Курилки в аэропортах России и СНГ

Чего вас всех несёт дымить на улицу и в общественные места?
Наверное отсутствие элементарного воспитания. Воспитанный человек не будет совершать действий, могущих быть неприятными окружающим. И касается это не в первую даже очередь курения.
 
Реклама
Наверное отсутствие элементарного воспитания. Воспитанный человек не будет совершать действий, могущих быть неприятными окружающим. И касается это не в первую даже очередь курения.
Весьма субьективное суждение. Меня напрмер раздражают личности в солнцезащитных очках ночью, в помещении и в пасмурную погоду. Запретим им носить очки? Так же раздражает демонстративное жевание жвачки. Запретим и ее? Любой человек может привести в пример кучу вещей, которые ему неприятны в окружающих. Но это не повод для запретов.
 
Наверное отсутствие элементарного воспитания. Воспитанный человек не будет совершать действий, могущих быть неприятными окружающим.
В этой теме мы наблюдали множество сообщений, сознательно написанных в форме, неприятной окружающим -- причём это было их единственное назначение.

Что касается улицы вообще, то это пространство общественное, и регламентировать его слишком сложно. Например, можно ли курить на газоне? Ведь это не тротуар. А может ли человек курить в своей собственной машине? Ведь она едет по улице. Про ограничение курения в 15 от остановок вообще гоупость получилась. А если я подхожу к остановке и гашу сигарету в урне? Не хочу сорить с одной стороны, но при этом оскверняю, так сказать, священную зону Защиты Прав Требовательнейших Граждан исходящим из презренного столбика табака мерзким дымом.
Собственно, это т запрет систематически нарушается, что и доказывает глупость и бессмысленность обсуждаемого закона.

Самое главное, что в отличие от помещений, табачный дым на открытом воздухе развеивается значительно быстрее, и благодаря этому обе стороны имеют достаточно свободы, чтобы сократить или вовсе избежать воздействия табачного дыма на одну из них.

Кстати, в японских аэропортах места для курения на улице -- это ограждённые кабины. И на некоторых улицах Токио курение запрещено за исключением специально отведённых мест. Но именно на кокнретных улицах (есть надписи на тротуаре).

В Германии курение перед входом в аэропорт и на железнодорожных платформах разрешено только в определённых местах. Впрочем, никак не ограждённых. Но и тут от них есть польза: желающие избежать табачного дыма точно знают расположение его источника и могут выбрать место дислокации подальше от него.
 
Потому что небыло и нет норм на разграничение курящих и некурящих залов.

А не получается такое сделать на небольшой территории ресторана. Все равно из курящей зоны воняет в некурящую. Мама поэтому и не ходила в рестораны - все равно придется эту гадость нюхать. А вот запрет курения на верандах ресторанов - это вообще супер. Раньше в принципе было невозможно летом посидеть на улице и не вдыхать табачный дым. Сейчас отлично. Хотя вот лично мне это не нравится с другой стороны - когда хочется покурить кальян. В Москве сейчас в ресторанах уже его не покуришь, только в специальных клубах. Но наверно это и к лучшему.

Т.е. курильщики - это неполноценные граждане РФ?

Людей с зависимостью сложно назвать полноценными. Уж извините, но это так. Человек, у которого наступает ломка, если он вовремя не вдохнул этой дряни, выглядит очень жалко. Главная задача здесь не только оградить остальных от вдыхания дряни, но и побороть это явление в целом. Что и пытается делать государство, вводя фактически запретительные меры. С наркотиками ведь борются запретительными мерами. Хотя курение травы даже привыкания не вызывает. Курильщиков же пока спасает массовость явления и сильное лобби производителей сигарет.
 
А не получается такое сделать на небольшой территории ресторана.
Почему-то на небольшой территории аэропорта Скавста (NYO) получилось поставить кабинку для курения так, что сидя в метре от нее запах не чувствуется. И в Венеции зал для курения не распространяет ароматов вокруг себя.
Очень многое в нашей жизни зависит не от возможностей, а от потребностей. Можно провести гигабитный интернет в каждый дом? Вполне реально, только вот нет потребности у большинства. Так-же и с залами для курящих.
Долгое время власти вообще не регламентировали эту сферу, а тут бросились без оглядки все запрещать. При том, даже в откровенно дискриминационном законе оставили столько дырок, что удивляешься как они его вообще написать смогли...

Людей с зависимостью сложно назвать полноценными.
Пусть и сложно, но придется. Людей без зависимостей вообще не существует. Причем некоторые зависимости не менее неприятны чем курение. Например тяга читать нотации (сам грешен, но стараюсь себя держать в руках...).
 
Одна агрессия, которая порождает агрессию в ответ. Вот так и появляются не менее агрессивные борцы за права курящих.

И точно так же появляются дебоширы, которые скандалят по поводу отобранной стюардессой бутылки вискаря :) Очень агрессивные борцы за права :)

Выпивку сюда тоже можно отнести, но мы же не называем неполноценными тех, кто привык периодически пропускать кружку пива или бокал вина.

Хм, людей, которые реально зависят от кружки пива, не так много :) Это же алкаши законченные, которые без нее не могут. Большинство пьющих пиво и вино вполне могут без него обойтись в течение полета. По алкоголю тоже много ограничений вводится. И вводится правильно - меньше дебоширов. Я несильно расстроюсь, если в аэропорту и в самолете перестанут пиво наливать. А курильщик без сигареты расстроится. Ибо зависимость и ломка.

Почему-то на небольшой территории аэропорта Скавста (NYO) получилось поставить кабинку для курения так, что сидя в метре от нее запах не чувствуется.

Не чувствуется некурящими или курильщиками? Обычно рядом с курилками все-таки воняет.
 
Людей с зависимостью сложно назвать полноценными.
Людей, считающих свое мнение единственно верным, тоже нельзя назвать полноценными, есть по-моему даже какие-то специальные термины таких людей описывающие.
Коллеги выше правильно говорят - практически все имеют какие-то зависимости. AndyM, получается все неполноценны, один вы Д'Артаньян? Считаю, вам пора бы уже угомониться - вы тут практически один со своей позицией. Не нравится, что от соседа пахнет табачным дымом - не летайте самолетами, передвигайтесь в личном авто, вот и всех дел, с чего это примерно половина населения должна вас ублажать?
Что касается закона об ограничении курения - да, все правильно, он должен быть, курение это не здорово, я тоже не хочу чтобы курили мои дети и находились в прокуренных помещениях. Вот только я брошу курить только тогда, когда сам буду к этому готов, а не тогда, когда мне какой-то дядя с сомнительной репутацией на это укажет. И поэтому считаю, что этот конкретный закон написан безобразно неграмотно и дискриминирует права почти половины населения страны. Ведь защищая не курящих, он должен обеспечивать также и права курильщиков (повторюсь, это сейчас не 1-2 человека на сотню). И не создавать поводов для ненависти сограждан друг к другу на пустом месте (пример: курильщик ненавидит уродов, придумавших такие правила, потому что рейс задерживается уже на четыре часа, а покурить негде; некурящие ненавидят первых, от того, что в туалете табачный дым). Конкретно в аэропортах и на вокзалах курилки должны быть организованы, пусть даже и в виде пристройки к основному помещению, чтобы не пускать табачный дым в вентиляцию. Чего тут еще обсуждать?
 
Не чувствуется некурящими или курильщиками? Обычно рядом с курилками все-таки воняет.
,в де голе стоят кабинки в 7-10 метров от кресел в зоне ожидания,товарищ не курит и дискомфорта не ощущал. К тому же совершенно согласен что все "ломания копий" в данном вопросе больше искусственно-эгоистичные нежели разумные. Вспомните как периодически возникает борьба с тем или иным продуктом или его содержимым,например та же кока кола достаточно вредна и это признанный факт. А сейчас назначен новый номер один в борьбе -курение.Хотя от холестерина погибает больше народа, как в прочем и от пивного алкоголизма. Я уже озвучивал что достаточно просто создать условия и для курящих и для не курящих,для аэропортов не очень затратно сделать эти кабинки площадью 10-15 м2 в достаточных количествах с соответствующей вентиляцией. За это аэропорт получит лояльных пассажиров а не нарушителей установленных правил. И ещё выпады в адрес зависимости могут быть выдвинуты,как совершенно верно тут было замечено,ко всем без исключения людям,меняется лишь вид зависимости. В общем как говорил профессор Преображенский -"Разруха не в клозетах а в головах" :)) Причём я не пропагандирую курение,я за разрешение этих противоречий в технологическом плане (даёшь нано-курилки в этой пятилетке!!!!),всё остальное лишь болтовня теоретиков. В конце концов если ко мне обратятся с просьбой потушить сигарету,я это сделаю без наступления корчи и ломки:)))
 
Последнее редактирование:
вы тут практически один со своей позицией.
не один, однако табачные наркоманы активно стучат администрации и поэтому я стараюсь не разжигать. Да и нормальные люди в эту ветку почти не заходят - им курилки не интересны.
создать условия и для курящих
и условия для алкашей и для любителей уколоться. Никого не забыл?
 
Не нравится, что от соседа пахнет табачным дымом - не летайте самолетами, передвигайтесь в личном авто, вот и всех дел, с чего это примерно половина населения должна вас ублажать?

Отличная фраза :) Не нравится запрет на курение? Передвигайтесь в личном авто, никто не должен Вас ублажать :) Остальное комментировать бесполезно. Ломка - страшная вещь. Наркоманы могут и убить в этом состоянии. Тоже будем уважать их права и сделаем нюхательные комнаты для кокса в аэропортах.
 
Реклама
и условия для алкашей и для любителей уколоться. Никого не забыл?
нет не забыл,алкоголь в доступе в кафе и барах,нарики и так найдут где употребить. Всё дело в том кто что,сколько и как употребляет,часть вашего аргумента регулирует Уголовный кодекс,часть Административный кодекс. Давайте не будем перегибать на местах так сказать,не вижу здесь никакой проблемы кроме надуманной. Тема про курилки а не про противостояние сторонников курения и сторонников других пристрастий и прямо скажем страстишек:))
 
Еще пара мыслей по поводу антитабачного закона. Главная его мысль в том, чтобы оградить граждан от воздействия дыма. Так вот, закрытие курилок этот вопрос как раз не решает, так как все равно найдутся люди, которые будут курить в туалете, и, таким образом, наносить вред всем остальным. Еще одна идея закона - заставить курящих отказаться от вредной привычки, создавая им определенные сложности. И вот тут главная недоработка. Есть места, где твое перемещение ограничено - например, чистая зона аэропорта, поезд. Если в ресторане, ты просто можешь выйти на улицу и выкурить сигарету, то выход из чистой зоны, а тем более из поезда, сопряжен с определенными трудностями.
РЖД из-за своих запретов потерял меня как пассажира, я законопослушный гражданин и мне не нравится курить там где запрещено. Поэтому теперь передвигаюсь последнее время либо самолетом, где есть такая возможность, либо на автомобиле. Ну и кому лучше сделали? РЖД потерял клиента, я несу больше трат, противники курильщиков радуются... У англичан, например, тоже в вагонах курить нельзя, но есть один вагон, типа нашего вагон-ресторана, где курение разрешено. И это при их мизерных расстояниях!
С другой стороны, количество граждан нашей страны имеющих возможность совершать полеты, мягко говоря небольшое (я не беру жителей Нерезиновска и командировочных). Многие если раз в году и слетают в отпуск, то отсутствие курилки в аэропорту вызовет только определенное недовольство (или курение в туалете), матерные слова в сторону депутатов, но никак не заставит человека отказаться от курения вообще. Не работает этот закон в этой редакции и нынешней его реализации.
И вот мне еще интересно - известно, что уважаемый г-н Лавров, чья деятельность связана с частыми и длительными перелетами, заядлый курильщик. Каким образом обеспечивается соблюдение закона этим конкретным господином? Ведь самолеты СЛО не являются частными судами, где можно делать все что угодно?

Снизить количество курящих можно и нужно соответствующей пропагандой (аналогичной промывке мозгов перед выборами), частично с помощью медиков (но для этого нужны грамотные и доброжелательные врачи, чего у нас за пределами МКАД, к сожалению, нет), доступным для масс спортом, либо тотальным запретом продажи любых табачных изделий. Ни того, ни другого, ни третьего не наблюдается. Повторюсь - основная идея антитабачного закона верна, вот только ряд его положений и реализация, в частности выразившаяся в закрытии курилок в аэропортах неправильны.
 
все равно найдутся люди, которые будут курить в туалете

Не видел в аэропорту Мюнхена курящих в туалете. Что-то там пошло не так :)

РЖД из-за своих запретов потерял меня как пассажира

Потом клиента потеряли рестораны, а сейчас и авиакомпании подтягиваются к потере клиента. В конце концов "клиент" или бросает курить или переходит на электронные сигареты. И он опять желанный клиент и РЖД, и всех остальных :) Примеров я вокруг вижу очень много. Так что работает закон. И отлично работает.
 
ну вот и поговорили два, вроде бы неглупых, взрослых человека...

А кто первый начал? :)

еще раз убеждаюсь, что антитабачный закон в нынешней его редакции, позволяет получать и такие вот нежелательные эффекты в социологической сфере, а свою основную задачу не решает.

Курильщики за закон о борьбе курения это как "пчелы против меда". Некурящим стало лучше после принятия закона. Закон работает.
 
насчет РЖД - даже в Сапсанах, у которых остановка 2 минуты народ умудряется выскочить и покурить.
 
В конце концов "клиент" или бросает курить или переходит на электронные сигареты ... Примеров я вокруг вижу очень много.
В части электронных сигарет я 100% вижу только обратные примеры. Хотя, действительно, есть люди, полностью отказавшиеся от курения, и это хорошо. Осталось понять как обеспечить права оставшейся половины населения, которая еще не бросила курить. Хотя тут как раз ответ очевиден - вернуть курилки на место.
Ресторан в пример не приводите - всегда можно легко выйти на улицу и не мешать окружающим.
 
как обеспечить права оставшейся половины населения, которая еще не бросила курить

Где-то в конституции обозначено право на курение? :) О каких правах идет речь? Поизучал вопрос с Баварией. Там, оказывается, в 2010 году был референдум. 61% проголосовало за тотальный бан курения, включая запрет курилок в аэропортах. Так что даже не половина - чуть больше трети.
 
Реклама
Тогда не жалуйтесь на вонь в туалетах

А я разве жалуюсь? В туалетах часто и мимо писсуара сцут и не спускают за собой. Курение в туалетах из той же серии. Это просто быдло, которое всегда было. Во времена разрешенных курилок я тоже часто наблюдал запах курева в туалетах. Да и сами туалеты в Шереметьево сейчас страшно воняют. В бизнес залах все хорошо в туалетах, туда и хожу.
 
Назад