Культура производства

Если избыток численности, как ты пишешь, значит дармоеды.
Если численность рассчитана с учётом режима работы и отдыха, значит избытка нет.
и как же я пишу? Не надо придумывать и додумывать. Избыточность такого размера, чтобы был подменный человек.

На конвейере предусмотрены остановки для отдыха. А если припёрло, можно и бригадира позвать, чтобы подменил на 5 минут.
нет таких остановок. И бригадир не везде и не всегда освобождегный.

Понятно. Денежку немалую плотют директорам не за просто так.
это понятно. Только они бы еще ее отрабатывали... А то они такое творят... и производство много где работает именно вопреки руководящим указаниям. Именно потому, что директора приходят и уходят, а работяги остаются, при этом как работали, так и работают. Потому производство еще и живо, что под каждого урода в галстуке подстраиваться не спешит.
 
Реклама
это одно и то же) TS2 был 16949:2002, TS3 это ISO/TS 16949:2009


---------- Добавлено в 14:26 ----------


По сравнению с ISO/TS 16949? Малость другая. Но разница непринципиальна.
ну... смотря в чем. Местами и принципиальная
 
И некоторая избыточность численности бригад,
"Избыточность" это значит наличие чего-то лишнего. От лишнего необходимо избавляться.
Например, 2 или 3 дублирующие гидросистемы в самолёте это не избыточность. Это необходимый элемент безопасности.
нет таких остановок. И бригадир не везде и не всегда освобождегный.
Я не поленился и позвонил в Тольятти.8-)
Каждые 2 часа работы остановка конвейера на 10 минут + обед 45 минут. Подменяет человека, если срочно надо, бригадир или мастер.

---------- Добавлено в 14:40 ----------

Местами и принципиальная
Видимо термин "принципиальная разница" нуждается в уточнении :)
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, будем занудствовать и придираться к словам или суть рассиатривать? Запасное колесо на автомобиле - тоже избыточность. А в цифровой технике, в передаче данных в частности, избыточность информации позволяет создавать коды с обнаружением, а то и с исправлением ошибок. А эффективные менеджеры так и рассуждают - раз не надо прямо сейчас, значит лишнее, значит убрать. А если завтра понадобится... это будет завтра.

Сейчас на ВАЗе может и так. Раньше конвейер работал непрерывно. Мало того, даже его скорость регулировалась.
 
будем занудствовать и придираться к словам или суть рассиатривать?
Если бы я придирался, я бы обращал внимание на орфографию.

А вот употребление неточных слов в моей работе катастрофично. Например:
А эффективные менеджеры так и рассуждают - раз не надо прямо сейчас, значит лишнее, значит убрать. А если завтра понадобится... это будет завтра.
Если я соглашусь, что "эффективные менеджеры" это плохо, то придётся нанимать других, видимо "неэффективных".
Эти правильные, "неэффективные менеджеры" будут держать на предприятии избыток персонала, исходя из аргумента "вдруг завтра понадобится". Мне продолжать?

Если я так буду выражаться, имея в виду что-то хорошее, вылечу с работы в течение недели.
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, речь не только о персонале, но и о нем тоже. И то самое "вдруг" - оно не с бухты барахты, а исходя из практики. Повторю сравнение - запасное колесо на автомобиле. Совершеннл лишний, лишенный какой-либо функциональности предмет. А вот поди ж ты, тотально все их с собой возят. Аптечку там, огнетушитель... иногда буксирный трос, лопату, шинный насос. Спрашивпется - нахрена? А потому что при отсутствии этих предметов и далеко не всегда имеющейся возможности их оперативно раздобыть потеряешь еще больше, чем потратишься на создание этого запаса. Вот эти менеджеры и рвут волосы на задницах, чтобы еще какой-нибудь запасик изыскать и вычерпать. А когда случится "ой", они найдут способ откреститься "мы тут ни при чем" и свалить всю вину на исполнителей.
 
И то самое "вдруг" - оно не с бухты барахты, а исходя из практики
Вот эти менеджеры и рвут волосы на задницах, чтобы еще какой-нибудь запасик изыскать и вычерпать.
Менеджеры должны работать, исходя из прогнозов развития, в т.ч. долгосрочных. Практика у них только один из источников информации.
Понятно, что от вариабельности не избавиться, на этот случай должны быть _обоснованные и учтённые запасы_, в т.ч. трудовых ресурсов. И должен быть план, что делать, если ресурсов вдруг не хватит.

А то будет, как у меня было лет 15 назад: написал систему MRP (производственного планирования) для заводика. Остановились на день. Всю незавершёнку посчитали. В компьютер ввели. К середине второго дня выясняю, что то, что делало производство совершенно не соответствует тому, что в компьютере. Иду разбираться к начальнику. А этот... выдаёт: "Та в мэнэж у кладоуке щё штук 20 тазиков тех завёрток буво". *?%(*%(%!!! :mad:
Кстати, как можно заметить, количество изделий (замки и фурнитура) на производстве измерялось тазиками. Обычными, банными. Вот так и работали.

После этого я ещё 1 раз, на другом предприятии пытался наводить порядок айтишными методами. Потом бросил эту тему за бесперспективностью. Не хотелось оцифровывать и автоматизировать хаос. :(

Заначки "на всякий случай" полезны только тогда, когда в управлении бардак. В остальных случаях они только деньги из оборота вынимают и бардак создают сами.
 
Последнее редактирование:
Менеджеры должны работать, исходя из прогнозов развития, в т.ч. долгосрочных. Практика у них только один из источников информации.
Понятно, что от вариабельности не избавиться, на этот случай должны быть _обоснованные и учтённые запасы_, в т.ч. трудовых ресурсов. И должен быть план, что делать, если ресурсов вдруг не хватит.
.....
Заначки "на всякий случай" полезны только тогда, когда в управлении бардак. В остальных случаях они только деньги из оборота вынимают и бардак создают сами.
Плох тот, скажем, ремонтник, у которого в заначке ничего нет. И это способ борьбв с эффективными менеджерами. Они никаких обоснований не принимают, у них есть необходимость получить премию и сделать карьеру. Но что тогда делать прлизводственнику?

Но я не о заначках. Ну буквально - списывают автотранспорт. Или просто снимают с него неисправные узлы, меняют. Соответственно, слесаря каждый по своей направленности свое тащит. Не в загашник - оно на самом виду на стеллаже лежит. Так этим деятелям вид этого не нравится, упорно ходят и долбят по мозгам - выкинь, зачем оно тебе... ну или по стеллажам рассуй, занавеску повесь... в агрегатном цехе сколько мужики пытались отстоять... потом крик на всю ремзону:
- запчасти давай!
- ну нету... придумайте что-нибудь
- из чего придумывать? Лежало железо, и пусть бы себе лежало! Сейчас бы что-то смудрили. Но впм же надо, чтоб красиво было, надо все выкинуть! Ну выкигули, ну красиво! А работать как? Запчасти давай!
Это так слесарь начальнику АРМ выговаривал.

Ну уж если в пвторемотной мастерской слесарный верстак выбрасывают... видите ли, обшарпанный, вид уродует... поэтому выбросить.
 
Реклама
Эдуард, я чего-то не понимаю. Это ты просто пишешь, или опровергаешь какой-нибудь мой тезис? :)

Плох тот, скажем, ремонтник, у которого в заначке ничего нет.
В приличной организации это хороший ремонтник.
 
Да вы просто о разных ремонтниках говорите, из разных миров. Один работает по SOP со стандартным оборудованием (все остальное в утиль, ибо дороже разбираться), другой заставляет ездить все, включая то, что по регламенту давно списать пора. Ищите, ищите общий язык :)
 
Seagull_JL, Mechanic, примерно да, начинаем вокруг одного и того же ходить, только пока по разным орбитам.
 
начинаем вокруг одного и того же ходить, только пока по разным орбитам
Да никто никуда не ходит. Ситуация стандартная.
Один говорит "Вот так надо, тогда предприятие заработает и прибыль повысится существенно."
Другой говорит "Мы всегда так жили и жить будем, а начальники все идиоты".
Причём второй, применяя ставший нарицательным в России термин "эффективные менеджеры", забывает ставить его в кавычки, не понимая, что этот термин применяется в издевательски презрительном ключе, реально означающем крайне неэффективный менеджмент. Для него они все на одно лицо.
Что самое смешное, так это то, что в реальной жизни этот диалог состояться не может, ибо эти миры не пересекаются.
Seagull_JL, как часто ты объясняешь слесарям, как им нужно эффективнее крутить гайки? ;) :confused2:
Слишком разные горизонты мышления и уровни владения информацией. :confused:

Почему я так категоричен? Да потому, что прошёл путь от низшего звена, до того самого менеджера. Причём очень хорошо помню, как, будучи в нижнем, исполнительском звене, думал "Какая лафа у этих начальничков! Пришли, руками поводили и пошли кофе пить." И сравниваю это с тем, что знаю сейчас...... :rolleyes:
 
Да вы просто о разных ремонтниках говорите, из разных миров.
Из каких, разных? Оба живут в России. Оба говорят по-русски. Обоим пофиг на политику, но Крым - он наше всё. У обоих жена из под Воронежа. Один и тот же Дом 2 по вечерам смотрят. Только один болеет за Зенит, другой за Спартак. :D

---------- Добавлено в 21:56 ----------

Seagull_JL, как часто ты объясняешь слесарям, как им нужно эффективнее крутить гайки?
Слишком разные горизонты мышления и уровни владения информацией.
Почему я так категоричен? Да потому, что прошёл путь от низшего звена, до того самого менеджера. Причём очень хорошо помню, как, будучи в нижнем, исполнительском звене, думал "Какая лафа у этих начальничков! Пришли, руками поводили и пошли кофе пить." И сравниваю это с тем, что знаю сейчас...
Я и сам начинал работу с ученика столяра-станочника после армии, а получив зарплату за месяц мучительно раздумывал, что на неё купить: рубашку или сковородку. Девяностые к рабочим были суровы. А в тёпленькие офисы решил перебраться после того, как отработал зиму сварщиком.
Мне и сейчас приходится общаться как с директорами, так и со слесарями.
Я прекрасно понимаю, о чём пишет Эдуард. И вижу стереотипы, которые мне не нравятся. Поэтому и задал последний вопрос.

Вот это:
Плох тот, скажем, ремонтник, у которого в заначке ничего нет.
продиктовано проклятым бытиём. Но это неправильно. Так делают почти все, но это неправильная организация работы.
Я понимаю, что Эдуард не может изменить её в своей конторе, но это всё равно неправильная организация. Так поступают почти все, но это не значит, что так правильно.
Может быть, Эдуард меня послушает, плюнет на всё, на "эффективных менеджеров" ещё и положит, купит себе Портер и откроет свой бизнес, с правильной организацией? :D

---------- Добавлено в 22:00 ----------

Что самое смешное, так это то, что в реальной жизни этот диалог состояться не может, ибо эти миры не пересекаются.
Мой мир, к счастью, пересекается со всеми. Потому, что я точно ничего не смогу доказать "эффективному менеджеру" прежде чем на его же предприятии не смогу заставить двигать руками слесаря в новой, непривычной последовательности. Собственно, те неудачи, которые и сейчас бывают, связаны именно с эти. Но их всё меньше и меньше.
 
Последнее редактирование:
Мой мир, к счастью, пересекается со всеми.
А моё мнение, что это к несчастью. ИМХО тебе деньги платят не за обучение слесарей. Ты не ПТУ. ;)
Потому, что я точно ничего не смогу доказать "эффективному менеджеру" прежде чем на его же предприятии не смогу заставить двигать руками слесаря в новой, непривычной последовательности. Собственно, те неудачи, которые и сейчас бывают, связаны именно с эти. Но их всё меньше и меньше.
А мне казалось, что слесаря должен заставлять бригадир..... :eek:
Я конечно тупой военный, но когда директор начинает лезть в работу слесаря, значит вся остальная прослойка зря получает свою зарплату и следовательно директор, как организатор, сам профнепригоден. ;)
Каждый баран должен висеть за свои яйца. 8-)
 
А моё мнение, что это к несчастью. ИМХО тебе деньги платят не за обучение слесарей. Ты не ПТУ.
Ты прав, мне их платят за обучение директоров :) Но ведь они, хоть и чувствуют, что что-то делают не так, но на слово не верят. Приходится обосновывать, причём на примере их предприятия, которые они знают как облупленное. 80% начальников имеют честь доказывать мне что предприятие у них такое уникальное-разуникальное, что стандартные методы не работают.
Поэтому показывать приходится на практике, а потом рассказывать на этом примере, как их управление привело к тому, что завод на выпуск продукции тратит в 2 раза больше ресурсов и в 3 больше времени, чем надо. Поэтому 2/3 времени я провожу в цехах, а не в кабинетах.
Честно признаюсь, что не видел вообще ни одного уникального предприятия. Меня кормят управленческие ошибки, которые всюду одинаковы.

А мне казалось, что слесаря должен заставлять бригадир.....
Я конечно тупой военный, но когда директор начинает лезть в работу слесаря, значит вся остальная прослойка зря получает свою зарплату и следовательно директор, как организатор, сам профнепригоден.
Ну воот! Теперь ты мне рассказываешь, чего не бывает. Везде бригадир - лепший друг рабочего, с которым они за пивом ругают "эффективного менеджера". А квалификация у них почти не отличается. :confused2:
Если мне не веришь - почитай Эдуарда. У него директор бегает по АТП с тупыми указаниями, а весь коллектив, вместе с бригадирами над ним ржот :D
Шутки шутками, но если разумного экономиста с трудом найти ещё можно, то хорошие бригадиры на вес золота. Базовое звено управления на производствах разрушено напрочь, как и система его воспитания.

Тут мы во взглядах сходимся. Когда я рассказываю, каким должен быть бригадир, то объясняю, что им не должен быть тот, похожий на военнопленного, которого мне показали в цеху. Я всегда привожу в пример становой хребет армии США - сержантский корпус и рассказываю о его функциях и формировании их морали.
Впрочем, воспитанием бригадиров я тоже занимаюсь. Есть такая штука: TWI - система обучения и инструктажа на производстве.
 
Последнее редактирование:
Почему я так категоричен? Да потому, что прошёл путь от низшего звена, до того самого менеджера. Причём очень хорошо помню, как, будучи в нижнем, исполнительском звене, думал "Какая лафа у этих начальничков! Пришли, руками поводили и пошли кофе пить." И сравниваю это с тем, что знаю сейчас...... :rolleyes:
Спасибо за откровенное признание. Но я подобными комплексами никогда не страдал. Мы жили вдвоем с мамой, она рассказывала мне все о работе, о том, что и как обсуждают на работе, в частности на сменно-встречных собраниях. Было время, брала меня итна завод. Это доменный цех металлургического комбината. В 10-11 лет я помогал ей, стоя у пульта. И пилотировал мостовой кран с грейфером, причем реально бункера грузил. Никуда от всего этого было не деться. В пионерах был председателем совета отряда, потом комсоргом класса. В техникуме и автошколе отвертелся, но в ВУЗе старостой группы все 5 лет, причем по отзывам и студентов, и работников универа был очень хорошим старостой. Еще участвовал в организации и судействе соревнований по авто и мотоспорту. Ну вплоть до того, что меня привозили на ипподром, оставляли наедине с Кировцем и грейдером и... трасса со всем внутрикруговым устройством будет. Определенную закалку дало и житье в кооперативном доме, в котором мне на прощание пришлось попредседательствовать. Еще пятый этаж, три стояка батарей и три "спускника" для воздуха. По осени идешь домой - делегация у подъезда встречает: ждем... щас сделаем...Так что знаю я, что такое "организация производства". Еще с детства, в крайнем случае с юности. И у меня не было такой ломки стереотипов - ломать было нечего. Зато приходилось смену начальников переживать. И уходил, поняв что нам не сработаться, а потом, спустя годы приьперетасовке его опять моим назначают, ёперный театр... В общем, у меня другая жизненная школа.

Каждый судит о других в меру своей, как известно, испорченности. Не судите о других исключительно по себе.
 
Последнее редактирование:
продиктовано проклятым бытиём. Но это неправильно. Так делают почти все, но это неправильная организация работы.
Я понимаю, что Эдуард не может изменить её в своей конторе, но это всё равно неправильная организация. Так поступают почти все, но это не значит, что так правильно.
а еще совсем недавно меня "лечили" вот этим...
Давайте всё разложим по полочкам.
Вас раздражает не необходимость чистоты, а менеджеры в галстуках. Ну так и не надо гнать на культуру производства.
....
ПС, на фото - ремзона УАЗиков в АТП. АТП в сельской местности. Основная задача машин, а их десятки, ежедневно ездить по полям и говнам. Похоже на вашу ремзону? :)
Вот я иьвопил о том, что при этом бегающем директоре чистота и красота превращаются в самоцель, показуху, никак не связанную с производством.

Может быть, Эдуард меня послушает, плюнет на всё, на "эффективных менеджеров" ещё и положит, купит себе Портер и откроет свой бизнес, с правильной организацией?.
так у менч и так сейчас свой Соболь. Над нтм да, я сам себе диоектор. Нл жить и работать приходится в большом окружающем мире, в царстве "эффективных менеджеров". Одно утешение "через раз" - повременная оплата. Т.е. мне не то, чтобы пофиг, сколько я проторчу на складе - 330 рублей час. Спать в кабине буду, а денежки будут капать. Такая вот "правильная" организация.
 
Реклама
Во-первых чистота при бегающем директоре это всё-таки лучше, чем гадюшник при бегающем директоре. Ты-то за рулём, а слесаря там треть жизни проводят, а потом его ещё и в дом тащат, по привычке.
Во-вторых красота и показуха положительно влияют на производство, позволяя туда привести нужного человека и заключив лишний контракт.
В-третьих, эффективность работы в чистоте и показухе всё-таки выше, чем в гадюшнике даже при неправильно организованной работе.
А в-четвёртых, если администрация предприятия хочет чистоту и показуху, значить её надо обеспечивать. Сотрудникам платят за них, а увидеть это можно в любой нормальной должностной инструкции. Это договорные отношения, в которых одна сторона почему-то начинает решать, что выполнять надо, а что не очень.

Поэтому чистота отдельно, а директор отдельно. А то получается, что раз директор нехороший, то и сидеть будем в говне за это. Назло маме уши отморожу.

Повремённая оплата труда это хорошо. Это я поддерживаю.
 
Последнее редактирование:
Назад