Космос - история и личности

Тогда "переход на принципиально новый уровень" - к полномасштабной гонке КУВ КК и КУВ КЗ - выглядел вполне реальным даже в глазах весьма грамотных и осведомленных людей. Тем более никто - даже тупой как винная пробка Михаил "Пятно" Г. - не утверждал никогда, что советский "ответ на СОИ" будет именно "точной копией СОИ made in USSR".
 
Справочно: когда некто оспаривает официальную информацию (что вполне допустимо и часто оправдано) - "бремя доказательства" по умолчанию ложится на оспаривающего. Официальная информация считается верной по умолчанию, пока обосновано не поставлена под сомнение по кр. мере. Таковы и академические правила и судебная практика в спорах, связанных с достоверностью опубликованных сведений.
Т.е. если я пребывая в юрисдикции Российской Федерации выложу где-либо ОШС ФСО и ФСО обвинит меня в распространении дезы - пока я не предъявлю как минимум скан соотв. страницы оперативной БД U.S. DIA - я буду юридически автоматом считаться распространяющим дезу. Даже в учете того, что всем более чем прекрасно известна цена "достоверности" заявлений ФСО.
 
Последнее редактирование:
"ссылку на документ утверждающий обратное" - Вы получите право требовать, когда подкрепите свое первичное утверждение неким АИ. И не раньше.
 
Может я чего-то не понимаю... Но как может считаться доказанной способностью делать что-то ни разу в полном или близком к полному объеме неапробированная опция? Вам же не приходит в голову считать ту же САС работоспособной без проверки отстрелом? (хотя реальная авария РН с пилотируемым КК для такой проверки и не обязательна конечно)
 
Средняя буковка в СОИ - "оборонная". Шаттл же предполагался для вывоза на орбиту и возврата обратно ударных ядерных блоков (потому что их нельзя жечь в атмосфере, даже если ресурс отлетали. Да и не сгорят, у них же теплозащита).
Такие блоки - нужны исключительно для нанесения первого удара, который СССР наносить не собирался. А для вывода десятков тонн мелких перехватчиков годился и Протон.
опция была не опробирована конкретно на шаттле - просто потому что США не сочли нужным делать экземпляр с самолётными движками. Но саму систему отдельно - вполне испытывали.
 

Ни одного полета и ни одного испытания Бурана в пилотируемом режиме не было. Следовательно по вашей логике Буран вобще не является пилотируемым космическим кораблем
 

Ну а тогда о чем вы вобще сравниваете Буран и Шатл? Шатл - пилотируемый корабль. Буран - просто болванка, способность которой возить в космос людей ни разу не проверена. Это вобще не пилотируемый корабль
 
Справедливости ради, вот здесь написано:
These flights verified the orbiter's pilot-guided approach and landing capability; demonstrated the orbiter's subsonic terminal area energy management autoland approach capability...
 
Молодец. Передернул по-гусарски.
Речь шла о
Шаттл умел садиться автоматически
При чем здесь Буран?
Еще раз.
Некий начетчик заявил, что Шатл умел садиться автоматически.
Не одного испытания автоматической посадки Шатла не было.
Ссылки на умозаключения разработчиков, которые говорят о "способности"
The flights demonstrated the orbiter's ability to approach and land safely with a minimum gross weight and using several center-of-gravity configurations
Еще раз вопрос:
Была ли эта способность подтверждена хоть одной посадкой без экипажа в кабине?
 
Автоматические посадки без экипажа в кабине были?
Да, на "Энтерпрайзе".
А с орбиты, а не с высоты полета В 747?
С высоты орбиты и до высоты полёта B-747 все посадки шаттлов были на автомате.
Как вы себе представляете ручное управление на гиперзвуке?
 

Ни одного полета Бурана с людьми не было.
Ещне раз вопрос:
Была ли способность Бурана летать с людьми подтверждена хотя бы одним полетом с экипажем в кабине?
 
Да, на "Энтерпрайзе".
В каком полете, не подскажете?
Я пока нашел грустный рассказ про STA-3
 
В каком полете, не подскажете?
Хм, ошибся Почему-то в памяти отложилось, что был беспилотный планирующий полёт.
PS а, ну да. Там же выпуск шасси и тормозного парашюта на пробеге были ручными, так что совсем без людей на борту вряд ли получилось бы.
Тем не менее, в авиационных терминах - честная Cat IIIa.
 
Последнее редактирование:
Зачем спорить с банальностями? Не буду.

И совершенно правильно делаете. Крыть вам нечем.
Буран не был доведен конструктивно до пилотируемого состояния. Одно пилотское место отсутствовало в принципе. Говорят, полной системы жизнеобеспечения не было.
Ну, и с многоразовостью, конечно, нехорошо получилось...
 
Еще раз для прочнистов.
Я среагировал на пост о том, что Шатл
Шаттл умел садиться автоматически
Про Буран речи там не было.
Но если очень хочется набросить - воля ваша.
 
Изначально было совершенно очевидно, что ряд боевых компонентов "оборонной" СОИ - вполне могут послужить и как КУВ КК и как даже КУВ КЗ - а не только для стратегической ПРО. Кроме того, одним из сценариев советского ответа было создание "космического эшелона прорыва космического эшелона СОИ".
Ну и наконец, реальное стратегическое планирование в СССР предусматривало готовность и к первому удару тоже. Оно требовало готовности вообще ко всем мыслимым сценариям. Там задавался воистину параноидальный запас прочности. Собственно, готовность нанести первый удар - это даже не было секретом даже от простых советских граждан. Заявления, что в случае даже ограниченного применения тактического ЯО НАТО - последует МЯУ по всем стратегическим целям "агрессивного" блока" - делались неоднократно на весьма высоких уровнях во времена Брежнева и Андропова.