Возвращаясь к финансовым вопросам. Вы тут выше приводили данные об охренительном снижении закупочных цен на F-35. Внизу скан из
прошлогоднего отчёта GAO (знаете такую организацию?). По состоянию на сентябрь 2019-го года реальная стоимость F-35 составляла
$160 млн. То есть все эти снижения ниже ста миллионов - всего лишь ширмочка, чтобы люди не сильно возмущались. Просто часть работ по приведению F-35 в лётное / боеспособное состояние стыдливо выведены в другие статьи расходов по программе.
Посмотреть вложение 761030
А_Z продолжает отжигать!
Увидел первый попавший отчет GAO и давай делать выводы на основе собственных фантазий.
Получается очень глупо. Расчеты по расходам на выполнение всей программы (ок. 2500 самолетов) А_Z выдает за реальные расходы на 2019 год. Хоть бы взял калькулятор и циферки бы поскладывал, поделил. А то несолидно получилось.
Ну, и классический передерг демагога: снижение стоимости ниже 100 млн. долл. заявлялось для одной модели - Ф-35А и только в последниx сериях. А сравнивает с 160 млн. по среднему для всех моделей всех серий. Для других моделей стоимость выше 100 млн. долл. не скрывалась.
А то, что, A_Z путает разные стоимостные метрики, спишем не на демагогию, а на недостаток квалификации.
Понятно, что в цену самолета он вгоняет стоимость разработки (development). Это как-то можно понять, но включать полностью procurement cost нельзя.
У GAO:
Procurement and investment include total production and deployment costs (e.g., site activation,
training) of the prime system and its related support equipment and facilities. Also included are any
related equipment and material furnished by the government, initial spare and repair parts, interim
contractor support, and other efforts.
Цена самолета по умолчанию - это так называемый flyaway cost (unit, unit recurring):
Costs related to producing a usable end item of military hardware, originally associated with aircraft. Includes the cost of creating the basic unit, that is, the Work Breakdown Structure (WBS) elements of prime mission equipment (e.g., propulsion equipment, electronics, armament, etc.), system engineering, program management, system test and evaluation, warranties, engineering changes, nonrecurring start-up production costs, and other installed Government-Furnished Equipment (GFE). “Rollaway costs” and “sailaway costs” are analogous to “flyaway costs” for vehicles and ships, respectively.
Т.е. это затраты на разработку, испытания и производство партии самолетов, деленные на количество произведенных самолетов.
Именно flyaway cost для Ф-35А достиг 80 млн. долларов. По этому параметру сравниваются все другие самолеты.
А цена на основе procurement cost может отличатся в разы. Это стоимость контракта, деленная на количество поставленных самолетов. Куда входит масса дополнительных вещей (зап. части и принадлежности, инстумент, обучение персонала, вооружение и т.п.). Сравнение по этому параметру бессмысленно.
en.wikipedia.org
Короче, A_Z то ли сам совершает детскую ошибку, то ли участников форума принимает за детей.
Во как характеризуется стоимость Ф-35 в свежем докладе Конгрессу США (27 мая 2020 г.)
F-35 Joint Strike Fighter (JSF) Program (fas.org)
Понятно, что это тоже оценки (estimates), основанные на каких-то предположениях о будущих событиях, но порядок цифр понятен.
Внимательней надо, товарищ A_Z!