ликбез по аэродинамике

Лично мне слово ВЕС говорит о весе, то есть силе с которой тело и опора взаимодействуют друг с другом, согласно 3ЗН.
А сила тяжести или притяжения это сила с которой взаимодействуют между собой тело и Земля, (кстати также согласно 3ЗН) массами как мерой гравитации.
Поэтому лично я не могу согласиться с тождественностью понятий "вес" и "сила тяжести", ...что делать: именно так оно у меня со школьной скамьи повелось.
 
Именно вектор суммы инерционных и гравитационных сил и есть тот самый ВЕС.
Свободнопадающее тело тому пример. Опоры нет - нет и веса, однако в инерциальной (условно, с натягом) СК тело двигается с ускорением g к Земле с нулевыми перегрузкой и весом.
В неинерциальной связанной с телом СК тело находится в покое, за счёт "равновесия" силы тяжести и силы инерции.
И виной всему МАССА тела - мера гравитации и инертности.

Лично в ГОСТе никакой разности в определении перегрузки в полете и на земле не увидел, а в чём оно разное?
Во всех случаях это - отношение равнодействующей всех сил, действующих на тело кроме силы тяжести, к произведению mg.
Просто в полёте сила реакции земли не действует, а на земле действует.
 
У нормальных людей вес самолета это произведение mg.
Вес это то что весит (давит) на весы и именно сейчас и здесь, а не где-то и когда-то покоящееся.
А произведение mg это и есть величина того самого единичного вектора на оси СК для перегрузки.
 

Вы в школе физику прогуливали. То, что вы описываете, называется кажущимся весом.

Для прогульщиков физики:


Произведение mg в формуле для перегрузки никакой не вектор, тем более единичный, а самый что ни на есть скаляр, равный весу самолета в данный момент.
 
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.

Использование понятия «вес» во многом связано просто с привычкой[8] и языковыми традициями.

Очевидно более содержательной величиной является суммарная сила воздействия на опору, в нерусскоязычных изданиях иногда именуемая «кажущимся весом»
 
А что по Вашему обозначает слово "величина" в словосочетании:
?
 
Последнее редактирование:
Ну ок. Объясните, что такое:
1.Вес
2.Масса
3.Инерция.
Без формул, словами.
Попытаюсь.
Вес - сила, действующая между телом и опорой. В общем случае не обязательно иметь силу тяжести. Хм. Выходит, выше был неправ. Вес действительно равен m*(g-a). Ускорения здесь - векторы.
Масса - коэффициент, связывающий силу и ускорение.
Инерция - свойство тела, обладающего массой, двигаться без ускорения, если сумма действующих сил равна нулю. И двигаться с ускорением в противном случае.
 
Это не вес. Просто mg. Второе - инерция, хотите назовите её так.
Тоже так считал. Однако нет. Вес - это силы между телами. Упругие например. А вовсе не свойство одного отдельного тела. В отсутствие опоры понятие «вес» теряет смысл.
 
Тоже так считал. Однако нет. Вес - это силы между телами.
С точки зрения типичного астронома в вакууме - безусловно.
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.

Причём g - константа, и от местного значения ускорения свободного падения не зависит.
 
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.
Почему бы и нет в каких-то случаях. Но, например, в невесомости ускорение равно ускорению свободного падения. И вес равен нулю. Так же в самолёте вес пилота может быть двойным, а может быть отрицательным в зависимости от перегрузки.
 

Совершенно верно! Это про меня. Строго говоря, правильно пользоваться массой самолета или произведением mg. Но поскольку вес равен mg и уже имеет размерность силы, то большого греха в использовании термина вес нет.
 
Реакции: ogle

Правильно для самолетов. При анализе динамики космических или очень высотных летательных аппаратов надо учитывать изменение g по высоте. Но опять же как скаляр и без местных вариаций.
 
Но обитатели этой планеты договорились, что вес - это mg.
Никто ни с кем не договаривался.
Это вражье определение (причем не просто веса а стандартного веса) пошло оттого, что в начале века всякие дикари-варвары (жертвы ЕГЭ) ещё не читали советский учебник физики за 6-й класс ОСШ...
 
Реакции: ogle