Конкуренты ПАК ФА

По теме, типа конкурентов Су-57
1. Ф-22А - для середины 90-х, когда появился, по заявленным характеристикам весьма прорывный проект. Сейчас, конечно, даже до 4++ недотягивает. А учитывая то, что модернизации, серьезной - в российском понимании этого термина, Ф-22А практически не было, да и с производства снят давно - проект как конкурент Су-57 тихо помер.
2. Ф-35 - какое-то недоразумение - третье поколение с элементами четвертого и пятого.
 
Вась, вы бы не кидались такими лозунгами.
Разговор то вовсе не о опережении и отставаниях, а о банальнейших законах отражения радиоволны.
В сантиметровом диапазоне форма планера действительно способна снизить ЭРП в тысячи раз
В дециметровом, только в десятки
А в метровом - увы это совсем не работает. Размеры объектов уже не те...
 
Я лозунгами не кидаюсь. Там еще выше крыши параметров. Вопрос в том, что отставание, условного "запада" как раз обусловлено выбором концепции "малозаметности" с теорией "внезапного удара".
 
Вася1968, угомонись. Зубы ломит.

На текущий момент всё наше "опережение" сводится к вопросу сколько дней мы продержимся в случае нападения НАТО и успеем ли нанести ущерб делающий такое нападение неприемлимым для "заклятых друзей".
 


Преобразуем для удобства и лучшего понимания частоту в длину волны:
Фронтальная ЭПР, м²:
Длина волны................Локхид............Нортроп
1.875 см..........................0.0013..............0.004
3.57 см............................0.001................0.0021
13 см...............................0.001................0.0015
171 см................................1.....................0.013
========================================
Смотрим третью колонку: длина волны 1.71 метра - ЭПР увеличилась только в 3.25 раза по сравнению с длиной волны 1.875 см.
В 6.19 раз по сравнению с длиной волны 3.57 см.
В 8.67 раз по сравнению с длиной волны 13 см.
================
Резюме: у качественно сделанного стелса ЭПР в метровом диапазоне увеличивается по сравнению с ЭПР в сантиметровым диапазоном не более, чем в 10 раз.
 
Любите вы всякое говно сюда вытаскивать.

ЗЫ. Однако и из этой писульки вывод замечательный:
1 на 0,0013 делить пробовали?
Так и запишем - локхирды говно
 
Любите вы всякое говно сюда вытаскивать.
- Это не говно. Это "медицинские факты". Говно, - это то враньё, что ты написал выше. Повторяю, для любителей глупой пропаганды: у хорошо сделанного стелса ЭПР и в метровом диапазоне (до 2-х метров, на этих длинах волн работают все мобильные РЛС, включая 55Ж6МЕ "Небо-МЕ") ЭПР не больше, чем в сантиметровом, примерно в 10 раз, не больше. Чтобы реально увидеть стелс, требуются загоризонтные РЛС с длиной волны 28+ метров. Эти волны называются уже декаметровыми.
 
- Реально, чтобы прикинуть, как будет выглядеть самолёт 6-го поколения, нужно взять F-22 и посмотреть: что ему не хватает? Как его нужно и можно апгрейдить?
Обязательно:
1. Поставить в БРЛС приёмно-передающие модули не на арсениде галлия, а на нитриде галлия, увеличив мощность БРЛС на 40-60%% и более.
2. Усовершенствовать на БРЛС режимы LPI - низкой вероятности перехвата.
3. Усовершенствовать станцию РТР.
4. Поставить электронно-оптическую систему, обеспечивающую полносферическую ситуационную осведомлённость, типа DOS с F-35.
5. Поставить EOTS, по типу стоящей на F-35.
6. Сделать нашлёмную систему целеуказания подобную стоящей на F-35 c возможностью полносферического обзора и полносферического пуска всех типов ракет "воздух-воздух".
7. Поставить двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны) - для увеличения боевого радиуса.
8. Всё это потребует обязательного увеличения вычислительной мощности бортового компьютера и, соответственно, дополнительного ПО.
9. Улучшить малозаметность самолёта в передней полусфере.
Желательно:
10. Поставить (если удастся без ущерба для малозаметности) станцию РЭБ, способную излучать в секторе, не охватываемом БРЛС (которую апгрейдить программами РЭБ).
11. Поставить лазерную станцию (с достаточно мощным лазером) для борьбы с ракетами противника с тепловыми и тепловизионными ГСН.
 
Давно уже разработаны.

«АЛ-41Ф»советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

Только вряд ли вашим союзничкам продадут.
 

.... и получится жалкое подобие Су-57...
 

Во-первых, о презентации в Pоwer Point я писал в контексте обучения. С наглядными пособиями в американских (добавим, северо-американских) аэрокосмических школах очень плохо. Это одно из принципиальных отличий от советской системы авиационного образования.

Во-вторых, требования к научной новизне Ph.D. диссертаций, опять же в аэрокосмической отрасли отрасли, весьма низкие. Несопоставимо по уровню с требованиями ВАК. Присуждение степени решается на конкретной кафедре. Требование практической реализации было довольно мягким и в СССР, а в Сев. Америке подход еще более прагматический - как получится. Я не говорю, что в присуждении степеней присутствует халтура, отнюдь, я видел прекрасные диссертации (правда, лучшие - европейские), но средний уровень, по советским меркам весьма посредственный. Получение Ph.D. - это в 99% просто свидетельство количества лет учебы в университете (речь об аэрокосмической отрасли). Да, исследование является обязательным элементом, но я видел диссертации по прочности авиационных конструкций, где испытательными машинами (т.е., проверкой выводов автора) даже не пахло. Все математика и метод конечных элементов (в упругой постановке).


Но это лирика. По-моему, вы утверждали, что студенты некоего вуза (к которому вы относитесь почему-то с благоговением) проводят исследовательские работы на практических образцах современных БРЛС, например, AN/APG-77.

Вы нашли подтверждение своим крайне сомнительным предположениям?
 
Неужто "уже разработаны"? А мужики-то и не знают...

Опытный двигатель адаптивного / изменяемого цикла YF120 сватали сначала на F-22 - но он проиграл F-119. Заказчик счёл, что конструкция сыровата и сулит много рисков.
На этом руководство GE не успокоилось, и стало сватать YF120 уже на JSF. И даже в какой-то момент было объявлено, что этот двигатель выиграл конкурс. Однако потом что-то пошло не так, и F-35 в итоге получил двигатель F-135.
С тех пор разговоры про YF120 как-то затихли, а в GE начали всё заново.
Их новая разработка именуется ХА100, то есть он, как явствует из обозначения, является "демонстратором технологий".
В апреле текущего года журнал Air Force magazine писал, что GE also plans to use digital modeling for its XA100 engine... Из чего стадия разработки двигателя ясна. И она весьма далека от "уже разработан".
Есть ещё ХА101 от P&W - конкурент ХА100. Пратты, по их заявлениям, ещё в 2017-м году в рамках программы разработки ХА101 успешно испытали новый адаптивный холодный контур в комбинации с газогенератором F-135 и объявили, что дальнейшее совершенствование силовой установки F-35 будет идти на основе ХА101. Но потом что-то изменилось, и пратты все начали заново. В общем, и здесь "уже разработан" как-то не просматривается.

Или, может быть, я чего-то не знаю и кто-то ещё "уже разработал" ДИЦ?
 
Ага - и получить монстрика с нормальным взлётным весом 35+ тонн и ценой под двести миллионов долларов.
 
Реакции: oas
- Вообще-то с каждым годом происходит дальнейшая микроминиатюризация электронных и вычислительных компонентов, прежде всего используемых в авиационной и ракетной области. А так же происходит снижение цен на компоненты этих изделий. Поэтому ни о каких "35-ти тоннах" взлётного веса и ни о какой цене "200 миллионов долларов" при массовом производстве речи быть не может. А разработка идёт непрерывно, сегодня, сейчас. Прототип F-XX должен взлететь в ближайшие годы, наверняка опять на конкурсной основе, от двух-трёх фирм...
 
Ага - вот только блочная масса комплекса F-22, как я уже не раз говорил, в полтора раза превышает оную на F-15С.

Тут я даже возражать не буду - поскольку по части мантр и лозунгов вас не переплюнешь.
Ну, и "весёлые картинки" вы постить горазды.

Кстати, о разработках.
Что там про " двигатели с изменяемой степенью двухконтурности (уже разработаны)": что-то внятное сказать сможете - или традиционно скромно промолчите?
 
- Как мы с вами уже не раз трындели за все годы, - масса пустого F-22 возросла на 5 тонн по сравнению с прототипом - за счёт оборудования, главным образом:
Empty weight: 14,970 kg
Empty weight: 19,700 kg
- Вы хотите, чтобы я выложил нечто большее, чем есть в сети?

 
Последнее редактирование:
Да нет, там были проблемы с радиопоглощающим покрытием - на прототип его не наносили. Плюс из-за веса и толщины покрытия пришлось усиливать конструкцию. Плюс новые требования к вооружению, что повлекло перекомпоновку отсека вооружения. (см. АиК № 6 2020 г.)