Конкуренты ПАК ФА

https://lenta.ru/news/2017/01/06/f35/
 
Реакции: Pit
А вот здесь посмотрите http://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-1445 , Pilotiaga выложил видео из кабины F-18. При сходе с авианосца лётчика трясёт как будто он из картона сделан, кажется что у него голова оторвётся. И видно что в момент взлёта лётчик тупо держится за скобу на фонаре и от него ничего не зависит. Эта проблема явно шире применения F-35
 
Последнее редактирование:
Пьер Спрей давно устарел со своей критикой. То что самолёты дорогие так это не он один знает. Новый самолёт всегда будет дороже старого. Он предлагает зачеркнуть уже готовые проекты и начать новый. Это абсурд ибо неизбежно новый будет дороже старого. Хуже всего то, что он критикует новую концепцию (которая даёт новое качество боевому самолёту) и не предлагает ей замену. А это уже идёт во вред делу.

Рассмотрим подробнее его тезисы.
1) Самолёты дорогие.
Да они очень дорогие, с этим никто не спорит. Но Эта проблема в точности стоит и в России и я предлагаю вам самим сравнить количество самолётов 5 поколения в США и в России. Для смеху можете сравнить количество самолётов 5 поколения в США и 4 поколения в России.
Вывод: в России имеем те же проблемы со стоимостью, причём для самолётов 4 поколения

2) Пьер Спрей не корректно сравнивает не последнюю модификацию боевого F-16, а спортивный YF-16 без вооружения с F-35 с вооружением. Не красивый приём.

3) Пьер Спрей высказался о самоубийстве включения радара.
Американцы давно решили эту проблему с помощью сетевой войны. АВАКС сзади контролирует всю РЛ обстановку и отсылает координаты целей по сети истребителям, которые свой радар не включают. Так например был сбит в Сирии наш Су-24 не смотря на то, что его охранял суперистребитель Су-30. Эта технология опробована в бою и работает.

4) Пьер Спрей сам признаёт, что F-22 по боевым характеристикам лучше любого другого американского истребителя. В этом я с ним согласен
 
Последнее редактирование:
Пьер Спрей давно устарел со своей критикой.
"Правда от повторения не портится" (с)

С таким же успехом вы могли привести в пример Гондурас.
Противостояние ВВС США и РФ не рассматривается, поскольку никому не интересно. За явной определённостью результата.
А вот столкновение ВВС США и КНР - другое дело. И, что характерно, выигрыш американцев в нём далеко не бесспорен. Мягко говоря.

Можно сравнить со вполне себе боевым F-15A. Результат будет тем же самым.

Вы решили попробовать себя в жанре альтернативной истории?
В этом инциденте не было никаких АВАКСов.

Эта технология опробована в бои и работает.
"Научная фантастика - в следующем зале" (с)
 
Согласен
Может и не было. Но ведь кто-то наводил F-16, с земли например. Это ничего не меняет. Технология та же - сетевая.
 
Эта технология опробована в бои и работает.
Эта технология реализована ещё в 70-е, Миг-31.
Понятно, чтотамериканцы с их возможностями реализовали принцип в более полной мере, вплоть до выдачи целеуказания конкретной АУР, что как минимум минимизирует включение БРЛС, а иногда исключает.

Брлс на рапторе может предполагать пассивный режим. Но говорить что прям таки решили на все 100 видимо рановато.

Теплопеленгатор неплохая вещь сама в себе, расширяет возможности. Иметь тп не иметь, вопросы сугубо целесообразности, отношений заказчика и производителя.
 
Население и выдача целеуказания наверное разные понятия. Понятно что сейчас всё завязано в единый комплекс.
Ещё древнейшие советские самоли находились по арл, здесь нет ничего прям такого из ряда вон.
 
Ваши примеры подтверждают что проблема озвученная Пьер Спрей не является критической и тем более не относится к самолётам 5 поколения
 
Последнее редактирование:
Кстати. Ну раз вы не хотите сравнивать наши ВВС с США, то сравните с Китайскими ВВС. От них то нам угроза реальная. Подтверждение - был у нас вооружённый конфликт из-за территориальных разногласий
 
Его мнение достаточно объективно, за искл ряда не столь принципиальных моментов.
Самоли войны не должны быть безумно дорогими, поколение 5 каких то особых преимуществ перед поколением 4+ не имеет в принципе, ряд новшеств 5 вполне себе реализуется и в поколениях 4+.
Что интересно в поколении 5, так это крейсерский сверхзвук.
Хотя каких то данных и прихода от сего не видно и не слышно.
 
Может и не было. Но ведь кто-то наводил F-16, с земли например.
И что?
Наведение истребителей с земли известно едва ли не со времён первой мировой войны.

Это ничего не меняет.
А если подумать?
Во-первых, наведение с земли возможно далеко не всегда и далеко не везде.
Во-вторых, а с чего вы решили, что в условиях "настоящей" войны, а не бомбардировки папуасов, это будет работать?
РЭБ уже отменили? Или законы физики стали другими?

Технология та же - сетевая.
Извините, но мантры адептов безудержного прогресса мне не интересны.
 
Это сравнение не имеет смысла по той же причине, по какой нет смысла сравнивать ВВС РФ и США.
 
Что интересно в поколении 5, так это крейсерский сверхзвук.
Нет в нём абсолютно ничего интересного.
"Сам по себе" крейсерский сверхзвук не имеет никакого смысла, он работает только в сочетании с маневренностью на сверхзвуке. И такая вещь, как supersonic agility, в программе ATF изначально была прописана. Но вот "не шмогла я, не шмогла..." (с).
А без supersonic agility хвалёный supercruise выродился в "логистический" показатель - обеспечение манёвра (ограниченными - в силу дороговизны) силами истребителей 5-го поколения на ТВД.

Совершенно неинтересен и способ обеспечения оного крейсерского сверхзвука.
"Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели" (с)
 
Т.е. по вашему в случае территориального конфликта с Китаем мы ничего не сможем сделать ввиду явного преимущества противника? А зачем тогда вообще нужны ВВС? Может дешевле и практичнее вовсе без самолётов?
 
"Проредить" ВВС Китая сможем, завоевать хотя бы превосходство в воздухе - нет.

Предлагаете оставить в составе ВС РФ только РВСН?
 
Содержать такие ВВС которые могут только проредить бессмысленно.
Предлагаете оставить в составе ВС РФ только РВСН? ?)
Так это следует именно из ваших рассуждений.
 
Ключевой момент в критике Спрея - это слова о ДРБ.
Преимущество в этом компоненте по сравнению с 4-м поколением должна была обеспечить связка supercruise + supersonic agility (на что я выше "намекал"). Но поскольку второй компонент этой связки реализовать не удалось, то всё осталось, как и было.

Новшества по части БРЭО реализовали "в лоб" - блочная масса комплекса F-22 превышает оную у F-15C аж в полтора раза.
 
Содержать такие ВВС которые могут только проредить бессмысленно.
Понятно: они должны всех рвать, как тузик грелку, а иначе - нах...

Так это следует именно из ваших рассуждений.
Это всего лишь ваш вывод - и не из моих рассуждений, а из фактов.