SU1181, URWW-UUEE, 30 июня 2012, RA-89002
Случилось срочно слетать в Волгоград и обратно, и это мой первый опыт полетов на SSJ-100. Дабы внести ясность - летаю по 5-6 раз в год, не аэрофоб, как и почему летает самолет знаю.
Цена вопроса:
- билет "ТУДА" 22.696 руб
- билет "ОБРАТНО" 14.896 руб.
Особые впечталения именно по обратному рейсу.
Вылет четко по расписанию (давно такого не наблюдал), спокойный взлет, набор высоты. Погода "шептала", болтанки почти не было.
Обслуживание обычное для АФЛ, на эшелоне (34000) все спокойно, кэп дружелюбно рассказывал что пролетаем, какие города видно, какие скрыты облаками.
Снижение... Имхо нас передержали, потому как снижение было резким (впечатление что просто валимся вниз).
Заход - что-то с чем то. Непонятная работа РУД-ами, дают режим и тут же его прибирают, и так до момента касания (напомню, что с погодой было все хорошо, сильных ветров не наблюдалось).
Похоже что протянули схему, либо дисп тупо векторил, потому как были непонятные развороты.
После крайнего разворота и выхода на курс ВПП просто начинаем пикировать на полосу. Именно отрицательный тангаж, никакого плавного подохода к полосе не было. Визуально наблюдал пролет ограждения порта, и по опыту других приземлений шли с явным превышением высоты. Выравнивание было уже над полосой, с последующей раскачкой по крену, и касанием полосы сначала правой ногой, потом левой и сразу прижали носовую стойку. Тормозили с реверсом, и достаточно резко (походу для освобождения по ближайшей РД)
Мое ИМХО - имел место нестабилизированный заход. Экипаж в таких условиях, насколько мне известно, должен был уйти на второй круг.