Стратегическая пауза....
Напомню, в аналог 1С торговля и склад, для программы Ф-35 было вбухано 17 млрд. долл. (1,24 трлн. рублей) денег американских лохов-налогоплательщиков....
Офис программы F-35 объявляет о «стратегической паузе» в новой системе логистики
ВАШИНГТОН - Министерство обороны приостанавливает свои усилия по замене программного обеспечения для проблемной логистической системы F-35 из-за отсутствия финансирования, заявил в четверг глава программного офиса F-35.
В 2020 году исполнительный офис программы F-35 объявил о планах по разработке замены автономной логистической информационной системы производства Lockheed Martin, которая в настоящее время используется ремонтными бригадами для выполнения таких функций, как заказ запасных частей или лесозаготовительные работы.
Новая система, известная как Интегрированная сеть оперативных данных или ODIN, будет сочетать в себе оборудование, произведенное Lockheed, с программным обеспечением, закодированным правительством, что позволит Министерству обороны сохранить больший контроль над системой.
Но из-за 42-процентного сокращения финансирования разработки и тестирования ODIN в 2021 финансовом году, программный офис решил взять «стратегическую паузу» в разработке программного обеспечения ODIN, сказал
генерал-лейтенант Эрик Фик , исполнительный директор программы F-35. .
«Несмотря на всю положительную деятельность, мы недооценили сложность отказа от возможностей ALIS при переходе на ODIN и извлекли несколько важных уроков», - сказал Фик 22 апреля, давая показания перед комитетом Палаты представителей по делам вооруженных сил.
В течение многих лет ALIS считалась одной из самых серьезных проблем для предприятий F-35. Счетная палата правительства неоднократно документировала проблемы, такие как
громоздкая «развертываемая» версия ALIS, которая не может подключиться к Интернету или неправильно сигнализирует обслуживающему персоналу о том, что самолет не может выполнять миссию из-за неверных данных.
«Нам необходимо продолжать улучшать функциональность ALIS в ближайшем будущем, поскольку мы гарантируем, что структура ODIN, которую мы внедряем, с точки зрения оборудования, с точки зрения среды данных и с точки зрения программного обеспечения, является тем, что пользователи необходимость », - сказал Фик законодателям во время слушания.
По его словам, в конце 2020 года офис программы разработал пользовательское соглашение ODIN и изложение потребностей в возможностях, в котором излагаются задачи, которые ODIN должен выполнять и как должна функционировать система.
Подпишитесь на наш отчет о военном космосе
Получайте последние новости о космосе и стратегических системах
Подписаться
Кроме того, «JPO и Lockheed Martin заключили контракт, который фиксировал права на данные, частые поставки программного обеспечения и надлежащую маркировку данных для современной разработки программного обеспечения», - заявил Фик в своих показаниях.
В показаниях Фика не говорится о том, когда программный офис намеревается возобновить усилия по разработке программного обеспечения ODIN, а говорится только о том, что JPO обновит свой план на основе имеющегося финансирования, данных служб и своей окончательной стратегии перехода с ALIS на ODIN.
Однако разработка оборудования ODIN продвигается вперед. Lockheed доставила первый комплект оборудования для тестирования на авиабазе морской пехоты Юма в сентябре.
«Новый комплект на 75 процентов меньше, весит на 90 процентов меньше нынешнего оборудования и, по прогнозам, будет на 30 процентов дешевле. В дополнение к уменьшению занимаемой площади, мы наблюдаем значительные улучшения производительности ALIS, такие как обработка данных и синхронизация в 2–3 раза быстрее, чем когда-либо прежде », - написал Фик в своих показаниях.
По словам Фика, офис программы планирует выпустить дополнительные комплекты этим летом, что позволит сэкономить деньги за счет возможности размещения нескольких эскадрилий на одном устройстве. Министерство обороны планирует инвестировать 471 миллион долларов в ALIS и ODIN в течение следующих пяти лет.
The Defense Department underestimated the complexity of migrating to the new Operational Data Integrated Network, the F-35 program executive officer said.