Конкуренты ПАК ФА

Знаете, кроме абсолютно дебильных сценариев столкновения российских истребителей с американскими, для чего в современном мире нужен истребитель?
Можно подумать, Россия - это пуп земли.

Под какие конкретные задачи их в современном мире делают.? Переберите в уме боевые задачи мирного времени и подумайте на кой хрен нужен Ф-35
Можно подумать, Ф-35 - это только истребитель.

А под какие задачи делают ПАК ФА? Переберите в уме боевые задачи мирного времени и подумайте, на кой хрен он нужен.
 
Реклама
- Чего здесь недостаёт??
Вы всерьез назовете успешным проект ATF по которому вместо заложенных в проект 750 истребителей, было выпущено 187?? И лавочка тихо закрылась. Кстати, основная причина закрытия проекта ATF, как раз Ф-35. Учите матчасть и историю.
 
Можно подумать, Ф-35 - это только истребитель.
Для того чтобы предметно вопрос обсуждать, историю надо копнуть, вспомнить для чего собственно проект реализовывался. Сравнить получившееся, с тем что от него ожидали.
Если что, статья 2002-го года.
В 90-х гг. прошедшего века производители систем вооружений третьего и четвертого поколений, а также военные и финансовые ведомства различных стран столкнулись с качественно новой проблемой «возраста» военной техники (ВТ): прогресс в области конструирования и технологий привел к значительному увеличению длительности жизненного цикла ВТ. В свою очередь это резко повысило стоимость ее эксплуатации, которая стала превышать разумные пределы и возможности бюджета. Так, например, в бюджетах МО США 90-х гг. примерно 37% средств тратилось на НИОКР и заказ новой техники. На поддержание техники, состоящей на вооружении, выделялось также 37% (~$100 млрд). Из них непосредственно на закупку запасных частей, топливо, ремонт и техническое обслуживание ВТ — всего 7,4% (-$20 млрд). Остальные средства (29,6%) расходовались на поддержание инфраструктуры, связанной с эксплуатацией ВТ.
С наибольшей остротой проблема «возраста» проявилась при эксплуатации авиационной техники. Средний «возраст» самолета в ВВС США в 1950 г. составлял 5 лет, в 1975 — 10, в 1980 — 15, в 2000 — 20, а к 2020 г. может достичь 50 лет. При этом эксплуатационные показатели самолета, например F/A-18, за 1980-2000 гг. менялись ежегодно следующим образом: продолжительность обслуживания увеличивалась на 6-8%, затраты расходных материалов — на 2-3.4%, стоимость ремонта планера — на 2-6%, стоимость ремонта двигателя — на 5-б%, количество отказов — на 1-7%, вероятность внепланового ТО — на 0.8%. Прогнозируемый результат влияния этого эффекта — снижение боеготовности и уменьшение в 2005-2025 гг. количества самолетов тактической авиации до 70% от необходимого.
Выбор вариантов действий для выхода из этой «мертвой спирали» невелик:

  1. Продолжать платить за поддержание стареющей техники (ежегодное увеличение платы за такое решение для ВВС США составит ~$200 млрд).
  2. Восстанавливать технику до кондиции новой (стоимость не самых больших программ модернизации, к примеру, составляет сотни миллиардов долларов).
  3. Закупать больше современных модификаций существующей техники и заменять ими предыдущие.
  4. Заменять старую технику на концептуально новое «пятое» поколение.
Программа JSF реализует вариант 4 с целью найти рациональный выход из такой «спирали». Она создавалась в соответствии с военно-стратегической концепцией США на первую четверть XXI века на основе современных представлений о возможных сценариях конфликтов и возможностях потенциальных противников.

 
Последнее редактирование:
JSF — это многоцелевой истребитель пятого поколения, который может производиться в разных модификациях для удовлетворения различных тактических требований заказчика. Он разрабатывается для ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты США, союзников и продажи на международных рынках. Самолет оптимизирован для борьбы с наземными целями и проектируется на основе следующих ключевых требований:

  • survivability — обеспечение живучести в боевых условиях, а также внедрение бортовых систем для получения минимально возможной видимости самолета в радио и ИК диапазонах;
  • lethality — интеграция в единую систему бортовых и наземных сенсоров для управления высокоточным оружием;
  • supportability — внедрение систем поддержки самолета на протяжении его жизненного цикла;
  • affordability — концентрация усилий на уменьшении стоимости разработки, производства и эксплуатации самолета в течение всего жизненного цикла. При этом цена является независимой переменной при формулировании тактико-технических требований к самолету.
Изначально предполагалось разработать два самолета: A-12/AFX для замены А-6 и многоцелевой истребитель MRF (multi-role fighter) для замены F-16. В 1993 г. оба проекта были объединены в один — JAST. Но уже в следующем году программа подверглась серьезной критике за направленность в большей степени на разработку технологий, нежели самолета. В это же время велись работы по созданию улучшенного самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (ASTOVL). Поэтому в 1995 г. по решению конгресса JAST была объединена с ASTOVL, что позволило подключить к объединенной программе корпус морской пехоты США и ВМС Великобритании. Называться она стала JSF — Joint Strike Fighter (совместный ударный истребитель), а для руководства создали специальный директорат.

Вот это решение конгресса сопрячь ежа с ужом и определило Ф-35 в непонятную зверушку.
 
Гладко было на бумаге:
2002-й год. Первые тревожные звоночки для проекта. Доклад Майкла Гилмора будет только через 14 лет.

Вначале было определено, что цена самолета не должна превышать $28 млн за CTOL для ВВС, $30-35 млн за STOVL и $31-38 млн за CV для ВМС. Считалось, что полная стоимость проектирования и производства 2978 самолетов вплоть до 2030 г. составит около $219 млрд в ценах 1997 г. ($197,5 млрд на подготовку производства и выпуск, $21,5 млрд на проведение НИОКР).
Сейчас (в 2002-м году) аналитики утверждают, что заявленные стоимость проекта и цена за один самолет не будут соответствовать действительности. Ибо, например, применение технологий stealth потребует дополнительного финансирования.

Программа разделена на две основные фазы:
  • фаза демонстрации концепции (CDP), которая продолжалась с 1997 г. по 2001 г.
  • фаза инжиниринга и организации производства (2002-2012 гг.)
Первые поставки самолетов в вариантах CTOL и STOVL планируются в 2008г.

В программе JSF, начиная с фазы демонстрации концепции (CDP), принимают участие зарубежные страны. Определено четыре уровня участия зарубежных партнеров на основе двусторонних межправительственных соглашений:

  • сотрудничающие в полном объеме партнеры (Full Collaborative Partner, FCP); пока это только Великобритания, которая активно участвует в программе и в руководящих органах (восемь представителей в директорате и заместитель директора программы)
  • ассоциированные партнеры (Associate Partners, AP), которые участвуют в разработке требований к CTOL варианту и имеют одного государственного и одного технического представителя в директорате программы
  • информированные партнеры (Informed Partners, IP), которые получают различную информацию по программе
  • государства, желающие приобрести самолет (Foreign Military Sales Major Participants, FMS MP)
В конце 2000 года в результате переговоров с различными странами были выработаны принципы участия иностранных государств в EMD фазе программы, в соответствии с которыми определены четыре уровня участия зарубежных партнеров в EMD фазе:
  • уровень 1, который требует финансирования участником примерно 10% стоимости EMD фазы
  • уровень 2 соответствует 5% финансирования EMD фазы
  • уровень 3 соответствует 1-2% финансирования EMD фазы
  • FMS MP
17 Января 2001 года США и Англия подписали меморандум о намерениях, в котором закреплено обязательство английского правительства выделить $2 млрд. на поддержку EMD части проекта JSF.

Финансовые подробности не разглашаются, но по некоторым оценкам, участие в программе потребует от правительства каждой страны от $250млн. до $1,25 млрд. в течение 11 лет. В апреле 2000 г. было объявлено, что МО США предлагает Австралии и Бельгии стать партнерами в разработке JSF. Обе страны отклонили предложения.

В качестве возможных иностранных покупателей самолета рассматриваются Турция, Израиль, Сингапур. Объем экспортного рынка JSF оценивается в 3000 самолетов.
 
Вы всерьез назовете успешным проект ATF по которому вместо заложенных в проект 750 истребителей, было выпущено 187?? И лавочка тихо закрылась. Кстати, основная причина закрытия проекта ATF, как раз Ф-35. Учите матчасть и историю.
- Вася, F-22, прототип которого взлетел в 1990-м году, сделали потому вместо 750 всего 187, что во-первых, в 1991-м году скончался и развалился Советский Союз, главный тогдашний противник США - это главный исторический фактор, во-вторых сделали вместо требуемых генералами USAF 391 самолёт только 187 - просчитался и обсчитался в своих прогнозах тогдашний министр обороны США Роберт Гейтс: он переоценил возможности новой России - и недооценил возможности Китая. А ещё он несколько переоценил истребительный потенциал F-35...
 
Прошло 8 лет
- Вася, F-22, прототип которого взлетел в 1990-м году, сделали потому вместо 750 всего 187, что во-первых, в 1991-м году скончался и развалился Советский Союз, главный тогдашний противник США - это главный исторический фактор, во-вторых сделали вместо требуемых генералами USAF 391 самолёт только 187 - просчитался и обсчитался в своих прогнозах тогдашний министр обороны США Роберт Гейтс: он переоценил возможности новой России - и недооценил возможности Китая. А ещё он несколько переоценил истребительный потенциал F-35...
Мдя... Вы читаете, что сами пишете? США-аналитики тут обкакались, там обделались, вот здесь не просчитали, а вот тут не учли. А в 2000-х (вдрук!) обнаружили, что СССР то боле нету! И прикрыли программу Ф-22. Слюнявый идиот Бобби Гейтс виноват. :lol:
 
Прошло 8 лет

Мдя... Вы читаете, что сами пишете? США-аналитики тут обкакались, там обделались, вот здесь не просчитали, а вот тут не учли. А в 2000-х (вдрук!) обнаружили, что СССР то боле нету! И прикрыли программу Ф-22. Слюнявый идиот Бобби Гейтс виноват. :lol:
- Вася, а Вы сами в 1990-м году уже знали, что через год развалится Союз ССР?! ;) :) Вообще странно: тогда обкакались и обделались в Кремле, а Вы упорно обвиняете Вашингтон, что они это "не предусмотрели"??
Так чем F-22 "плох"? Если спустя столько лет ему в своём классе нет равных!
 
А под какие задачи делают ПАК ФА? Переберите в уме боевые задачи мирного времени и подумайте, на кой хрен он нужен.
С этим как раз проблем нет: вокруг России вполне достаточно вражеских гадов помимо нато, у которых на вооружении есть и боевая авиация, и вполне боеспособные системы пво. Так что даже в составе российских ВВС ему вполне есть применение. Если брать экспорт, то индусам тем же так же вполне есть с кем воевать и им пятое поколение нужно.
 
С этим как раз проблем нет: вокруг России вполне достаточно вражеских гадов помимо нато, у которых на вооружении есть и боевая авиация, и вполне боеспособные системы пво.
- А разве не Китай самый главный и самый опасный враг России?! И единственный, кто претендует на её территорию и готов её оприходовать?
Если брать экспорт, то индусам тем же так же вполне есть с кем воевать и им пятое поколение нужно.
Так индусы же от Су-57 рыла отвернули и заявили, что им такой самолёт не нужен. Сказали: "Доведёте до ума, - тогда посмотрим"...
 
Реклама
Прошло 8 лет и наступил год 2010-й.

В начале 2010 года «Локхид Мартин» заявила в прессе, что ее оценка производства истребителей F-35 для нужд США и других стран может составить около 7500 единиц, во что верится с трудом. Недавние совместные оценки американских чиновников, их союзников по НАТО и заинтересованных покупателей остановились всего лишь на цифре 3173 самолета. Из них на США приходится 2443 машины, доля остальных: Великобритания – 138, Италия – 131, Австралия – 100, Турция – 100, Нидерланды – 85, Канада – 80, Норвегия – 48 и Дания – 48 самолетов.

Почему всем им так хотелось бы закупить этот истребитель? Дело в том, что ни одна из этих стран самостоятельно создать истребитель 5-го поколения пока не в состоянии по причине значительного отставания в технологическом плане от США, которые опережают их примерно на 10 лет и стремятся этот разрыв постоянно поддерживать. Вторая причина – необходимость замены в ближайшие годы своих устаревших самолетов, а многие из этих стран эксплуатируют опять же американские F-16. И хотя даже в США специалисты считают этот F-16 самым ненадежным самолетом (по уровню аварийности он хуже всех остальных американских машин – см. «Авиапанорама» №№ 1–3, 2009), они сумели продать в прошлом веке более 4000 штук.

Разработчиком этого самолета была та же фирма «Локхид Мартин», которая теперь хочет всем продать уже новый самолет – F-35. А этим странам и деваться-то некуда, они сами согласились на это и «скинулись» на его разработку, всего-то около $4 млрд.

Самое интересное заключается в том, что в настоящее время никто не может точно сказать, когда и кто из перечисленных заказчиков сможет реально получить заказанные самолеты. Реальность такова, что все сроки нарушены, испытания опытных образцов самолета значительно отстают от графика, а ожидавшееся принятие самолета F-35 на вооружение уже плавно передвинулось с 2011–2012-х на 2017–2018 гг. Напомним, что программой создания самолета изначально было запланировано разрабатывать его в трех вариантах: F-35A – для ВВС, F-35B – самолет КВВП для морской пехоты и F-35C – палубный вариант для авиации ВМС.

На сегодняшний день всем стало ясно, что этот истребитель абсолютно доминирует пока лишь по своей цене, которая уже составляет более $100 млн, и по стоимости программы разработки, превысившей уже сумму в $45 млрд. Стоимость же программы эксплуатации самолетов F-35 (в течение всего жизненного цикла) для министерства обороны США может составлять от $760 млрд до более чем $1 трл. Эта программа действительно превратилась в головную боль для ее разработчика – фирмы «Локхид Мартин», которой приходится лавировать в американских коридорах власти, чтобы спасти и программу самолета, и не ударить в грязь лицом перед зарубежными партнерами.

Оценка стоимости 35-летней программы закупок самолетов F-35 для нужд военного ведомства США уже выливается в весьма солидную сумму – более $382 млрд. Если минобороны будет закупать планируемое количество самолетов F-35 до 2035 года, то средняя цена одного экземпляра составит около $92 млн в ценах 2002 года. С учетом инфляции к 2035 году эта цена составит уже $135 млн. Это почти вдвое превышает оценки МО США, проводимые в 2001 году на старте программы.

Фирма «Локхид Мартин» действительно заработала головную боль не только для себя, но и для МО США. Уже к 2017 году дефицит самолетов в ВМС США составит около 240, к 2020 году – до 800 единиц. Что делать в этом случае – понятно, закупать палубные истребители F/A-18E/F. ВВС США в этих же условиях будут вынуждены либо продлевать срок службы устаревших F-16 и А-10, либо сокращать количество эскадрилий.

Возникшие проблемы фирма-разработчик пытается решать на ходу, cократив количество опытных самолетов. Если ранее предполагалось построить для испытаний 15 опытных экземпляров самолета, то теперь их будет всего 12 (4 самолета F-35A, 5 – КВВП F-35B и 3 – палубных F-35C). Кроме того, должны построить 6 фюзеляжей для статических испытаний. Производство первого опытного самолета начали в 2004 году, к окончательной сборке приступили в мае 2005 года. Образец сошел со стапелей в феврале 2006 года, но официально был показан лишь в июле, когда его нарекли «Лайтнингом». Так закралось первое отставание от графика, после чего фирма не смогла вовремя выйти на второй рубеж – первый полет самолета, который ожидался в октябре того же года. А дальше дела пошли еще хуже, отставание от графика продолжало нарастать, а затраты расти еще быстрее.

Одна из основных причин задержки программы разработки самолета F-35 заключается в том, что разработчик самолета – фирма «Локхид Мартин» – не уложилась в сроки с 8 критическими технологиями, демонстрация которых должна была состояться еще до начала разработки. По существующим в США нормам, без завершения разработки критических для данного проекта технологий в принципе не может быть начато полномасштабное серийное производство самолетов из-за высокой степени риска. Разработка системы обычно может быть начата при готовности не менее 6 (в среднем обычно из 8–9) критических технологий. Для оценки готовности технологий МО США в свое время ввело специальный критерий TRL (Technology Readiness Level – уровень готовности технологий). В результате оценки по этому критерию программы F-35 к 2008 году готовыми считались лишь 2 технологии, еще 4 не были завершены и еще 2 были абсолютно не готовы («комплексирование систем обеспечения выполнения боевой задачи» и «контроль и диагностика функционирования систем комплекса»). Практически это означает, что к началу ОКР в 2001 году не были выполнены необходимые для этого НИР, отсюда недоработки, затягивание сроков, аварии с двигателем и резкий рост стоимости программы разработки.

В 2010 году МО США приняло решение сократить ассигнования на мелкосерийное производство самолетов, направив вместо этого деньги на скорейшее завершение программы разработки. По состоянию на 2010 год до сих пор не решены проблемы с перегревом конструкции (в основном приборного отсека). Система охлаждения на американских истребителях 5-го поколения работает на принципе использования топлива в качестве хладоагента, само топливо охлаждается за счет потока воздуха, нагнетаемого вентилятором в пространство между обшивкой и топливными баками. Считается, что уровень теплового потока, например, на самолете F-35 в процессе полета примерно в 3–5 раз выше, чем на F-16. В общем, как это было и год назад, самолеты F-35 пока остаются «летающими термосами». Кроме этого, на F-35 до сих пор пока не решены проблемы с программным обеспечением, похоже, что их решение откладывается примерно до 2015 года. Не все ладится и с другими системами, например, с системой катапультирования. Проблем набралось немало, результат – завершение войсковых испытаний возможно только к середине 2016 года.
 
Так индусы же от Су-57 рыла отвернули и заявили, что им такой самолёт не нужен. Сказали: "Доведёте до ума, - тогда посмотрим"...
Известно ли , были у индусов конкретные претензии по каким-то позициям, или просто не нужен и все....
 
- А разве не Китай самый главный и самый опасный враг России?! И единственный, кто претендует на её территорию и готов её оприходовать?
Разве что во влажных мечтах рослибералов, но это им по методичке положено чушь нести.
 
Так чем F-22 "плох"? Если спустя столько лет ему в своём классе нет равных!
Да осознали в Пентагоне, что Ф-22 полный хлам, вот и прикрыли программу в надежде на Ф-35.
А так - да, в классе провальных дорогостоящих проектов ему нет равных!
 
Известно ли , были у индусов конкретные претензии по каким-то позициям, или просто не нужен и все....
- Известно, разумеется: главная претензия - это не стелс. Так это им ещё 9 лет назад сказали, они же предполагались главными спонсорами:
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”
 
Да осознали в Пентагоне, что Ф-22 полный хлам, вот и прикрыли программу в надежде на Ф-35.
А так - да, в классе провальных дорогостоящих проектов ему нет равных!
- Вася, как Вам удалось пройти мимо этого?! Докажите, что F-22 - "хлам"? С цифрами и фактами? В сравнении... с чем??
_______________________________________F-22__________F-35A__________Су-57_________Су-35С
Макс. скорость (у земли)____________1490_______нет данных_______1000__________1400
Макс. М (на высоте)_________________2.42___________1.67____________1.7____________2.25
Макс. перегрузка___________________+9.5/-3________+9/-3___________+6.5/-2________+9/-3
Потолок______________________________19.7___________15_____________14_____________18

Су-57 до серьёзных доработок, результаты испытаний на 2014 год:

1576527900314.png


Очень бы хотелось узнать, каковы основные лётные характеристики Су-57 сейчас, после всех переделок и доработок? Вася, поведайте??
 
Это все не то.
Перехватчику нужна глобальная закрытая имитостойкая защищённая система выдачи целеуказания от всех имеющихся средств, средств РЛС любого базирования, как самому перехватчику, так и собственно ракетам, интегрированная в единый комплекс.
Где то так.
Вот только что будем делать с радиусом боевого применения?
По всему пути наземные РЛС ставить? Или АВАКСы развесим?
Опять же какова точность целеуказания АВАКС не входящего в зону поражения? А по СУ-57?
Зафиксировать пуск ракеты воздух-воздух с 300 км он сможет?
 
каковы основные лётные характеристики Су-57 сейчас,
Лётные характеристики
 
Реклама
Назад