Но, проблема не в том, плохой или хороший Ф35.
Проблема в том, что Вася рассказывает какой хороший Су57, не имея ни одной ссылки!
Проблема в том, что Вам сложно понять, что в теме "Конкуренты ПАК ФА" обсуждают (странно, не правда ли?) конкурентов ПАК ФА, в частности Ф-35. А ПАК ФА, он же Су-57, обсуждают в теме "ПАК ФА". Понимаю, что для Вас это очень сложно, но уж сделайте над собой усилие
На костях Ф35 танцует, но ровным счётом ничего, кроме лозунгов, про Су57 сказать не может.
Этакая пропаганда. Довольно качественная )
Информацию по Су-57, я частенько выкладываю в профильную тему, обязательно снабжая ее ссылками на первоисточник.
По поводу "костей Ф-35" использую западную прессу и официальные источники, например сайт GAO. Кстати, отчет GAO это пропагандистский материал? Не стесняйтесь
SDA, заклеймите GAO "антиамериканскими пропагандистами".
Или вот еще один пример: "Бывший исполняющий обязанности министра обороны США (с 9 ноября 2020 года по 20 января 2021-го) Кристофер Миллер 14 января в ходе пресс-конференции назвал программу создания американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II куском дерьма, пишет Aviation Week & Space Technology." Aviation Week & Space Technology - злобный антиамериканский листок?
Да, еще вопрос - лично для Вас чье мнение авторитетнее, Дэна Грейзера (Dan Grazier) из Вашингтонского проекта по надзору за правительством или истеричные вопли
KD-VOG и
AlexVek?
The Spectator (Великобритания): секретное оружие Путина? F-35
Коммюнике саммита НАТО на этой неделе, как и следовало ожидать, было щедро пересыпано пафосом о постоянно растущей российской угрозе — наряду с намеками на вызовы Китая и его растущее влияние.
На более радостной ноте саммит приветствовал новость, что «24 союзника тратят на тяжелое вооружение более 20% своих оборонных расходов», выразив твердую надежду, что в ближайшем будущем к этому эксклюзивному клубу присоединятся и новички.
А поскольку для семи европейских членов НАТО основная единица «тяжелого вооружения», о котором идет речь, — истребитель F-35, — то это хорошая новость для компании «Локхид». А вот странам, подписавшимся на его покупку, уже не так радостно: отныне их вооруженные силы обречены на слабость и попрошайничество.
Великобритания, Италия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Польша и Дания заказали в общей сложности 297 самолетов F-35 на общую сумму в 35,4 миллиарда долларов, — при этом еще немало миллиардов уйдет на техобслуживание (причем основная их часть в карман «Локхид»), пока самолеты будут в строю.
После двадцати лет разработки самолет до сих пор не прошел еще сертификацию даже в собственном испытательном бюро Пентагона: там недавно обнаружили минимум «871 нерешенный недостаток», 10 из которых чреваты «летальным исходом» и другими, не менее нежелательными исходами. «Этот самолет никуда не годится», — сказал эксперт Дэн Грейзер (Dan Grazier) из Вашингтонского проекта по надзору за правительством. «Мы создали монстра, — сказал о программе последний министр обороны в администрации Трампа Кристофер Миллер (Christopher Miller). — Это кусок…». Чего именно, он не уточнил, но напрашивается само. Похоже, эта характеристика в самое яблочко. Пока что на испытаниях вскрылось, что его пушка мажет мимо цели, а сам истребитель не может подняться в воздух ближе 40 километров от непогоды или даже при сильном боковом ветре. Он настолько навороченный и ненадежный, что летает в среднем раз в три дня (серьезное препятствие для обучения пилотов, а также нешуточная помеха на поле боя), к тому же у форсажной камеры есть повадка расплавлять хвост на сверхзвуковых скоростях.
Я поинтересовался у Пьера Спрея (Pierre Sprey), одного из инженеров чрезвычайно успешного F-16, которому F-35 придет на смену в большинстве ВВС НАТО, чем это чревато для покупателей.
«Каждый закупленный F-35 ослабит совокупную мощь их ВВС», — отрезал он, поскольку в эффективности старым моделям новинка явно уступает. Еще он мог бы добавить, она проест дыру в их оборонных бюджетах и ляжет тяжким бременем на измученную коронавирусом экономику. Например, Дания заключила контракт на поставку 27 самолетов F-35, которые, если к закупочной цене прибавить эксплуатационные расходы в течение всего срока службы, обойдутся датчанам примерно в 13 миллиардов долларов. А это примерно в два с половиной раза превышает годовой оборонный бюджет их небольшой страны.
Итальянцы проглотили наживку еще глубже — и партия в 90 самолетов уже кажется им непосильной ношей. По данным газеты «Стампа», компания «Локхид» даже временно приостановила поставки в 2018 году, поскольку Италия задолжала 500 миллионов евро (606 миллионов долларов) за уже отправленные самолеты.
А вот бестолковые британцы подписались на программу в статусе «партнера первого уровня», нагрузили себя обширной субподрядной работой и выстраивают вокруг F-35 весь свой военно-морской бюджет и стратегические планы, поскольку два авианосца, хребет Королевского флота, ничего другого нести не смогут. Однако программа задерживается на долгие годы, и авианосец «Королева Елизавета» отправился противостоять китайскому вызову без положенного набора F-35 и вынужден довольствоваться силами, арендованными у морской пехоты США. Отскочили разве что турки. Их немедленно выгнали из программы за наглость купить российскую систему противовоздушной обороны С-400 — смириться с такой вопиющей потребительской нелояльностью Вашингтон не смог.
Трудно объяснить лемминговую покорность, с которой европейские военные боссы идут в кабалу, несмотря на неопровержимые доказательства (которые теперь признает даже Пентагон и Конгресс), что вся эта программа — катастрофа. Примерно поколение назад всплыли неопровержимые улики, что другой истребитель «Локхид», смертоносный (для пилотов) F-104, продавался в ВВС НАТО благодаря огромным взяткам. Разумеется, столь нечистоплотные сделки сегодня исключены в принципе, поэтому корни этого фиаско надо искать в другом месте. Но хотя бы Владимир Путин может спать спокойно.
Britain, Italy, Norway, Belgium, the Netherlands, Poland and Denmark have ordered 297 F-35s, for a combined purchase price of $35.4 billion
spectatorworld.com