ликбез по аэродинамике

Да?Найдите это в указанном курсе МГТУ ГА.
Обсуждали вчера

 
Джентельмены!
Вот в том то всё и дело, что хотелось бы уяснить понятийный аппарат, который используется для курсов аэродинамики и динамики полета при обучении лётным профессиям.
Найдите в этом, или выберите любой другой курс, чтобы там были для лётчиков были те же "отрицательные вектора". Wellcome!
 
Аэродинамика - она ведь не только для лётчиков. Выше приводили примеры трудов, в которых подъёмная сила бывает и отрицательной. Это удобно и не приводит к противоречиям, если помнить, что это составляющая полной аэродинамической силы.
 
Реакции: ogle
Этот вектор - он в евклидовом пространстве?
Определена ли в этом пространстве операция умножения вектора на скаляр?
Если определена, может ли этот скаляр быть равным -1?
 
Найдёте отрицательные скаляры в этом или подобном ему курсе аэродинамики? Именно для лётных специальностей?
Так в том то всё и дело, и в принципе об этом же писал ув. Бурундук , - разные уровни "погружения в тему."
Отсюда и определенные различия и в преподавании, и в понятийном аппарате.
 
Не уверен, что лётчиков в СССР и РФ учили и учат по данной терминологии.

Ну, терминология может быть разной , но понимание должно быть одним и тем же

Это довольно простой пример:

Предположим, что мы имеем силу в 20 Н в направлении 30 ° к северо-востоку. Давайте разложим этот вектор на его декартовы компоненты (компонент направления x и компонент направления y).
Следовательно, сила в 20 Н эквивалентна силе в 17,3 Н в северном направлении (в направлении у), и 10 Н в восточном направлении
(направление х).
Что если направление силы было противоположным, то есть на юго-запад ? То тогда , компоненты вектора на юге (отрицательное направление y) и западе (отрицательное направление x) должны иметь отрицательный знак впереди после использования приведенного выше расчета.
 
Последнее редактирование:
Ув. ogle, еще раз повторюсь, лётчику для изучения в необходимом ему объеме аэродинамики и динамики полета не нужна теория комплексного переменного. Зачем? Он что ряды будет вычислять?

Вы пытаетесь меня загнать в угол вместо того, чтобы открыть этот или другой подобный учебник. И посмотреть, что и как в нём изложено. Найдите там отрицательные скаляры, отрицательные векторы.
 
Black Cat, если так рассуждать, лётчику и вектора не нужны. Жопомера с английским хватит.
 
Пока не хватает. Векторы при обучении еще присутствуют. И при этом используется мат.аппарат - КМК - с определёнными упрощениями.
Откуда - ИМХО - и выплывают категорические утверждения о том, что "проекция - это вектор, только так и никак иначе" или о том, что "подъемная сила не может быть отрицательной".
 
-1 не то что может быть, а должен быть непременно.
Это из аксиом векторного пространства следует.

Может ли быть он равным i - зависит от характеристик скалярного поля, над которым определено векторное пространство.
Если это скалярное поле включает в себя поле комплексных чисел - значит, может. Если нет - значит, нет.

В классической механике обычно вектора над полем действительных чисел - так что там без i.

PS. Если быть корректным, то сила - не вектор в "нашем" пространстве. Сила, как и электрическое поле - вектор в линейном расслоении к дифференциальному многообразию, которое иногда можно считать эвклидовым пространством. А магнитное поле, как и момент импульса - это вообще не векторы, а антисимметричные тензоры, и только в 3-мерном пространстве число их компонент по чистой случайности совпадает с числом компонент вектора. Это я просто ругаюсь, не обращайте внимания, кому не интересно.
 
Последнее редактирование:
Когда как.
Если процитируем указанный выше учебный курс, то: П е р е г р у з к о й называется сумма векторов всех сил, действующих на самолет, кроме силы тяжести, деленная на величину силы тяжести.
Как видите, тут вообще нет подъемной силы - ни положительной, ни отрицательной.
 
Нет такого официального определения: деленная на величину силы тяжести, почитайте внимательно как об этом написано в упомянутом ранее ГОСТе.
 
Пфффф. Я не ГОСТ сейчас цитирую и не утверждаю, что даю самое-самое правильное определение "перегрузки".
Я всего лишь процитировал то, как это преподается летчикам в одном из учебных заведений, в данном случае МГТУ ГА. Всё.