- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.
- Ну не смешите? Нарисуйте для начала и пущего понимания (раз Вам всё ещё неясно) схему сил действующих на человека, стоящего на простых напольных пружинных, или пьезоэлектрических весах….
ссылка на любимый источник:
СИ́ЛА ИНЕ́РЦИИ, величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования осн. теорем динамики в неинерциальных системах отсчёта. Второй закон Ньютона в этом случае будет выглядеть следующим образом: mwотh=F+Je+Jc, где m – масса материальной точки, wотh – её ускорение относительно данной системы отсчёта, F – сила, действующая на точку, Je – сила инерции от переносного движения, Jc – Кориолиса сила инерции. Сила Je=–mwпeр, где переносное ускорение wпeр складывается из ускорения wо начала отсчёта системы, касательного ускорения wτ и центростремительного ускорения wn: wпeр=wо+wτ+wn. Cоставная часть Je, равная –mwn, называется центробежной силой. Если неинерциальная система отсчёта движется поступательно, то Je=mwо
Термин «С. и.» ранее в механике имел и др. значение. Даламберова С. и. –mw
использовалась при формальном представлении уравнения динамики в виде уравнения равновесия F−mw=0.
СИЛА ИНЕРЦИИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
СИЛА ИНЕРЦИИ, Большая российская энциклопедия - электронная версияbigenc.ru
величина, имеющая размерность силы, вводимая для возможности использования
Любую "силу инерции", как фиктивную силу, создаёт исключительно и только наш выбор системы отсчёта.- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика.
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая!Любую "силу инерции", как фиктивную силу, создаёт исключительно и только наш выбор системы отсчёта.
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...Вуду сказал:
- ?? Создаёт её тяга двигателей самолёта и его аэродинамика. Точно то же самое, что создаёт центробежную силу инерции при манёврах самолёта.
Неправда, Михаил Исакович.
Тяга двигателей и аэродинамика самолета создают подъемнную силу и определяют скорость самолета (в продольной плоскости). Никаких центробежных сил они не создают. Ваши слова не подтверждаются книжками по практической аэродинамике.
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?Михаил Исакович, я прошу вас нарисовать диаграмму сил, действующих на самолет в полете. Что здесь смешного? Вы в состоянии это сделать? Можете ответить прямо: да или нет?
(Самолет в полете не стоит на пружинных или иных других весах, поэтому ваши примеры не являются аналогиями).
((На ошибку в ваших расчетах внимания не обращаем.))
- Топливо, сгорая в двигателях самолёта, разгоняет его в воздухе до нужной скорости. Аэродинамические поверхности, по командам лётчика, создают аэродинамические силы, изменяющие траекторию самолёта, его тело, имеющее массу, а следовательно - и инерцию, стремится сохранить состояние прямолинейного и прямолинейного движения, но аэродинамическая сила (центростремительная) всё искривляет и искривляет траекторию самолёта, а бедное тело под действием возникающей при этом центробежной силы инерции, пытается продавить кресло, на котором сидит лётчик, но безуспешно, только уродует его позвоночник и не даёт сердцу качать кровь, в разы потяжелевшую, чтобы она могла поступать в мозг...
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?
Что он там думает, нам сейчас без разницы, а вот сила его поджопной тяги (в квазистатическом приближении) равна векторной сумме результирующей силы и силы тяжести, действующих на ЛА, умноженной на долю массы лётчика в массе ЛА.- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта,
Да. Перегрузку можно измерить. Есть для этого приборы. Перегрузка 1 и вес пилота обычный, как дома на диване. Перегрузка 3 и вес в три раза больше обычного. Удобно и просто.- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая!
- Лётчик, выполняя манёвр с максимальной перегрузкой, только и думает: как бы мне выбрать сейчас такую систему отсчёта, чтобы не стало центробежной силы инерции?? Как бы сделать силу, что пытается сломать мне позвоночник, фиктивной?! А то она, сука, такая настоящая!
- Вспоминаем начало спора: я сказал, что вес быстро летящего самолёта уменьшается за счёт центробежной силы. И привёл ряд примеров, когда скорость ЛА постепенно увеличивается, вплоть до первой космической, а вес постепенно уменьшается - до нуля, когда скорость ЛА достигает первой космической. Поэтому как начальную точку отсчёта предложил простейший пример: человек на весах, центробежная сила - за счёт вращения земли, ну, а гравитационная - она и в Африке всегда на своём месте.Вуду сказал:
- Давайте начнём с простого: разберём схему сил, действующих на человека, стоящего на пружинных весах на полюсе, а потом его же - на экваторе? Почему Вы отлыниваете от самой простейшей модели?
Потому, что ваш вопрос никакого отношения к аэродинамике не имеет. Аэродинамика занимается движением тел в воздухе, а не стоянием тел на весах, не пойми где.
- Нет, на самом деле, никакого отклонения от аэродинамики, - космическому кораблю, при выводе на орбиту, на аэродинамику наплевать, ему воздух только мешает. Но если Вас так смущает и притягивает "аэро" - возьмём модель планеты без атмосферы, - вывод блока "Аполлона" при взлёте с Луны и т.п.Михаил Исакович, дело было не совсем так.
Отклонение от аэродинамики началось, когда стали обсуждать перегрузку, там и всплыл вес и центробежные силы.
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).Я не пытался подвергнуть сомнению эффект центробежной силы на измеряемое значение g.
- Я Вам поэтому и экстраполировал случай с SR-71 (3.1M) на X-51 (5.1M), потом на X-43 (9.64M), потом на Спейс Шаттл при выводе на орбиту - там центробежная сила, действующая на каждый ЛА, всё увеличивается и увеличивается с ростом скорости, пока, на первой космической, не уравновешивает исходный вес космического корабля. Так, что ему потом даже и топлива не надо!Я только высказал сомнение, что этот эффект учитывался при расчете дальности SR-71.
- "Опять двадцать пять за рыбу деньги!" Ну а все вышеприведённые летательные аппараты - они не к нашей родной Земле привязаны?? И отличия изменением баланса сил на весах на полюсе и на экваторе абсолютно идентично влиянию центробежной силы на те летательные аппараты, что я привёл. Их изменение полётного веса за счёт криволинейного движения со всё возрастающими скоростями происходит по совершенно идентичному принципу. Это же очевидно...Я всегда пытался показать вам, что центробежная сила - это воображаемая сила вводимая для "примирения" законов Ньютона и неинерциальных систем отсчета. Tак уж исторически сложилось, что самолеты проектируют в инерциальной системе и работают с реальными силами, насколько это возможно. Когда нужно, применяют и силы инерции, помня об их фиктивности.
Где не получается полностью уйти от неинерциальных систем - это при оценке веса тела на Земле. Тут нам деваться некуда, каждый человек и есть тот самый грузик на веревочке и наша "неподвижная" Земля - наша родная система отсчета. Тут для нас центробежная сила от вращения Земли - "естественна" с рождения. По-другому наши весы работать не могут. Для наблюдателя с другого небесного тела восприятие может быть другим.
- На g как раз центробежная сила никак не влияет, там появляется дополнительное центробежное ускорение а (например).
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.Где ускорение, там и сила. Без массы говорить о центробежном ускорении бессмысленно. На величину g на Земле, конечно же, напрямую влияет центробежное ускорение.
На величину g по определению: g=G⋅МЗ /(RЗ +h)² при прочих постоянных G, МЗ и RЗ влияет токмо h - высота полёта ЛА.
Так Земля ж имеет форму чемодана с ручкой и слегка приплюснута у полюсов..Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.Тут несколько страниц Михаил Исакович бьет в колокола, что величина g довольно значительно различается на полюсе и на экваторе, а вы тут непонятно что постите...
Значит меняется не g, которое постоянно для данной высоты, а g-а.- Неправда: истиной величина g для Земли является только на полюсе, а на экваторе она g-а центробжн.