Конкуренты ПАК ФА

Реклама
Так чем пожертвовали на F-22 в угоду малозаметности?
- максимальная скорость на высоте - 2.42М; у земли - 1490 км/час;
- потолок - 19.8 км;
- максимальная перегрузка - 9.5.
На таких режимах у него покрытие отвалится, да еще пилота придушит.
- Д обн. цели с ЭПР=1 м² - 225 км (обычный режим), 193 км (LPI);
Из какого класса гимназии Вас вытурили за неуспешность?
 
Да даже 4-е поколение жизнеспособно, без плюс-плюсов. В США древний Ф-15 реанимируют к производству.
- Для войны с папуасами - несомненно. Для чего тратить дорогостоящий ресурс самолётов 5-го поколения там, где можно 4-ым поколением обойтись "за глаза"? Тем более, что очевидно, F-15EX - будет последним представителем 4-го поколения Боинга, самым продвинутым, самым навороченным, но последним. И пока линия функционирует, пока её не свернули, весь мир желает этим самолётом запастись, включая ВВС США. И правильно делают - иметь в арсенале этот самолёт очень рентабельно... Но это не значит, что надо только им и ограничиваться.
 
Вуду сказал:
- Д обн. цели с ЭПР=1 м² - 225 км (обычный режим), 193 км (LPI);

Из какого класса гимназии Вас вытурили за неуспешность?
APG-77
Maximal detective range:
AW&ST 2000/03/17, 120 mile (193 km) at "Stealthy mode".
AW&ST 2000/03/17, 140 to 145 mile (225 to 233 km) at "Non-stealthy mode".
AW&ST 2000/03/17, radar image of 30 cm-class resolution for the target 100 miles (160 km) away.
AW&ST 2000/03/17, TWS 100 targets at the same time.
 
Тем более, что очевидно, F-15EX - будет последним представителем 4-го поколения Боинга, самым продвинутым, самым навороченным, но последним.
Очевидно, что это маломаневренное говно на палке, времен вьетнамской войны с относительно новым радаром.
 
Как в США принимают решения о новом оружии. Уморительная статья от The Atlantic (США): трагедия американской армии
Однако процесс составления бюджета настолько расстроен, настолько порочен, что даже при увеличении расходов Пентагону не хватает финансирования на ремонт, боевую подготовку, пенсии и обслуживание ветеранов. «Мы покупаем не те вещи, и платим за них слишком много, — заявил мне бывший сотрудник сенатского комитета по делам вооруженных сил и бывший профессор Национального военного колледжа Чарльз Стивенсон (Charles A. Stevenson). — Мы тратим так много денег на людей, что нам не хватает техники, которая в любом случае становится более дорогой. И мы не увеличиваем ассигнования на НИОКР».

Вот лишь один достойный освещения в СМИ пример, показывающий огромные и трудноконтролируемые тенденции в сфере разработки вооружений и затрат на них. Мы поведем речь о несбывшихся надеждах на новый самолет F-35 Lightning.

Сейчас на работы по планированию и разработке оружия порой уходят десятилетия, а история F-35 началась задолго до того, как родилась основная масса сегодняшних военнослужащих. Два самолета начала 1970-х годов, такие как истребитель F-16 Fighting Falcon и штурмовик A-10 Thunderbolt II, отходили от основных тенденций военного проектирования в той же мере, как компактные японские машины той эпохи отличались от американских автомобилей с обтекателями и оперением. Эти самолеты были довольно дешевые, простые в обслуживании и ремонте, и спроектированы они были так, чтобы очень хорошо выполнять свои конкретные задачи по предназначению. Так, F-16 должен был быть высокоскоростным, исключительно маневренным и смертоносным самолетом в воздушном бою (и был таковым). А-10 создавался как своего рода летающий танк, способный осуществлять, как говорят военные, непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам, поливая огнем боевые порядки противника. А-10 нуждался в тяжелой броне, чтобы быть защищенным от огня противника; над полем боя он должен был летать как можно медленнее, чтобы наносить реальный ущерб, а не просто рыча проноситься мимо целей; и ему нужна была одна очень мощная пушка.

Есть у человека такие изобретения, которые являются голым выражением функциональности. Это кресло Имса, классический карандаш №2, оригинальная машина «Форд Мустанг» или «жук» компании «Фольксваген», MacBook и так далее — выбирайте что хотите. А-10, получивший название Thunderbolt (Молния), но больше известный под своей боевой кличкой Warthog (Бородавочник), как раз и стал образцом такой чистой функциональности в современной армии. Он прочный, он недорогой, он может уничтожать вражеские танки и автоколонны, ведя стрельбу с темпом до 70 выстрелов в секунду и выпуская по цели бронебойные боеприпасы длиной 28 сантиметров с обедненным ураном.

Но все прошедшее десятилетие наши военачальники во главе с республиканской администрацией Буша и демократом Обамой изо всех сил старались избавиться от А-10, чтобы получить достаточно денег на более дорогой, менее надежный и технически малопригодный самолет, который был хорош разве что для инсайдерских сделок в условиях, когда народу и обществу было наплевать.

Тот самолет, ради которого мы отказываемся от А-10, является его полной противоположностью почти во всех аспектах. Если использовать автомобильную терминологию, это «Ламборджини», а А-10 трудяга-пикап (или летающий танк). Если использовать терминологию воздушных перевозок, то это салон первого класса со спальными местами Сингапурских авиалиний, а А-10 — салон эконом-класса (с заранее приобретаемыми билетами) компании United. Такие сравнения могут показаться нелепыми, но это справедливые и честные сравнения. То есть, «Ламборджини» в некоторых отношениях намного лучше пикапа — скорость, управление, комфорт, но выбирать эту машину следует только в особых обстоятельствах. То же самое и насчет салона первого класса. Билет в такой салон заказал бы каждый, если бы за него платил кто-то другой, но для большинства людей это в основном пустая трата денег.

Каждое новое поколение вооружений обычно «лучше» — точно так же, как «Ламборгини», и оно «стоит того» в том же смысле, что и билет в первый класс. А-10 демонстрирует закономерность. Согласно выкладкам авиационного аналитика Ричарда Абулафии (Richard L. Aboulafia) из Teal Group, цена за единицу в текущих ценах 2014 года (это самое справедливое сравнение однотипных изделий) складывается следующим образом. А-10 стоит сегодня около 19 миллионов долларов, являясь самым дешевым боевым пилотируемым самолетом. Беспилотник Predator лишь на треть дешевле. Остальные истребители, бомбардировщики и многоцелевые самолеты стоят гораздо больше: V-22 Osprey около 72 миллионов долларов, истребитель F-22 около 144 миллионов, бомбардировщик В-2 около 810 миллионов, а F-35 около 101 миллиона (как пять А-10). Такая же разница и по эксплуатационным расходам. У А-10 они существенно ниже, а у других машин гораздо выше, потому что у «Хряка» проще конструкция и меньше всего того, что может выйти из строя. Простота конструкции обеспечивает ему больше летного времени, так как самолету не надо простаивать долгое время в ремонтной мастерской.

В отличие от А-10, F-35 был плохой задумкой с самого начала. О нем писали бы на первых страницах газет так же часто, как и о других провальных федеральных проектах типа реформы здравоохранения Обамы или реакции Федерального агентства по управлению страной в кризисных ситуациях на ураган «Катрина», если бы данный проект непосредственно влиял на жизни людей, или если бы его можно было широко показывать по телевидению. В этом случае немногие политики решились бы его отстаивать. Общий размер потерь налогоплательщиков от неудачной программы солнечной энергетики Solyndra по самым пессимистическим оценкам составляет 800 миллионов долларов. Общий объем потерь налогоплательщиков от проекта F-35, включая перерасход сметы, потери от хищений и прочий ущерб, примерно в 100 раз больше. Однако о «скандале Solyndra» знает, наверное, в 100 раз больше людей, чем о родовых потугах F-35. А вот вам еще информация для размышлений: общий размер затрат на этот самолет сегодня оценивается в полтора триллиона долларов. Примерно столько же, по скромным подсчетам, было потрачено на всю иракскую войну.

Суть трагедии этого самолета сводится к тому, что данный проект, призванный исправить серьезнейшие проблемы Вашингтона в проектировании оружия и оплате за него, на самом деле лишь усугубил эти проблемы, став их олицетворением. Самолет, который планировали сделать недорогим, надежным и легко адаптируемым, стал самым дорогим в истории и самым капризным в эксплуатации. Федеральный чиновник, сделавший этот проект символом новых, прозрачных и основанных на данных анализа подходов к распределению контрактов, в итоге оказался в федеральной тюрьме, где он отбывает срок за коррупцию в связи с проектами Boeing.
;) (Финансовый директор Boeing тоже отсидел свой срок.) Для информации: Пентагон и ведущие подрядчики упорно отстаивают этот проект и защищают самолет, заявляя, что все проблемы с ним будут скоро решены, что это самолет будущего, а А-10 — устаревший реликт прошлого.

Теоретически машину F-35 должны целеустремленно защищать все виды вооруженных сил, поскольку ВВС, ВМС и корпус морской пехоты получат собственные версии этого самолета, подогнанные под их потребности. Но в действительности все оказалось иначе. F-35 по проекту должен обладать очень многими и зачастую противоречащими друг другу характеристиками. Он должен быть достаточно прочным в версии для ВМС, чтобы осуществлять взлет и посадку на палубу авианосца; он должен быть очень легким и маневренным, чтобы превосходить другие машины ВВС в воздушном бою; он должен обладать возможностью для вертикального взлета и посадки, как вертолет; он должен быть надежен в трудных условиях боя, приходя на помощь морским пехотинцам. Естественно, в полной мере воплотить все эти требования в одной машине было невозможно, и обещания оказались невыполненными. В теории F-35 должен был сблизить и спаять американских союзников, поскольку предусматривалась его закупка другими странами, и эта машина должна была стать их основным самолетом. Кроме того, эти страны планировалось в той или иной мере привлекать к выполнению подрядных работ. Но задержки, перерасходы сметы, проблемы с механикой превратили это самолет в предмет острой политической полемики в странах-заказчиках, начиная с Канады и Голландии, и заканчивая Италией и Австралией.

А в США эти проблемы обсуждают меньше всего. Во время дебатов в 2012 году Митт Ромни (Mitt Romney) раскритиковал Барака Обаму за то, что он поддержал проекты «зеленой энергетики», такие как Solyndra. Но ни один из них даже не упомянул F-35, и я пока не нашел и намека на то, чтобы президент Обама остановился на нем хотя бы в одной из своих речей. В других странах F-35 можно теперь представлять в качестве очередного примера назойливого вмешательства США. А у нас он защищен контрактами на поставку, которые получили широкое распространение.
 
Очевидно, что это маломаневренное говно на палке, времен вьетнамской войны с относительно новым радаром.
- Вася, ты гонишь настолько тупую и неграмотную парашу, что невозможно с тобой "спорить". Ты даже не знаешь, что F-15 является абсолютным чемпионом мира по реальным воздушным боям (счёт 104:0).
 
- Вася, ты гонишь настолько тупую и неграмотную парашу, что невозможно с тобой "спорить". Ты даже не знаешь, что F-15 является абсолютным чемпионом мира по реальным воздушным боям (счёт 104:0).
ЗРК С-75 “Двина” во Вьетнаме победила американские ВВС со счетом 1100:0. Но, что-то родине С-400 и С-500 не приходит в голову возобновить производство С-75. С чего бы это? :ROFLMAO:
 
Какие удивительные вещи вам очевидны. Как сильно отличаются картины мира в восприятии разных людей.
ЗРК С-75 “Двина” во Вьетнаме победила американские ВВС со счетом 1100:0.
Даже интересно, в расчёте на кого вы пишете такую альтернативную историю?
 
Реклама
Даже интересно, в расчёте на кого вы пишете такую альтернативную историю?
Действительно, ошибся...
По данным министерства обороны СССР, 60 дивизионов комплекса С-75 сбили над Северным Вьетнамом около 2 тысяч самолётов, в том числе более 60 стратегических бомбардировщиков Б-52[57]; начальник штаба группы советских войск во Вьетнаме Борис Воронов указывает несколько меньшие числа — 1293 самолёта, включая 54 бомбардировщика B-52[70]. Одним из пилотов, сбитых зенитной ракетой, был Джон Маккейн.

 
Вася1968, а сколько дивизионов С-75 уничтожено?
Знать не знаю. Что такое "уничтоженный дивизион"? Дивизион С-75 это 6 ПУ. На фоне эпичных потерь американцев, потери С-75 исчезающе малы.
Справка: Во время войны c 05.08.1964 г. по 31.12.1972 г. над территорией Северного Вьетнама был сбит 4181 американский самолёт, в том числе: зенитной артиллерией - 2568 (60%), истребительной авиацией - 320 (9%), зенитными ракетными войсками - 1293 самолета (31%), из них 54 (90%) стратегических бомбардировщика В-52.
В 1965 г. - ПВО ВНА сбила 834 боевых самолёта.
В 1966 г. - ПВО ВНА сбила 773 самолета, из них 221 уничтожено ракетами.
В 1967 г. - ПВО ВНА сбила 1067 самолетов, в т.ч. ЗРВ - 435, ИА - 129, ЗА - 503 самолета.
В 1968 г. - 557 самолетов, в т.ч. ЗРВ - 119, ИА - 47 самолетов.
В 1969 г. - 71 самолет.
В 1970 г. - 43 самолета.
В 1971 г. - 56 самолетов.
В 1972 г. - 922 самолета, в т.ч. 34 В-52, из них 90% ракетами.
 
"исчезающе малы" - это пропаганда, а не история.

А на данные Минобороны СССР при учёте потерь США ссылаться не комильфо.
Общее правило у историков - оценивать потери каждой из сторон конфликта, прежде всего, по её данным.

Потому как приписки в несколько раз - обычное дело на любой войне. И только малая часть их связана с прямым враньём: тут и двойной учёт, и разница подбил-сбил, и искренняя вера в то, что так оно и было и много других факторов.
 
"исчезающе малы" - это пропаганда, а не история.
Ну да, а арихметиго - лженаука. :geek: 60 дивизионов - 1293 уничтоженных самолета, т.е. по 21,5 на дивизион. Кроме того С-75 заставили американцев изменить тактику и снизить высоту своих полетов, попадая под огонь ЗУ - тоже заслуга С-75.
 
Вася1968, я не знаю, что такое арихметиго. Но уже ясно, что 1100:0 - это не так. И дело не столько в "1100", сколько в "0".
 
А на данные Минобороны СССР при учёте потерь США ссылаться не комильфо.
Общее правило у историков - оценивать потери каждой из сторон конфликта, прежде всего, по её данным.
Ну да, американские брехло-источники всяких сказок расскажут. Хотя по их данным, потери ВВС во Вьетнаме не то 7000, не то 11000. Это вместе с вертолетами
 
Ну да, американские брехло-источники всяких сказок расскажут. Хотя по их данным, потери ВВС во Вьетнаме не то 7000, не то 11000. Это вместе с вертолетами
Во, да. Были времена. Это теперь носятся со штучным самолёт что со списанной торбой
 
Вася1968, я не знаю, что такое арихметиго. Но уже ясно, что 1100:0 - это не так. И дело не столько в "1100", сколько в "0".
Как было сформировано 60 дивизионов, так их и осталось. Вы себе как уничтожение дивизиона представляете? Ну повредили ПУ или еще какое оборудование, и что? Это Б-52 летел-летел, да ракетой С-75 был сбит. Все, его уже не восстановишь. Экипаж или в плен или на небеса.
Вопрос то не в этом. Отдавая дань великолепным характеристикам С-75 тех лет, никому и в голову не придет возобновить его производство. В отличии от американцев с их Ф-15. Это все-равно что в России разрабатывали С-400, выпускать начали и вдрук(!) решили возобновить выпуск С-75.
 
Реклама
Назад