Чудесный обзор ГАО эпического провала программы Ф-35. Много интересного про рукожопов из ЛМ и P&W. Про деньги вообще цырк - затраты на истребитель поколения 3++ растут как на дрожжах, при этом никакие целевые показатели не были достигнуты. Из-за скоростного износа двигателей, к 2030-му году 43% Ф-35 будут с неисправными двигателями. - F-35 Sustainment: Enhanced Attention to and Oversight of F-35 Affordability Are NeededВот за что я восхищаюсь Локхердами так это за хорошо налаженный распил бабла!
Американские законодатели возмущены проблемами F-35
Американские законодатели обрушили гнев против Lockheed Martin, Pratt & Whitney и Министерства обороны (DoD) во время слушаний 22 апреля, критикуя группу за то, что она не выполнила цели программы поддержки истребителей F-35 stealth.“Я собираюсь сделать глубокий вдох и попытаться сдержать свой гнев на то, что здесь происходит”, - сказал Джон Гараменди, председатель Подкомитета по готовности Вооруженных сил Палаты представителей. - Программа выходит за рамки бюджета. Она не реализует обещанные возможности. И показатели боеспособности даже не начинают соответствовать пороговым значениям службы.”
Гараменди и Дональд Норкросс, председатель Подкомитета по вооруженным силам Палаты представителей по тактическим воздушным и сухопутным силам, были особенно возмущены проблемами с двигателями P&W F135, которые угрожают вывести из строя 43% всего парка американских F-35 к 2030 году.
Эксплуатационные расходы самолета-невидимки, оцениваемые в 36 000 долларов за летный час, а также задержки и перерасход средств на модернизацию также вызвали шквал критики.
В 2020 финансовом году показатель полной боеспособности F-35A ВВС США составил 54%, что значительно ниже его цели в 72%, согласно отчету (GAO), опубликованному 22 апреля.
Грядет расплата за программу F-35, говорит Гараменди.
“Похоже, что отраслевое решение многих из этих проблем состоит в том, чтобы попросить налогоплательщика подбросить денег на эти проблемы. Этого не случится. Легкие дни остались в прошлом”, - сказал он. “Этот вопрос должен быть решен, и он будет решен в работе этого комитета в этом году.”
Законодатели отреагировали на откровение, раскрытое в отчете GAO, о том, что двигатель F35 имеет проблемы с ремонтом, которые приведут к посадке 43% американского парка F-35 – или около 800 самолетов – к 2030 году. Отставание в ремонте двигателей уже сказывается на F-35, и 20 самолетов не могут летать с конца 2020 года.
Эти проблемы с двигателем вызваны двумя основными факторами, говорит ГАО.
“Во-первых, эскадрильи F – 35 снимали двигатели для внепланового технического обслуживания чаще, чем ожидалось, в первую очередь для ремонта силового модуля-ключевого компонента двигателя, который генерирует тягу для полета самолета”, - говорит правительственный сторожевой пес.
В нем отмечается, что Объединенный офис F-35 ожидал демонтаж 52 силовых модулей в 2020 году, но фактически было демонтировано 67.
“Во-вторых, программа F-35 смогла отремонтировать только 43% снятых силовых модулей в 2020 году, что привело к отставанию силовых модулей, нуждающихся в ремонте”, - говорится в отчете GAO.
US lawmakers slam F-35 programme for sustainment problems
US lawmakers unloaded anger against Lockheed Martin, Pratt & Whitney and the Department of Defense (DoD) during a 22 April hearing, criticising the group for not meeting F-35 stealth fighter programme sustainment goals.
www.flightglobal.com