Конкуренты ПАК ФА

Реклама
Что понимать то. Разбейте банальный перехват на этапы, один из которых полет к цели. Ну и как вы его догонять то будете
Вариант 1: Ракета догонит
Вариант 2: кратковременный бросок со скоростью 2М+ на форсаже

Вариант нудной гонки на 1,2М с двойным расходом горючки, скорее всего превосходящим даже километровый расход на форсаже, может прийти в голову только при очень большой фантазии
 
По двигателю самолёта Су-27 Википедия даёт такие цифры
  • крейсерский режим: 0,67 кг·кгс/час
  • в режиме максимал: 0,75 кг·кгс/час
  • на режиме полный форсаж: 1,92 кг·кгс/час
В режиме максимального форсажа скорость самолёта будет далеко за 2М, т.е. "километровый" расход топлива по отношению к дозвуковому вырастет максимум в 1,5 раза.
Т.е. бесфорсажный Ф-35 проигрывает даже по горючке
 
По двигателю самолёта Су-27 Википедия даёт такие цифры
Да успокойтесь. Не летает Су 27 на сверхзвуке без форсажа что тут может быть непонятного.
На сверхзвуке что он что ф 15 летят лучше быстрее и дальше того же ф 35
 
спешно летающих и воюющих где?
Как минимум в Израйле

"Про советские говорить смысла нет. А российские без госиспытаний в серию не идут. И про серьезные проблемы с серийными машинами информации нет."

То есть В ПЕРЕВОДЕ про тысячи имеющихся у российских самолетов по американским меркам проблем-просто не сообщают(или в России не считают их проблемами)
 
Последнее редактирование:
Реклама
На высоте 10-11 тысяч или где?
А вот это очень интересный вопрос:
Су-27 (и если угодно Ф-15/Ф-16) выходят на сверхзвук на любой высоте, а вот у Ф-35 сверхзвук без форсажа на малых высотах вызывает ну очень серьёзные сомнения.

А далее ... давайте попробуем выбрать высоту.
К примеру нужно догнать цель находящуюся на удалении 10 км.
И высота и наличие форсажа в этом случае совершенно не важны - время погони составит менее минуты

Давайте возьмём 100 км.
Су-27 / Ф-15 / Ф-16 спокойно наберёт оптимальную высоту и нагонит цель через 170 км от "старта", потратив от силы 5 минут. Расход керосина при этом будет примерно соответствовать получасу полёта в крейсерском режиме. Может у Ф-16 будет чуть хуже, но только "чуть".
Ф-35 так же вынужден набирать оптимальную высоту (ибо у земли он на сверхзвук без форсажа просто не выйдет), а потом нагонит цель через...... 400 км от старта проведя в погоне полчаса, и вылив практически весь запас керосина. Почему "почти весь? Да потому ;) !! ....... смотрим так нелюбимый вами график: на 1,2М сопротивление практически удвоенное относительно крейсерского режима. Да и для движка режим явно не оптимален.
Экономичный бесфорсажный сверхзвук требует жертв - что тут попишешь. А что керосин кончился... ну бывает... :sick:
 
Последнее редактирование:
А российские без госиспытаний в серию не идут. И про серьезные проблемы с серийными машинами информации нет.
первый серийный разбился в первом полёте.
второй первый серийный пошёл во Владимировку, где эти самые госиспытания и проходят...
 
Если цель на Д=10 км и позиция позволяет ПР, зачем догонять? Если цель на Д=100 км то тоже догонять не нужно, Можно ПР произвести. Да и вообще все зависит от взаимного расположения Ц и И, перехват это чаще всего не тупая погоня. Стоит напомнить как пилоты RAF перехватывали Фау. Это в советских машинах при атаке в ЗПС скорость сближения была важна для устойчивого и быстрого захвата цели РЛП и ГСН ракет, сегодняшним прицелам и ракетам это не критично. Разработчик машины и заказчик в разных странах по разному полагают использование своих творений, но не так, как догонит или не догонит. Ну и наконец не стоит думать что Су-57 создавался только и исключительно для борьбы с Ф35. И наоборот. Других вариантов море.
 
Если цель на Д=10 км и позиция позволяет ПР, зачем догонять? Если цель на Д=100 км то тоже догонять не нужно, Можно ПР произвести. Да и вообще все зависит от взаимного расположения Ц и И, перехват это чаще всего не тупая погоня. Стоит напомнить как пилоты RAF перехватывали Фау. Это в советских машинах при атаке в ЗПС скорость сближения была важна для устойчивого и быстрого захвата цели РЛП и ГСН ракет, сегодняшним прицелам и ракетам это не критично. Разработчик машины и заказчик в разных странах по разному полагают использование своих творений, но не так, как догонит или не догонит. Ну и наконец не стоит думать что Су-57 создавался только и исключительно для борьбы с Ф35. И наоборот. Других вариантов море.
Задачка была поставлена Ariec 71, именно в таком (достаточно занятном) ключе и носила смысл доказать выгодность бесфорсажного сверхзвука у Ф-35.
Однако доказывает она прямо обратное :)

В конце концов нам же не всегда нужно "завалить" нарушителя. Весьма часто его надо просто взять на сопровождение, а то и "зажать" вынудив к посадке либо покиданию "нехаляльной" зоны.
 
Задачка была поставлена Ariec 71, именно в таком (достаточно занятном) ключе и носила смысл доказать выгодность бесфорсажного сверхзвука у Ф-35.
Однако доказывает она прямо обратное :)
Я не думаю, что обратное. Но и что прямое тоже. Для большинства из возможных схем БП на участке наведения и до сближения с противником ФР работы СУ не так важен. Только в частном случае тупой погони. Поэтому бесфорсажный режим даже 1,2 в большинстве случаев может быть приемуществом в смысле расхода топлива. Не думаю что наличие или отсутствие такого режима можно рассматривать как приемущество или недостаток: все зависит от конкретных условий. Надо просто это как данность принимать, а не оценивать машины по наличию или отсутствию. Я как ОБУ с многолетним стажем так думаю.
 
Я не думаю, что обратное. Но и что прямое тоже. Для большинства из возможных схем БП на участке наведения и до сближения с противником ФР работы СУ не так важен. Только в частном случае тупой погони. Поэтому бесфорсажный режим даже 1,2 в большинстве случаев может быть приемуществом в смысле расхода топлива. Не думаю что наличие или отсутствие такого режима можно рассматривать как приемущество или недостаток: все зависит от конкретных условий. Надо просто это как данность принимать, а не оценивать машины по наличию или отсутствию. Я как ОБУ с многолетним стажем так думаю.
Я привёл конкретные вычисления, основанные на конкретных законах физики
Если честно, до недавнего времени я тож не предполагал что этот феномен так силен. Однако оно так.
Вот график приведеный уважаемым yacc11,
1622133_845442cd4882679911cd184e55ed13d7.png

Из него следует, что полёт на скорости 1,1 - 1,3 М - чистое пожигание керосина независимо от типа двигателя
 
Первый серийный ПАКФА разбился в первом полете . С-сырость.
Глупость сравнивать распиз***во с сыростью. Сырость это когда у машины заканчивается ресурс после 4000 часов. Это когда 2/3 парка летают с ограничениями по скорости или погоде.
 
Как минимум в Израйле
Не как минимум, только в Израиле. Причем это F-35I который израильтянине сами допиливали, поставив туда кучу своих систем.
"Про советские говорить смысла нет. А российские без госиспытаний в серию не идут. И про серьезные проблемы с серийными машинами информации нет."

То есть В ПЕРЕВОДЕ про тысячи имеющихся у российских самолетов по американским меркам проблем-просто не сообщают(или в России не считают их проблемами)
Нет никакого перевода , есть этапы по окончанию которых следует подписание соответствующих документов. И F-35 не может пройти последний этап на постановку в крупную серию. Сообщают о проблемах или нет это вопрос второстепенный, если военные постоянно переносят финальные испытания, то это значит они знают что в нынешнем виде F-35 их не пройдет. То есть говорить какой хороший это самолет можно, а поставить свою подпись под актом испытаний дураков нет. Причем если бы косяки были мелкими то приняли бы с последующем устранением замечаний.
 
Глупость сравнивать распиз***во с сыростью. Сырость это когда у машины заканчивается ресурс после 4000 часов. Это когда 2/3 парка летают с ограничениями по скорости или погоде.
Воу-воу! Новое определение! "Сырая машина, изделие, самолет"- образец, не доведенный до кондиции, уровня соответствия техническим и эксплуатационным требованиям.
 
Реклама
Нет никакого перевода , есть этапы по окончанию которых следует подписание соответствующих документов. И F-35 не может пройти последний этап на постановку в крупную серию
Причем "последний этап", он же Блок-4 подразумевает серьезную модернизацию или замену двигателя с увеличением мощности (это к дискуссии Sergey-nn, и Ariec 71, ), замену или модернизацию БРЛС и большей части авионики. Так чего они там напроизводили в количестве аж 670 штук? :geek:
 
Назад