более прагматический - как получится. Я не говорю, что в присуждении степеней присутствует халтура, отнюдь, я видел прекрасные диссертации (правда, лучшие - европейские), но средний уровень, по советским меркам весьма посредственный. Получение Ph.D. - это в 99% просто свидетельство количества лет учебы в университете (речь об аэрокосмической отрасли). Да, исследование является обязательным элементом, но я видел диссертации по прочности авиационных конструкций, где испытательными машинами (т.е., проверкой выводов автора) даже не пахло. Все математика и метод конечных элементов (в упругой постановке).


Но это лирика. По-моему, вы утверждали, что студенты некоего вуза (к которому вы относитесь почему-то с благоговением) проводят исследовательские работы на практических образцах современных БРЛС, например, AN/APG-77.

Вы нашли подтверждение своим крайне сомнительным предположениям?
 
7. Поставить двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны)
Неужто "уже разработаны"? А мужики-то и не знают...

Опытный двигатель адаптивного / изменяемого цикла YF120 сватали сначала на F-22 - но он проиграл F-119. Заказчик счёл, что конструкция сыровата и сулит много рисков.
На этом руководство GE не успокоилось, и стало сватать YF120 уже на JSF. И даже в какой-то момент было объявлено, что этот двигатель выиграл конкурс. Однако потом что-то пошло не так, и F-35 в итоге получил двигатель F-135.
С тех пор разговоры про YF120 как-то затихли, а в GE начали всё заново.
Их новая разработка именуется ХА100, то есть он, как явствует из обозначения, является "демонстратором технологий".
В апреле текущего года журнал Air Force magazine писал, что GE also plans to use digital modeling for its XA100 engine... Из чего стадия разработки двигателя ясна. И она весьма далека от "уже разработан".
Есть ещё ХА101 от P&W - конкурент ХА100. Пратты, по их заявлениям, ещё в 2017-м году в рамках программы разработки ХА101 успешно испытали новый адаптивный холодный контур в комбинации с газогенератором F-135 и объявили, что дальнейшее совершенствование силовой установки F-35 будет идти на основе ХА101. Но потом что-то изменилось, и пратты все начали заново. В общем, и здесь "уже разработан" как-то не просматривается.

Или, может быть, я чего-то не знаю и кто-то ещё "уже разработал" ДИЦ?
 
- Реально, чтобы прикинуть, как будет выглядеть самолёт 6-го поколения, нужно взять F-22 и посмотреть: что ему не хватает? Как его нужно и можно апгрейдить?
Обязательно:
Ага - и получить монстрика с нормальным взлётным весом 35+ тонн и ценой под двести миллионов долларов. :)
 
Ага - и получить монстрика с нормальным взлётным весом 35+ тонн и ценой под двести миллионов долларов. :)
- Вообще-то с каждым годом происходит дальнейшая микроминиатюризация электронных и вычислительных компонентов, прежде всего используемых в авиационной и ракетной области. А так же происходит снижение цен на компоненты этих изделий. Поэтому ни о каких "35-ти тоннах" взлётного веса и ни о какой цене "200 миллионов долларов" при массовом производстве речи быть не может. А разработка идёт непрерывно, сегодня, сейчас. Прототип F-XX должен взлететь в ближайшие годы, наверняка опять на конкурсной основе, от двух-трёх фирм...
 
- Вообще-то с каждым годом происходит дальнейшая микроминиатюризация электронных и вычислительных компонентов, прежде всего используемых в авиационной и ракетной области.
Ага - вот только блочная масса комплекса F-22, как я уже не раз говорил, в полтора раза превышает оную на F-15С.

А разработка идёт непрерывно, сегодня, сейчас. Прототип F-XX должен взлететь в ближайшие годы, наверняка опять на конкурсной основе, от двух-трёх фирм...
Тут я даже возражать не буду - поскольку по части мантр и лозунгов вас не переплюнешь.
Ну, и "весёлые картинки" вы постить горазды.

Кстати, о разработках.
Что там про " двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны)": что-то внятное сказать сможете - или традиционно скромно промолчите? :)
 
Ага - вот только блочная масса комплекса F-22, как я уже не раз говорил, в полтора раза превышает оную на F-15С.
- Как мы с вами уже не раз трындели за все годы, - масса пустого F-22 возросла на 5 тонн по сравнению с прототипом - за счёт оборудования, главным образом:
Empty weight: 14,970 kg
Empty weight: 19,700 kg
Кстати, о разработках.
Что там про " двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны)": что-то внятное сказать сможете - или традиционно скромно промолчите? :)
- Вы хотите, чтобы я выложил нечто большее, чем есть в сети?

 
Последнее редактирование:
Реклама
масса пустого F-22 возрасла на 5 тонн по сравнению с прототипом - за счёт оборудования, главным образом:
Да нет, там были проблемы с радиопоглощающим покрытием - на прототип его не наносили. Плюс из-за веса и толщины покрытия пришлось усиливать конструкцию. Плюс новые требования к вооружению, что повлекло перекомпоновку отсека вооружения. (см. АиК № 6 2020 г.)
 
Назад