Космос - история и личности

Слова летчика о ТТХ я уже привел. Мне этого достаточно.Я даже могу припомнить его объяснения. Вести бой приходилось не на тех высотах на которые были рассчитаны наши самолеты по ТТХ, а на тех, которые навязывались немцами. И высотность того же МиГ, где его двигатели имели преимущество никакой роли не играла. А летчик кстати рассказывал даже не про МиГ, а про "ишака".
Воюет не оружие. Воюет человек. И тут ключевую роль играет опыт. Летчки с большим налетом в часах уже в июне спокойно сбивали мессера на ишаках, а сержанта ускоренного выпуска посади в "кобру" - он ее угробит
 
А разве я утверждал, что-то подобное? Это Гончаров говорит что это чушь
 
Вы уж извините - но меня ссылки анонимного форумчанина, не знающего азов, на анонимного "двигателиста", делающего заявления, противоречащие не только "мемуарам Мишина" (на самом деле - это научная публикация советского времени - а для таких были "чуть-чуть" другие стандарты достоверности), но и официальным данным с официального сайта ГП "КБ "Южное" - интересуют еще меньше.
Да, это "тот" Мишин. Ресурс определяется по результатам стендовых гонок. Учите матчасть. Ну и забейте в Яндекс: "применение НК-33". И откроется Вам.
Покажите. И добавьте, что в мои служебные обязанности входило выявлять среди инженеров невежд, дураков и аферистов. И судя по тому, что я меньше чем за два года прошел путь от специалиста II категории до и.о. зам. нач. отдела - справлялся я с работой этой, по мнению своих руководителей по крайней мере, таки неплохо.
Вот именно это "разве что" - прекрасно характеризует совершенно определенным образом. Стендовые ресурсные испытания двигателей - проводятся на намного более жестких режимах, чем режимы реальной эксплуатации. Действительный специалист и даже просто осведомленный в теме человек - обязан это знать как таблицу умножения.
См. вышеЕ. И у меня для Вас пИчаль: утверждавшие результаты ГСИ РД-170 - не поинтересовались Вашим мнением. И аттестовали его для применения вплоть до 10-кратного.
Повторю: ни "обычные" АИ, ни даже источники уровня "официальный документ высокого грифа" - не Священное Писание. В них встречается много, даже очень много всякой фигни - вплоть до прямых фальсификаций (причем даже и грубых очень). Но чтобы аргументы "против" были приняты к рассмотрению - необходимы более веские аргументы, чем "а вот анонимный мальчЕГ, утверждающий, что он рисовал 3D для сайта Буран.ru - считает иначе". По крайней мере лично я здесь под своими подлинными И.Ф. и мой послужной список можно пробить через Рунет.
 
Это только Ваши проблемы. А у меня достаточный уровень подготовки, чтобы ясно понимать: "слов ЛетчЕГа" - таки совершенно недостаточно. Например я знаю, что немцам пришлось выпускать с 1942 г. специальные модификации "худых", адаптированные именно к ТТХ наших истребителей (в т.ч. и в части оптимальных высот боя). И что навязать бой пилоту Bf.109, не желающему в данной ситуации драться - И-16 просто не мог - даже пилотируемый летчиком сколько угодно высоких подготовки и способностей. И именно по причине низких ТТХ. О чем прямо говорилось в Наставлениях. А значит - тактическая инициатива в бою "худых" с И-16 - всегда принадлежала "худым". Какие преимущества дает владение инициативой - известно любому, знакомому с азами военного искусства. Даже если его практический опыт - не более чем водить в бой "обезьянью" пехотную роту (как в моем случае), а образование - истфак и УАГУ.
 
А разве я утверждал, что-то подобное? Это Гончаров говорит что это чушь
Передергиваете, милейший. Я говорил: "утверждение, что "в СССР не было ЖРД КН, способных проработать много более 400 с" - чушь". И да, это таки действительно чушь.
 
И каким вашим словам больше верить:
?
Ну и почему этот волшебный двигатель с 10000 часов не эксплуатируется? Испытания то он может и прошел. Но его нет. И это факт. Нет у нас многоразовых двигателей. Разве что в музее. Но речь об эксплуатации.

Еще раз: вы считаете что оценка историком инженера имеет высокую стоимость? Для меня нет. Печальные же события происходили на вашем предприятии. Напоминает 30-40 е годы прошлого века. Больше ничего не могу сказать.
Трофим Лысенко достиг больших высот. Так что не аргумент.

А вам не кажется, что одних стендовых испытаний на ресурс для получения многоразового двигателя недостаточно? Что надо еще уметь его "приземлять" в целости и сохранности. А именно этих испытаний и не проводилось. Об этом и пишет Vm, текст которого вы передергиваете. И мой источник пишет то же самое - " У нас вообще первая ступень не спасается ни на одной ракете. Они все падают и в труху. "
И я повторю: документы бывают разные. Есть обычные рабочие производственные доки. И если среди них отсутствует распоряжение о каких-то работах и доклады об их результатах, то вывода можно сделать только два. Один глупый - что их выкрали (кому это надо?), а второй, что ЭТИ РАБОТЫ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ. И высоких грифов тут не обязательно.
 
А не будете ли вы столь любезны указать пальцем на такое утверждение - "в СССР не было ЖРД КН, способных проработать много более 400 с" ? А то выходит что вы соврамши.
Напомню, что человек писал о том, что у нас на деле двигатели более 400 сек не работают. А то что пылится в музее, если вообще сохранилось, к разговору отношения не имеет. Вы сначала грубо перевернули его слова и потом их комментируете. С вами становится не интересно общаться.
 
И каким вашим словам больше верить:
"Обе буквы". И тем и другим. В них нет противоречия.
Секунд. а не часов. И еще раз: забейте в Яндекс: "применение НК-33" наконец.
Судя по моим гонорарам - да, имеет. И я работал не на предприятии. А в Министерстве.
Трофим Лысенко достиг больших высот. Так что не аргумент.
Ну так приведите какой-нибудь заслуживающий внимание контраргумент.
Кстати - у Лысенко - при всех его эпичных заскоках -выдающиеся заслуги перед зерновым хозяйством СССР. Но которых в большой степени оно держится и до сих пор в России.
Мне "кажется", что считающий себя специалистом - должен понимать разницу между "обеспечением технической возможности многоразового использования ЖРД" и "обеспечением технической возможности многоразового использования бустера". От того, что на одноразовой SLS применят многоразовые RS-25 - они не перестанут быть многоразовыми.
Есть еще третий вариант - что работы велись без оформления приказом. Не то, чтобы совсем уж и редко бывает на самом деле.
Но главный вопрос: где доказательства, что "отсутствуют распоряжения и доклады"? Слова анонимов, безнадежно путающихся в азах? О том же Камраде МиГ-31, с которым я периодически пикируюсь, а периодически обмениваюсь одобрительными смайликами - я по кр. мере могу безусловно сказать, что ясно вижу, что он специалист. Из постов же Ваших и Vm - этого не видно.
 
Вы еще и читаете мои посты по диагонали? Я об этом и писал, что драться приходилось на тех высотах, которые навязывали немцы, а не наши. Вроде русским по белому писал.

Вести бой приходилось не на тех высотах на которые были рассчитаны наши самолеты по ТТХ, а на тех, которые навязывались немцами.

И речь в том интервью шла за 1941 год, когда ваших худых модификаций еще не было. К чему спор? Общеизвестно даже тюленю, что МиГи были высотными истребителями, но всю войну бои проходили на средних.
 
Зайдите по ссылке на сайт ГП "КБ "Южное", которую я Вам тут давал, да и посмотрите наконец - сколько работают движки его разработки и "южмашевского" изготовления.
 
Еще раз: если бы бои приходилось "вести на тех высотах, которые навязывали немцы" - немцам бы не пришлось спешно пускать в массовую серию версии Bf.109 с пониженной под условия Восточного фронта высотностью.
А "худой" - это общее прозвище всех Bf.109 начиная с Испании.
Но да - МиГ-3 действительно имел избыточную высотность как для фронтового истребителя. Впрочем - это было в знаничельной степени вызвано его тактически безграмотным применением и отсутствием гермокабины (в ВВС КА тогда не понимали, что высотность машины нельзя сводить к высотности мотора).
 
Сергей Гончаров, вынужден уличить вас в напрасном поклепе на Vm, утверждавшем в споре о Буране, что создать многоразовые маршевые двигатели для Бурана не удалось. Это правда.
Полет Бурана состоялся как известно в ноябре 1988 года. На этот момент испытания РД-170 на повторность использования еще НЕ БЫЛИ ЗАКОНЧЕНЫ.

По состоянию на первое января 1991 г. было проведено 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с, в том числе 22 двигателя прошли успешные летные испытания в составе ракет-носителей "Зенит" и "Энергия" (однократное использ. - выделено мною). В 1991 г. планировалось завершить наземную отработку модификации двигателя РД-170 на ресурс, обеспечивающий десятикратное полетное использование и дальнейшее совершенствование и развитие в направлении повышения мощности, улучшения удельных характеристик.
Губанов Б.И. Триумф и трагедия 'Энергии', на которую ссылается РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520) ,

где даже в хронологии испытаний видно, что еще на 1990 год продолжаются аварии.
 
РД-170/171 - АО «НПО Энергомаш»
Базовый двигатель РД-170/171 разработан в 1976-1986 гг. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
 
"Многоразовые маршевые двигатели для "Бурана" - "удалось создать" еще до его первого полета. РД-170 - это движок для бустеров "Энергии". Учите матчасть. И да - они были аттестованы для десятикратного использования. Ничем тут не могу помочь ни Вам, ни Vm, ни тов. "Губанову Б.И.".
 

Может быть хватит, а? К 86 году были закончены испытания только для однократного использования.
Я вам привел цитату из работы заместителя генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И. Губанова. Подучите матчасть
 
Luboznatelnyj, есть "работа заместителя", а есть официальные отчеты и Решения по ним. Так что да - учите матчасть.
 
Заявления о том, что изделия, спроектированные и недоиспытанные по нетехническим причинам "не смогли создать" звучит глупо. "Сотку" тогда тоже "не смогли создать". И тысячи других изделий, сделаных, испытаных (полностью или частично) и не пошедшим в серию тоже не смогли создать.
В том числе и мой Ту-155.
 
Ну это бессмысленно. Разговор со стенкой. Халва, халва, халва. Буран не имел маршевых двигателей. Сами учите матчасть. Адьёс.