Конкуренты ПАК ФА

Ну а возвращаясь к теплопеленгатору .Сама идея очень даже неплохая - скрытно , на догонных курсах , приблизиться к неманеврирующей цели и атаковать её.
Правда как можно оказаться в задней полусфере цели при даже минимальном радиолокационном контроле поля боя мне не очень понятно. Одно дело - атака колонны Ланкастеров , или Летающих крепостей ночью - там такой прибор очень даже пригодился бы.
 
Реклама
Теперь перейдём с ОЭПС-27. Забавно , что эту систему поставляет компания ООО "Швабе", г.Минск.

Теплопеленгатор ОЛС-27 предназначался для ведения автономного поиска воздушных целей в поле обзора размером 60° по азимуту и 12° по углу места, обнаружения в простых метеоусловиях на средних высотах цели типа «истребитель» при работе его двигателей на режиме «максимал» на дальности до 50 км, автоматического захвата на сопровождение обнаруженной цели в зоне 3×3° на дальности не менее 70% от дальности обнаружения, автоматического сопровождения воздушной цели при угловой скорости линии визирования до 25°/с. Входящий в комплект ОЛС-27 лазерный дальномер предназначался для прецизионного измерения дальности до цели, сопровождаемой теплопеленгатором.

То есть - развитие есть , уменьшаются габариты системы , повышаются сервисные характеристики. Дальность остается неизменной. Плюс , к пассивному ИК каналу , который обеспечивает скрытность наблюдения присоединили активный , лазерный , который громко кричит - вот он я , облучаю вас , измеряю дальность до вас. Убивая на корню всю идею скрытности ... Ну и поле обзора такое маленькое , что истребитель должен быть очень точно сориентирован в эту область , очевидно наземной или воздушной РЛС.
 
при даже минимальном радиолокационном контроле поля боя
Если он вообще есть. Или вы думаете что он везде есть. В глобальном плане его скорее нет чем он есть. Не говоря уже о его характеристиках, и всем прочим включая помехи.
 
Теперь перейдём с ОЭПС-27. Забавно , что эту систему поставляет компания ООО "Швабе", г.Минск.

Теплопеленгатор ОЛС-27 предназначался для ведения автономного поиска воздушных целей в поле обзора размером 60° по азимуту и 12° по углу места, обнаружения в простых метеоусловиях на средних высотах цели типа «истребитель» при работе его двигателей на режиме «максимал» на дальности до 50 км, автоматического захвата на сопровождение обнаруженной цели в зоне 3×3° на дальности не менее 70% от дальности обнаружения, автоматического сопровождения воздушной цели при угловой скорости линии визирования до 25°/с. Входящий в комплект ОЛС-27 лазерный дальномер предназначался для прецизионного измерения дальности до цели, сопровождаемой теплопеленгатором.

То есть - развитие есть , уменьшаются габариты системы , повышаются сервисные характеристики. Дальность остается неизменной. Плюс , к пассивному ИК каналу , который обеспечивает скрытность наблюдения присоединили активный , лазерный , который громко кричит - вот он я , облучаю вас , измеряю дальность до вас. Убивая на корню всю идею скрытности ... Ну и поле обзора такое маленькое , что истребитель должен быть очень точно сориентирован в эту область , очевидно наземной или воздушной РЛС.
И что?
Вот вам, вести с полей. Вполне себе адекватная статья
 
Честно говоря не представляю себе ситуацию , единственно возможную для эффективного использования ОЭЛС в воздушном бою :
Раптор летит один в бескрайнем небе , никакого радиолокационного сопровождения нет , поддержки ни с ВЗПУ ни с земли нет , чистое небо , желательно ночь . И тут , как призрак , из ниоткуда в его задней полусфере , на удалении 50 км. возникает Су-27 , точно соориентированный кем то в направлении Ф-22. Американцы те ещё раздолбаи , этого не отнять , но загонять дорогостоящую игрушку , коих всего то на вооружении 120 штук , в такие условия... Даже не понимаю , какую боевую задачу должен выполнять Раптор , чтобы оказаться в такой ситуации и в таком положении.
 
А это смотря на каких.
Если говорить об истребителях, то первой серийной ОЭПС считается AN/AAR-4. Появилась она как бы не в конце 40-х годов (во всяком случае, первая найденная мной публикация по этой системе - осень 1951 г.). Однако на борт она попала только в 1956-м, когда взлетел F-100D.

Блин , чем хорош интернет - там ТАКОЕ найти можно ))) Вот книжка , по этой системе , покупай , читай ... AN/AAR-4 AND AN/AAR-5 INFRARED EQUIPMENT by RADIO CORP OF AMERICA CAMDEN NJ - Paperback - 1953 - from J. E. MILES, A BOOKSELLER (SKU: 711042)
Буду большим и богатым - обязательно куплю.
 
Раптор летит один
Прям как одинокий пастух. И какова их доля ( рапторов) в аэродинамических целях всея планеты.
И тут , как призрак , из ниоткуда в его задней полусфере , на удалении 50 км. возникает Су-27 , точно соориентированный кем то в направлении
И что тут такого необычного. Оно так и должно быть с точки зрения тактики
 
Честно говоря не представляю себе ситуацию , единственно возможную для эффективного использования ОЭЛС в воздушном бою :
Раптор летит один в бескрайнем небе , никакого радиолокационного сопровождения нет , поддержки ни с ВЗПУ ни с земли нет , чистое небо , желательно ночь . И тут , как призрак , из ниоткуда в его задней полусфере , на удалении 50 км. возникает Су-27 , точно соориентированный кем то в направлении Ф-22. Американцы те ещё раздолбаи , этого не отнять , но загонять дорогостоящую игрушку , коих всего то на вооружении 120 штук , в такие условия... Даже не понимаю , какую боевую задачу должен выполнять Раптор , чтобы оказаться в такой ситуации и в таком положении.
Не представляете? А зря.
Дальность с которой РЛС может обнаружить тот же Су-35 километров 80.
Самолёт ДРЛО в зону непосредственного контакта не войдет, ибо не его это район - тут они "не жилец".
А значит "болтаться" он будет километров за 150, и истребители поколения 4++ уже не увидит ***.
На этом идея радиолокационного сопровождения кончилась...
Что остаётся?
Или включать на стелсах свои БРЛС, потеряв невидимость и получив дальность обнаружения примерно равную дальности работы ИК системы, или "уповать на авось"...

*** если быть более дотошным, то всё несколько сложнее и зависит как от ракурса облучения так и от работы средств РЭБ.
Однако говорить о полном радиолокационном контроле пространства можно лишь в в войне с папуасами и то не всегда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Или включать на стелсах свои БРЛС, потеряв невидимость и получив дальность обнаружения примерно равную дальности работы ИК системы,
Это ещё почему?

Ну засечёт противник, что его однократно (или даже двукратно, предположительно с двух разных направлений) облучили АФАР-радаром, дальше что?
 
Это ещё почему?

Ну засечёт противник, что его однократно (или даже двукратно, предположительно с двух разных направлений) облучили АФАР-радаром, дальше что?
Дык меры примет. Спо оповещает заблаговременно, на двух дальностях.
Дядь Мише устал в свое время объеснять. Что он все время берет частный случай в гипертрофированнии идеи невидимости. Летящий раптор, весь невидимый, а лох светящийся противник напрыгивает на него в переднюю со своей микро брлс.
 
Дык меры примет.
Какие, домой повернёт?

Так он от каждого постановщика помех домой идти будет.

Спо оповещает заблаговременно, на двух дальностях.
На каких вражьих АФАР опробовано?

Дядь Мише устал в свое время объеснять. Что он все время берет частный случай в гипертрофированнии идеи невидимости. Летящий раптор, весь невидимый, а лох светящийся противник напрыгивает на него в переднюю со своей микро брлс.
Да понятно, что одной пассивной малозаметностью истребитель не обойдётся.
 
Это ещё почему?

Ну засечёт противник, что его однократно (или даже двукратно, предположительно с двух разных направлений) облучили АФАР-радаром, дальше что?
ни по однократному ни даже по двукратному облучению радар цель не обнаружит.
Это просто невозможно.
Сначала производится построение карты помех. Да-да тех самых которые есть сейчас, при облучении с данной точки. - облака, тепловые потоки, помехи подстилающей поверхности и пр и пр... И это вовсе не один импульс. После построения карты помех производится выделение целей на этом фоне. А у целей так же надо определить скорость и направление.
Так что все сказки на счёт "однократно, и с разных направлений" - не более чем сказки.
Далее вспоминаем, что самолёт вовсе не является неподвижной целью, а соответственно его положение необходимо постоянно отслеживать. Иначе грош - цена этой информации.
Так что если хотите вести цель, светить придётся много и регулярно.
Такида, излучение АФАР не позволяет навести ПРЛО ракету, но определить сектор из которого "посветили" - очень даже позволяет.
ИТОГО:
предложенная вами метода "редкого быстрого облучения", ставит противников в практически равные условия. Оба знают что враг "где-то там".
Только один еще имеет возможность использовать системы пассивного обнаружения, а другой этих систем не имеет.

.
 
Честно говоря не представляю себе ситуацию , единственно возможную для эффективного использования ОЭЛС в воздушном бою :
Раптор летит один в бескрайнем небе , никакого радиолокационного сопровождения нет , поддержки ни с ВЗПУ ни с земли нет , чистое небо , желательно ночь . И тут , как призрак , из ниоткуда в его задней полусфере , на удалении 50 км. возникает Су-27 , точно соориентированный кем то в направлении Ф-22. Американцы те ещё раздолбаи , этого не отнять , но загонять дорогостоящую игрушку , коих всего то на вооружении 120 штук , в такие условия... Даже не понимаю , какую боевую задачу должен выполнять Раптор , чтобы оказаться в такой ситуации и в таком положении.
К чему гадать, если уже было?
23 ноября 2017 группа российских штурмовиков Су–25 вылетела для уничтожения базы террористической организации ИГИЛ. В какой–то момент российские самолеты вошли в зону контроля США, перед нашими штурмовиками появился американские F–22, которые стали выбрасывать тепловые ловушки и имитировать воздушный бой. Су–35 прикрытия снизились и оказались в хвосте F–22. Рапторы спешно ушли в сторону Ирака.
Очевидно, что добровольно F–22 не оказались бы в таком опасном положении (да и быстрая эвакуация говорит, что что-то пошло не по планам). Следовательно, в этом эпизоде они Су–35 не видели, а те их видели. Кроме того, те, кто Рапторы наводил, Су–35 про...смотрели.
 
23 ноября 2017 группа российских штурмовиков Су–25 вылетела для уничтожения базы террористической организации ИГИЛ. В какой–то момент российские самолеты вошли в зону контроля США, перед нашими штурмовиками появился американские F–22, которые стали выбрасывать тепловые ловушки и имитировать воздушный бой. Су–35 прикрытия снизились и оказались в хвосте F–22. Рапторы спешно ушли в сторону Ирака.
К чему додумывать и накручивать. "появился американские F–22" На самом деле F-22 был один. Су-35С был тоже один. "оказались в хвосте F–22" - это ваша интерпретация событий, по данным МО - рядом. Ситуация с точки зрения МО РФ: «23 ноября в воздушном пространстве над западным берегом реки Евфрат американский истребитель F-22 активно препятствовал российской паре штурмовиков Су-25 выполнять боевую задачу по уничтожению опорного пункта ИГ в пригороде города Меядин. F-22 отстреливал тепловые ловушки и выпускал тормозные щитки с постоянным маневрированием, имитируя воздушный бой. Истребитель прекратил опасные маневры и поспешил удалиться в воздушное пространство Ирака после появления рядом российского многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35С», — сообщил представитель Минобороны России.
 
Реклама
Оно что так додумано что эдак.
А я согласен с вами. Все "противостояния" в Сирии F-22 и Су-35 можно интерпретировать кому как выгодно. Ибо, в той "собачьей свалке", которую в СМИ называют имитация воздушного боя, невозможно однозначно сказать, что кто-то зашел кому-то в заднюю полусферу ("оказались в хвосте", гы).
 
Назад