Я текст просто скопировал,..
Кгхм...
... не предполагал что кто-то будет его трактовать неким образом.
Давайте-ка разберёмся со столь любимой вами формулой, для чего опробуем её на Ту-154М – по нему все данные известны (массы взяты из РЛЭ, уд. расход – из буклета «Авиадвигателя», остальное – из «Практической аэродинамики самолёта Ту-154М» приснопамятного Бехтира; будут сомнения – приведу ссылки / сканы). Итак:
Аэродинамическое качество – 16,5
Удельный расход двигателя Д-30КУ-154 III сер. – 0,69 кг/кгс*час
Массы считаем, исходя из максимальной коммерческой нагрузки. MZFW=74 т. MTOW=100 т. Тогда масса топлива равна 100 – 74 = 26 тонн. Что в оной формуле называется «вес самолёта», я не знаю. Берём среднюю полётную массу (100 + 74) / 2 = 87 тонн.
Скорость, соответствующая макс. дальности, соответствует М=0,825, что при Н=12000 м даёт 0,8 * 295,1 м/с или 876 км/ч.
Коэффициент 3,6 не используем – у нас и так всё в нужной размерности. Массу топлива и массу самолёта берём в тоннах – размерности «взаимно сократятся».
Окончательно имеем:
L= V* (mT*K) / (Ce*Gсам) = 876 * 26 * 16,5 / (0,69 * 87) = 6259 км (напомню - с макс. комм. нагрузкой и всего с 26-ю тоннами керосина).
В задаче спрашивается:
а это не слишком до фига?
Я надеюсь, вы не будете утверждать, что отношение удельных расходов 0,125/0,1 равно отношению махов 2/0,8?
Рост скорости в 2,5 раза вызывает увеличение удельного расхода всего на 25%.
Ещё раз - специально для аэродинамиков.
Поскольку вашу любимую формулу всерьёз принимать не приходится, обратимся к здравому смыслу и имеющимся данным.
Существует понятие
потребной тяги - надеюсь, оно вам знакомо. Очевидно, что часовой расход на конкретном режиме равен произведению удельного расхода на потребную (для этого режима) тягу.
Потребные тяги для Ту-144 я приводил выше - они (для одного двигателя) равны три и пять тонн для дозвука и сверхзвука соответственно. Надеюсь, вы не будете утверждать, что существует специальная
американская французская аэродинамика, и у "Конкорда" соотношение этих цифр существенно различается.
В результате получаем соотношение часовых расходов 5 : 3 * 1,25 = ~2,1. Для ликбеза могу ещё сказать, что "Конкорд" для разгона на трансзвуке использовал форсажный режим двигателей. Что, как вы понимаете, повышению с/з дальности ну никак не способствует.
А так да, я аэродинамик, двигатели знаю постольку поскольку. С нашей точки зрения экономичность определяется произведением качества на мах, удельный расход двигателя...
См. выше - с вашей любимой формулой только в, извините, сортир ходить.
Возражения принимаются в виде адекватных данных по "Конкорду" - наукообразные бла-бла, равно как и цифры
с забора из Вики мне неинтересны.