Летающие лаборатории

Pit

Pit

Старожил
номер борта также попробую уточнить
Фар подсвета направления поворота (сразу за обтекателем РЛС) - нет, значит не эмка. Фар ФР-9 на передней опоре не видно, значит что-то из ряда от Ту-154А до Б-1. ИМХО, конечно.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Это не самолёт, который летал по программе Открытое небо. Вроде, где то читал , что он. Снимок обсуждался
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Стипан, Юра, ОН эМка же. А этот нет. Про GEC Marconi мне сказали туполевцы.
А ОН в начале карьеры был с РЛС БО под фюзеляжем. Есть где-то фото, весьма редкое.
 
S

Shishkin

Местный
666205

Ил-76 с НК-93. В Жуковском. Год не помню.

И рядом с ним с ПД-14? или с Бурлаком?
666206
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ещё одна практически неизвестная ЛЛ на базе Ми-10, использовавшаяся МНИИП (ныне Концерн радиостроения Вега») для испытаний радара ДРЛО аэростатного базирования в рамках ОКР «Перископ-В», завершённой в 1976 г. Также по этой ОКР был задействован первый опытный Ту-126.
Велись работы по селекции целей на фоне земли, а также вплоть до радиогоризонта. Аэростат так и не создали, РЛС разместили на горе в районе Махачкалы, впоследствии ещё в ряде пунктов.
«Бочка» между опор Ми-10 была вращающейся.

Интересно было бы вычислить кандидатов из серии Ми-10, какая конкретно это могла быть машина.

Из материалов статьи А. Долгого «От ЦКБ-17 - до "Веги"», журнал «Радио», 2007, №№ 2-3.
Первая часть статьи доступна здесь: ftp://ftp.radio.ru/pub/2007/02/4.djvu, вторая часть там же, ссылку не привожу, доступна через поиск.

AAF3E1FE-AEF5-4216-8E81-C62AD7D18A68.png
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
... ЛЛ на базе Ми-10, использовавшаяся МНИИП (ныне Концерн радиостроения Вега») для испытаний радара ДРЛО...
Алексей, тут есть момент, которым в последнее время нередко грешат в СМИ разработчики, натягивая на себя одеяло задним числом.
Сама "Вега" была только разработчиком РЛС/РТК, её специалисты привлекались к испытаниям этой техники на ЛА.
К самим ЛА они отношения не имели.
Испытания изделий МРП на ЛЛ проводились НПО "Взлёт", оно специализировалось на такой работе.
Т.е. оно, скорее всего, и было "хозяином" этой ЛЛ.
Когда во второй половине 80-х стали привлекать "Взлет" к испытаниям А-50, их первый экипаж РТК был из "дядечек", до этого работавших на вертолетах-ЛЛ РЛС. Они как раз упоминали об аэродинамических проблемах, связанных с вращающейся антенной РЛС.
Интересно было бы вычислить кандидатов из серии Ми-10, какая конкретно это могла быть машина.
Надо смотреть бывший "Взлётовский" парк вертолётов.
 
Последнее редактирование:
Ми-26

Ми-26

Старожил
СОЗДАНИЕ АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ.

"На Вертолёте "Ми-10" был установлен экспериментальный образец квазинепрерывной РЛС, работающей в сантиметровом диапазоне волн. Крупногабаритная вращающаяся антенна была размещена в обтекателе под фюзеляжем Вертолёта. Амплитудно-фазовые шумы приемопередающего устройства позволяли обнаруживать эхо-сигналы цели в помехах от земли, превышающих их на 80–85 дБ. С помощью экспериментального образца была продемонстрирована возможность обнаружения квазинепрерывной РЛС самолетов на фоне земной поверхности на значительных дальностях."

По данным книги "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра". Под редакцией академика Е. А. Федосова. Издательство Дрофа, 2004 г.

Подробнее: САМОЛЕТЫ ДРЛО | Журнал «Воздушно-космическая оборона»

1400184_579ed191f3b2ee2f1d4321ef85ff89c9.png
 
Ми-26

Ми-26

Старожил
Свидетельство №119 о Государственном учёте экспериментального воздушного судна:

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212081 (летающая лаборатория).
Собственник воздушного судна - Военно-Воздушные Силы России.
Эксплуатант на основании договора №2/201 от 09.11.2001 г. - ОАО “НПО “Взлёт“.

3.jpg


1.jpg