Культура производства

Ну, раз пошли картинки...
Специально для авиафорума загрузил на ютуб :)
Либо мы научимся конкурировать с этим китайцем, либо так и будем торговать сырьём.
Есть такое проклятое широкими народными массами предприятие - Волжский Автомобильный Завод. Представьте себе, там масса минимум ползавода работает примерно как этот китаец. Там правда особенность есть. Детали в массе сложные, операций много, объемы... линии длинее и станки крупнее, поэтому тех, кому туда-сюда постоянно надо, немного. Но работа постоянно на ногах, в движении. И детальки могут быть поболее, особеннл на сборке. Но на штамповке, на сварке и механообработке функция человека та же - подай-принеси, вставь-вынь.

С отдыхом вопрос решается так, что кроме обеденного перерыва есть еще один, получасовой. И некоторая избыточность численности бригад, которой сейчас наверно уже нет, эффективные менеджеры постараются...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть такое предприятие - Волжский Автомобильный Завод.
а есть еще не так широко широким массам известное - КАМАЗ. Там достаточно радикально подошли к проблемам потери раб.времени. Ну и Нав_о_ротили...
 
Филимон, расскажите нормально.
долго рассказывать. Пригласили чеха по фамилии Навротил. Началось с графиков хождения в туалет. Закончилось смертельным случаем и предупреждением чеху ходить везде в каске и оглядываться. Даже когда спит.
 
Филимон, ну, насчет туалета скорее метафора, но вот расписание у курилки - факт. Глворили диоектору - не надо этого делать, пользы никакой, а возможный ущерб очевиден. Нмконец... ну вот нет в данный момент работы... если слесарям в рабочее время делать нечего, то пусть берут метлы/лопаты и идут убирать территорию. А он у себя в кабинете сидит и в монитор камеры в ремзоне пялится. Чуть что - трубку телефона и в комнату мастеров АРМ. Их самих и то достал. Стол, говорит, у вас тут лишний, убрать надо. Говорят - не лишний, аккурат на нем удобно пасьянс из заявок на ремонт раскладывать - и не мешают, и подошел к столу, все перед глазами. Нет, гриь, храните путевки на своем столе. И расплрядился стол убрать. По цехам ходили, стулья лишние убирали... а уж диваны... В цехе электроники и диагностикн Саша-старший на больничном был, Саша-молодой открестился - не я это ставил, не мне и переставлять. Я более квалифицированно отшивал - специально именно так расставлено, вот потому то и потому то. Со второго раза успокоился... навернл понял, что придет Саша-старший - тем более пошлет. Минимум дважды его посылали с одеждой. Водитель по плводу того, что на заказ поехал не в костюме и не в галстуке - а Вы мне его дали? Автоэлектрик по поводу личной камуфляжки, а не форменной спецовки - хожу в том, что удобно. Ваша спецодежда неудобная, непрактичная. Самое невероятное, что товарищ легко посылается... если это делать грамотно. Ну тяжко ему в одну харю воевать с целым автобусным парком...
 
MikVolg, я ж о том и говорю. Один человек - директор - пытается гнуть целый автобусный парк. А тот всей своей более чем полутысячей человек далеко не всегда желает гнуться, тем более, что работать то все-таки кому-то надо, и директор это понимает. Много лет ремзона работала сутки через трое. Директор сказал - не будет больше этого. Несколько человек ушли сразу же! Кто-то позже. Уходят люди, отработавшие по 10 и более лет. Только из-за этого! Воевали года полтора, пока нашелся более-менее взаимоприемлемый вариант.
 
Последнее редактирование:
проклятое широкими народными массами предприятие - Волжский Автомобильный Завод
Туда сейчас активно внедряется культура производства альянса Рено-Ниссан. Сложно, тяжело. Но результаты есть. Качество сборки Калин заметно лучше, чем девяток образца 1995 г. Ломать сложившуюся психологию - небыстрое дело.

И некоторая избыточность численности бригад, которой сейчас наверно уже нет, эффективные менеджеры постараются...
Если это так и постараются - молодцы. Кормление дармоедов отрицательно влияет на цену продукции, соответственно на конкурентоспособность и перспективную способность завода накормить всех тех, кто действительно работает.


---------- Добавлено в 21:54 ----------


Один человек - директор - пытается гнуть целый автобусный парк. А он далеко не всегда желает гнуться, тем более, что работать то все-таки кому-то надо.
Директор на то и поставлен, чтобы он управлял, а не им. Не хватает либо ума, либо харизмы. Профнепригоден.
 
А как выстраивание Supply chain, развитие поставщиков, аудит второй стороны?..
У того же рено-ниссан только в чек-листе аудита рабочих мест несколько десятков вопросов. От "Применяете ли вы заниженные режимы обработки?" до "Заработная плата в Вашем цехе отличается от з/п в других аналогичных цехах?"

Сами виноваты :D
 
Реклама
А как выстраивание Supply chain, развитие поставщиков, аудит второй стороны?..
я вам так скажу откровенно чтобы стать поставшиком ОЕМ например нужно выстроить систему производства и сертифицировать ее сначала под TS (аудит 3 стороны) стандарt а после еще и проийти через как минимум 4 аудита от ОЕМ (качество VDA6.3, дизайn, логистика, качество под конкретный проэкт коtоrый пытаетесь получить)
 
Последнее редактирование:
В смысле, ваши мексиканцы всё это сделали, а теперь валят на ЧФ? :)
 
В смысле, ваши мексиканцы всё это сделали, а теперь валят на ЧФ?
На Черноморский Флот? :) Да нет они давно сертифицированы и поставляют нам свет...возникла проблема у нас на сборке..мексиканцы долго отпирались...пришлось приехать и привезти брак... тыкнуть их носом в фотометрической лабе на оч видимый косяк....чф они клэймят как исходную причину..мол ацтек не следовал инструкциям....за это и закатываю ...не может это быть первопричиной...копаем глубже...кидаем дальше :)
 
чф они клэймят как исходную причину..мол ацтек не следовал инструкциям....за это и закатываю ...не может это быть первопричиной...копаем глубже...кидаем дальше
Ага, это правильно :)

Но с другой стороны те же TS и VDA6.3 достаточно формальны. У нас на какой тендер ни посмотри - все увешаны сертификатами, как новогодняя ёлка конфетти, а как на промплощадку взглянешь, так тоска... Как у Эдуарда при взгляде на директора :)
 
Да, конечно. :)
Я даже номер TS на память уже не помню :confused2: Стараюсь не связываться с сертификатами. СТО ГАЗПРОМ 9001 хватило.
Мне ехать, а не шашечки.
 
Туда сейчас активно внедряется культура производства альянса Рено-Ниссан. Сложно, тяжело. Но результаты есть. Качество сборки Калин заметно лучше, чем девяток образца 1995 г. Ломать сложившуюся психологию - небыстрое дело.
ну надо понимать, что работа данного предприятия в советское время и в постперестроечные времена - две большие разницы. В 90-е что творилось? Если надо убить одного человека, то не надо нанимать снайпера, проще из АКМ-ов его расстрелять на проходной, положив еще десяток ни в чем неповинных людей. Я же был на ВАЗ-е в 1991-92 гг., работал там год, между прочим в ОТК Механосборочного прлизводства. И действительно была культура. Ну и наконец... собрать несложно. А вот из чего собирать? Главный конвейер, цех 45-2 Сборочно-Кузовного Производства, как гласил плакат, 4500 человек. А завод больше 100 тысяч. И чем все они заняты? Как думаете, качество работы 95% работников производства влияет на качество автомобиля или нет?

Если это так и постараются - молодцы. Кормление дармоедов отрицательно влияет на цену продукции, соответственно на конкурентоспособность и перспективную способность завода накормить всех тех, кто действительно работает.
Почему сразу дармоеды? Человек не может часами крутиться как робот, ему надо давать отдыхать. А как это сделать в условиях конвейера?

Директор на то и поставлен, чтобы он управлял, а не им. Не хватает либо ума, либо харизмы. Профнепригоден.
Ну... понятие "авторитет руководителя" человеку, судя по всему неведомо. Как вариант, "боятся - значит уважают". Увы, минимум 80% работников при фразе "наш $удак/урод/идиот" персонажа понимают однозначно. Плвторюсь, весь коллпктив однозначно его не принял. И когда мастер носится по ремзоне - директор по территории ходит, то это команда - прячься по углам и на глаза лишний раз не попадайся. Чел много чего внедрил силой власти, как ему хором ни говорили, что не надо этого делать. Пытались объяснять, почему не надо делать... хрен с тобой, бить врага его же оружием, чтобы за что бородись, на то и напоролись. Ну нелегко 600-700 чедовек просто так нагнуть...


---------- Добавлено в 23:44 ----------


увы, реальность
тогда я пошел бы мимо туалета. Демонстративно. А Вы прикажите персонально моей прямой кишке... Ну или как минимум саботаж работы до официального времени, и радуйтесь, что я прямо в ремзоне не наложил.
 
Реклама
Почему сразу дармоеды? Человек не может часами крутиться как робот, ему надо давать отдыхать. А как это сделать в условиях конвейера?
Если избыток численности, как ты пишешь, значит дармоеды.
Если численность рассчитана с учётом режима работы и отдыха, значит избытка нет.
На конвейере предусмотрены остановки для отдыха. А если припёрло, можно и бригадира позвать, чтобы подменил на 5 минут.

Ну нелегко 600-700 чедовек просто так нагнуть...
Понятно. Денежку немалую плотют директорам не за просто так.


---------- Добавлено в 11:00 ----------


У Газпрома малость другая система)
По сравнению с ISO/TS 16949? Малость другая. Но разница непринципиальна.
 
Назад