Конкуренты ПАК ФА

 
Реклама
Минобороны Японии приняло решение о закупке 42 истребителей F-35B "Лайтнинг-2"
ЦАМТО, 19 августа. Минобороны Японии 16 августа официально одобрило закупку 42 истребителей с коротким взлетом и вертикальным посадкой (STOVL) F-35B "Лайтнинг-2" компании Lockheed Martin стоимостью около 14 млрд. иен (132 млн. долл.) за единицу.

Как напоминает газета Asahi Shimbun, в конце прошлого года японское правительство заявило, что намерено приобрести самолеты F-35, однако до сих пор не было принято официального решения о выборе типа закупаемого истребителя.

В июне этого года Минобороны Японии получило предложение от правительства США по самолету F-35B. Как было заявлено японской стороной после рассмотрения предложения, самолет соответствует всем техническим требованиям Сил самообороны Японии.

По информации Asahi Shimbun, бюджетный план японского правительства предполагает оплату поставки первых 18 самолетов до конца 2023 ф.г. Конкретных планов по оплате оставшихся 24 истребителей пока нет.

Представители Министерства обороны Японии заявили, что самолеты F-35B поступят на вооружение двух эсминцев Морских сил самообороны Японии (прим. ЦАМТО: видимо, в статье присутствует ошибка; ранее сообщалось о закупке F-35B для ДКВД класса "Изумо").

Напомним, что в рамках принятых в прошлом году новых "Руководящих принципов планирования национальной обороны" Япония намерена приобрести 105 самолетов F-35A/B "Лайтнинг-2", которые заменят 99 из 200 имеющихся устаревших F-15J/DJ "Игл". Для ДКВД класса "Изумо" планировалось приобрести 42 истребителя в версии с вертикальным взлетом и посадкой (STOVL).

 
Япония намерена создать свой стелс-истребитель
Япония решилась на разработку отечественного стелс-истребителя. Вчера, 21 августа, информационное агентство NHK сообщило о том, что Минобороны Японии запланировало финансирование нового самолёта с 2020 финансового года.

В военном ведомстве указывают, что точной сметы работ ещё нет, как и целостного видения того, какие японские производители будут задействованы. Со следующего года Минобороны планирует начать финансирование разработки фюзеляжа, а также проведёт переговоры с британскими и американскими компаниями, технологии которых будут применяться в новом истребителе.

Перспективный истребитель получит название F-3 и заменит на вооружении парк истребителей F-2 (создан на базе F-16). Самолёты F-2 начали поступать на вооружение в 2000-е годы и должны завершить службу в 2030-е годы. Всего на вооружении ВВС Японии состоит 91 истребитель F-2.

По неофициальной информации, проект разработки F-3 рассчитан на 15 лет и будет стоить $15 млрд. Ранее в Японии уже построили и испытали демонстратор технологий для истребителя нового поколения под названием ATD-X Shinshin, также известный как Mitsubishi X-2.

 
ЧСХ, японский "стелс-ястребок" превзойдет (судя по опыту F-15J) все остальное пятое поколение. По крайней мере - в части эксплуатационной надежности... Воистину "вот кто хоть и долго запрягает, но быстро ездит"...
 
Китай намерен создать новый палубный истребитель на основе J-20
Новый китайский палубный истребитель будет создан на основе истребителя пятого поколения J-20, поступившего на вооружение ВВС Китая в марте 2017 года. Об этом сообщает "Nplus1" со ссылкой на South China Morning Post.

Центральный военный совет Китая принял решение о том, что основой для разработки нового китайского истребителя для авианосцев послужит истребитель пятого поколения J-20. При этом подробности нового проекта пока не раскрываются, так же, как и технические характеристики J-20.

Предполагается, что новая версия палубного истребителя может получить новый планер, не требующий технологии "стелс", но также вероятен вариант, при котором конструкция самолета меняться не будет, но значительно усилится, чтобы выдерживать посадку на палубу авианосца и нагрузки, вызываемые торможением с помощью аэрофинишера. Можно предположить, что на самолете будет доработано шасси и бортовое оборудование. Палубная версия скорее всего получит складное крыло, технологию которого китайские конструкторы отработали на истребителях J-15, которые составляют основу авиакрыла авианосца "Ляонин".

С другой стороны, сейчас можно предполагать все что угодно, так как никакой достоверной информации по проекту просто нет.

По имеющимся данным из открытых источников, истребитель J-20 имеет в длину 20,4 метра и размах крыла 13,5 метра. Максимальная взлетная масса - 36,3 тонны.

Ранее в Китае заявляли, что на основе истребителя J-20 будет разработано целое семейство боевых самолетов.

 
Компания Saab начала летные испытания первого истребителя "Грипен E" ВВС Бразилии
ЦАМТО, 29 августа. Компания Saab объявила о начале летных испытаний первого истребителя "Грипен E", предназначенного для поставки ВВС Бразилии.

Истребитель с серийным номером 39-6001 выполнил взлет в 14 ч. 41 мин. по местному времени 26 августа под управлением летчика-испытателя Saab Ричарда Льюнгберга (Richard Ljungberg) с заводского аэродрома предприятия компании в Линчепинге.

Продолжительность первого полета составила 65 мин. Основной целью первых испытаний стала проверка управляемости самолета в воздухе, которая, как заявлено по итогам полета, соответствовала ожиданиям.

Самолет является первым серийным истребителем, предназначенным для поставки ВВС Бразилии, и будет использоваться в качестве испытательного образца в совместной испытательной программе. Основными отличиями 39-6001 от предыдущих испытательных образцов является совершенно новая компоновка кабины с большим широкоформатным дисплеем (WAD), двумя малоразмерными дисплеями в нижней части (sHDD) и новым коллиматорным индикатором (HUD). Другим важным отличием является обновленная система управления полетом "Грипен E". Она включает модификации как аппаратного, так и программного обеспечения.

Теперь истребитель 39-6001 присоединится к программе испытаний, в ходе которой самолет будет проверен на различных режимах полета. Также будут протестированы все бортовые системы и датчики. В составе ВВС Бразилии самолет получит обозначение F-39 и хвостовой номер 4100.

Как сообщал ЦАМТО, Минобороны Бразилии 18 декабря 2013 года объявило о выборе "Грипен E/F" компании Saab победителем тендера на поставку истребителя нового поколения по программе F-X2. Контракт стоимостью 39,3 млрд. швед. крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и производство 36 самолетов "Грипен E/F" компания подписала с командованием ВВС Бразилии в октябре 2014 года. "Грипен E/F" заменят снятые с вооружения "Мираж-2000C", а в перспективе – модернизированные F-5M и AMX A-1M, которые планируется списать в 2035 году. Соглашение с Saab включает покупку боевых самолетов, материально-техническое обеспечение и закупки вооружений. Согласно контракту, 28 из 36 самолетов будут выполнены в одноместной версии "E" и 8 – в двухместной "F".

Одновременно Saab и Командование ВВС Бразилии (COMAER) подписали офсетное соглашение, стоимость которого оценивается в 9,1 млрд. долл. В реализации проекта участвуют Департамент науки и аэрокосмической техники ВВС Бразилии (DCTA), а также компании Akaer, Atech, Atmos Sistemas, AEL Sistemas, Embraer, Mectron Communication, Saab Aeronautica Montagens.

Бразильские истребители будут отличаться несколькими особенностями, включая широкоформатный дисплей (WAD), систему огибания рельефа местности, национальную систему госопознавания "свой-чужой" (IFF), систему предупреждения о лазерном облучении, бортовой компрессор HiPPAG компании Ultra Electronics, систему связи Link BR-2.

Saab отвечает за производство 13 самолетов "Грипен" версий "E" и "F" в Швеции. Оставшиеся 23 истребителя будут произведены Embraer в Бразилии в период с 2020 по 2024 гг. Серийные самолеты планируется поставлять, начиная с 2021 года. Согласно графику, 11 самолетов будут доставлены в 2021 году, восемь – в 2022 году, семь – в 2023 году, восемь – в 2024 году.

 
Кстати (ИМХО ес-но), - настойчивость ФРБ в намерении производства всего 23-х "Грипенов" на мощностях "Эмбраера" - однозначно, КМК, указывает на намерение ФРБ приступить в будущем к производству (по кр. мере - лицензионному) на своих мощностях истребителей для национальных ВВС. В противном случае условия контракта просто не имеют смысла...
 
Китайский лётчик прокомментировал особенности истребителя J-20

На китайском телевидении вышло интервью с пилотом новейшего китайского истребителя J-20. Речь идёт о военном лётчике Ли Гане, который первым пилотировал истребитель пятого (по китайской классификации – четвёртого) поколения в ВВС НОАК.

Ли Гань отметил, что гордится статусом первого китайского лётчика, управлявшего новейшей боевой машиной, принятой на вооружение военно-воздушных сил страны. Он рассказал об особенностях J-20.

По словам лётчика, истребитель существенным образом доработан в сравнении с тем прототипом, который поднимался впервые в небо несколько лет назад. Ли Гань говорит о том, что "развита маневренность истребителя, улучшены параметры управления полётом и вооружениями". Пилот отметил, что самым сложным для него является пилотирование J-20 в группе, когда, например, проводится подготовка к участию в военном параде. По словам военного лётчика, зачастую приходится маневрировать, чтобы не допустить столкновения с птицами, которых очень много в небе над городами.

К достоинствам J-20 китайский офицер относит неприхотливость истребителя. По его словам, китайский истребитель нового поколения не нуждается в содержании в спецангарах с постоянной температурой и влажностью, как, к примеру, американский F-22.

Из интервью:
"Значение этого в реальном бою очень важно: если ваш истребитель-невидимка всякий раз нуждается в долгосрочном специализированном обслуживании перед каждой операцией, включая восстановление стелс-покрытия, то скорость выполнения такой операции и её эффективность могут оказаться низкими. Наш технический персонал аэродромов готовит истребители J-20 в короткие сроки. Стелс-покрытие J-20 не нуждается в особых условиях содержания."

Дополнительно китайский лётчик отметил "качественную аэродинамическую компоновку" истребителя.

Напомним, что в мире пока лишь три страны создают собственные истребители 5-го поколения: США, Китай и Россия. [на самом деле - еще Япония, итого четыре страны - Прим. С.Г.] При этом на вооружении ВВС истребители пятого поколения приняты только в Китае и Соединённых Штатах. [на самом деле - еще в Израиле - Прим. С.Г.]

 
Пентагон закупит почти 500 истребителей F-35

Пентагон заключил контракт с компанией Lockheed Martin на строительство 478 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на сумму 34 миллиарда долларов. Об этом во вторник, 29 октября, сообщила журналистам заместитель министра обороны США Эллен Лорд, передает ТАСС.

"Это историческая веха в производстве данных истребителей", — отметила Лорд. Первый этап соглашения включает строительство 114 самолетов общей стоимостью 7 миллиардов долларов. По словам Лорд, нынешняя сделка "демонстрирует приверженность агрессивно снижать цены на F-35".

"Ранее мы анонсировали 255 самолетов за 11 миллиардов. Вчера в дополнение к нашим обязательствам анонсировали 114 истребителей за 7 миллиардов",
— пояснил генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик.

 
Последнее редактирование:
В ВВС Индии определились с концепцией истребителя нового поколения AMCA

Индийские СМИ со ссылкой на высокопоставленный источник в военном ведомстве сообщают, что в ВВС страны определились с концепцией истребителя нового поколения. Напомним, что ранее командование ВВС Индии заявило об отказе от рассмотрения вариантов покупки истребителей 5-го поколения за рубежом. Также было добавлено, что в стране сосредоточатся на разработке собственного боевого самолёта в рамках программы AMCA.

Минобороны Индии планирует получить истребитель, на котором будут установлены два двигателя, способных выводить самолёт на сверхзвуковую скорость без форсажа, а также обеспечивать сверхманевренность. Истребитель должен быть оснащён радаром с активной фазированной антенной (АФАР, AESA).

Представитель ВВС в интервью The Economic Times:
"Индийский перспективный истребитель должен получить важное преимущество – технологию "стелс".

Как видно, в Индии по-прежнему считают, что именно стелс-технология является главной при развитии авиации для получения преимущества над противником.

На проектирование боевого самолёта нового поколения в рамках проекта AMCA планируется потратить около 1,1 млрд долларов (без учёта средств на исполнение самой боевой машины). В планах говорится о том, что к 2025 году должна состояться выкатка прототипа из ангара, а к 2026 – первый испытательный полёт новейшего истребителя.

Напомним, что ранее в Индии говорили о создании истребителя нового поколения к 2030 году и серийном выпуске – к 2035. Эти сроки в концептуальной программе остались неизменными. При этом собеседник упомянутого индийского издания заявил, что основная концепция перспективного истребителя уже принята.


 
Реклама
"Пентагон заключил контракт с компанией Lockheed Martin на строительство 478 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на сумму 34 миллиарда долларов."

Любопытно, что после выполнения этого контракта ВС США будут иметь истребителей 5-го поколения больше, чем всех истребителей развернуто в ВС РФ (включая учебно-боевые версии и Су-34).
 
По словам Лорд, нынешняя сделка "демонстрирует приверженность агрессивно снижать цены на F-35".

"Ранее мы анонсировали 255 самолетов за 11 миллиардов. Вчера в дополнение к нашим обязательствам анонсировали 114 истребителей за 7 миллиардов",
— пояснил генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик.
Отличное "агрессивное снижение"! Заявились сначала на $43 млн/шт., а потом добавили партию по $61,5 млн. ;)
 
Отличное "агрессивное снижение"! Заявились сначала на $43 млн/шт., а потом добавили партию по $61,5 млн. ;)
Во-первых - это в текущих ценах. А инфляцию USD внутри США никто не отменял;
Во-вторых - зависит от структуры заказа (разный модификации "Молнии-2" имеют довольно сильно разную цену - расхождение доходит до более чем 25%).
 
Во-первых - это в текущих ценах. А инфляцию USD внутри США никто не отменял;
Во-вторых - зависит от структуры заказа (разный модификации "Молнии-2" имеют довольно сильно разную цену - расхождение доходит до более чем 25%).
Самолёт во 2-м контракте дороже того, что в 1-м, более чем на 40%. Пусть даже это будет самая дорогая модификация (хотя, лично я в этом сомневаюсь). Какова же по Вашему мнению тогда реальная инфляция в США? ;)
Мне кажется, что истина более прозаична - сначала Пентагон "нагнул" с ценой Локхид Мартин, а потом лоббисты ВПК "отогнули" её обратно, сказав, что $60 млн. - это и так цена ниже плинтуса...
 
"Ранее мы анонсировали 255 самолетов за 11 миллиардов. Вчера в дополнение к нашим обязательствам анонсировали 114 истребителей за 7 миллиардов", — пояснил генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик.
Отличное "агрессивное снижение"! Заявились сначала на $43 млн/шт., а потом добавили партию по $61,5 млн.
Во-первых - это в текущих ценах. А инфляцию USD внутри США никто не отменял;
Во-вторых - зависит от структуры заказа (разный модификации "Молнии-2" имеют довольно сильно разную цену - расхождение доходит до более чем 25%).
Самолёт во 2-м контракте дороже того, что в 1-м, более чем на 40%.
Не надо просто читать подобные новости в вольном пересказе непрофильных российских информационных агентств. Никогда F-35 (даже в варианте А) не стоил ни 61,5, ни тем более 43 млн долл. за штуку, и не будет никогда стоить, а генерал Фик никогда не говорил, что 255 самолетов будут стоить 11 млрд.
Вот что он говорил на самом деле:
GEN. FICK: So relative to your -- your question on the $7 billion, so this is part of a series of contract awards and obligations that have been made over the course of a number of years in the execution of this effort.
So if we look back to what was previously announced, we previously announced 255 aircraft along with about $11 billion obligation for advanced procurement, economic order quantities, and worked on previously. And then on the undefinitized contract action, or UCA, associated with the ongoing work for the U.S. and partners in lots 12 and 13.
The announcement yesterday added 114 aircraft to that total, and added an obligation of about $7 billion for work to begin on those aircraft.
In addition to that obligation, we also obligated an additional $10 billion or so to Lockheed that was not included in the announcement because the announcement was already made -- previously made for the initiation of those deals. So that second $10 billion really is for the completion of the initial work done on those 255 first aircraft.
Т.е. выделение финансирования указанных партий идет частями.
Сейчас речь идет о самолетах 12-й, 13-й и 14-й партий ("лотов"): 149 (лот 12) + 160 (лот 13) + 169 (лот 14) = 478
Стоимость F-35A лот 11 (выпускается в настоящее время) составляет 89,2 млн, для следующего лот 12 снизится до 82,4 млн, для лот 13 - до 79,2 млн, для лот 14 - до 77,9 млн. Никаких 61,5 млн и конечно же 43 млн!
Палубный F-35C дороже: 107,7 млн сегодня (лот 11), 103,1 млн для лот 12, 98,1 млн для лот 13 и 94,4 млн для лот 14.
Самый дорогой, естественно, F-35B: 115,5 млн для нынешнего лот 11, 108 млн для лот 12, 104,8 млн для лот 13 и 101,3 млн для лот 14.
Подробнее обо всем этом можно тут, например, почитать. И уж точно это не стоит делать это на столь любимом Сергей Гончаров копипастерском ресурсе vpk.name.
Поставки нынешнего лота 11 должны, ориентировочно, завершиться в 2020 году, поставки по новым лотам 12-14, с учетом нарастания темпов выпуска, могут быть выполнены в течение 2020-2022 годов:

1572413008447.png




1572413077753.png

скриншоты выше - отсюда. Этот информационный листок, со статистикой по программе, Локхид публикует кстати регулярно (раз в квартал примерно). Эх... (завидуя...)
 
A.F., спасибо.
Интересно, что они собираются потом делать с производством, разогнанным до 170+ шт. в год?
Ведь учитывая цену изделия, F-35 вряд ли ожидает счастливая судьба бестселлера F-16, производящегося уже 40 лет.
 
Интересно, что они собираются потом делать с производством, разогнанным до 170+ шт. в год?
Ведь учитывая цену изделия, F-35 вряд ли ожидает счастливая судьба бестселлера F-16, производящегося уже 40 лет.
Ну - при закупочном плане 3191 машина даже при темпе производства 170+ в год - загрузка обеспечена довольно-таки надолго. ;)
 
A.F., спасибо.
Интересно, что они собираются потом делать с производством, разогнанным до 170+ шт. в год?
Ведь учитывая цену изделия, F-35 вряд ли ожидает счастливая судьба бестселлера F-16, производящегося уже 40 лет.
Учитывая количество, которое собираются выпустить - вполне нормальный темп. Потом законсервируют линию, как было с ф-22, а ещё вернее будут клепать по десятку в год для восполнения потерь, а там уж и новые заказы подтянутся
 
Реклама
Интересно, что они собираются потом делать с производством, разогнанным до 170+ шт. в год?
Ведь учитывая цену изделия, F-35 вряд ли ожидает счастливая судьба бестселлера F-16, производящегося уже 40 лет.
С учетом действующей на сегодня программы поставок (3256 самолетов, без учета 100 для Турции, в т.ч. 2231 для Пентагона) за вычетом 500 штук из партий 1-11, начиная с 2020 года планируется выпустить 2700+ машин. При декларируемом среднем темпе развернутого производства "не менее 150 машин в год" это 16-18 лет производства после 2020 года, т.е. ориентировочно до 2036-2038 года. И это без учета будущих новых экспортных заказов от других стран, которые наверняка появятся (и уже вовсю обсуждаются). Но даже без них - это минимум 26-28 лет серийного производства (с момента первых поставок в 2011 году).
Вы предлагаете сравнить с F-16, считая, что F-35 не сможет повторить его успех.
F-16 серийно выпускался с 1976 по 2017 год (сейчас производство прервано и, вероятно, возобновится на экспорт на новой сборочной линии в Гринвилле в 2022 году). Поставки в ВВС США велись с 1978 по 2005 годы, за 28 лет поставлено 2456 самолетов . После этого выпуск продолжался только на экспорт, причем в нынешнем десятилетии не превышал 12 самолетов в год (в 2010-2017 годах поставлено 92 самолета в Марокко, Египет, Оман и Ирак, в среднем за эти 8 лет - по 11-12 машин в год, фактически в последние годы серийного выпуска: 2014 - 12, 2015 - 11, 2016 - 12, 2017 - 8). Общий объем производства F-16 составил 4588 самолетов за 42 года.
Так что пока складывается ощущение, что F-35 как раз вполне может сравниться в успехе с F-16 и строиться по меньшей мере лет 30.
З.Ы. отнюдь не являюсь поклонником F-35, просто анализирую цифры и факты
 
Назад