Летающие лаборатории

Су-27ЛЛ-УВ(ПС) – летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом (установлены АЛ-31ФУ), в связи с прекращением финансирования в 1991 г. встал на «прикол», и больше уже не летал.
 
49021002502 ЛЛ10У-ПС №08, доработка, переоборудование и наземные испытания сильно затянулись, и только в 1990 г. начались лётные испытания Су-27ЛЛ-УВ(ПС) – летающая лаборатория управления вектором тяги с плоским соплом (установлены АЛ-31ФУ), в связи с прекращением финансирования в 1991 г. встал на «прикол», и больше уже не летал, на 2009 г. замечен в полуразобранном состоянии в отстойнике на территории ЛИиДБ ОКБ Сухого в Жуковском =04.2014–там же Су-27 - история серий
 
Источник https://ok.ru/group/49210841432271/album/52257575469263/865081159631

 
Ту-134А-1510 СССР-65740 (заводской № 2351510, серийный № 15-10).
Использовался как ЛЛ для замера загрязнений в спутной струе впередилетящего ВС. Полеты проводились летом 1980 года, затем состав аппаратуры был унифицирован с Ми-17 ЛИЗА (источник https://russianplanes.net/reginfo/25557).

 
"Ил-18Е СССР-75411 летающая лаборатория для испытаний РЛС и прицельно-навигационной системы Су-24. Аэропорт Домодедово, 1981 год. Фотография из архива Александра Петрова." (источник https://vk.com/aviahistory?z=photo-81732498_456241244/album-81732498_00/rev).

 

 
Крайне малоизвестная ЛЛ для испытаний ВСУ ТГ-16 на Ан-8.
Либо опытный вариант компоновки ВСУ, первые Ан-8 ей не оснащались, в серии размещение было сделано в задней части левой гондолы основного шасси, имеющиеся сведения, что это именно ЛЛ, требуют отдельного подтверждения.
Буду признателен за любые уточнения и доп. инф.

 
Последнее редактирование:
Ещё одна малоизвестная «почти ЛЛ», на базе одного из серийных Ту-154 в 80-е годы выполнялись испытания (как теперь удалось выяснить; номер борта также попробую уточнить) системы посадки фирмы GEC Marconi. На вид похоже на обтекатель прицела ОПБ-015Т, как на Ту-22М и Ту-160 . Посему это вызвало в то время скандальное обсуждение в шведских СМИ.



За изначальную ссылку на публикацию в профильной теме в ЧА ("Мистические" самолёты и вертолёты | Авиационный форум AVIAFORUM.RU) спасибо Leonid Лёне Фаербергу.
 
Последнее редактирование: