Н И А, есть. ГОСТ 20058-80 п. 79Нет такого официального определения: деленная на величину силы тяжести, почитайте внимательно как об этом написано в упомянутом ранее ГОСТе.
Н И А, есть. ГОСТ 20058-80 п. 79
Перегрузка - Отношение результирующей силы R к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения.
А "произведение массы летательного аппарата на ускорение свободного падения" и есть величина силы тяжести.
Давайте ещё анекдот.
- Курсант Ниязов, из чего сделан боёк карабина?
- Из нержавеющей стали, товарищ прапорщик!
- Молодец! А из чего сделан затвор карабина?
- Из нержавеющей стали, товарищ прапорщик!
- Плохо, Ниязов. В руководстве ясно написано: "Из того же материала!"
Бурундук, чуть с ума меня не свели.))) Но в п.79 есть необходимая поправкаРебята, а в ГОСТе-то чушь написана. (ссылка на ГОСТ)
Посмотрите сами п.52.
R - "Главный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат, без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей"
Зачем добавили "сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей" - вероятно для анализа перегрузки при пробеге по обжиму стоек, сумма сил ноль, но вычитаем реакцию опоры. Иначе как самолёт о планету ни приложи, перегрузки не добьёшься.
Однако, по этому ГОСТу получается... что у стоящего самолёта перегрузка = 0. Потому как на него только и действуют что гравитационная сила и сила, возникающая при контакте ЛА с землёй - реакция опоры. А их не учитываем....
А вот у летящего горизонтально и равномерно, когда пассажир чувствует себя точно также, перегрузка = 1.
А при разбеге, получается, плавно увеличивается от 0 до 1 с уменьшением давления колёс на ВПП.
Вот это да.
При определении перегрузки для условий разбега при взлете и приземления следует дополнительно учитывать силы реакции Земли
Анекдот зачёт!Н И А, есть. ГОСТ 20058-80 п. 79
Перегрузка - Отношение результирующей силы R к произведению массы летательного аппарата на ускорение свободного падения.
А "произведение массы летательного аппарата на ускорение свободного падения" и есть величина силы тяжести.
Давайте ещё анекдот.
- Курсант Ниязов, из чего сделан боёк карабина?
- Из нержавеющей стали, товарищ прапорщик!
- Молодец! А из чего сделан затвор карабина?
- Из нержавеющей стали, товарищ прапорщик!
- Плохо, Ниязов. В руководстве ясно написано: "Из того же материала!"
Ещё одна интересная вещь написана в определении оси подъемной силы OYa (п. 18):Однако, по этому ГОСТу получается... что у стоящего самолёта перегрузка = 0. Потому как на него только и действуют что гравитационная сила и сила, возникающая при контакте ЛА с землёй - реакция опоры. А их не учитываем....
Предположим, самолёт делает "кобру" и угол атаки у него, скажем, 135 градусов (скольжение 0). Куда, согласно этому определению, при этом направлена ось OYa: как слева или как справа?направленная к верхней части летательного аппарата или части, условно ей соответствующей
Надо читать внимательно: "без учёта гравитационных сил".Ребята, а в ГОСТе-то чушь написана. (ссылка на ГОСТ)
Посмотрите сами п.52.
R - "Главный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат, без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей"
Зачем добавили "сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей" - вероятно для анализа перегрузки при пробеге по обжиму стоек, сумма сил ноль, но вычитаем реакцию опоры. Иначе как самолёт о планету ни приложи, перегрузки не добьёшься.
Однако, по этому ГОСТу получается... что у стоящего самолёта перегрузка = 0. Потому как на него только и действуют что гравитационная сила и сила, возникающая при контакте ЛА с землёй - реакция опоры. А их не учитываем....
А вот у летящего горизонтально и равномерно, когда пассажир чувствует себя точно также, перегрузка = 1.
А при разбеге, получается, плавно увеличивается от 0 до 1 с уменьшением давления колёс на ВПП.
Вот это да.
Надо читать внимательно: "без учёта гравитационных сил".
Какие силы действуют на ВС на стоянке?
Вертикальную? Остальные не очень укладываются в это определение.PS. Я бы определил перегрузку как
Что ж Вы только одну картинку из текста вырвали?Ещё одна интересная вещь написана в определении оси подъемной силы OYa (п. 18):
Предположим, самолёт делает "кобру" и угол атаки у него, скажем, 135 градусов (скольжение 0). Куда, согласно этому определению, при этом направлена ось OYa: как слева или как справа?
Без претензий. В статье наглядно разбираются вопросы расклада а/д сил на закритических углах.altmann, а надо было всю статью сюда запостить? На её авторство я не претендую, а вопрос вообще в другом.
Да, написано там всё очень хорошо, но куда направить OYa, если всё сделать по ГОСТу? Получается, вниз?В статье наглядно разбираются вопросы расклада а/д сил на закритических углах.
На самом деле, у нас всё так же (с поправкой на национальные особенности Y и Z)А вот у американцев лучше: в их aerodynamical system всё время ось Y на правое крыло, а Z вверх, как ни крути по тангажу.
Число. Потому что направление чётко задаёт "вертикальная ось", вот она - вектор. А проекция лишь количественное значение в неких единицах.В данной цитате "проекция" - это число? Или вектор?