Конкуренты ПАК ФА

Armadillo, F-117 и B-2 не являются истребителями - им на большие углы атаки лазить не надо.
И ещё: у упомянутых в/з не висит над наплывом с большим углом стреловидности и изломом, который проецируется на вход. Там такой вихрь сядет, что мало никому не покажется.
 
гошпода спецы, а как оно обстояло на F-117 и Б-2? там оно похуже.
Это неманевренные самолёты. Их задача лететь по прямой и с горизонтального полёта бросить бомбы.
Кроме того, просто по фото я бы не сказал, что у них оно похуже.
 
судя по размерам сопел иранских движков на виде сзади (хорошо видно на 0:51) - туфта это всё, чисто фейк для внутреннего подтребления.

(сила тяги есть давление на срезе, умноженное на площадь - диаметр сопла я визуально оцениваю санитметров 25-30, т.е. площадь там никакая, давление в струе обычно - A_Z, вы ж всё знаете - атмосферы две там наберётся? - вот там 0.15м2 площади на пусть 15тонн/м2 - пара тонн тяги- теоретический максимум что можно взять с этих сопел если оно "внутре" честное. а раз так - то и рыпаться смысла нет и тамошние спецы это понимают, а значит оно там - НЕ честное (кто ж будет впахиваться в заведомо нелетающее), чисто очередная, после якобы перехваченного амского беспилотника - пенопластовая поделка тамошних спецов по пропаганд-молдингу, аналог наших 4-х-километровых боингов.

надо бы посмотреть внимательно момент страгивания - он вперёд или назад качается - есть подозрение на вообще электротягу с колёс
 
Последнее редактирование модератором:
A_Z, вы ж всё знаете - атмосферы две там наберётся?
Понятия не имею...

А вот то, что там тяги наберётся не более четырех с половиной тонн (на оба двигателя), могу предположить с высокой вероятностью.
Поскольку это очень похоже на J85, позаимствованные у F-5E, каковые в ВВС Ирана имеются и активно юзаются...
 
Вот тот самый излом-вихрегенератор, о котором я говорил.

К тому же обнаружился ещё один маленький нюанс: на заборнике напрочь отсутствуют клинья слива погранслоя.
То есть это фуфель гарантированный.
"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал." (с)

 
Пятисотый, это явно овладение в извращённой форме - достаточно на законцовки глянуть.
Ну, и уроки Мухамедова им даром не прошли - тот тоже клиньями пренебрегал...
 
A_Z, так может это и не сверхзвуковой маневренный истребитель, а около (или даже до) звуковой малозаметный ударный самолёт? Fighter'ом же он может быть назван либо по неточности перевода с фарси, либо по аналогии с F-117.

Тогда для него просматривается применение: незаметно долететь до АУГ в Персидском заливе и применить оружие. И всё разумно.
 
достаточно на законцовки глянуть
не, ну а чо? пусть враг теперь трепещет, напрягая умище и силясь понять суверенную иранскую аэродинамику. И ведь как быстро у них там проекты воплощаются: сбили беспилотник - тут же иранцы выкатили свой клон. Теперь вот раз - истребитель пятого (или шестого, чего уж там) поколения почти в серийном производстве. Надо бы к ним суховцев на стажировку, чтобы поучились.
#автоуд
 
Бурундук, имхо, самолётик такой маленький, что там некуда приличного размера ПКР или боНбу засунуть, а если на внешней подвеске - тогда какая малозаметность?
 
поспрошал спецов: перепад давлений входа-выхода на дозвуковых движках у земли порядка полторы атмосферы. Что при таких ВЗ и соплах даёт этому самолёту не больше двух тонн суммарной тяги. (У ПАК-ФА - более 30 тонн). Поскольку общий конструктив таков, что заменить ВЗ и сопла на большие без переделки всего невозможно -
Вердикт: "снять с оповещения" - фейк.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот вы тут смеетесь, а для иранской инженерной мысли это может достижение. Может люди решились на техническую революцию.
 
сила тяги есть давление на срезе, умноженное на площадь
Всё ж таки, сила тяги - это, главным образом, разность выходного и входного импульсов. Вклад от избыточного (над атмосферным) давления на срезе сопла, особенно на дозвуке, гораздо меньше, а при расчётном режиме истечения - и вовсе отсутствует.
Что, конечно, этот аппарат не спасёт
 
А с чего вы взяли, что здесь "дозвуковые движки"?
"Прототип" движка, который иранцы сами производят, взят с F-5, вполне себе сверхзвукового истребителя.

...даёт этому самолёту не больше двух тонн суммарной тяги.
На самом деле там стендовая бесфорсажная ~2х1,6 т. Как минимум.

Вердикт: "снять с оповещения" - фейк.
Вердикт: "учите матчасть!" (с)
 
Действительно, аэродинамика обсуждаемого и предыдущих макетов сильно напоминает некоторые поисковые варианты экранопланов/экранолётов от Бартини. И от Алексеева. Которые затачивались для малозаметного трансзвукового полёта непосредственно вблизи ровной поверхности и с возможностью сверхзвукового пролёта над сложным рельефом на небольших высотах:
 
Последнее редактирование:
Если подразумеваются опущенные вниз законцовки крыла, то они ни разу ни экранопланные. Там нижняя кромка должна быть более-менее параллельна экрану, а здесь угол вниз торчит.

Народ выводит "родословную" этого чуда в перьях из Х-36...


...а идея законцовок взята у Bird of Prey
 
Да уж . . по ходу BOEING (и, естественно, NASA с ним) поимели кой-какой доступ к инфе рубежа 60-х-70-х прошлого века
https://*******/uploads/pic/2016/3/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%283%29.jpg

Как чуть раньше наши к инфе из гёттингенов . . .
 

И на что намёк?

Как чуть раньше наши к инфе из гёттингенов . . .
НЯЗ, справочники по профилям на Западе издавались регулярно и были в свободной продаже - к радости многочисленных моделистов и "самодельщиков".
А уж профили Gö - и подавно, бо предназначались именно для лёгких и малоскоростных самолётов.
 
Это я, собственно, о предположении уважаемого Бурундука об истинном предназначении иранской разработки. И откуда у неё, возможно, ноги растут. Попользоваться инфой, ставшей в силу разных причин доступной, во все времена не зазорно! Никаких намёков.