ликбез по аэродинамике

Реклама
Да?Найдите это в указанном курсе МГТУ ГА.
Обсуждали вчера

The torque from the tail TT is equal to the lift of the tail T times the distance from the cg to the center of pressure of the tail dt. The lift of the wing and the lift of the tail are both forces and forces are vector quantities which have both a magnitude and a direction. We must include a minus sign on the lift of the tail because the direction of this force is negative > TT = -T * dt
 
Не знаком с курсом, к сожалению. Но эти подробности можно без ущерба опустить и считать что вектор в разложении по осям может быть отрицательным.
При чём тут МГТУ ГА?
Проекция силы на ось может иметь отрицательный знак, если нет - почему?
Джентельмены!
Вот в том то всё и дело, что хотелось бы уяснить понятийный аппарат, который используется для курсов аэродинамики и динамики полета при обучении лётным профессиям.
Найдите в этом, или выберите любой другой курс, чтобы там были для лётчиков были те же "отрицательные вектора". Wellcome!
 
Найдите в этом, или выберите любой другой курс, чтобы там были для лётчиков были те же "отрицательные вектора"
Аэродинамика - она ведь не только для лётчиков. Выше приводили примеры трудов, в которых подъёмная сила бывает и отрицательной. Это удобно и не приводит к противоречиям, если помнить, что это составляющая полной аэродинамической силы.
 
2) В той терминологии, которую используют в указанном учебнике МГТУ ГА (ссылка именно на него), - это вектор.
Этот вектор - он в евклидовом пространстве?
Определена ли в этом пространстве операция умножения вектора на скаляр?
Если определена, может ли этот скаляр быть равным -1?
 
Этот вектор - он в евклидовом пространстве?
Определена ли в этом пространстве операция умножения вектора на скаляр?
Если определена, может ли этот скаляр быть равным -1?
Найдёте отрицательные скаляры в этом или подобном ему курсе аэродинамики? Именно для лётных специальностей?
Аэродинамика - она ведь не только для лётчиков. Выше приводили примеры трудов, в которых подъёмная сила бывает и отрицательной. Это удобно и не приводит к противоречиям, если помнить, что это составляющая полной аэродинамической силы.
Так в том то всё и дело, и в принципе об этом же писал ув. Бурундук , - разные уровни "погружения в тему."
Отсюда и определенные различия и в преподавании, и в понятийном аппарате.
 
Реклама
Не уверен, что лётчиков в СССР и РФ учили и учат по данной терминологии.

Ну, терминология может быть разной , но понимание должно быть одним и тем же

Это довольно простой пример:

Предположим, что мы имеем силу в 20 Н в направлении 30 ° к северо-востоку. Давайте разложим этот вектор на его декартовы компоненты (компонент направления x и компонент направления y).
Следовательно, сила в 20 Н эквивалентна силе в 17,3 Н в северном направлении (в направлении у), и 10 Н в восточном направлении
(направление х).
Что если направление силы было противоположным, то есть на юго-запад ? То тогда , компоненты вектора на юге (отрицательное направление y) и западе (отрицательное направление x) должны иметь отрицательный знак впереди после использования приведенного выше расчета.
 
Последнее редактирование:
Дождёмся ответа на вопрос, может ли этот скаляр быть равным -1.
Следующим будет вопрос, может ли он быть равным i.
Ув. ogle, еще раз повторюсь, лётчику для изучения в необходимом ему объеме аэродинамики и динамики полета не нужна теория комплексного переменного. Зачем? Он что ряды будет вычислять?

Вы пытаетесь меня загнать в угол вместо того, чтобы открыть этот или другой подобный учебник. И посмотреть, что и как в нём изложено. Найдите там отрицательные скаляры, отрицательные векторы.
 
Black Cat, если так рассуждать, лётчику и вектора не нужны. Жопомера с английским хватит.
Пока не хватает. Векторы при обучении еще присутствуют. И при этом используется мат.аппарат - КМК - с определёнными упрощениями.
Откуда - ИМХО - и выплывают категорические утверждения о том, что "проекция - это вектор, только так и никак иначе" или о том, что "подъемная сила не может быть отрицательной".
 
подъемная сила не может быть отрицательной
Чтобы создать отрицательную перегрузку таки нужна отрицательная подъёмная сила. Отрицательная перегрузка - вполне себе ощущается лётчиками.
 
Дождёмся ответа на вопрос, может ли этот скаляр быть равным -1.
Следующим будет вопрос, может ли он быть равным i.
-1 не то что может быть, а должен быть непременно.
Это из аксиом векторного пространства следует.

Может ли быть он равным i - зависит от характеристик скалярного поля, над которым определено векторное пространство.
Если это скалярное поле включает в себя поле комплексных чисел - значит, может. Если нет - значит, нет.

В классической механике обычно вектора над полем действительных чисел - так что там без i.

PS. Если быть корректным, то сила - не вектор в "нашем" пространстве. Сила, как и электрическое поле - вектор в линейном расслоении к дифференциальному многообразию, которое иногда можно считать эвклидовым пространством. А магнитное поле, как и момент импульса - это вообще не векторы, а антисимметричные тензоры, и только в 3-мерном пространстве число их компонент по чистой случайности совпадает с числом компонент вектора. Это я просто ругаюсь, не обращайте внимания, кому не интересно.
 
Последнее редактирование:
Чтобы создать отрицательную перегрузку таки нужна отрицательная подъёмная сила. Отрицательная перегрузка - вполне себе ощущается лётчиками.
Когда как.
Если процитируем указанный выше учебный курс, то: П е р е г р у з к о й называется сумма векторов всех сил, действующих на самолет, кроме силы тяжести, деленная на величину силы тяжести.
Как видите, тут вообще нет подъемной силы - ни положительной, ни отрицательной.
 
Когда как.
Если процитируем указанный выше учебный курс, то: П е р е г р у з к о й называется сумма векторов всех сил, действующих на самолет, кроме силы тяжести, деленная на величину силы тяжести.
Как видите, тут вообще нет подъемной силы - ни положительной, ни отрицательной.
Нет такого официального определения: деленная на величину силы тяжести, почитайте внимательно как об этом написано в упомянутом ранее ГОСТе.
 
Реклама
Нет такого официального определения: деленная на величину силы тяжести, почитайте внимательно как об этом написано в упомянутом ранее ГОСТе.
Пфффф. Я не ГОСТ сейчас цитирую и не утверждаю, что даю самое-самое правильное определение "перегрузки".
Я всего лишь процитировал то, как это преподается летчикам в одном из учебных заведений, в данном случае МГТУ ГА. Всё.
 
Назад