ликбез по аэродинамике

В принципе, вы правильно пишете, но в авиации под весом понимается именно вес в состоянии покоя, т.е. величина mg. Вес отождествлятся с силой притяжения Земли, т.е. при анализе полета на больших высотах надо корректировать константу g.
Инерционные силы считаются внешними и с весом/силой притяжения не смешиваются. Более того есть случаи, когда перегрузка есть отношение инерционных сил к весу (так же опредеделяется перегрузка в авиационной медицине).
ГОСТ (один из нескольких, имеющих дело с этими делами) действительно несколько косноязычен. Тут еще дело в том, что опредеделение перегрузки в полете и на земле разное. Вот "учОные" и изощряются. Не надо придавать сакрального смысла их изыскам.
Лично мне слово ВЕС говорит о весе, то есть силе с которой тело и опора взаимодействуют друг с другом, согласно 3ЗН.
А сила тяжести или притяжения это сила с которой взаимодействуют между собой тело и Земля, (кстати также согласно 3ЗН) массами как мерой гравитации.
Поэтому лично я не могу согласиться с тождественностью понятий "вес" и "сила тяжести", ...что делать: именно так оно у меня со школьной скамьи повелось.
 
Реклама
Инерционные силы считаются внешними и с весом/силой притяжения не смешиваются. Более того есть случаи, когда перегрузка есть отношение инерционных сил к весу (так же опредеделяется перегрузка в авиационной медицине).
Именно вектор суммы инерционных и гравитационных сил и есть тот самый ВЕС.
Свободнопадающее тело тому пример. Опоры нет - нет и веса, однако в инерциальной (условно, с натягом) СК тело двигается с ускорением g к Земле с нулевыми перегрузкой и весом.
В неинерциальной связанной с телом СК тело находится в покое, за счёт "равновесия" силы тяжести и силы инерции.
И виной всему МАССА тела - мера гравитации и инертности.

ГОСТ (один из нескольких, имеющих дело с этими делами) действительно несколько косноязычен. Тут еще дело в том, что опредеделение перегрузки в полете и на земле разное.
Лично в ГОСТе никакой разности в определении перегрузки в полете и на земле не увидел, а в чём оно разное?
Во всех случаях это - отношение равнодействующей всех сил, действующих на тело кроме силы тяжести, к произведению mg.
Просто в полёте сила реакции земли не действует, а на земле действует.
 
У нормальных людей вес самолета это произведение mg.
Вес это то что весит (давит) на весы и именно сейчас и здесь, а не где-то и когда-то покоящееся.
А произведение mg это и есть величина того самого единичного вектора на оси СК для перегрузки.
 
Вес это то что весит (давит) на весы и именно сейчас и здесь, а не где-то и когда-то покоящееся.
А произведение mg это и есть величина того самого единичного вектора на оси СК для перегрузки.

Вы в школе физику прогуливали. То, что вы описываете, называется кажущимся весом.

Для прогульщиков физики:
III Генеральная конференция по мерам и весам, проведённая в 1901 году, подчеркнула, что термин «вес» обозначает величину той же природы, что термин «сила». Конференция определила вес тела как произведение массы тела на ускорение, обусловленное гравитационным притяжением. Стандартный вес тела конференцией был определён как произведение массы тела на стандартное ускорение, обусловленное гравитационным притяжением. В свою очередь для стандартного ускорения было принято значение 980,665 см/с2[14].


Произведение mg в формуле для перегрузки никакой не вектор, тем более единичный, а самый что ни на есть скаляр, равный весу самолета в данный момент.
 
Вы в школе физику прогуливали. То, что вы описываете, называется кажущимся весом.
Для прогульщиков физики:
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.

Использование понятия «вес» во многом связано просто с привычкой[8] и языковыми традициями.

Очевидно более содержательной величиной является суммарная сила воздействия на опору, в нерусскоязычных изданиях иногда именуемая «кажущимся весом»
 
Реклама
Произведение mg в формуле для перегрузки никакой не вектор, тем более единичный, а самый что ни на есть скаляр, равный весу самолета в данный момент.
А что по Вашему обозначает слово "величина" в словосочетании:
А произведение mg это и есть величина того самого единичного вектора на оси СК для перегрузки.
?
 
Последнее редактирование:
Ну ок. Объясните, что такое:
1.Вес
2.Масса
3.Инерция.
Без формул, словами.
Попытаюсь.
Вес - сила, действующая между телом и опорой. В общем случае не обязательно иметь силу тяжести. Хм. Выходит, выше был неправ. Вес действительно равен m*(g-a). Ускорения здесь - векторы.
Масса - коэффициент, связывающий силу и ускорение.
Инерция - свойство тела, обладающего массой, двигаться без ускорения, если сумма действующих сил равна нулю. И двигаться с ускорением в противном случае.
 
Это не вес. Просто mg. Второе - инерция, хотите назовите её так.
Тоже так считал. Однако нет. Вес - это силы между телами. Упругие например. А вовсе не свойство одного отдельного тела. В отсутствие опоры понятие «вес» теряет смысл.
 
Тоже так считал. Однако нет. Вес - это силы между телами. Упругие например. А вовсе не свойство одного отдельного тела. В отсутствие опоры понятие «вес» теряет смысл.
Погнали наши городских!!! :):);)
 
Тоже так считал. Однако нет. Вес - это силы между телами.
С точки зрения типичного астронома в вакууме - безусловно.
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.

Причём g - константа, и от местного значения ускорения свободного падения не зависит.
 
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.
Почему бы и нет в каких-то случаях. Но, например, в невесомости ускорение равно ускорению свободного падения. И вес равен нулю. Так же в самолёте вес пилота может быть двойным, а может быть отрицательным в зависимости от перегрузки.
 
Использование понятия «вес» во многом связано просто с привычкой[8] и языковыми традициями.

Совершенно верно! Это про меня. Строго говоря, правильно пользоваться массой самолета или произведением mg. Но поскольку вес равен mg и уже имеет размерность силы, то большого греха в использовании термина вес нет.
 
Причём g - константа, и от местного значения ускорения свободного падения не зависит.

Правильно для самолетов. При анализе динамики космических или очень высотных летательных аппаратов надо учитывать изменение g по высоте. Но опять же как скаляр и без местных вариаций.
 
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.
Никто ни с кем не договаривался.
Это вражье определение (причем не просто веса а стандартного веса) пошло оттого, что в начале века всякие дикари-варвары (жертвы ЕГЭ) ещё не читали советский учебник физики за 6-й класс ОСШ...;):);)
 
Реклама
Назад