ликбез по аэродинамике

П

Прочнист

Старожил
- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.
Неправда, Михаил Исакович.
Тяга двигателей и аэродинамика самолета создают подъемнную силу и определяют скорость самолета (в продольной плоскости). Никаких центробежных сил они не создают. Ваши слова не подтверждаются книжками по практической аэродинамике.

- Ну не смешите? Нарисуйте для начала и пущего понимания (раз Вам всё ещё неясно) схему сил действующих на человека, стоящего на простых напольных пружинных, или пьезоэлектрических весах….
Михаил Исакович, я прошу вас нарисовать диаграмму сил, действующих на самолет в полете. Что здесь смешного? Вы в состоянии это сделать? Можете ответить прямо: да или нет?

(Самолет в полете не стоит на пружинных или иных других весах, поэтому ваши примеры не являются аналогиями).
((На ошибку в ваших расчетах внимания не обращаем.))
 
Последнее редактирование:
Реклама
П

Прочнист

Старожил
ссылка на любимый источник:

СИ́ЛА ИНЕ́РЦИИ, величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования осн. теорем динамики в неинерциальных системах отсчёта. Второй закон Ньютона в этом случае будет выглядеть следующим образом: mwотh=F+Je+Jc, где m – масса материальной точки, wотh – её ускорение относительно данной системы отсчёта, F – сила, действующая на точку, Je – сила инерции от переносного движения, Jc – Кориолиса сила инерции. Сила Je=–mwпeр, где переносное ускорение wпeр складывается из ускорения wо начала отсчёта системы, касательного ускорения wτ и центростремительного ускорения wn: wпeр=wо+wτ+wn. Cоставная часть Je, равная –mwn, называется центробежной силой. Если неинерциальная система отсчёта движется поступательно, то Je=mwо

Термин «С. и.» ранее в механике имел и др. значение. Даламберова С. и. –mw
использовалась при формальном представлении уравнения динамики в виде уравнения равновесия F−mw=0.




величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования
Т.е., величина, извлеченная из глубин сознания человека, вводящего ее для возможности использования Ньютоновых законов.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Любую "силу инерции", как фиктивную силу, создаёт исключительно и только наш выбор системы отсчёта.
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Вуду сказал:
- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.

Неправда, Михаил Исакович.
Тяга двигателей и аэродинамика самолета создают подъемнную силу и определяют скорость самолета (в продольной плоскости). Никаких центробежных сил они не создают. Ваши слова не подтверждаются книжками по практической аэродинамике.
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...
Михаил Исакович, я прошу вас нарисовать диаграмму сил, действующих на самолет в полете. Что здесь смешного? Вы в состоянии это сделать? Можете ответить прямо: да или нет?

(Самолет в полете не стоит на пружинных или иных других весах, поэтому ваши примеры не являются аналогиями).
((На ошибку в ваших расчетах внимания не обращаем.))
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?
Этак мы никогда не дойдём до того, как меняется вес ЛА, когда его скорость в полёте увеличивается, увеличивается. пока не достигнет первой космической? ;)
 
П

Прочнист

Старожил
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...
Все понятно. Схемы сил и уравнения движения самолета от Михаила Исаковича не будет. Не шмог...



- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?
Потому, что ваш вопрос никакого отношения к аэродинамике не имеет. Аэродинамика занимается движением тел в воздухе, а не стоянием тел на весах, не пойми где.
 
K

Kit.

Старожил
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта,
Что он там думает, нам сейчас без разницы, а вот сила его поджопной тяги (в квазистатическом приближении) равна векторной сумме результирующей силы и силы тяжести, действующих на ЛА, умноженной на долю массы лётчика в массе ЛА.

В любой системе отсчёта и вне зависимости от наличия в этой системе отсчёта "сил инерции".
 
constructor

constructor

Старожил
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:
Да. Перегрузку можно измерить. Есть для этого приборы. Перегрузка 1 и вес пилота обычный, как дома на диване. Перегрузка 3 и вес в три раза больше обычного. Удобно и просто.
 
П

Прочнист

Старожил
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:

Вот видите, Михаил Исакович сами (посредством своей иронии) признали, что не является центробежная сила реальной. Конечно, же никакой летчик, потянув изо всей силы ручку на себя не думает о центробежной силе. А, обученный по практической аэродинамике, он понимaет, что это не некая сила с какого-то бодуна потянула его вниз, а это он сам, задав угол атаки, увеличил подьемную силу крыла и это подъемная сила тянет самолет вверх так, что и крылья может сломать. Это не самолет, стремится сохранить прямолинейное и равномерное движение - самолет под действием подъемной силы уже движется согласнo второму законы Ньютона - это сам пилот потерял единство с самолетом и пытается лететь прямолинейно. А самолет (не центробежная сила невесть откуда взявшаяся) толкает летчика вверх, уводит летчика с прямолинейной траектории. Центробежная сила, как и в случае грузика на веревочке - это ваше субъективное ощущение силы реакции вашего тела на подъемную силу самолета.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Вуду сказал:
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?

Потому, что ваш вопрос никакого отношения к аэродинамике не имеет. Аэродинамика занимается движением тел в воздухе, а не стоянием тел на весах, не пойми где.
- Вспоминаем начало спора: я сказал, что вес быстро летящего самолёта уменьшается за счёт центробежной силы. И привёл ряд примеров, когда скорость ЛА постепенно увеличивается, вплоть до первой космической, а вес постепенно уменьшается - до нуля, когда скорость ЛА достигает первой космической. Поэтому как начальную точку отсчёта предложил простейший пример: человек на весах, центробежная сила - за счёт вращения земли, ну, а гравитационная - она и в Африке всегда на своём месте.
А Ваш упорный саботаж сначала рассмотреть схему сил, действующих на человека, стоящего на весах сначала на полюсе, а потом на экваторе - он чем обусловлен? ;) :)
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
Михаил Исакович, дело было не совсем так.

Отклонение от аэродинамики началось, когда стали обсуждать перегрузку, там и всплыл вес и центробежные силы.

Я не пытался подвергнуть сомнению эффект центробежной силы на измеряемое значение g. Я только высказал сомнение, что этот эффект учитывался при расчете дальности SR-71.
Я всегда пытался показать вам, что центробежная сила - это воображаемая сила вводимая для "примирения" законов Ньютона и неинерциальных систем отсчета. Tак уж исторически сложилось, что самолеты проектируют в инерциальной системе и работают с реальными силами, насколько это возможно. Когда нужно, применяют и силы инерции, помня об их фиктивности.
Где не получается полносью уйти от неинерциальных систем - это при оценке веса тела на Земле. Тут нам деваться некуда, каждый человек и есть тот самый грузик на веревочке и наша "неподвижная" Земля - наша родная система отсчета. Тут для нас центробежная сила от вращения Земли - "естественна" с рождения. По-другому наши весы работать не могут. Для наблюдателя с другого небесного тела восприятие может быть другим.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Михаил Исакович, дело было не совсем так.

Отклонение от аэродинамики началось, когда стали обсуждать перегрузку, там и всплыл вес и центробежные силы.
- Нет, на самом деле, никакого отклонения от аэродинамики, - космическому кораблю, при выводе на орбиту, на аэродинамику наплевать, ему воздух только мешает. Но если Вас так смущает и притягивает "аэро" - возьмём модель планеты без атмосферы, - вывод блока "Аполлона" при взлёте с Луны и т.п.
Я не пытался подвергнуть сомнению эффект центробежной силы на измеряемое значение g.
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).
Я только высказал сомнение, что этот эффект учитывался при расчете дальности SR-71.
- Я Вам поэтому и экстраполировал случай с SR-71 (3.1M) на X-51 (5.1M), потом на X-43 (9.64M), потом на Спейс Шаттл при выводе на орбиту - там центробежная сила, действующая на каждый ЛА, всё увеличивается и увеличивается с ростом скорости, пока, на первой космической, не уравновешивает исходный вес космического корабля. Так, что ему потом даже и топлива не надо! ;) :D
Я всегда пытался показать вам, что центробежная сила - это воображаемая сила вводимая для "примирения" законов Ньютона и неинерциальных систем отсчета. Tак уж исторически сложилось, что самолеты проектируют в инерциальной системе и работают с реальными силами, насколько это возможно. Когда нужно, применяют и силы инерции, помня об их фиктивности.
Где не получается полностью уйти от неинерциальных систем - это при оценке веса тела на Земле. Тут нам деваться некуда, каждый человек и есть тот самый грузик на веревочке и наша "неподвижная" Земля - наша родная система отсчета. Тут для нас центробежная сила от вращения Земли - "естественна" с рождения. По-другому наши весы работать не могут. Для наблюдателя с другого небесного тела восприятие может быть другим.
- "Опять двадцать пять за рыбу деньги!" Ну а все вышеприведённые летательные аппараты - они не к нашей родной Земле привязаны?? И отличия изменением баланса сил на весах на полюсе и на экваторе абсолютно идентично влиянию центробежной силы на те летательные аппараты, что я привёл. Их изменение полётного веса за счёт криволинейного движения со всё возрастающими скоростями происходит по совершенно идентичному принципу. Это же очевидно...
 
Последнее редактирование:
П

Прочнист

Старожил
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).
Где ускорение, там и сила. Без массы говорить о центробежном ускорении бессмысленно. На величину g на Земле, конечно же, напрямую влияет центробежное ускорение.
 
Н

Н И А

Старожил
Где ускорение, там и сила. Без массы говорить о центробежном ускорении бессмысленно. На величину g на Земле, конечно же, напрямую влияет центробежное ускорение.
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.
Вжеж писал, что сила притяжения Земли G(в) =mg(в) (для данной высоты) - величина постоянная и от перегрузки n(в) не зависит, а вес ЛА P(в) - противодействующая согласно 3ЗН сумме результирующей R(в)(рез) и силы реакции Земли N(в)(рЗ) - величина переменная, зависящая от перегрузки.
То есть, вес ЛА P равен минус R(в)(рез)+N(в)(рЗ)

Из определения перегрузки: n(в)=(R(в)(рез)+N(в)(рЗ))/mg имеем: R(в)(рез)+N(в)(рЗ)=n(в)mg, то есть перегрузка n(в) показывает куда и с какой силой, выраженной величиной mg приложен ВЕС тела P(в) к опоре, или: P(в)=-n(в)mg.

В ИСК (куда иногда с определенной относительной погрешностью притягивают и Земную СК) говорить о центробежном ускорении и центробежной силе бессмысленно, так как таковых действующих нет.
А вот в подвижной, связанной с ЛА СК, такая сила есть и эта сила называется силой инерции, или центробежной, если речь идёт о нормальной составляющей.
 
Последнее редактирование:
atcstager

atcstager

Старожил
Да чего спорить, скорость самолета, летящего на одной высоте и вращение земли (в зависимости от направления движения самолета) могут в итоге влиять на сопротивление. Вопрос лишь на сколько и имеет ли смысл учитывать это для конкретного типа
 
П

Прочнист

Старожил
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.
Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
 
Н

Н И А

Старожил
Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
Так Земля ж имеет форму чемодана с ручкой и слегка приплюснута у полюсов.. ;)
 
Вуду

Вуду

homo ludens
Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.
 
Н

Н И А

Старожил
- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.
Значит меняется не g, которое постоянно для данной высоты, а g-а.
А это значит, что одно и то же тело будет иметь разный вес при постоянных массе и силе притяжения Земли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
g тоже не совсем постоянно для данной высоты. Для данной высоты более-менее постоянен потенциал, а вот сила тем меньше, чем больше расстояние от данной точки до центра, а Земля - не совсем шар.
Плюс ещё местные гравитационные аномалии есть (например, над железнорудными месторождениями сила тяжести больше, а над нефтяными пластами - меньше).