ликбез по аэродинамике

- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.

Неправда, Михаил Исакович.
Тяга двигателей и аэродинамика самолета создают подъемнную силу и определяют скорость самолета (в продольной плоскости). Никаких центробежных сил они не создают. Ваши слова не подтверждаются книжками по практической аэродинамике.

- Ну не смешите? Нарисуйте для начала и пущего понимания (раз Вам всё ещё неясно) схему сил действующих на человека, стоящего на простых напольных пружинных, или пьезоэлектрических весах….

Михаил Исакович, я прошу вас нарисовать диаграмму сил, действующих на самолет в полете. Что здесь смешного? Вы в состоянии это сделать? Можете ответить прямо: да или нет?

(Самолет в полете не стоит на пружинных или иных других весах, поэтому ваши примеры не являются аналогиями).
((На ошибку в ваших расчетах внимания не обращаем.))
 
Последнее редактирование:
Реклама
ссылка на любимый источник:

СИ́ЛА ИНЕ́РЦИИ, величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования осн. теорем динамики в неинерциальных системах отсчёта. Второй закон Ньютона в этом случае будет выглядеть следующим образом: mwотh=F+Je+Jc, где m – масса материальной точки, wотh – её ускорение относительно данной системы отсчёта, F – сила, действующая на точку, Je – сила инерции от переносного движения, Jc – Кориолиса сила инерции. Сила Je=–mwпeр, где переносное ускорение wпeр складывается из ускорения wо начала отсчёта системы, касательного ускорения wτ и центростремительного ускорения wn: wпeр=wо+wτ+wn. Cоставная часть Je, равная –mwn, называется центробежной силой. Если неинерциальная система отсчёта движется поступательно, то Je=mwо

Термин «С. и.» ранее в механике имел и др. значение. Даламберова С. и. –mw
использовалась при формальном представлении уравнения динамики в виде уравнения равновесия F−mw=0.





величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования

Т.е., величина, извлеченная из глубин сознания человека, вводящего ее для возможности использования Ньютоновых законов.
 
Любую "силу инерции", как фиктивную силу, создаёт исключительно и только наш выбор системы отсчёта.
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:
 
Вуду сказал:
- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.

Неправда, Михаил Исакович.
Тяга двигателей и аэродинамика самолета создают подъемнную силу и определяют скорость самолета (в продольной плоскости). Никаких центробежных сил они не создают. Ваши слова не подтверждаются книжками по практической аэродинамике.
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...
Михаил Исакович, я прошу вас нарисовать диаграмму сил, действующих на самолет в полете. Что здесь смешного? Вы в состоянии это сделать? Можете ответить прямо: да или нет?

(Самолет в полете не стоит на пружинных или иных других весах, поэтому ваши примеры не являются аналогиями).
((На ошибку в ваших расчетах внимания не обращаем.))
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?
Этак мы никогда не дойдём до того, как меняется вес ЛА, когда его скорость в полёте увеличивается, увеличивается. пока не достигнет первой космической? ;)
 
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...

Все понятно. Схемы сил и уравнения движения самолета от Михаила Исаковича не будет. Не шмог...



- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?

Потому, что ваш вопрос никакого отношения к аэродинамике не имеет. Аэродинамика занимается движением тел в воздухе, а не стоянием тел на весах, не пойми где.
 
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта,
Что он там думает, нам сейчас без разницы, а вот сила его поджопной тяги (в квазистатическом приближении) равна векторной сумме результирующей силы и силы тяжести, действующих на ЛА, умноженной на долю массы лётчика в массе ЛА.

В любой системе отсчёта и вне зависимости от наличия в этой системе отсчёта "сил инерции".
 
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:
Да. Перегрузку можно измерить. Есть для этого приборы. Перегрузка 1 и вес пилота обычный, как дома на диване. Перегрузка 3 и вес в три раза больше обычного. Удобно и просто.
 
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая! :lol:


Вот видите, Михаил Исакович сами (посредством своей иронии) признали, что не является центробежная сила реальной. Конечно, же никакой летчик, потянув изо всей силы ручку на себя не думает о центробежной силе. А, обученный по практической аэродинамике, он понимaет, что это не некая сила с какого-то бодуна потянула его вниз, а это он сам, задав угол атаки, увеличил подьемную силу крыла и это подъемная сила тянет самолет вверх так, что и крылья может сломать. Это не самолет, стремится сохранить прямолинейное и равномерное движение - самолет под действием подъемной силы уже движется согласнo второму законы Ньютона - это сам пилот потерял единство с самолетом и пытается лететь прямолинейно. А самолет (не центробежная сила невесть откуда взявшаяся) толкает летчика вверх, уводит летчика с прямолинейной траектории. Центробежная сила, как и в случае грузика на веревочке - это ваше субъективное ощущение силы реакции вашего тела на подъемную силу самолета.
 
Вуду сказал:
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?

Потому, что ваш вопрос никакого отношения к аэродинамике не имеет. Аэродинамика занимается движением тел в воздухе, а не стоянием тел на весах, не пойми где.
- Вспоминаем начало спора: я сказал, что вес быстро летящего самолёта уменьшается за счёт центробежной силы. И привёл ряд примеров, когда скорость ЛА постепенно увеличивается, вплоть до первой космической, а вес постепенно уменьшается - до нуля, когда скорость ЛА достигает первой космической. Поэтому как начальную точку отсчёта предложил простейший пример: человек на весах, центробежная сила - за счёт вращения земли, ну, а гравитационная - она и в Африке всегда на своём месте.
А Ваш упорный саботаж сначала рассмотреть схему сил, действующих на человека, стоящего на весах сначала на полюсе, а потом на экваторе - он чем обусловлен? ;) :)
 
Реклама
Михаил Исакович, дело было не совсем так.

Отклонение от аэродинамики началось, когда стали обсуждать перегрузку, там и всплыл вес и центробежные силы.

Я не пытался подвергнуть сомнению эффект центробежной силы на измеряемое значение g. Я только высказал сомнение, что этот эффект учитывался при расчете дальности SR-71.
Я всегда пытался показать вам, что центробежная сила - это воображаемая сила вводимая для "примирения" законов Ньютона и неинерциальных систем отсчета. Tак уж исторически сложилось, что самолеты проектируют в инерциальной системе и работают с реальными силами, насколько это возможно. Когда нужно, применяют и силы инерции, помня об их фиктивности.
Где не получается полносью уйти от неинерциальных систем - это при оценке веса тела на Земле. Тут нам деваться некуда, каждый человек и есть тот самый грузик на веревочке и наша "неподвижная" Земля - наша родная система отсчета. Тут для нас центробежная сила от вращения Земли - "естественна" с рождения. По-другому наши весы работать не могут. Для наблюдателя с другого небесного тела восприятие может быть другим.
 
Михаил Исакович, дело было не совсем так.

Отклонение от аэродинамики началось, когда стали обсуждать перегрузку, там и всплыл вес и центробежные силы.
- Нет, на самом деле, никакого отклонения от аэродинамики, - космическому кораблю, при выводе на орбиту, на аэродинамику наплевать, ему воздух только мешает. Но если Вас так смущает и притягивает "аэро" - возьмём модель планеты без атмосферы, - вывод блока "Аполлона" при взлёте с Луны и т.п.
Я не пытался подвергнуть сомнению эффект центробежной силы на измеряемое значение g.
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).
Я только высказал сомнение, что этот эффект учитывался при расчете дальности SR-71.
- Я Вам поэтому и экстраполировал случай с SR-71 (3.1M) на X-51 (5.1M), потом на X-43 (9.64M), потом на Спейс Шаттл при выводе на орбиту - там центробежная сила, действующая на каждый ЛА, всё увеличивается и увеличивается с ростом скорости, пока, на первой космической, не уравновешивает исходный вес космического корабля. Так, что ему потом даже и топлива не надо! ;) :D
Я всегда пытался показать вам, что центробежная сила - это воображаемая сила вводимая для "примирения" законов Ньютона и неинерциальных систем отсчета. Tак уж исторически сложилось, что самолеты проектируют в инерциальной системе и работают с реальными силами, насколько это возможно. Когда нужно, применяют и силы инерции, помня об их фиктивности.
Где не получается полностью уйти от неинерциальных систем - это при оценке веса тела на Земле. Тут нам деваться некуда, каждый человек и есть тот самый грузик на веревочке и наша "неподвижная" Земля - наша родная система отсчета. Тут для нас центробежная сила от вращения Земли - "естественна" с рождения. По-другому наши весы работать не могут. Для наблюдателя с другого небесного тела восприятие может быть другим.
- "Опять двадцать пять за рыбу деньги!" Ну а все вышеприведённые летательные аппараты - они не к нашей родной Земле привязаны?? И отличия изменением баланса сил на весах на полюсе и на экваторе абсолютно идентично влиянию центробежной силы на те летательные аппараты, что я привёл. Их изменение полётного веса за счёт криволинейного движения со всё возрастающими скоростями происходит по совершенно идентичному принципу. Это же очевидно...
 
Последнее редактирование:
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).

Где ускорение, там и сила. Без массы говорить о центробежном ускорении бессмысленно. На величину g на Земле, конечно же, напрямую влияет центробежное ускорение.
 
Где ускорение, там и сила. Без массы говорить о центробежном ускорении бессмысленно. На величину g на Земле, конечно же, напрямую влияет центробежное ускорение.
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.
Вжеж писал, что сила притяжения Земли G(в) =mg(в) (для данной высоты) - величина постоянная и от перегрузки n(в) не зависит, а вес ЛА P(в) - противодействующая согласно 3ЗН сумме результирующей R(в)(рез) и силы реакции Земли N(в)(рЗ) - величина переменная, зависящая от перегрузки.
То есть, вес ЛА P равен минус R(в)(рез)+N(в)(рЗ)

Из определения перегрузки: n(в)=(R(в)(рез)+N(в)(рЗ))/mg имеем: R(в)(рез)+N(в)(рЗ)=n(в)mg, то есть перегрузка n(в) показывает куда и с какой силой, выраженной величиной mg приложен ВЕС тела P(в) к опоре, или: P(в)=-n(в)mg.

В ИСК (куда иногда с определенной относительной погрешностью притягивают и Земную СК) говорить о центробежном ускорении и центробежной силе бессмысленно, так как таковых действующих нет.
А вот в подвижной, связанной с ЛА СК, такая сила есть и эта сила называется силой инерции, или центробежной, если речь идёт о нормальной составляющей.
 
Последнее редактирование:
Да чего спорить, скорость самолета, летящего на одной высоте и вращение земли (в зависимости от направления движения самолета) могут в итоге влиять на сопротивление. Вопрос лишь на сколько и имеет ли смысл учитывать это для конкретного типа
 
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.

Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
 
Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
Так Земля ж имеет форму чемодана с ручкой и слегка приплюснута у полюсов.. ;)
 
Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.
 
- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.
Значит меняется не g, которое постоянно для данной высоты, а g-а.
А это значит, что одно и то же тело будет иметь разный вес при постоянных массе и силе притяжения Земли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
g тоже не совсем постоянно для данной высоты. Для данной высоты более-менее постоянен потенциал, а вот сила тем меньше, чем больше расстояние от данной точки до центра, а Земля - не совсем шар.
Плюс ещё местные гравитационные аномалии есть (например, над железнорудными месторождениями сила тяжести больше, а над нефтяными пластами - меньше).
 
Назад