Конкуренты ПАК ФА

Тут дело в том, что советские пропагандисты пытались представить дело так, что МиГ-25 был недосягаем для израильской ПВО. Мол, Израиль - крайне милитаризованная страна имеет лучшие американские вооружения, а сбить наш самолет, демостративно летающий над Израилем не может. Таким образом понимая дух советских, а теперь и российских людей.

На самом деле МиГ-25 был так же уязвим, как и У-2 или СР-71. Нужны были только соответствующие зенитные ракеты. В СССР это были комплексы С-25 и С-75. Это фактически стационарные комплексы. Предназначены для защиты важных объектов. В США тоже были такие комплексы "Найк". Советские генералы прекрасно знали, что Найк-Зевс или Геркулес МиГу-25 оставляют мало шансов. Поэтому самолеты летали только там, где таких комплексов наверняка не было. Не так чтобы очень великое достижение.

А зона вдоль Суэцкого канала - фронтовая полоса. Там таких комплексов по определению не устанавливают. И то, старались судьбу не искушать - залеты за канал были очень редкими и короткими, чтобы свести к минимуму время реакции израильских истребителей. Фантомы тоже вполне успешно могли сбивать МиГ-25, но надо было отрегулировать взрыватели ракет Сперроу. Из-за редкости встреч и быстрого отбытия советской группировки, израильтяне сделать этого просто не успели.

А так, летая вдоль канала (на египетской стороне), МиГ-25Р проделали важную работу. Этого действительно достаточно для их пребывания в Египте. Излишняя пропаганда, перемешанная с враньем, только принижает заслуги тех людей, которые проделали эту работу.
То, что вы пишете - правильно. То, что вы опровергаете - тоже правильно. Был ли миг-25 уязвим? Само собой, вундервафлей не бывает. То, что он был эффективен и мог летать там, где другие не могли в той ситуации - опять же святая правда. Дальше начинается журналажа, которая в этом конкретном случае не может быть плоха, потому что история это довольно зыбкая наука, сильно сопряжённая с мифами и легендами и неким видением нации своего прошлого. Ровно такие же мифы есть у америки и германии и любой другой страны, включая самые вроде бы задрипанные. Без этого не получается национальной идентичности. Так что лучше, имхо, сосредоточиться на технических аспектах (хотя не знаю как тут вырулить на пак-фа) и просто забить на оценки и лозунги
 
Реклама
Вы русский язык не понимаете? Там, на Синайском полуострове, вдали от границ Израиля, поселений не было. Поселения были в районе Газы, на территории, который Израиль считает исторически своей.
На Синайском полуострове было 14 израильских поселений. Иудея (ЗБРИ) и Самария (сектор Газа) никогда административно не относились к Синаю. Поселения там - совершенно отдельная веселая песня.

Ловлю вас на слове. Приведите, пожалуйста, источник и точную цитату Бен-Гуриона, где он якобы "объявил Синай своей территорией".
Ибо с моей точки зрения, тут вы откровенно пишете неправду.
Вот что на самом деле говорил Бен-Гурион в своем выступлении перед кнессетом 7 ноября 1956 года:
"The glorious military operation which lasted a week and conquered the entire Sinai Peninsula of 60,000 square kilometres is an unprecedented feat in Jewish history and is rare in the world's history. The Army did not make an effort to occupy enemy territory in Egypt proper and limited its operations to free the area from northern Sinai to the tip of the Red Sea.
...
Israel wants peace and neighbourly relations with Egypt under conditions of direct negotiations. It is to be hoped that all peace-loving and freedom-loving people will support Israel in this demand. We are also ready for peace negotiations with the other Arab States on condition that they respect the armistice lines. Israel will not attack the Arab States, but if attacked will strike back."

Никакого присвоения Синая нет и в помине. Ну, и по факту никаких действий по присвоению не было.
В "ВИктори спич" были такие очень интересные слова: "Мы никогда отсюда (с Синая т.е.) не уйдем". Их можно найти в любой серьезной советской книге об арабо-израильском конфликте, начиная с изданных еще в конце 1950-х. Любимая цитата, можно сказать. Как доказательство "краха агрессивных устремлений сионистского агрессора и его империалистических покровителей благодаря твердой и решительной позиции Правительства СССР и всего советского народа в поддержку свободолюбивого народа Египта" естественно. :) Но да - никаких действий по аннексии Синая тогда действительно не было. Ибо все закончилось слишком быстро.
 
На самом деле МиГ-25 был так же уязвим, как и У-2 или СР-71. Нужны были только соответствующие зенитные ракеты. В СССР это были комплексы С-25 и С-75.
С-25 мог сбить SR-71?? Вау!! (y):D

В США тоже были такие комплексы "Найк". Советские генералы прекрасно знали, что Найк-Зевс или Геркулес МиГу-25 оставляют мало шансов.
При том, что Vмах ЗУР комплекса "Найк-Геркулес" - М = 3, а даже номинальное Vмах МиГ-25 - М = 2,83 (реально - больше, over М = 3)?? Жгите ИШШО!! :D:D
 
Последнее редактирование:
На Синайском полуострове было 14 израильских поселений. Иудея (ЗБРИ) и Самария (сектор Газа) никогда административно не относились к Синаю. Поселения там - совершенно отдельная веселая песня.


В "ВИктори спич" были такие очень интересные слова: "Мы никогда отсюда (с Синая т.е.) не уйдем". Их можно найти в любой серьезной советской книге об арабо-израильском конфликте, начиная с изданных еще в конце 1950-х. Любимая цитата, можно сказать. Как доказательство "краха агрессивных устремлений сионистского агрессора и его империалистических покровителей благодаря твердой и решительной позиции Правительства СССР и всего советского народа в поддержку свободолюбивого народа Египта" естественно. :) Но да - никаких действий по аннексии Синая тогда действительно не было. Ибо все закончилось слишком быстро.

Ни источника, ни цитаты. Трепло.
 
Ни источника, ни цитаты. Трепло.
Ну не пойду же я из-за тебя рыться в запасниках Национальной Парламентской библиотеки. :p
Хотя... - наводку навскидку дать могу. Проштудируй Медведко Л. Этот Ближний бурлящий Восток, М., Политиздат, 1985.
Впрочем, сбивающему "Найк-Зевсом" (вообще не имевшем возможности сбивать аэродинамические цели - это чисто для справки) пачки МиГ-25 и С-25 - эскадрильи SR-71 - даже эта полезная книга вряд ли поможет. Очень вряд ли... :D:D
 
Последнее редактирование:
С-25 мог сбить SR-71?? Вау!! (y):D


С-25 мог сбить У-2. Против СР-71 были С-75.

При том, что Vмах "Найк-Геркулес" - М = 3, а даже номинальное Vмах МиГ-25 - М = 2,83 (реально - больше, over М = 3)?? Жгите ИШШО!! :D:D


Из какого леса вы вышли? Максимальная скорость Найк Геркулес М=3.65 (ну, уж никак не меньше М=3.5), в то время, как МиГ-25 ни в одной из миссий не летает быстрее М=2.5 (что перехватчики, что разведчики). Только в одном случае было зафиксировано М=3.16 в пикировании при уходе от израильской ракеты при развертывании второй группы самолетов в Египте. Ну, так то фирменные испытатели, и если верить товарищу на слово.

МиГ-25 в типовом разведывательном полете в 1981 году Хоком сбили.
 
Последнее редактирование:
Ну не пойду же я из-за тебя рыться в запасниках Национальной Парламентской библиотеки. :p
Хотя... - наводку навскидку дать могу. Проштудируй Медведко Л. Этот Ближний бурлящий Восток, М., Политиздат, 1985.

М., Политиздат, 1985 - не пойдет. Про Израиль - брехня по определению. Да и цитатки как все нет. Как и даты этой "речи".
 
Реклама
С-25 мог сбить У-2. Против СР-71 были С-75.
И сколько U-2 сбито при помощи С-25?? ;) Ну и сколько SR-71 - при помощи С-75?? ;);)

Из какого леса вы вышли? Максимальная скорость Найк Геркулес М=3.65 (ну, уж никак не меньше М=3.5), в то время, как МиГ-25 ни в одной их миссий не летает быстрее М=2.5 (что перехватчики, что разведчики). Только в одном случае было зафиксировано М=3.16 в пикировании при уходе от израильской ракеты при развертывании второй группы самолетов в Египте. Ну, так то фирменные испытатели, и если верить товарищу на слово.
Из соснового. :D Там под соснами душистыми (кстати, рекомендую - полезно для здоровья) хорошие советские и восточногерманские справочники лежат. :p:D МиГ-25 имеет Vmax = 2,83. Ограничение по термодинамическому нагреву. Двигатели и аэродинамика позволяют выжать до М = 3,3. Безо всякого пикирования - в горизонтали.
 
Прочнист, С-25 мог сбить U-2.

Cоветские военные не считали, что С-75 мог сбить SR-71.

А вот не надо за всех военных...

Стрельбы по SR-71
В период войны во Вьетнаме самолеты U-2 и RB-47 вели воздушную разведку с высот 14–20 тыс. м, а SR-71 – с высот 23–24 тыс. м. Стратегические разведчики SR-71 действовали только в светлое время суток при ясной и солнечной погоде. При этом скорость их полета над ДРВ находилась в пределах от 2800 до 3200 км/час. Основные маршруты рейдов «Блэкбердов» («Черных дроздов») приводятся на карте-схеме (высота целей показана в гектометрах).

ЗРК С-75 – первый среди равных


В 1960–1970-х гг. зафиксированы следующие основные способы боевого использования разведчиков SR-71: полет одиночными самолетами (в большинстве случаев); полет двумя-тремя самолетами в одном районе (с интервалом между ними от 1 до 20 минут); полет двумя-тремя самолетами в одном районе, но в разное время (с интервалом от 2 до 5 часов); полет одновременно двумя-тремя самолетами в разных районах и в разное время.

Особенности стрельб зенитных ракетных войск по SR-71 в первую очередь связаны с его большими высотами полета (22–24 км) и скоростью до 3700 км/час. Высокие тактико-технические и летные характеристики «Черного дрозда» в сочетании с наличием на борту аппаратуры предупреждения об облучении РЛС и пуске ЗУР, а также аппаратуры постановки активных помех обеспечивали эффективное применение машины и малую вероятность ее уничтожения огнем ЗРК, использовавшихся в ту пору во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

При таких параметрах движения SR-71 для ЗРК СА-75М глубина зоны поражения ограничивалась всего 5–9 км при предельном параметре цели, равном 14–18 км. Необходимая дальность пуска для обеспечения встречи ракеты с самолетом на дальней границе зоны поражения составляла 75–76 км. В этих условиях была возможна стрельба только при отсутствии помех и наведении ЗУР по методу «половинного спрямления» («ПС»).

Для своевременного открытия огня по «Черному дрозду» дальность его обнаружения должна была составлять не менее 100–105 км при подготовке данных с помощью автоматизированного прибора пуска ЗРК СА-75. Фактически средняя дальность обнаружения SR-71 (по опыту работы вьетнамских расчетов) составляла всего 70–75 км. Это в принципе позволяло производить стрельбу по заранее рассчитанным исходным данным, однако наличие аппаратуры разведки и постановки активных помех давало возможность экипажам «Блэкбердов» своевременно принимать эффективные ответные действия.

Так, через 4–5 с. после переключения радиопередатчика команд управления ракетой (РПК) ЗРК СА-75М на антенну (как при старте ЗУР, так и проведении так называемого ложного пуска) на SR-71 включалась аппаратура постановки активных шумовых помех. При этом зенитные ракетные дивизионы, для которых параметр цели был в пределах до 10 км, отметку от самолета на фоне интенсивных помех не наблюдали и могли в этом случае осуществлять наведение ЗУР только по методу «трех точек» («ТТ»).

Дивизионы, для которых параметр воздушного разведчика составлял 10–15 км, наблюдали SR-71 на фоне помех только с дальности 30–40 км, то есть возможность перехода на метод «половинного спрямления» была у них только перед встречей ракеты с целью. Цель на фоне помех наблюдалась на всем маршруте полета дивизионами, для которых параметр составлял более 38–40 км, то есть существенно больше предельного параметра, допустимого для СА-75М.

В 1968–1969 гг. зенитные ракетные войска ПВО ДРВ провели 22 стрельбы по стратегическим самолетам-разведчикам SR-71, израсходовав при этом 29 ЗУР В-750 различных модификаций. Все стрельбы оказались неудачными. При этом в 50% случаев огонь велся в условиях, не обеспечивающих встречу ракеты с целью в пределах зоны поражения (из-за несвоевременных пусков и проведения стрельб при параметре цели больше предельного). Семь стрельб (31,8%) были проведены при наведении ракет методом «ТТ» либо с переходом с метода «ПС» на метод «ТТ» при постановке помех. Но и тогда SR-71 поразить не удалось, так как при скорости более 700 м/с и высоте, равной 24 км, зона поражения при наведении ракет методом «ТТ» в ЗРК СА-75М не реализуется.

Основными причинами неудач являются несвоевременное обнаружение цели, не обеспечивающее обстрел самолета SR-71 в зоне поражения; применение противником АШП после пуска ракет, что вынуждало производить изменение метода наведения (подобные переключения вносили дополнительные возмущения в контур управления ЗРК); невозможность обстрела стратегического разведчика при наведении ракет методом «ТТ» из-за отсутствия при таких параметрах цели зоны поражения; большие ошибки сопровождения при РС столь скоростной и высотной машины.

В период боевых действий на Ближнем Востоке в октябре 1973 г., а также и после их прекращения SR-71 совершили несколько разведывательных рейдов над территорией Египта и Сирии, действуя с континентальной части США. Полет в район разведки проходил без промежуточных посадок с пятью-шестью дозаправками в воздухе. Общая протяженность маршрута составляла около 23 тыс. км, полетное время – более 10 часов. В воздушном пространстве над разведываемой территорией ОАР, CAP, Иордании и Ливана самолеты SR-71 находились от 35 до 55 минут, высота полета в районе разведки составляла 20–22 тыс. м, скорость – свыше 3000 км/час.

Зенитные ракетные войска Сирии и Египта стрельб по SR-71 не проводили, так как практически не были обеспечены своевременной радиолокационной информацией, необходимой для приведения зрдн в готовность к пускам ЗУР.

Выводы

Воздушная разведка была основным средством получения оперативной информации о противнике на протяжении всего периода боевых действий во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Ее эффективность по сравнению с другими видами разведки определялась большим объемом, полнотой, достоверностью и быстротой доставки сведений. В частности, на ведение воздушной разведки американское командование в ходе войны во Вьетнаме планировало от 10 до 30% общего количества самолетовылетов. А на завершающем периоде противоборства их доля помесячно находилась в пределах от 26 до 45% от общего количества самолетовылетов над территорией ДРВ. Распределение самолетовылетов по типам самолетов-разведчиков за периоды 1969–1970 и 1971–1972 гг. показано в таблице.

Значительный расход сил и большое внимание воздушной разведке со стороны как американского, так и израильского военного командования и в периоды относительного затишья, и в ходе активных боевых действий позволяли правильно определять условия и характер нанесения ударов по объектам.

Зенитные ракетные войска показали свою достаточно высокую эффективность как средство борьбы с пилотируемыми и беспилотными средствами воздушной разведки. Не обошлось и без неудач, однако по большей части они были связаны с конструктивными особенностями ЗРС того времени. В частности, стратегические разведчики SR-71 осуществляли полеты со скоростями 2800–3200 км/час, в то время как комплекс СА-75М обеспечивал стрельбу по целям, имеющим скорость до 2000 км/час. После необходимых доработок и усовершенствований боевые возможности ЗРК существенно возросли и позволили им поражать скоростные и высотные цели с подобными характеристиками.
Подробнее: ЗРК С-75 – первый среди равных — часть IV | Журнал «Воздушно-космическая оборона»
 
Прочнист, я не понял, вы за мою команду играете? Из принесенного вами текста:
Все стрельбы оказались неудачными

Именно так. И я во время оно тщетно пытался взять цель, имитирующую SR-71, на ручное сопровождение (автоматическое срывалось сразу). Это такая игра была. Ходили легенды о некоем майоре, у которого вроде бы один раз получилось, но живьём его никто не видел.

Об этом в тексте и написано русским по серому:
невозможность обстрела стратегического разведчика при наведении ракет методом «ТТ» из-за отсутствия при таких параметрах цели зоны поражения

А другие алгоритмы срывались без вариантов.

PS. Господа интернет-эксперты! Пожалуйста, перед выкладкой текстов, якобы подтверждающих вашу позицию в споре, читайте их. А прочитав, хотя бы пытайтесь понять, поддерживают они вашу точку зрения или, напротив, вашего оппонента.
 
Последнее редактирование:
Из соснового. :D Там под соснами душистыми (кстати, рекомендую - полезно для здоровья) хорошие советские и восточногерманские справочники лежат. :p:D МиГ-25 имеет Vmax = 2,83. Ограничение по термодинамическому нагреву. Двигатели и аэродинамика позволяют выжать до М = 3,3. Безо всякого пикирования - в горизонтали.

Уровень ваших источников понятен... Особенно "восточногерманские справочники" позабавили. Откуда восточные германцы информацию-то черпали? Википедия со ссылками - гораздо более достоверна.
"Vmax = 2,83. Ограничение по термодинамическому нагреву" - в топку. В сети есть Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ. Прочтите, и глупости не пишите.
Скорость в миссиях ПВО М=2.5 - академик Федосов. По разведчикам - см. тот же Египет.

Кроме случая в Египте, нет ни одного документального подтверждения достижения скорости М=3 (скорость в каждом полете регистрируется СОК). А баек из курилки - да, есть.

Максимальную скорость МиГ-25 я обсуждал в т.ч. и с А.Ю. Гарнаевым довольно давно. Ваши дилетантские заявления выглядят несерьезно.
Его позиция - грамотный летчик на М=3 на МиГ-25 выйти может. Надо понимать, тов. Гарнаев судил по своим коллегам-испытателям и по самолетам с соответствующим уходом.

На серийных самолетах М=2.83 (3000 км/час) и есть предельная скорость. Товарищ Беленко подтверждает. Товарищи, эксплуатирующие МиГ-25 жаловались на постоянные трещины бака-фюзеляжа. Заплаты сильно портили аэродинамику. Да и топлива специального в полках не было, на ТС-1 летали. Кстати, случаи обугливания герметизации фонаря были и до достижения скорости М=2.83. Чуть система кондиционирования сбойнула - получите обугливание.

Ну, и вопрос на засыпку. А чего это рекорд скорости на специально подготовленном самолете, со специальными форсированными двигателями, пилотируемом опытнейшим летчиком-испытателем, едва-едва М=2.83? Если у вас серийные М=3.3 могут, то на рекорд и М=3.5 могли бы!
Кстати, а какие рекорды скорости МиГ-31? Не интересовались?

На самом деле МиГ-25 - не трехмаховый самолет. Трехмаховые - это SR-71, XB-70, X-15. МиГ-25 на них не похож.
 
Последнее редактирование:
Прочнист, я не понял, вы за мою команду играете? Из принесенного вами текста:


Дорогой товарищ Бурундук. Вы утверждали, что никакие советские военные специалисты не считали, что С-75 мог сбить SR-71.
Я вам показал, что вы не правы. Считали, что это возможно. Не 100%, но возможно. При определенных условиях. А что условия не сложились, и или операторы с похмелья - это другой вопрос. Я ни в коем случае не считаю, что комплекс С-75 - супероружие. Речь о возможностях.

В конце концов, стреляли же, дорогие ракеты переводили. Надеялись, значит, что попадут.

Да и американцы после 60-го года решили не искушать судьбу, т.е., тоже предполагали ненулевую вероятность поражения SR-71. Летали только вдоль границ.

PS. Господа интернет-эксперты! Пожалуйста, перед выкладкой текстов, якобы подтверждающих вашу позицию в споре, читайте их. А прочитав, хотя бы пытайтесь понять, поддерживают они вашу точку зрения или, напротив, вашего оппонента.

Но и вам не следует вырывать фразы из контекста.
Причины неудач объяснены.
"После необходимых доработок и усовершенствований боевые возможности ЗРК существенно возросли и позволили им поражать скоростные и высотные цели с подобными характеристиками."
Подробнее: ЗРК С-75 – первый среди равных — часть IV | Журнал «Воздушно-космическая оборона»
Так что была, была надежда у советских военных.
 
Во время Второй Мировой США достаточно легко завоевали господство в воздухе, и превращали вражеские города в пепелища практически не неся потерь.
Принципиальные изменения ВВС из этих результатов не напрашиваются вовсе.
Ну... Объективности ради, это не так.
Шансов дожить до 25 боевого вылета у экипажа бомбардировщика союзников было не много (по разным данным 10-15%), и именно поэтому, после 25 вылета счастливчики отправлялись на наземную службу, получив статус ветерана.
И только в 1944 г. эту планку подняли до 30 вылетов.
 
Реклама
PS. Господа интернет-эксперты! Пожалуйста, перед выкладкой текстов, якобы подтверждающих вашу позицию в споре, читайте их. А прочитав, хотя бы пытайтесь понять, поддерживают они вашу точку зрения или, напротив, вашего оппонента.

Товарищ Бурундук!

Вот порылся в своих закромах. Нашел. С подписями Грушина и Расплетина. 1965 г.

1573790375947.png


В 1964 году стреляли из С-75 по имитаторам "самолета А-11". Скорость цели 1000 м/с, Н=25 км. ЭПР = 2 МиГ-17.
Были попадания.

А вы говорили...
 
Назад