Конкуренты ПАК ФА

То, что вы пишете - правильно. То, что вы опровергаете - тоже правильно. Был ли миг-25 уязвим? Само собой, вундервафлей не бывает. То, что он был эффективен и мог летать там, где другие не могли в той ситуации - опять же святая правда. Дальше начинается журналажа, которая в этом конкретном случае не может быть плоха, потому что история это довольно зыбкая наука, сильно сопряжённая с мифами и легендами и неким видением нации своего прошлого. Ровно такие же мифы есть у америки и германии и любой другой страны, включая самые вроде бы задрипанные. Без этого не получается национальной идентичности. Так что лучше, имхо, сосредоточиться на технических аспектах (хотя не знаю как тут вырулить на пак-фа) и просто забить на оценки и лозунги
 
На Синайском полуострове было 14 израильских поселений. Иудея (ЗБРИ) и Самария (сектор Газа) никогда административно не относились к Синаю. Поселения там - совершенно отдельная веселая песня.

В "ВИктори спич" были такие очень интересные слова: "Мы никогда отсюда (с Синая т.е.) не уйдем". Их можно найти в любой серьезной советской книге об арабо-израильском конфликте, начиная с изданных еще в конце 1950-х. Любимая цитата, можно сказать. Как доказательство "краха агрессивных устремлений сионистского агрессора и его империалистических покровителей благодаря твердой и решительной позиции Правительства СССР и всего советского народа в поддержку свободолюбивого народа Египта" естественно. Но да - никаких действий по аннексии Синая тогда действительно не было. Ибо все закончилось слишком быстро.
 
Реакции: YB
С-25 мог сбить SR-71?? Вау!!

При том, что Vмах ЗУР комплекса "Найк-Геркулес" - М = 3, а даже номинальное Vмах МиГ-25 - М = 2,83 (реально - больше, over М = 3)?? Жгите ИШШО!!
 
Последнее редактирование:

Ни источника, ни цитаты. Трепло.
 
Ни источника, ни цитаты. Трепло.
Ну не пойду же я из-за тебя рыться в запасниках Национальной Парламентской библиотеки.
Хотя... - наводку навскидку дать могу. Проштудируй Медведко Л. Этот Ближний бурлящий Восток, М., Политиздат, 1985.
Впрочем, сбивающему "Найк-Зевсом" (вообще не имевшем возможности сбивать аэродинамические цели - это чисто для справки) пачки МиГ-25 и С-25 - эскадрильи SR-71 - даже эта полезная книга вряд ли поможет. Очень вряд ли...
 
Последнее редактирование:
С-25 мог сбить SR-71?? Вау!!


С-25 мог сбить У-2. Против СР-71 были С-75.



Из какого леса вы вышли? Максимальная скорость Найк Геркулес М=3.65 (ну, уж никак не меньше М=3.5), в то время, как МиГ-25 ни в одной из миссий не летает быстрее М=2.5 (что перехватчики, что разведчики). Только в одном случае было зафиксировано М=3.16 в пикировании при уходе от израильской ракеты при развертывании второй группы самолетов в Египте. Ну, так то фирменные испытатели, и если верить товарищу на слово.

МиГ-25 в типовом разведывательном полете в 1981 году Хоком сбили.
 
Последнее редактирование:

М., Политиздат, 1985 - не пойдет. Про Израиль - брехня по определению. Да и цитатки как все нет. Как и даты этой "речи".
 
С-25 мог сбить У-2. Против СР-71 были С-75.
И сколько U-2 сбито при помощи С-25?? Ну и сколько SR-71 - при помощи С-75??

Из соснового. Там под соснами душистыми (кстати, рекомендую - полезно для здоровья) хорошие советские и восточногерманские справочники лежат. МиГ-25 имеет Vmax = 2,83. Ограничение по термодинамическому нагреву. Двигатели и аэродинамика позволяют выжать до М = 3,3. Безо всякого пикирования - в горизонтали.
 
Прочнист, С-25 мог сбить U-2.

Cоветские военные не считали, что С-75 мог сбить SR-71.

А вот не надо за всех военных...

Стрельбы по SR-71
В период войны во Вьетнаме самолеты U-2 и RB-47 вели воздушную разведку с высот 14–20 тыс. м, а SR-71 – с высот 23–24 тыс. м. Стратегические разведчики SR-71 действовали только в светлое время суток при ясной и солнечной погоде. При этом скорость их полета над ДРВ находилась в пределах от 2800 до 3200 км/час. Основные маршруты рейдов «Блэкбердов» («Черных дроздов») приводятся на карте-схеме (высота целей показана в гектометрах).



В 1960–1970-х гг. зафиксированы следующие основные способы боевого использования разведчиков SR-71: полет одиночными самолетами (в большинстве случаев); полет двумя-тремя самолетами в одном районе (с интервалом между ними от 1 до 20 минут); полет двумя-тремя самолетами в одном районе, но в разное время (с интервалом от 2 до 5 часов); полет одновременно двумя-тремя самолетами в разных районах и в разное время.

Особенности стрельб зенитных ракетных войск по SR-71 в первую очередь связаны с его большими высотами полета (22–24 км) и скоростью до 3700 км/час. Высокие тактико-технические и летные характеристики «Черного дрозда» в сочетании с наличием на борту аппаратуры предупреждения об облучении РЛС и пуске ЗУР, а также аппаратуры постановки активных помех обеспечивали эффективное применение машины и малую вероятность ее уничтожения огнем ЗРК, использовавшихся в ту пору во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.

При таких параметрах движения SR-71 для ЗРК СА-75М глубина зоны поражения ограничивалась всего 5–9 км при предельном параметре цели, равном 14–18 км. Необходимая дальность пуска для обеспечения встречи ракеты с самолетом на дальней границе зоны поражения составляла 75–76 км. В этих условиях была возможна стрельба только при отсутствии помех и наведении ЗУР по методу «половинного спрямления» («ПС»).

Для своевременного открытия огня по «Черному дрозду» дальность его обнаружения должна была составлять не менее 100–105 км при подготовке данных с помощью автоматизированного прибора пуска ЗРК СА-75. Фактически средняя дальность обнаружения SR-71 (по опыту работы вьетнамских расчетов) составляла всего 70–75 км. Это в принципе позволяло производить стрельбу по заранее рассчитанным исходным данным, однако наличие аппаратуры разведки и постановки активных помех давало возможность экипажам «Блэкбердов» своевременно принимать эффективные ответные действия.

Так, через 4–5 с. после переключения радиопередатчика команд управления ракетой (РПК) ЗРК СА-75М на антенну (как при старте ЗУР, так и проведении так называемого ложного пуска) на SR-71 включалась аппаратура постановки активных шумовых помех. При этом зенитные ракетные дивизионы, для которых параметр цели был в пределах до 10 км, отметку от самолета на фоне интенсивных помех не наблюдали и могли в этом случае осуществлять наведение ЗУР только по методу «трех точек» («ТТ»).

Дивизионы, для которых параметр воздушного разведчика составлял 10–15 км, наблюдали SR-71 на фоне помех только с дальности 30–40 км, то есть возможность перехода на метод «половинного спрямления» была у них только перед встречей ракеты с целью. Цель на фоне помех наблюдалась на всем маршруте полета дивизионами, для которых параметр составлял более 38–40 км, то есть существенно больше предельного параметра, допустимого для СА-75М.

В 1968–1969 гг. зенитные ракетные войска ПВО ДРВ провели 22 стрельбы по стратегическим самолетам-разведчикам SR-71, израсходовав при этом 29 ЗУР В-750 различных модификаций. Все стрельбы оказались неудачными. При этом в 50% случаев огонь велся в условиях, не обеспечивающих встречу ракеты с целью в пределах зоны поражения (из-за несвоевременных пусков и проведения стрельб при параметре цели больше предельного). Семь стрельб (31,8%) были проведены при наведении ракет методом «ТТ» либо с переходом с метода «ПС» на метод «ТТ» при постановке помех. Но и тогда SR-71 поразить не удалось, так как при скорости более 700 м/с и высоте, равной 24 км, зона поражения при наведении ракет методом «ТТ» в ЗРК СА-75М не реализуется.

Основными причинами неудач являются несвоевременное обнаружение цели, не обеспечивающее обстрел самолета SR-71 в зоне поражения; применение противником АШП после пуска ракет, что вынуждало производить изменение метода наведения (подобные переключения вносили дополнительные возмущения в контур управления ЗРК); невозможность обстрела стратегического разведчика при наведении ракет методом «ТТ» из-за отсутствия при таких параметрах цели зоны поражения; большие ошибки сопровождения при РС столь скоростной и высотной машины.

В период боевых действий на Ближнем Востоке в октябре 1973 г., а также и после их прекращения SR-71 совершили несколько разведывательных рейдов над территорией Египта и Сирии, действуя с континентальной части США. Полет в район разведки проходил без промежуточных посадок с пятью-шестью дозаправками в воздухе. Общая протяженность маршрута составляла около 23 тыс. км, полетное время – более 10 часов. В воздушном пространстве над разведываемой территорией ОАР, CAP, Иордании и Ливана самолеты SR-71 находились от 35 до 55 минут, высота полета в районе разведки составляла 20–22 тыс. м, скорость – свыше 3000 км/час.

Зенитные ракетные войска Сирии и Египта стрельб по SR-71 не проводили, так как практически не были обеспечены своевременной радиолокационной информацией, необходимой для приведения зрдн в готовность к пускам ЗУР.

Выводы

Воздушная разведка была основным средством получения оперативной информации о противнике на протяжении всего периода боевых действий во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Ее эффективность по сравнению с другими видами разведки определялась большим объемом, полнотой, достоверностью и быстротой доставки сведений. В частности, на ведение воздушной разведки американское командование в ходе войны во Вьетнаме планировало от 10 до 30% общего количества самолетовылетов. А на завершающем периоде противоборства их доля помесячно находилась в пределах от 26 до 45% от общего количества самолетовылетов над территорией ДРВ. Распределение самолетовылетов по типам самолетов-разведчиков за периоды 1969–1970 и 1971–1972 гг. показано в таблице.

Значительный расход сил и большое внимание воздушной разведке со стороны как американского, так и израильского военного командования и в периоды относительного затишья, и в ходе активных боевых действий позволяли правильно определять условия и характер нанесения ударов по объектам.

Зенитные ракетные войска показали свою достаточно высокую эффективность как средство борьбы с пилотируемыми и беспилотными средствами воздушной разведки. Не обошлось и без неудач, однако по большей части они были связаны с конструктивными особенностями ЗРС того времени. В частности, стратегические разведчики SR-71 осуществляли полеты со скоростями 2800–3200 км/час, в то время как комплекс СА-75М обеспечивал стрельбу по целям, имеющим скорость до 2000 км/час. После необходимых доработок и усовершенствований боевые возможности ЗРК существенно возросли и позволили им поражать скоростные и высотные цели с подобными характеристиками.
Подробнее: ЗРК С-75 – первый среди равных — часть IV | Журнал «Воздушно-космическая оборона»
 
Прочнист, я не понял, вы за мою команду играете? Из принесенного вами текста:
Все стрельбы оказались неудачными

Именно так. И я во время оно тщетно пытался взять цель, имитирующую SR-71, на ручное сопровождение (автоматическое срывалось сразу). Это такая игра была. Ходили легенды о некоем майоре, у которого вроде бы один раз получилось, но живьём его никто не видел.

Об этом в тексте и написано русским по серому:

А другие алгоритмы срывались без вариантов.

PS. Господа интернет-эксперты! Пожалуйста, перед выкладкой текстов, якобы подтверждающих вашу позицию в споре, читайте их. А прочитав, хотя бы пытайтесь понять, поддерживают они вашу точку зрения или, напротив, вашего оппонента.
 
Последнее редактирование:

Уровень ваших источников понятен... Особенно "восточногерманские справочники" позабавили. Откуда восточные германцы информацию-то черпали? Википедия со ссылками - гораздо более достоверна.
"Vmax = 2,83. Ограничение по термодинамическому нагреву" - в топку. В сети есть Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ. Прочтите, и глупости не пишите.
Скорость в миссиях ПВО М=2.5 - академик Федосов. По разведчикам - см. тот же Египет.

Кроме случая в Египте, нет ни одного документального подтверждения достижения скорости М=3 (скорость в каждом полете регистрируется СОК). А баек из курилки - да, есть.

Максимальную скорость МиГ-25 я обсуждал в т.ч. и с А.Ю. Гарнаевым довольно давно. Ваши дилетантские заявления выглядят несерьезно.
Его позиция - грамотный летчик на М=3 на МиГ-25 выйти может. Надо понимать, тов. Гарнаев судил по своим коллегам-испытателям и по самолетам с соответствующим уходом.

На серийных самолетах М=2.83 (3000 км/час) и есть предельная скорость. Товарищ Беленко подтверждает. Товарищи, эксплуатирующие МиГ-25 жаловались на постоянные трещины бака-фюзеляжа. Заплаты сильно портили аэродинамику. Да и топлива специального в полках не было, на ТС-1 летали. Кстати, случаи обугливания герметизации фонаря были и до достижения скорости М=2.83. Чуть система кондиционирования сбойнула - получите обугливание.

Ну, и вопрос на засыпку. А чего это рекорд скорости на специально подготовленном самолете, со специальными форсированными двигателями, пилотируемом опытнейшим летчиком-испытателем, едва-едва М=2.83? Если у вас серийные М=3.3 могут, то на рекорд и М=3.5 могли бы!
Кстати, а какие рекорды скорости МиГ-31? Не интересовались?

На самом деле МиГ-25 - не трехмаховый самолет. Трехмаховые - это SR-71, XB-70, X-15. МиГ-25 на них не похож.
 
Последнее редактирование:


Дорогой товарищ Бурундук. Вы утверждали, что никакие советские военные специалисты не считали, что С-75 мог сбить SR-71.
Я вам показал, что вы не правы. Считали, что это возможно. Не 100%, но возможно. При определенных условиях. А что условия не сложились, и или операторы с похмелья - это другой вопрос. Я ни в коем случае не считаю, что комплекс С-75 - супероружие. Речь о возможностях.

В конце концов, стреляли же, дорогие ракеты переводили. Надеялись, значит, что попадут.

Да и американцы после 60-го года решили не искушать судьбу, т.е., тоже предполагали ненулевую вероятность поражения SR-71. Летали только вдоль границ.


Но и вам не следует вырывать фразы из контекста.
Причины неудач объяснены.
"После необходимых доработок и усовершенствований боевые возможности ЗРК существенно возросли и позволили им поражать скоростные и высотные цели с подобными характеристиками."
Подробнее: ЗРК С-75 – первый среди равных — часть IV | Журнал «Воздушно-космическая оборона»
Так что была, была надежда у советских военных.
 
Ну... Объективности ради, это не так.
Шансов дожить до 25 боевого вылета у экипажа бомбардировщика союзников было не много (по разным данным 10-15%), и именно поэтому, после 25 вылета счастливчики отправлялись на наземную службу, получив статус ветерана.
И только в 1944 г. эту планку подняли до 30 вылетов.
 

Товарищ Бурундук!

Вот порылся в своих закромах. Нашел. С подписями Грушина и Расплетина. 1965 г.



В 1964 году стреляли из С-75 по имитаторам "самолета А-11". Скорость цели 1000 м/с, Н=25 км. ЭПР = 2 МиГ-17.
Были попадания.

А вы говорили...