Еще пара мыслей по поводу антитабачного закона. Главная его мысль в том, чтобы оградить граждан от воздействия дыма. Так вот, закрытие курилок этот вопрос как раз не решает, так как все равно найдутся люди, которые будут курить в туалете, и, таким образом, наносить вред всем остальным. Еще одна идея закона - заставить курящих отказаться от вредной привычки, создавая им определенные сложности. И вот тут главная недоработка. Есть места, где твое перемещение ограничено - например, чистая зона аэропорта, поезд. Если в ресторане, ты просто можешь выйти на улицу и выкурить сигарету, то выход из чистой зоны, а тем более из поезда, сопряжен с определенными трудностями.
РЖД из-за своих запретов потерял меня как пассажира, я законопослушный гражданин и мне не нравится курить там где запрещено. Поэтому теперь передвигаюсь последнее время либо самолетом, где есть такая возможность, либо на автомобиле. Ну и кому лучше сделали? РЖД потерял клиента, я несу больше трат, противники курильщиков радуются... У англичан, например, тоже в вагонах курить нельзя, но есть один вагон, типа нашего вагон-ресторана, где курение разрешено. И это при их мизерных расстояниях!
С другой стороны, количество граждан нашей страны имеющих возможность совершать полеты, мягко говоря небольшое (я не беру жителей Нерезиновска и командировочных). Многие если раз в году и слетают в отпуск, то отсутствие курилки в аэропорту вызовет только определенное недовольство (или курение в туалете), матерные слова в сторону депутатов, но никак не заставит человека отказаться от курения вообще. Не работает этот закон в этой редакции и нынешней его реализации.
И вот мне еще интересно - известно, что уважаемый г-н Лавров, чья деятельность связана с частыми и длительными перелетами, заядлый курильщик. Каким образом обеспечивается соблюдение закона этим конкретным господином? Ведь самолеты СЛО не являются частными судами, где можно делать все что угодно?
Снизить количество курящих можно и нужно соответствующей пропагандой (аналогичной промывке мозгов перед выборами), частично с помощью медиков (но для этого нужны грамотные и доброжелательные врачи, чего у нас за пределами МКАД, к сожалению, нет), доступным для масс спортом, либо тотальным запретом продажи любых табачных изделий. Ни того, ни другого, ни третьего не наблюдается. Повторюсь - основная идея антитабачного закона верна, вот только ряд его положений и реализация, в частности выразившаяся в закрытии курилок в аэропортах неправильны.