ликбез по аэродинамике

Мы так и поняли.. из приведенного выше расчета из отчёта по ту-204 в Норильске видно, что при выпуске спойлеров подъемная сида убыла на 70 т, а лобовое сопротивление приросло на 6 т. Это и есть на языке ликбезаторов "увеличение лобового сопротивления (на 6 т) и вытекающего из этого уменьшения подъемной силы (на 70 т)"..
Либо на нормальном языке "уменьшение подъемной силы спойлерами"...
 
[
а я когда то говорил что уменьшения подъемной силы и лобовое сопротивление синонимы ? «таким образом» в моем тексте ошибка стилистическая, а не техническая
 
Ariec 71, scraper, спасибо, но им как в поговорке, что в лоб что по лбу, тяжелый случай.
Вспоминая ШРМ откуда тема. Мне видится что Евдокимов может стать именем нарицательным. Неумение остановиться. Столько раз за этот короткий полет все ему кричало, опомнись, остановись, осмотрись, переведи стрелку, образно говоря. Нет, только вперед. На выравнивании ему все кричало - уходи. Нет, только в землю. И еще два раза туда же. Чтобы наверняка. Отсутствие критического мышления, самоуверенность, упрямство, причем в ситуации когда уже понятно что все идет не так. Ровно эти черты я наблюдаю и в этой теме. И это на самом деле опасно для действующего летчика. Не незнание опасно, которое здесь агрессивно демонстрируется. Его исправить легче всего. А именно вышеупомянутые черты характера. Их поменять много труднее.
 
Последнее редактирование:
Обратимся к FCTM A-320:
"THE GROUND SPOILERS
When the aircraft touches down with at least one main landing gear and when at least one thrust lever is in the reverse sector, the ground spoilers partially automatically deploy to ensure that the aircraft is properly sit down on ground. Then, the ground spoilers automatically fully deploy. This is the partial lift dumping function."
...

и B-737 NG
Speedbrakes
The speedbrakes can be fully raised after touchdown while the nose wheels are lowered to the runway, with no adverse pitch effects. The speedbrakes spoil the lift from the wings, which places the airplane weight on the main landing gear, providing excellent brake effectiveness.
 
А нужно ли ломать человека, менять характер? Ведь упрямство и упорство суть синонимы. Только в одном случае человек неправ, а в другом прав. Пилот тоже человек. И потому проблема в недоученности. Если всё делать правильно, так упрямство будет упорством. А самоуверенность уверенностью.
Нежелание учиться да, бывает. Но это когда учат насильно, этого следует избегать. Не умеешь - не допущен. Тут и желание появится. Была бы возможность. (Проблема) И никаких скидок, ни по каким причинам. (И тут проблема)
 
Последнее редактирование:
Видите, мы о стандарте, требования которого обязательны спорим, что уж говорить о терминах которых в стандарте нет.
Почему в строке:
52. Результирующая силаГлавный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат, без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землейРезультирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54).

Разложение результирующей силы на эти составляющие в каждом частном случае зависит от принятых условий
в определении указано "без учета ... сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей"?
- потому что в строке:
1. Динамика летательных аппаратов в атмосфереРаздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в атмосфереТермин "летательный аппарат" в данном стандарте относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, оснащенным, как правило, установкой для создания тяги (п.53) например, самолет, ракета, вертолет
речь идёт о "движение летательных аппаратов в атмосфере", а не где попало: "На земле, воде и в небе".

А несущих обычно много?
чуток поболе, чем продольных осей 0X..

рад бы, да не поделюсь.
 
Реакции: Avex
а где в определении 1. Динамика летательных аппаратов в атмосфере сказано о задницах пассажиров?
 
мы о стандарте, требования которого обязательны
В 2003 г. обязательность большинства ГОСТов была отменена. Остались обязательными только по дорожному движению, атомной энергетике, еще чего-то такого государственного. Лень искать обязателен ли сей ГОСТ, но мне кажется уже давно не обязателен.
Ответ простой. Потому что это еще одна корявость ГОСТа. Учебников с таким уточнением, что только в атмосфере мы динамику изучаем - их нет. В каждом учебнике Динамики полета изучается динамика разбега/пробега и взлета/посадки. ГОСТ не догма. Его тоже люди писали, которые могут и ошибаться. В данном случае в ГОСТе точно ерунда написана. Есть раздел механики изучающий динамику ЛА, но он обязательно включает в себя динамику движения ЛА на земле. Отдельного раздела механики для движения ЛА исключительно в атмосфэре )) - не существует.
Да и определение перегрузки. Если силу разделить на массу получится ускорение. Я помню нормативные документы по средствам измерений в ЛИ, так там определение перегрузки шло через отношение ускорений. Повторюсь, ГОСТ - не догма.
рад бы, да не поделюсь.
Потому что нет такого. Оговорки будут. Они есть для 154М, и для Як-42 и для Ил-76 и т.д. И вот к примеру формула угла атаки из учебника.
 
Ну значит уже не синонимы. Верно? И главное, вы упустили еще следующие черты о которых я вел речь -
Отсутствие критического мышления, самоуверенность..
Они и превращают упорство в упрямство и создается взрывоопасная смесь ведущая к неверному принятию решений.
 
А вы гарантируете, что уйди он - через 5 минут в лес не лёг бы? Или на дома?
Как говорил Воланд в Мастере и Маргарите, гарантировать нельзя ничего.)) Риски есть всегда. И КВС для того в кабине чтобы их оценивать адекватно. Опасения Е по полному отказу управления ВС которые он высказал в интервью в Ленте и которые по его версии являлись причиной немедленной посадки считаю надуманными. В смысле он может так и правда думал, но это были ошибочные мысли.
 
в таком случае, без ГОСТов мы никогда не придём к общему пониманию, ведь не просто же так появилась эта ветка

это глупость в гравитационном поле.
 
Есть учебники. ГОСТ должен закреплять существующую практику, а не вводить новые ненужные сущности.
Не понял.
 
напишите формулу вертикальной перегрузки через отношение ускорений и поймёте
 
Не соглашусь пока что.
Безусловное ваше право. Но пока хоть каких-то данных что самолет был неисправен не имеется. И значит Е должен был посадить. Не принимаю эти отговорки дескать режим другой. Успокойся, осмотрись, разберись с управлением, обвыкни, и потом сажай. Он высоту выдержать не мог, а полез сажать.
 
Не нашёл пока, выше кто-то писал, нужно знать пределы своих компетенций. Вот выходя за эти пределы и превращают уверенность в самоуверенность, а упорство в упрямство. Тем паче если компетенции ниже существующих требований. И лечение есть - учиться нужно. И тренироваться.
 
Покоящееся на земле тело имеет согласно ГОСТ перегрузку 1 ед, а согласно нормативных документов ЛИ - 0 (ноль).
Вот чтобы не было таких умников и нужен ГОСТ, ...на худой конец можно закрепить и в Конституции РФ..