Конкуренты ПАК ФА

Читаем мысль из ссыли, не передергивая
......В частности, издание отметило, что «Раптор» не имеет инфракрасной системы поиска и слежения. Кроме того, у него отсутствуют боковые радары.....

Интересно, а что они не поставили на раптор теплопеленгатор или оптиколокационную систему.
Вот вообще интересная тема - а когда , почему и для чего появились тепловизоры на самолетах ? Никогда особо не задумывался , знаю , что стоят начиная с МиГ-23 .
И даже на МиГ-31.Вроде стояли на F-14. А что они , собственно говоря могут, для чего ? Пойду почитаю интернет , может чо интересное найду.
 
Реклама
Вот вообще интересная тема - а когда , почему и для чего
Ну как для чего. Ещё один, скрытый способ пассивного обнаружения без демаскирующих признаков. И как резервный.
Когда, в шестидесятые в союзе, я так думаю.
 
что стоят начиная с МиГ-23 .
И даже на МиГ-31.
Там да.
Но, не стоит их путать с оптиколокационной системой. Это другое.
А что они , собственно говоря могут, для чего ?
ИК излучение видят, и видят хорошо. Выдавая целеуказание головкам ракет
 
что они , собственно говоря могут
Ну вот просто как пример.
Вот это вот применение ф 117 псевдоневидимого носного ястреба. Ночью ( когда все спали), потому что днём по условиям его наблюдают визуально. Какая тут невидимость. В режиме полного радиомолчания и обмена данными.
Он, в теплопеленгаторе миг 23, будет светиться што новогодняя ёлка.
 
Ну вот уж нет )) Я нашел его описание , в виде скрина страницы. сейчас буду перепечатывать сюда его возможности.
 
Теплопеленгатор ТП-23 применялся для обнаружения воздушных целей по ИК-излучению их двигателей.Разработанный НПО"Геофизика" представлял собой прибор ,обеспечивавший обзор пространства и указание местоположения воздушных целей с последующим взятием на автосопровождение одной из них , выбранной летчиком. Типовая цель типа Ту-16 обнаруживалась с удаления не менее 30-35 км. Однако эффективно использоваться ТП-23 мог исключительно при простых метеоусловиях - плотная облачность туман и осадки поглощали тепловое излучение, делая его источник малозаметным для устройства.
 
Однако эффективно использоваться ТП-23 мог исключительно при простых метеоусловиях - плотная облачность туман и осадки поглощали тепловое излучение, делая его источник малозаметным для устройства
По условиям. Так что некорректное заявление:)
Брлс она тоже не всемогуща:)
 
Реклама
Вернемся к нашим баранам. Как ОЛС с дальностью 30 км обеспечит победу на самолетом , с дальностью РЛС в 150 км ?
 
Вернемся к нашим баранам. Как ОЛС с дальностью 30 км обеспечит победу на самолетом , с дальностью РЛС в 150 км ?
Это дядя Миша любил вот этими одному ему известными данными оперировать. Выстраивая свои, понятные только ему условия.
Тактика, условия, создание преимуществ. Вышел с задней из ниоткуда, скрытно, складок рельефа например и вальнул. Излучение брлс демаскирует
Хотя в совмещённом режиме работа брлс минимизируется, если будет задействована.
 
Ну я собственно , даже и не говорю , про догонные курсы для Ту-16. На встречных курсах ОЛС может быть в 5 км. что-то сможет обнаружить.
 
Дядю Михаила Исааковича очень уважаю. Желаю ему здоровья , счастья , и всего самого наилучшего !
 
По поводу дальности работы
- теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);

От наших коллег по форуму
Это просто не так. На режимах теплопеленгатора ТП-26Ш1 было возможно применять только ракеты с ТГС, именно Р-23Т, Р-60, Р-13М, Р-3С.
Самая дальняя - Р-23Т дальность стрельбы 27км.
 
Дядю Михаила Исааковича очень уважаю. Желаю ему здоровья , счастья , и всего самого наилучшего !
Всегда ему говорил, что псевдонивидимость - провал.
И ценность этих машин прежде всего в оборудовании, которое собсно можно установить и на поколение 4 +++.
И ежели Раптор как самолёт так сяк, и возможно ос неплох, разве что дальность мала из открытых источников. Как грится везде и нигде.
То ф 35 провальный провал как самолет
 
По поводу дальности работы
- теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км);

От наших коллег по форуму
Это просто не так. На режимах теплопеленгатора ТП-26Ш1 было возможно применять только ракеты с ТГС, именно Р-23Т, Р-60, Р-13М, Р-3С.
Самая дальняя - Р-23Т дальность стрельбы 27км.
В чом посыл? Что нельзя скрытно выйти на цель и вальнуть по теплопеленгатору?
Минус ТП не в этом. Минус в том что он пассивен, хотя этим и ценнен:) Дальности до цели он не выдает, а КОЛС выдает.
Ну и естественно, как вы при помощи пассивной средствины примените радиолокационную ракету. Только в совмещённом с брлс режиме, оценивая визуально или получая дальность из вне по АРЛ или голосом ( речь о тех временах).
И кстати, левая у Микояна вешается тепловая р 23 Т. Она сойдёт первой при работе с брлс.
 
Последнее редактирование:
Вот вообще интересная тема - а когда , почему и для чего появились тепловизоры на самолетах?
А это смотря на каких.
Если говорить об истребителях, то первой серийной ОЭПС считается AN/AAR-4. Появилась она как бы не в конце 40-х годов (во всяком случае, первая найденная мной публикация по этой системе - осень 1951 г.). Однако на борт она попала только в 1956-м, когда взлетел F-100D.

Дядю Михаила Исааковича очень уважаю.
"У каждого свои недостатки" (х/ф "В джазе только девушки"). :)
 
На режимах теплопеленгатора ТП-26Ш1 было возможно применять только ракеты с ТГС,..
Иное было бы странно - поскольку раньше у нас (да, собственно, у всех) УРВВ с РЛ-наведением имели исключительно полуактивную ГСН.
А вот ракетам с активной ГСН, вообще говоря, пофиг, по какому типу датчика выдаётся предварительное целеуказание: хоть РЛС, хоть ОЭПС, хоть ИРТР.
 
Реклама
Назад